Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос № 7. Специфика организации образовательной деятельности в ДОО.



2019-11-13 814 Обсуждений (0)
Вопрос № 7. Специфика организации образовательной деятельности в ДОО. 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие «образовательная деятельность». Формы организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса по СанПиН 2.4.1.3049-13 (пункт XI). Специфика выбора и применения общедидактических методов обучения в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.

Режим детской жизни - это рациональное, четкое чередование бодрствования, сна, питания, разных видов деятельности, повторяющихся ежедневно в определенной последовательности.

Цель режима - это обеспечение благоприятных условий для развития дошкольников.

Неотъемлемыми чертами режима является ритмичность и постоянство его основных элементов в течение определенного времени.

Ритмичность режима обусловлена ритмичностью природных явлений, ритмичностью деятельности организма, в ритме дыхания, сердечных сокращений, в ритме работы пищеварительного тракта и т.д.

Основа рационального режима:

оптимальное соотношение бодрствования и сна, во время которого происходит перераспределение функций между участками коры головного мозга, переработка полученной информации;

соотношения умственной и физической нагрузки, учет ритма пищеварения.

Требования к режиму:

учет возрастных особенностей высшей нервной деятельности;

возрастных особенностей в работе пищеварительной системы (количество кормлений в течение суток);

индивидуальных особенностей (легковозбудимым детям нужно спать больше, отдыхать чаще);

возрастных потребностей в движении;

время года, климатические условия (в теплый период дневной сон увеличивается и т.д.);

- учет местных условий (село, город, завод и т.д.).

Воспитательное значение режима: развивает самостоятельность, активность, инициативу;воспитывает нравственные качества и привычки (организованность, дисциплинированность).

Изменения режима в разных возрастных группах:

в младших группах сон по продолжительности длительнее;

в старших группах количество занятий и их продолжительность увеличивается;

в младших группах больше времени отводится на подготовку к прогулке;

в старших группах длительность прогулок увеличивается.

Образовательная деятельность – это ….

Организовать образовательную деятельность в ДОУ можно в нескольких формах:

1 - в непосредственно образовательной деятельности (где ведущая роль принадлежит педагогу), осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения;

2 - в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым: наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, дидактические игры с правилами, разработка проекта.

3 - в процессе совместной деятельности ребенка со взрослым в ходе режимных моментов: правила одевания – раздевания, правила культуры питания, правила поведения во время сончаса, прогулки, игры и т.д., а также заострение внимания на повседневных бытовых ситуациях и их анализ (установить причину конфликта – обсудить, как не надо себя вести – как надо поступить);

4 -  через создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной деятельности: создание богатой предметно-развивающей среды, уголков конструирования, экспериментирования, чтения, природной зоны, игровой зоны. Среда должна также предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Помимо перечисленного педагог должен организовать взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которое реализуется в форме консультаций, бесед, детско-родительских занятий, конференций, родительских журналов и газет, буклетов, памяток родительских гостиных.

Эффективность педагогического процесса в максимальной степени зависит от методов обучения. Е.И.Перовским и Д.О.Лордкипанидзе выделили три группы методов: словесные, наглядные и практические. При таком подходе каждая группа методов опирается на свой вид источников:

а) словесные методы - на устное или печатное слово;

б) наглядные методы - на наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия;

в) практические методы - на практические действия, ориентированные на получение знаний, выработку умений и навыков. Эта классификация оказалась довольно простой. Видимо, поэтому она получила широкое распространение.

К группе наглядных методов, используемых в дошкольном обучении, относятся: наблюдение, рассматривание картин, демон­страция диафильмов и кинофильмов, а также некоторые при­емы обучения, в отдельных случаях выступающие в функции са­мостоятельных методов: показ образца-задания, способа дейст­вия и др.

К группе практических методов обучения в детском саду относятся упражнения, игровой метод (включая дидактическую игру), элементарные опыты и моделирование. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно-действенных и наглядно-образных формах мышления во взаимодействии со словесно-логическим мышлением.                           

Выбор методов обучения зависит от:
1 - содержания учебного материала;
2 - возрастных особенностей детей;
3 - формы организации обучения;
4 - оснащенности педагогического процесса;
5 – личности и профессиональной компетентности воспитателя;

6 - времени, отведенного на изучение того или иного материала;

7 – объема и сложности изучаемого материала;

Выбор средств обучения зависит от:
1 - общих целей обучения, воспитания и развития;
2 - конкретных образовательных задач;
3 - возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;
4 - уровня мотивации обучения;
5 - содержания учебного материала;
6 - времени, отведенного на изучение того или иного материала;
7 - объема и сложности материала;
8 - уровня подготовленности детей к выполнению конкретного задания,
9 - типа и структуры НОД;
10 - количества детей;
11 - устойчивости интереса детей к деятельности;
13 - материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;
14 - особенностей личности педагога, его квалификации;

 




2019-11-13 814 Обсуждений (0)
Вопрос № 7. Специфика организации образовательной деятельности в ДОО. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос № 7. Специфика организации образовательной деятельности в ДОО.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (814)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)