Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос № 14. Формы, методы и средства воспитания детей раннего возраста.



2019-11-13 1489 Обсуждений (0)
Вопрос № 14. Формы, методы и средства воспитания детей раннего возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок




Характеристика ведущих потребностей ребенка раннего возраста, средства их удовлетворения. Цель воспитания и образования детей раннего возраста. Характеристика и развитие основных видов деятельности ребенка раннего возраста по ФГОС ДО. Педагогические правила организации воспитательной работы с детьми раннего возраста. Учет возрастных возможностей детей раннего возраста при подборе форм, методов и средств воспитания и обучения. Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте.

Раннее детство состоит из двух стадий – младенческого возраста (от рождения до года) и раннего возраста (от одного года до трех лет). В младенческом возрасте прежде всего необходимо обеспечить ребенку общение со взрослым, полноценное вскармливание и достаточный гигиенический уход. Особенно необходимо для младенца состояние эмоционально благополучия. Дефицит эмоциональных контактов со взрослым может привести к задержкам развития уже в первые месяцы жизни, потому что оно не возможно без непосредственного участия взрослого человека. Именно взрослый создает все условия для нормального психологического развития. Это и определяет основную генетическую задачу данного этапа развития – формирование у малыша способов и средств общения со взрослым человеком. Именно в этом возрасте ребенок вступает в разнообразные отношения со взрослыми.

Особенности развития детей от 1 года до 3 лет:

- анатомо-физиологическая (рост, вес увеличивается, появление изгибов позвоночника, прорезывание зубов, энергично проходит мислинизация нервных волокон, более устойчивы становятся процессы возбуждения и торможения);

- быстрый темп физического и психического развития, взаимосвязь между ними;

- складывается предметная деятельность;

- возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;

- формируется предметное восприятие;

- осваиваются наглядные формы мышления;

- переход к активной речи;

- возникновение личных действий и личного желания;

- складывается предметное отношение к действительности;

- развивается общение, выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам».

Важный шаг к развитию, который готовит ребенка к тому, чтобы стать личностью – это осознание себя как отдельного человека.

Кризис 3-х лет:

- негативизм (поведение ребенка дите вразрез с тем, что ему предлагает);

- упрямство (настаивает не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он сам потребовал);

- строптивость (против норм воспитания, образа жизни);

- своеволие, своенравие (стремление делать все самому – Я сам!).

Можно смягчить этот период при правильном воспитании (новые формы деятельности и взаимоотношений со взрослыми).

Ведущим видом деятельности является предметная деятельность.

В раннем возрасте изменяется социальная ситуация развития и его генетическая задача. Достижения ребенка к концу первого года жизни требуют построения новой социальной ситуации развития. Это ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым человеком. Содержание совместной деятельности – усвоение общественно выработанных способов использования предметов (ребенок учится есть ложкой, рисовать карандашом, садиться на стульчик), освоение начал игры и развитие в ней символической функции мышления.

Продолжает интенсивно развиваться общение, т.к. без общения без взрослого невозможна предметная деятельность – ведущая в раннем возрасте. В общение связанное с предметными действиями, включается речь. Главным в содержании жизни ребенка в раннем возрасте становится усвоение человеческих способов использования предметов и развития речи.

В раннем детстве ребенок становится более самостоятельным. Он начинает ходить, прояв­лять активность по отношению к различным предметам, употреблять односложные слова. Происходит отделение ребенка от взрослого. Процесс его социализации характеризуется  становлением предметной деятельности, сов­местной с взрослым. Он обучает ребенка нормативным способам действия с предметами, в том числе со специфически детскими: ведер­ком, лопаткой, совочком и т.п. Общение ребен­ка и взрослого осуществляется прежде всего по поводу предметных действий. На развитие ребенка большое влияние ока­зывает прямохождение. Сначала оно выступа­ет как самостоятельный процесс, затем вклю­чается в различные виды деятельности. Пове­дение ребенка раннего возраста ситуативно, обусловлено окружающей обстановкой. Ранний возраст характе­ризуется развитием предмет­ной деятельности, эмоционально-практического общения ребенка и взросло­го, а также развитием вос­приятия и речи; проявлени­ем начальных форм произ­вольного поведения, игры, наглядно-действенного мы­шления; возникновением об­щения со сверстниками.

Становление личностихарактеризуется неосознанностью мотивов, импульсивностью и зависимостью чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональными со­стояниями других детей. Однако в этот период начинает складываться и произвольность. Она обусловлена развитием предметных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы са­мосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдель­ного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис может сопровождаться рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением обще­ния с взрослыми и др. Кризис может длиться от нескольких месяцев до двух лет.

Физическое развитие:

1. Охранять и укреплять здоровье ребенка, закаливать его организм, повышать работоспособность нервной системы.

2. Формировать сенсомоторную и двигательную активность ребенка, основные жизненно важные движения (ходьба, бег, бросок, ловля, прыжки), умение сохранять устойчивое положение тела.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, соотносить свои движения с окружающими предметами.

5. Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты, вызывать и поддерживать у ребенка приятные чувства от чистоты своего тела и окружающего пространства.



2019-11-13 1489 Обсуждений (0)
Вопрос № 14. Формы, методы и средства воспитания детей раннего возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос № 14. Формы, методы и средства воспитания детей раннего возраста.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1489)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)