Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Адресат программы, объем и сроки освоения программы.



2019-11-22 234 Обсуждений (0)
Адресат программы, объем и сроки освоения программы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ ……………………………………………………………………………   3
1.1. Пояснительная записка……………………………………………… 3
1.2. Цели и задачи программы…………………………………………… 6
1.3. Содержание программы. Учебно-тематический план Первый год обучения………………………………………………………………… 7
  Содержание программы. Учебно-тематический план Первый год обучения………………………………………………………………… 12
1.4. Планируемые результаты……………………………………………… 16
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ……………………………………………………………….   19
2.1 Календарный учебный график………………………………………… 19
2.2. Условия реализации программы……………………………………… 19
2.3. Формы аттестации…………………………………………………… 20
2.4. Оценочные материалы………………………………………………… 20
2.4. Методические материалы…………………………………………… 26
  Список литературы…………………………………………………… 33
  Приложение…………………………………………………………….. 35

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Театр - вселенная души» художественной направленности способствует раскрытию духовно-нравственного потенциала, формированию общей культуры подростка через синтез искусств и созданию сценического образа на сцене.

Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства.

В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость, так как современное российское общество нуждается в людях, обладающих не только теоретическими и практическими научными знаниями, но и нравственной и духовной культурой.

Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - это воспитание ответственного, инициативного, компетентного и духовно развитого гражданина России.

Задача духовного воспитания - научить школьника избрать те ценности, которые несут в себе объективную пользу для него самого и для общества в целом.

Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации подростка в современном обществе, его жизненному самоопределению, творческой реализации, освоение духовных ценностей.

Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу.

В наши дни детский театр занял прочное место в системе разностороннего воспитания современныхподростков. Театр воспитывает, учит жить, позволяет найти себя, определить жизненные ценности. Воспитанный театром человек становится душевно более тонким к переживаниям других людей. Театр заставляет задуматься и иначе взглянуть на окружающий мир.

 Говоря о силе воздействия театра, многие представители искусства, культуры, просвещения, педагогической науки отмечают особое его влияние на подростков – ранимых, неуравновешенных, незащищенных. Знакомясь с языком театра, подростки погружаются в увлекательный мир человеческих отношений, нравственного выбора, неожиданных событий, способствующих их духовному взрослению, и могут выразить свое собственное отношение к добру и злу. Дети хотят играть то, чем они живут.

Программа «Театр - вселенная души» разработана на основе опыта работы: Бондаревой Н.И., автора дополнительной общеразвивающей программы «Буратино» (г. Луга Ленинградской обл., 2014 г.); Гальцова Е.А. автора программы детско-юношеского театра мюзикла (г. Волгоград, 2016 г.); а также с опорой на многолетний опыт работы ее автора-составителя – Литвак К.Н

Особенностью программы является использование технологии «погружения», предполагающая концентрированное внимание и активацию резервов каждого учащегося, где подача нового материала строится так, чтобы активизировать чувственное восприятие юных актеров, развивая их музыкальные, художественные, актерские таланты.

В ходе реализации программы используются различные модели «погружения»: выездное «погружение», межпредметное погружение, погружение в культуру и реальную среду, погружение в образ.

Погружение происходит в определенную историческую эпоху, событие или в творчество одного писателя, используя:

¾ систему тематических экскурсий по музеям и историческим местам как родного города и области, так и России (заочные путешествия): по видам месторасположения, по принципу памятной даты, экскурсии, связанные с выдающимися личностями;

¾ изучение культурного наследия как России, так и своего региона;

¾ активный совместный поисков, создавая возможность для развития креативного мышления, поиска различных способов выполнения поставленных задач, новых художественных средств воплощения сценического образа;

¾ исторические места города имеющих ценность культурного характера как основа сценической платформы для театральных постановок на основе реальных событий.

 

Программа базового уровня, рассчитана на два года обучения.

Первый год обучения.

В течение первого года обучения создаются условия для поддержания устойчивого интереса к театральному искусству. На основе имеющихся у юных актеров знаний и умений в области театрального искусства, создаются условия открытия для себя самого поведение (действие) как основного материала актерского мастерства, углубленного представления о театре как виде искусства.

На этом этапе юные актеры приобретают навык актёрской «пристройки» к партнёру. Актёры, находящие на сценической площадке, учатся в заданных предлагаемых обстоятельствах существовать не раздельно, в разных мирах, а, чувствуя друг друга, сваливаясь воедино в процессе создания органичного, логичного и законченного сценического действия.

Осуществляется работа над психофизическим и речевым аппаратом учащихся: тренинги в этих двух направлениях не прекращаются, а, наоборот, тяготеют ко всё более усложняющимся упражнениям. В течении первого года особое внимание уделяется выработке актерской свободы, формированию творческого поиска, отработке сюжетной импровизации, выразительности и яркости выступления перед зрителем.

Предполагается участие в городских фестивалях и конкурсах.

По итогам творческой работы групп первого года обучения, в их репертуаре стихотворные произведения и один спектакль.

 

Второй год обучения.

Второй год обучения направлен развитие стремления к творческой деятельности, на усвоение более сложного теоретического материала, работу над ролью и создание «характера» на сцене. Юным актерам предоставляется самостоятельность в работе, педагог выступает в качестве помощника и консультанта.

Более глубоко и расширенно проходит процесс создания актёрского образа: юные актеры изучают или сочиняют сценические биографии своих героев, чтобы более достоверно вжиться в свой персонаж; ищут средства воплощения образа в эпизодической роли, в массовой сцене. Учащимся предлагается продумать внешний облик своего героя, присущие только ему жесты, привычки, детали одежды, предметы, интонации и т.д. Предоставляется возможность попробовать себя как режиссёры своей собственной роли.

На второго году обучения работа над словом переходит на ступень осмысленности и присвоения текста роли актёром.

Юные актеры продолжают знакомится с культурным наследием Кузбасса на основе метода погружения в выбранный литературный материал и биографию его автора.

На втором году обучения делается упор на формы современного театрального действия – театр погружения (имменрсивный театр, когда убирается четвертая стена). Юным актерам предлагается создавать собственные творческие проекты используя интерактивные формы взаимодействия со зрителями, погружая их в содержание происходящего в спектакле.     

 Результатом творческой работы второго года обучения является постановка одного - двух спектаклей и серия чтецких номера в репертуаре каждого юного актера.

 

Адресат программы, объем и сроки освоения программы.

Адресат программы

Программа предназначена для учащихся 13-16 лет, где содержание программы последовательно и постепенно расширяет представления, знания, умения и навыки, определяемые психолого-возрастными особенностями учащихся.

Комплектование постоянного состава группы детей и подростков осуществляется в свободной форме по их желанию, при наличии заявления от родителей. Группы комплектуются из детей ранее имеющие практический опыт театральной деятельности (обучение по программе в театральной студии) и близких по возрасту. Однако возможно и формирование разновозрастных групп. Принимаются учащиеся замотивированные на данный вид искусства, как имеющие хорошие артистические данные, так и не обладающие таковыми.

Для эффективности индивидуального и дифференцированного подхода наполняемость в группе первого года обучения –12 человек, второго года обучения - 10 человек.



2019-11-22 234 Обсуждений (0)
Адресат программы, объем и сроки освоения программы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Адресат программы, объем и сроки освоения программы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)