Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос № 10. Современные формы организации образовательной деятельности в ДОО.



2019-11-13 998 Обсуждений (0)
Вопрос № 10. Современные формы организации образовательной деятельности в ДОО. 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие «образовательная деятельность». Формы организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Характеристика образовательной деятельности в ДОО: в режимных моментах, в организованной образовательной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей. Основные компоненты непрерывной образовательной деятельности. Требования к организации непрерывной образовательной деятельности: гигиенические, дидактические, организационные.

Образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ (определение из закона об образовании глава 1 ст.2).

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (определение из закона об образовании глава 1 ст.2).

Формы организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО

2.11.2. Содержательный раздел

Содержательный раздел Программы должен включать:

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,

специфики их образовательных потребностей и интересов;

3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

Формы организации деятельности детей:

•   Игра

•   Экскурсия

•   Самостоятельная деятельность детей

•   Совместная деятельность педагога с детьми

•   Образовательная деятельность в режимных моментах;

•   Организованная образовательная деятельность педагога с детьми;

•   По количеству детей организация совместной деятельности педагога с детьми: индивидуальная (с одним ребенком), подгрупповая, фронтальная (со всей группой сразу).

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно - обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Характеристика образовательной деятельности в ДОО

Образовательная деятельность в режимных моментах – решаются задачи формирования общей культуры детей дошкольного возраста (культуры поведения, общения, деятельности, питания,  сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности и пр.), развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств и предпосылок учебной деятельности.

Образовательная деятельность педагога и детей – непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с  использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Самостоятельная деятельность детей – для формирования детской самостоятельности педагог должен выстраивать образовательную среду так, чтобы дети могли:

•   учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, в том числе с растениями;

•   изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями;

•   быть самостоятельными в своих действиях и принятии доступных им решений.

Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная.

Выделяют два вида самостоятельной деятельности детей в детском саду:

1.Игровая деятельность: режиссерская игра, ролевая игра, игры с правилами.

2.Продуктивная деятельность: конструирование, изобразительное творчество, ручной труд.

Основным критерием оценки самостоятельной игровой деятельности воспитанников должно быть игровое поведение, способы распространения игры, умение ребенка, в зависимости от собственного замысла, включать в игру условные действия с предметами, ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события.

Компоненты непрерывной образовательной деятельности:

Продолжительность занятий есть в СанПиНе!

Вводный

1. Введение в тему – вовлечение детей в деятельность (привлечение внимания детей). Использует различные методы и приемы, для привлечения внимания детей: - устно приглашает детей к деятельности - использует сюрпризные моменты.

2. Мотивация деятельности детей (создать условия увлеченности, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений). Создает мотивацию, используя разнообразные, адекватные образовательной ситуации и возрасту детей методы и приемы. Создает проблемную ситуацию

3. Целеполагание (четко определить с детьми образ желаемого результата). Помогает детям сформулировать цель деятельности, учитывая личный опыт детей (или формулирует ее самостоятельно).

4. Проектирование решений проблемной ситуации (создание условий для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы). Создает условия для самостоятельного выдвижения детьми различных вариантов разрешения проблемы с опорой на их личный опыт; предлагает свои способы достижения цели как равноправный участник принимает любые ответы детей, не оценивая их, создает для детей ситуацию выбора способов решения проблемной ситуации.

Основной

5. Выполнение действий (заданий), направленных на достижение цели:  Актуализация ранее приобретенных знаний  Добывание (сообщение и приятие) нового знания  Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания). достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность.

В процессе деятельности спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтобы ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дает ему возможность самому понять, что именно (привлекает к помощи сверстников). Осуществляет индивидуализацию обучения - минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение. Создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок мог достичь результата.

Заключительный

6. Анализ результатов деятельности (сопоставление результата деятельности с целью). Направляет детей на сопоставление результата деятельности с целью: «Зачем вы все это делали?», «Что хотели сделать? … что получилось?»

7. Подведение итогов (подведение итогов образовательной деятельности). Привлекает детей к оценке и самооценке результатов деятельности Создает ситуацию успеха для каждого ребенка - находит кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе).

8. Определение перспективы дальнейшей деятельности. (Совместно с детьми обсуждает возможности использования результата деятельности в дальнейшем (или предлагает свои варианты)).

Требования к организации непрерывной образовательной деятельности:

Гигиенические

-непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

-педагог, постоянно следит за правильностью позы ребенка, не допускает переутомления детей;

-предусматривать чередование различных видов деятельности детей на протяжении всей НОД.

-определенная длительность НОД.

Дидактические

-точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;

-творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;

-определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

-выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;

-обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью НОД;

-использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал;

-систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений детей.

Организационные

-иметь в наличие продуманный план проведения НОД;

-четко определить цель и дидактические задачи НОД;

-грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том числе ИКТ;

-поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.

-НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);




2019-11-13 998 Обсуждений (0)
Вопрос № 10. Современные формы организации образовательной деятельности в ДОО. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос № 10. Современные формы организации образовательной деятельности в ДОО.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (998)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)