Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проповедь как искусство



2019-11-13 203 Обсуждений (0)
Проповедь как искусство 0.00 из 5.00 0 оценок




Проповедники играют важную роль во всех религиозных культах тоталитарного толка. В их обязанность входит в основном миссионерская работа. «Главная цель евангельской работы - приобретение душ» - такую основную задачу ставит перед проповедником адвентистская инструкция «Служителям евангелия». А для того, чтобы уметь вливать души, нужно овладеть искусством проповеди. Проповедь должна быть огнем, а не дымом»,— говорится в одном из адвентистских «Уроков ответственной деятельности проповедника». Чтобы не отталкивать от себя верующих, проповедник должен выполнять множество правил произнесения проповеди:
«Не стоять за кафедрой напряженным. Не присваивать местных привычек изнуренных старушек. Выходить за кафедру свободно, мужественно, смело и благородно, вызывая этот же дух в аудитории». Так проповеднику рекомендуется вести себя на кафедре. Столь же много внимания уделяется голосу, интонации, языку: «Голос - это инструмент для произведения мыслей. Так мыслей множество, то и голос должен быть гибок, послушен и выразителен.

Говорить своим, а не чужим голосом. Никогда не следует запоминать интонацию - это сделает механической, но нужно уметь восстанавливать психическую причину ее возникновения - это ее оживит». Особенное внимание уделяется психологической паузе речи: «Если без логической паузы речь безграмотна, то без психологической - она безжизненна. Логическая пауза служит уму; психологическая - чувству».

Важную роль в деятельности проповедника играют глаза, их игра. «При словесном общении,- рекомендуют ему авторы «Уроков»,- говорите не столько уху, сколько глазу... В творческом общении с аудиторией основную, решающую роль играют глаза исполнителя, его взгляд, в котором отражаются малейшие оттенки его внутреннего состояния... Глаза слушателя, как термометр, определяют степень нашего мастерства...»

Серьезные требования предъявляются к содержанию проповеди. От проповедников прямо требуют приспосабливаться к уровню развития своих слушателей, их интересам, настроениям: «Проповедник должен возбудить интерес; чтобы материал был всегда свежий, мы должны приспособиться к требованию времени... должен понимать способы мышления мужчин, женщин и детей; их восприятия и способы воздействия на них», должен читать не только религиозные книги: «история церкви, философия, этика, психология - это хорошие книги», должен «иметь библейские примеры к следующим примерам: для крестьянина, для строителя, для портного, для домашней хозяйки, для детей, которые не хотят слушаться», по журналам, газетам должен ежедневно знакомиться со всеми событиями, «чтобы разумно беседовать».

Очень детально разработана методика проповедничества у свидетелей Иеговы. Особое внимание они обращают на методику проповеди там, где люди не хотят слушать их «слово Божье». «В проповедническом служении,- говорится в методическом пособии «Как успешно представить благую весть»,- почти у каждой двери наталкиваемся на возражения. Цель наша заключается в том, чтобы дать отпор этим, выдвигаемым людьми, возражениям».

В секте пятидесятников разработано специальное методическое пособие «Отражение возражений при дверях», где дается по нескольку вариантов на возможные попытки «домочадца» прогнать нежелательного, навязчивого проповедника Иеговы. Например, если ему скажут: «Я католик и не интересуюсь вашей работой»,- надо отвечать: «Я радуюсь, что вы католик», ...и приступить к проповеди «Только одна истинная религия». Если ему скажут: «Не имею времени...», надо ответить: «Да, это правда, сегодня существует много проблем для решения...» И начать соответствующую проповедь.

Проповедники должны по этим указаниям лишиться всякой стеснительности, быть гибкими, как змеи, не гнушаться никакими уловками, лишь бы заставить слушать себя. Приведем некоторые выдержки из вышеназванного пособия.

«Чтобы наше послание утешало людей, оно должно быть поощряющим для лиц, любящих справедливость. Надо говорить о широких перспективах будущего, а не вращаться вокруг зла, существующего в настоящей системе вещей...»

«Постарайся, чтобы человек, к двери которого ты подходишь, забыл обо всем, что только перед тем делал, чтобы даже забыл о сопротивлении, находящемся в его сердце...»

«Наши утверждения должны быть легкими для восприятия людей средней интеллигентности...»

«Чтобы наша проповедь дала результат, недостаточно одного обращения к разуму данной личности: должны мы также взывать к ее чувствам... Также мрачный вид или кислая мина не подходит к нашему исполнению... Должны мы сиять радостью, потому что этим можем показать, как действует на нас истина...» ;

«Разговаривай с людьми. Разговор надо понимать как вежливый обмен мнений... С помощью втягивания в разговор узнаешь его мнение об истине и будешь в состоянии затронуть интересующие его подробности...»

«Наша проповедь должна быть приспособлена к предложению литературы...»

«Оставь после себя хорошее впечатление».

Повышению качества проповедей всегда большое внимание уделяли вожаки пятидесятников. Штат проповедников обычно являет собой большую группу искусных ораторов. Им даются советы, как влиять на массы, как заставить аудиторию слушать проповедь, подчинить ее своей воле и т. д. Ограждая верующих от влияния внешнего мира, руководители сект всегда создавали крайне благоприятные условия для поддержания и развития религиозного фанатизма. В этих условиях искусный проповедник действует не столько путем убеждения, сколько силой внушения. В особенности это характерно для баптизма, пятидесятничества и других евангельских сект.

В священных книгах написано, что проповедничество нужно не только пастве, но и самому проповеднику, так как оно является верным толчком к его духовному росту. Продумывая заранее тему очередной проповеди, пастырь-проповедник умом и сердцем переживает основные мысли темы, освещает их светом евангельского учения.

Труд этот возвышает дух пастыря, усиливает его молитвенность, живую связь с Богом, сближает с паствой. Предназначая проповедь пастве, пастырь заранее начинает думать о ней, заботясь о том, как лучше воздействовать на нее к её спасению. Готовясь учить других, пастырь сначала учит, просвещает и умудряет самого себя, поступая согласно указанию апостола: уча других, учить и самого себя.

Проповедь есть призыв к спасению – так написано в Священном Писании. Она обязывает спасаться прежде всего самого проповедника. Он может духовно дать слушателям только то, что сам имеет. На слушателей действуют не столько слова проповедника, сколько благодатная сила заключенного в проповеди Слова Божия и спасающейся души проповедника.

 




2019-11-13 203 Обсуждений (0)
Проповедь как искусство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проповедь как искусство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)