Адресат программы, объем и сроки освоения программы.
Содержание
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Театр - вселенная души» художественной направленности способствует раскрытию духовно-нравственного потенциала, формированию общей культуры подростка через синтез искусств и созданию сценического образа на сцене. Российское общество переживает в настоящее время духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Сведенными к минимуму оказались духовно-нравственные обучающие и воспитательные функции действующей системы образования. Следствием этого стало то, что совокупность ценностных установок, присущих массовому сознанию (в том числе детскому и молодежному) во многом деструктивна и разрушительна с точки зрения развития личности, семьи и государства. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость, так как современное российское общество нуждается в людях, обладающих не только теоретическими и практическими научными знаниями, но и нравственной и духовной культурой. Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства - это воспитание ответственного, инициативного, компетентного и духовно развитого гражданина России. Задача духовного воспитания - научить школьника избрать те ценности, которые несут в себе объективную пользу для него самого и для общества в целом. Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации подростка в современном обществе, его жизненному самоопределению, творческой реализации, освоение духовных ценностей. Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу. В наши дни детский театр занял прочное место в системе разностороннего воспитания современныхподростков. Театр воспитывает, учит жить, позволяет найти себя, определить жизненные ценности. Воспитанный театром человек становится душевно более тонким к переживаниям других людей. Театр заставляет задуматься и иначе взглянуть на окружающий мир. Говоря о силе воздействия театра, многие представители искусства, культуры, просвещения, педагогической науки отмечают особое его влияние на подростков – ранимых, неуравновешенных, незащищенных. Знакомясь с языком театра, подростки погружаются в увлекательный мир человеческих отношений, нравственного выбора, неожиданных событий, способствующих их духовному взрослению, и могут выразить свое собственное отношение к добру и злу. Дети хотят играть то, чем они живут. Программа «Театр - вселенная души» разработана на основе опыта работы: Бондаревой Н.И., автора дополнительной общеразвивающей программы «Буратино» (г. Луга Ленинградской обл., 2014 г.); Гальцова Е.А. автора программы детско-юношеского театра мюзикла (г. Волгоград, 2016 г.); а также с опорой на многолетний опыт работы ее автора-составителя – Литвак К.Н Особенностью программы является использование технологии «погружения», предполагающая концентрированное внимание и активацию резервов каждого учащегося, где подача нового материала строится так, чтобы активизировать чувственное восприятие юных актеров, развивая их музыкальные, художественные, актерские таланты. В ходе реализации программы используются различные модели «погружения»: выездное «погружение», межпредметное погружение, погружение в культуру и реальную среду, погружение в образ. Погружение происходит в определенную историческую эпоху, событие или в творчество одного писателя, используя: ¾ систему тематических экскурсий по музеям и историческим местам как родного города и области, так и России (заочные путешествия): по видам месторасположения, по принципу памятной даты, экскурсии, связанные с выдающимися личностями; ¾ изучение культурного наследия как России, так и своего региона; ¾ активный совместный поисков, создавая возможность для развития креативного мышления, поиска различных способов выполнения поставленных задач, новых художественных средств воплощения сценического образа; ¾ исторические места города имеющих ценность культурного характера как основа сценической платформы для театральных постановок на основе реальных событий.
Программа базового уровня, рассчитана на два года обучения. Первый год обучения. В течение первого года обучения создаются условия для поддержания устойчивого интереса к театральному искусству. На основе имеющихся у юных актеров знаний и умений в области театрального искусства, создаются условия открытия для себя самого поведение (действие) как основного материала актерского мастерства, углубленного представления о театре как виде искусства. На этом этапе юные актеры приобретают навык актёрской «пристройки» к партнёру. Актёры, находящие на сценической площадке, учатся в заданных предлагаемых обстоятельствах существовать не раздельно, в разных мирах, а, чувствуя друг друга, сваливаясь воедино в процессе создания органичного, логичного и законченного сценического действия. Осуществляется работа над психофизическим и речевым аппаратом учащихся: тренинги в этих двух направлениях не прекращаются, а, наоборот, тяготеют ко всё более усложняющимся упражнениям. В течении первого года особое внимание уделяется выработке актерской свободы, формированию творческого поиска, отработке сюжетной импровизации, выразительности и яркости выступления перед зрителем. Предполагается участие в городских фестивалях и конкурсах. По итогам творческой работы групп первого года обучения, в их репертуаре стихотворные произведения и один спектакль.
Второй год обучения. Второй год обучения направлен развитие стремления к творческой деятельности, на усвоение более сложного теоретического материала, работу над ролью и создание «характера» на сцене. Юным актерам предоставляется самостоятельность в работе, педагог выступает в качестве помощника и консультанта. Более глубоко и расширенно проходит процесс создания актёрского образа: юные актеры изучают или сочиняют сценические биографии своих героев, чтобы более достоверно вжиться в свой персонаж; ищут средства воплощения образа в эпизодической роли, в массовой сцене. Учащимся предлагается продумать внешний облик своего героя, присущие только ему жесты, привычки, детали одежды, предметы, интонации и т.д. Предоставляется возможность попробовать себя как режиссёры своей собственной роли. На второго году обучения работа над словом переходит на ступень осмысленности и присвоения текста роли актёром. Юные актеры продолжают знакомится с культурным наследием Кузбасса на основе метода погружения в выбранный литературный материал и биографию его автора. На втором году обучения делается упор на формы современного театрального действия – театр погружения (имменрсивный театр, когда убирается четвертая стена). Юным актерам предлагается создавать собственные творческие проекты используя интерактивные формы взаимодействия со зрителями, погружая их в содержание происходящего в спектакле. Результатом творческой работы второго года обучения является постановка одного - двух спектаклей и серия чтецких номера в репертуаре каждого юного актера.
Адресат программы, объем и сроки освоения программы. Адресат программы Программа предназначена для учащихся 13-16 лет, где содержание программы последовательно и постепенно расширяет представления, знания, умения и навыки, определяемые психолого-возрастными особенностями учащихся. Комплектование постоянного состава группы детей и подростков осуществляется в свободной форме по их желанию, при наличии заявления от родителей. Группы комплектуются из детей ранее имеющие практический опыт театральной деятельности (обучение по программе в театральной студии) и близких по возрасту. Однако возможно и формирование разновозрастных групп. Принимаются учащиеся замотивированные на данный вид искусства, как имеющие хорошие артистические данные, так и не обладающие таковыми. Для эффективности индивидуального и дифференцированного подхода наполняемость в группе первого года обучения –12 человек, второго года обучения - 10 человек.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |