ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Практикума
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Белорусский национальный технический университет Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства
Кафедра «Экономика и управление инновационными проектами
Л.В.Гринцевич О.В.Мясникова А.М.Темичев
Практикум
по дисциплине Экономика предприятия (часть 3)
Экономический механизм функционирования предприятия
для студентов специальностей: 1 – 27 03 01 «Управление инновационными проектами промышленных предприятий» 1 – 27 03 02 «Управление дизайн-проектами на промышленном предприятии»
Минск 2016 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Белорусский национальный технический университет Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства
Кафедра «Экономика и управление инновационными проектами в промышленности»
Л.В.Гринцевич О.В.Мясникова А.М.Темичев
Практикум
по дисциплине Экономика предприятия (часть 3)
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
для студентов специальностей:
1 – 27 03 01 «Управление инновационными проектами промышленных предприятий» 1 – 27 03 02 «Управление дизайн-проектами на промышленном предприятии»
Рекомендовано учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и организации производства в качестве учебного пособия по направлению специальностей 1 – 27 03 01 «Управление инновационными проектами промышленных предприятий», 1 – 27 03 02 «Управление дизайн-проектами на промышленном предприятии»
Минск 2016 УДК 658 (076.5) ББК 65.29я7 Г85
Авторы: Гринцевич Л.В., к.э.н., доцент Мясникова О.В., к.э.н., доцент Темичев А.М., к.э.н., доцент
Рецензенты: Шинкевич Н.В., к.т.н., зав.кафедрой экономики и управления производством УО «Минский инновационный университет», доцент Фрищин Б.В. к.э.н., доцент кафедры логистики и ценовой политики БГЭУ, доцент
Гринцевич, Л.В. Методические материалы и индивидуальные задания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика предприятия». – Ч.3. «Экономический механизм функционирования предприятия» для студентов специальностей 1 – 27 03 01 «Управление инновационными проектами промышленных предприятий», 1 – 27 03 02 «Управление дизайн-проектами на промышленном предприятии» / Л.В. Гринцевич, О.В.Мясникова, А.М.Темичев – Минск.: Издательство «ФУАинформ» , 2016. – 114 с.
ISBN
Методическое пособие содержит методические материалы, практические задания и вопросы для самопроверки знаний по дисциплине «Экономика предприятия». В третьей части практикума рассмотрены такие разделы курса экономики как: расчеты производственной мощности предприятия и формирование производственной программы, методы расчета себестоимости выпускаемой продукции, оценка качества и конкурентоспособности продукции, формирование цены продукции и ценовой стратегии предприятия .
УДК 658 (076.5) ББК 65.29я7
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
В системе экономических дисциплин, формирующих профессиональные знания, умения и навыки экономиста, центральное место принадлежит дисциплине «Экономика предприятия», которая является логическим продолжением таких дисциплин как «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Менеджмент». Предметом изучения данной дисциплины является деятельность предприятия, процесс разработки и принятия хозяйственных решений. Современные рыночные отношения требуют от специалистов не только знаний основных экономических законов и понятий, но и умения находить и анализировать информацию, быстро реагировать на изменения внешней среды. Поэтому специалисты и менеджеры, принимающие управленческие решения, должны быть эрудированными, обладать знаниями из областей экономики, менеджмента, психологии, маркетинга, быть хорошими аналитиками. Предлагаемое пособие рассчитано на людей, стремящихся понять экономику предприятия. Для этого важно свободно владеть основными экономическими понятиями, знать взаимодействие экономических элементов, уметь анализировать происходящие изменения как внутри предприятия, так и во внешней среде, принимать верные решения. Практикум предназначен для формирования экономического мышления и расширения экономического кругозора студентов, для систематизации учебного материала по дисциплине «Экономика предприятия» и повышения качества учебного процесса в высших учебных заведениях при подготовке специалистов по специальностям: 1 – 27 03 01 «Управление инновационными проектами промышленных предприятий», 1 – 27 03 02 «Управление дизайн-проектами на промышленном предприятии». Данное пособие может быть использовано так же для специальностей: 1 – 25 01 07 «Экономика и управление на предприятии», 1 – 26 02 01«Бизнес-администрирование», 1 – 26 02 03 «Маркетинг» и других специальностей экономического профиля. Содержание практикума сориентировано на активизацию мыслительной деятельности студента, его самостоятельной работы. Больше думать, осмысливать конкретную экономическую ситуацию и делать самостоятельные выводы, тем самым развивая свои умения и навыки, - основа концепции формирования учебного материала. Практикум по дисциплине «Экономика предприятия» состоит из четырех взаимосвязанных частей: 1. Предприятие и внешняя среда 2. Производственные ресурсы и эффективность их использования 3. Экономический механизм функционирования предприятия 4. Результаты деятельности предприятия, их оценка и стратегическое развитие предприятия. Третья часть практикума включает вводную часть, где изложены цели и задачи дисциплины, знания и умения, которые приобретут студенты в результате изучения дисциплины. Основная часть данного пособия охватывают пять разделов, отражающих задачи по расчету и анализу производственной программы и производственной мощности предприятия, себестоимости продукции, вопросы ценообразования на предприятии, оценке качества и конкурентоспособности продукции. В практикуме представлены методические указания и индивидуальные задания для практических занятий по темам дисциплины. Они охватывают: 1. Перечень вопросов темы 2. Задания для выполнения на практических занятиях 3. Примеры решения типовых задач с изложением методики расчетов 4. Задания для выполнения в рамках управляемой самостоятельной работы студента 5. Вопросы и разноуровневые задания для самоконтроля усвоения материалов темы. Практикум может быть использован как преподавателями для подготовки и проведения практических занятий, студентами для самоподготовки и самостоятельной работы, а так же для организации управляемой самостоятельной работы студентов.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Практикума Целью данного пособия является оказание студентам методической помощи при изучении теоретического курса «Экономика предприятия», выполнении практических экономических расчетов и самоконтроле усвоения учебного материала. Использование методического пособия нацелено на формирование у студентов целостного представления об экономике организации, знаний и умений обосновывать и принимать эффективные управленческие решения. Задачи методического пособия и изучения дисциплины: · выработка системного экономического мышления, · умение решать комплексные экономические задачи, · овладение современными методами экономического анализа, · формирование навыков проведения экономических расчетов и использования их для обоснования принятия экономических решений, · выработка умений определения и обоснования выбора экономически целесообразной тактики хозяйственной деятельности предприятия; · системное изучение экономического инструментария оценки уровня экономической эффективности деятельности предприятия, способов максимизации прибыли, минимизации убытков, обеспечения конкурентоспособности продукции; · освоение методов прогнозирования развития экономических процессов и выработки стратегии развития предприятия. В результате изучения дисциплины студент должен Знать: · методы и способы проведения комплексных экономических расчетов; · методологию обоснования принятия эффективных управленческих решений, обеспечивающих рост конкурентоспособности продукции предприятия; · особенности разработки стратегии и тактики поведения предприятия применительно к различным формам циклических изменений рыночной среды; · механизм эффективного функционирования адаптации предприятия к условиям внешней экономической среды. Уметь: · осуществлять комплексную экономическую оценку деятельности предприятия; · оценивать риски, связанные с хозяйственной деятельностью; · проводить мониторинг рыночной конъюнктуры и внешней экономической среды, товарных рынков; · формировать и оптимизировать производственную программу; · осуществлять выбор эффективных вариантов инвестирования в развитие предприятия; · разрабатывать и реализовывать инновационные программы, обеспечивать эффективность инновационной деятельности; · формировать экономические условия наращивания научно-технического и инновационного потенциала предприятия; · обосновывать направления повышения эффективности использования ресурсного потенциала, рационализации уровня издержек производства и реализации продукции, повышения рентабельности, конкурентоспособности предприятия, качества выпускаемой продукции. Владеть: · навыками проведения системных экономических расчетов; · методами анализа ситуационных изменений; · навыками принятия и обоснования управленческих решений для достижения эффективного функционирования сложных социо-экономических структур. Практикум по курсу «Экономика предприятия» представляет собой краткое описание основных тем курса, методических указаний по каждой теме, заданий для выполнения на практических занятиях и ряда взаимосвязанных практических заданий для индивидуальной работы, которая является частью самостоятельной работы студента при изучении данного курса.
ВЫБОР ВАРИАНТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
В рамках изучения каждой темы предполагается выполнение студентом индивидуальных заданий. Каждый студент выполняет индивидуальные задания в соответствии с вариантом исходных данных (таблица 1). Результаты расчетов сводятся в таблицы и графики, которые необходимо проанализировать и сделать выводы. Индивидуальные задания могут выполняться как на практических занятиях под контролем преподавателя, так и в качестве самостоятельной работы дома.
Таблица 1 - Номера вариантов индивидуальных заданий
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |