Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Детский провинциальный дизайн.



2019-11-22 274 Обсуждений (0)
Детский провинциальный дизайн. 0.00 из 5.00 0 оценок




Комарь Наталья Александровна,

 преподаватель ДШИ им. А. А. Пантыкина

В данной статье представлена авторская программа «Бумагопластика» для класса «Дизайн», нацеленная на создание нового образа – объема на основе ассоциаций. Использование классических приемов, создающих каркас процесса обучения в сочетании, по отношению к учащимся индивидуальных заданий, что подчеркивает концептуальный характер проектируемых объектов. Движение идет по темам: от рельефа к объему, от структуры к пространству, от дизайна к архитектуре с одним желанием – сделать окружающую среду гармоничной по законам бытия и эстетики.

Бумажная модель, которой суждено быстро состариться несет зрителю идею – мечту, мысль о более совершенном – изобретение лучшего или правильного [1, стр.10]. В этом суть дисциплины моделирование, что входит в программу класса дизайн, организованном на базе художественного отделения ДШИ в небольшом городе Верхняя Тура с целью компенсировать недостаток информации о начальном этапе в дизайнерском и архитектурном образовании.

Именно поэтому, разработанная мною программа преследует цель: Привлечение одаренных, способных освоить специфический курс, не превратить дизайн в любительство, а сделать устойчивой основой для будущей профессии (дизайн, архитектура). Не исключать возможности самореализации как конечного результата, без видов на дальнейшее обучение.                         

Итак, речь идёт о детском дизайне…

Живя в провинции, где сложился совершенно свой уклад, а за окном настоящие живые лошади, заборы и огороды – своя среда, которую надо сохранить (попробуй нарушить). Это ошибочно, что дизайнер – представитель урбанистики, не актуален он в провинции, диссонанс наступает вовсе не от несоответствия, а от нежелания сделать окружение гармоничным все по тем же законам бытия и эстетики.

Насколько ошибочно представление о том, что дизайнер – представитель урбанистики, не актуален в провинции: диссонанс наступает вовсе не от несоответствия, а от нежелания сделать окружение гармоничным все по тем же законам бытия и эстетики.

С приходом предметного творчества в ДШИ заговорили о логике, о проектном мышлении и архетипах, задумались о знакомстве с историей дизайна, начали преподавать основы бумагопластики.          

Где-то моделируют скульптурно (данный прием гарантирует сильное впечатление, т.к. ближе к природному образцу); где-то структурно-организующе, что тоже ценно. В нашем случае – пример ассоциативных дуэтов: дом – дерево, башмак – кот и другие помогают создать образ - гибрид, где оба признака имеют место. На свет появился созданный лично тобою новый объект. Какой надо обладать мудростью, жизненным опытом, зоркостью в детском возрасте, чтобы изобретение вошло в норму.

Как же организовать движение по неизвестной дороге «не знаю куда», этакий проектный ритуал, чтобы успех был гарантирован.

У каждой темы есть собственная структура – алгоритм действий, путь развития идеи. Двигаясь к завершению, ценным будет не только готовая форма, но еще и образ пути, выбранный учащимся, он бывает просто парадоксальным.

Завершающий этап – изготовление в объеме, где целью не является чистота выполнения, это придет с опытом, а рожденные фантазией образы, неожиданные приемы их осуществления.

Программа рассчитана на 5 лет обучения. Набор обучающихся осуществляется в 10-летнем возрасте, когда и в общеобразовательной школе идет переход к предметному способу обучения, когда ребенок может сравнить, объяснить «Почему?», есть пусть небольшой опыт познания мира. На уроках истории возникают образы первых цивилизаций со своей культурой, идеалами, архитектурой, предметным обиходом. Дети впервые наблюдают другое «взрослое» к себе отношение, когда с ними решают проблему на равных.

Суть пропедевтики – культивирование художественных способностей в требуемом направлении.        

Предмет моделирование входит в триаду основных дисциплин: композиция, моделирование и история, и относится к концентрическому типу обучения, как бы нанизывая все на один стержень.

Связь с историей: все архетипы, подлежащие изучению – общеизвестны, узнаваемы, привязаны по смыслу к пространству (в архитектуре) и предметному миру (в дизайне), связаны с тем или иным авторитетом (личностью человека, ставшего ярким его представителем). 

Реализованные средствами объемного макетирования формы обретают объективные признаки, недостижимые при графическом моделировании. Они становятся не только мыслимыми, видимыми, но и в полной мере осязаемыми

[1, стр.15]. Программа не противоречит истине от простого к сложному: от плоскости к рельефу, далее к объему, структуре и пространству, от дизайна к архитектуре, к ее особой монументальности, которая сама является камертоном культуры формотворчества.


В результате нашего келейного творчества появляются на свет не просто жуки, куклы, стрекозы или структуры – это все становится аналитическим материалом, позволяющим проникнуть в основы формотворческих закономерностей

 

Нужен центр детского дизайна, не привязанный к какому-то конкретному вузу, его цель не на подготовку к поступлению, а на развитие проектной культуры средствами бумагопластики, своеобразный дизайнерский фольклор, тайны и приемы которого возникают в процессе живой непосредственной, далеко непростой практики. Детский провинциальный дизайн, он чувственный – не дотягивает до зрелого студенческого объекта, не столь формально и абстрактно разговаривает на профессиональном геометрическом языке, он как все первое – труден и незабываем.                                                                                                

Список литературы

1. Васерчук Ю. А. Бумагопластика в проектной культуре дизайна: материал, технология, принципы моделирования. Автореферат диссертации на присвоение степени кандидата искусствоведения. Москва 2007 год. Электронный ресурс. Коддоступа: http://www.dissercat.com/content/ bumagoplastika-v-proektnoi-kulture-dizaina-material-tekhnologiya-printsipy-modelirovaniya#ixzz5EULn5g00

 

 



2019-11-22 274 Обсуждений (0)
Детский провинциальный дизайн. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Детский провинциальный дизайн.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)