Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Практикума



2019-11-13 204 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Практикума 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусский национальный технический университет

Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства

 

Кафедра «Экономика и управление инновационными проектами
в промышленности»

 

Л.В.Гринцевич

О.В.Мясникова

А.М.Темичев

 

 

Практикум

 

по дисциплине

Экономика предприятия

(часть 3)

 

Экономический механизм функционирования предприятия

 

 

для студентов специальностей:

1 – 27 03 01 «Управление инновационными проектами промышленных предприятий»

1 – 27 03 02 «Управление дизайн-проектами на промышленном предприятии»

 

Минск 2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Белорусский национальный технический университет

Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства

 

Кафедра «Экономика и управление инновационными проектами в промышленности»

 

Л.В.Гринцевич

О.В.Мясникова

А.М.Темичев

 

Практикум

 

по дисциплине

Экономика предприятия

(часть 3)

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

для студентов специальностей:

 

1 – 27 03 01 «Управление инновационными проектами промышленных предприятий»

1 – 27 03 02 «Управление дизайн-проектами на промышленном предприятии»

 

 

Рекомендовано учебно-методическим объединением по образованию в области экономики и организации производства в качестве учебного пособия по направлению специальностей 1 – 27 03 01 «Управление инновационными проектами промышленных предприятий», 1 – 27 03 02 «Управление дизайн-проектами на промышленном предприятии»

 

Минск 2016

УДК 658 (076.5)

ББК 65.29я7

Г85

 

Авторы:

Гринцевич Л.В., к.э.н., доцент

Мясникова О.В., к.э.н., доцент

Темичев А.М., к.э.н., доцент

 

Рецензенты:

Шинкевич Н.В., к.т.н., зав.кафедрой экономики и управления производством УО «Минский инновационный университет», доцент

Фрищин Б.В. к.э.н., доцент кафедры логистики и ценовой политики БГЭУ, доцент

 

 

Гринцевич, Л.В. Методические материалы и индивидуальные задания к практическим занятиям по дисциплине «Экономика предприятия». – Ч.3. «Экономический механизм функционирования предприятия» для студентов специальностей 1 – 27 03 01 «Управление инновационными проектами промышленных предприятий», 1 – 27 03 02 «Управление дизайн-проектами на промышленном предприятии» / Л.В. Гринцевич, О.В.Мясникова, А.М.Темичев – Минск.: Издательство «ФУАинформ» , 2016.  – 114 с.

 

 

ISBN

 

 

Методическое пособие содержит методические материалы, практические задания и вопросы для самопроверки знаний по дисциплине «Экономика предприятия». В третьей части практикума рассмотрены такие разделы курса экономики как: расчеты производственной мощности предприятия и формирование производственной программы, методы расчета себестоимости выпускаемой продукции, оценка качества и конкурентоспособности продукции, формирование цены продукции и ценовой стратегии предприятия

.

 

УДК 658 (076.5)

ББК 65.29я7

 

 

ISBN © Гринцевич Л.В., Мясникова О.В., Темичев А.М. © Белорусский национальный  технический университет, 2016

Содержание

Введение 5
1 Цели и задачи ПРАКТИКУМА 6
2 Выбор варианта индивидуального задания 8
3 Основные темы для проведения практических занятий 9
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 10
4.1 Производственная программа и производственная мощность предприятия 10
Краткое содержание темы 10
Методические указания 10
Вопросы для самоконтроля 14
Задания по теме 16
Индивидуальные задания 33
4.2 Затраты предприятия и себестоимость продукции 35
Краткое содержание темы 35
Методические указания 35
Вопросы для самоконтроля 44
Задания по теме 47
Индивидуальные задания 62
4.3 Качество и сертификация продукции 64
Краткое содержание темы 64
Методические указания 64
Вопросы для самоконтроля 68
Задания по теме 71
Деловая игра «Совершенствование качества» 76
4.4 Ценообразование на предприятии 79
Краткое содержание темы 79
Методические указания 79
Вопросы для самоконтроля 85
Задания по теме 89
Индивидуальные задания 98
4.5 Конкурентоспособность продукции и предприятия 99
Краткое содержание темы 99
Методические указания 99
Вопросы для самоконтроля 100
Задания по теме 102
Индивидуальные задания 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 112
Список литературы 113

ВВЕДЕНИЕ

 

В системе экономических дисциплин, формирующих профессиональные знания, умения и навыки экономиста, центральное место принадлежит дисциплине «Экономика предприятия», которая является логическим продолжением таких дисциплин как «Экономическая теория», «Микроэкономика», «Менеджмент». Предметом изучения данной дисциплины является деятельность предприятия, процесс разработки и принятия хозяйственных решений.

Современные рыночные отношения требуют от специалистов не только знаний основных экономических законов и понятий, но и умения находить и анализировать информацию, быстро реагировать на изменения внешней среды. Поэтому специалисты и менеджеры, принимающие управленческие решения, должны быть эрудированными, обладать знаниями из областей экономики, менеджмента, психологии, маркетинга, быть хорошими аналитиками. Предлагаемое пособие рассчитано на людей, стремящихся понять экономику предприятия. Для этого важно свободно владеть основными экономическими понятиями, знать взаимодействие экономических элементов, уметь анализировать происходящие изменения как внутри предприятия, так и во внешней среде, принимать верные решения.

Практикум предназначен для формирования экономического мышления и расширения экономического кругозора студентов, для систематизации учебного материала по дисциплине «Экономика предприятия» и повышения качества учебного процесса в высших учебных заведениях при подготовке специалистов по специальностям:

1 – 27 03 01 «Управление инновационными проектами промышленных предприятий»,

1 – 27 03 02 «Управление дизайн-проектами на промышленном предприятии».

Данное пособие может быть использовано так же для специальностей:

1 – 25 01 07 «Экономика и управление на предприятии»,

1 – 26 02 01«Бизнес-администрирование»,

1 – 26 02 03 «Маркетинг» и других специальностей экономического профиля.

Содержание практикума сориентировано на активизацию мыслительной деятельности студента, его самостоятельной работы. Больше думать, осмысливать конкретную экономическую ситуацию и делать самостоятельные выводы, тем самым развивая свои умения и навыки, - основа концепции формирования учебного материала.

Практикум по дисциплине «Экономика предприятия» состоит из четырех взаимосвязанных частей:

1. Предприятие и внешняя среда

2. Производственные ресурсы и эффективность их использования

3. Экономический механизм функционирования предприятия

4. Результаты деятельности предприятия, их оценка и стратегическое развитие предприятия.

Третья часть практикума включает вводную часть, где изложены цели и задачи дисциплины, знания и умения, которые приобретут студенты в результате изучения дисциплины. Основная часть данного пособия охватывают пять разделов, отражающих задачи по расчету и анализу производственной программы и производственной мощности предприятия, себестоимости продукции, вопросы ценообразования на предприятии, оценке качества и конкурентоспособности продукции.

В практикуме представлены методические указания и индивидуальные задания для практических занятий по темам дисциплины. Они охватывают:

1. Перечень вопросов темы

2. Задания для выполнения на практических занятиях

3. Примеры решения типовых задач с изложением методики расчетов

4. Задания для выполнения в рамках управляемой самостоятельной работы студента

5. Вопросы и разноуровневые задания для самоконтроля усвоения материалов темы.

Практикум может быть использован как преподавателями для подготовки и проведения практических занятий, студентами для самоподготовки и самостоятельной работы, а так же для организации управляемой самостоятельной работы студентов.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Практикума

Целью данного пособия является оказание студентам методической помощи при изучении теоретического курса «Экономика предприятия», выполнении практических экономических расчетов и самоконтроле усвоения учебного материала.

Использование методического пособия нацелено на формирование у студентов целостного представления об экономике организации, знаний и умений обосновывать и принимать эффективные управленческие решения.

Задачи методического пособия и изучения дисциплины:

· выработка системного экономического мышления,

· умение решать комплексные экономические задачи,

· овладение современными методами экономического анализа,

· формирование навыков проведения экономических расчетов и использования их для обоснования принятия экономических решений,

· выработка умений определения и обоснования выбора экономически целесообразной тактики хозяйственной деятельности предприятия;

· системное изучение экономического инструментария оценки уровня экономической эффективности деятельности предприятия, способов максимизации прибыли, минимизации убытков, обеспечения конкурентоспособности продукции;

· освоение методов прогнозирования развития экономических процессов и выработки стратегии развития предприятия.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

· методы и способы проведения комплексных экономических расчетов;

· методологию обоснования принятия эффективных управленческих решений, обеспечивающих рост конкурентоспособности продукции предприятия;

· особенности разработки стратегии и тактики поведения предприятия применительно к различным формам циклических изменений рыночной среды;

· механизм эффективного функционирования адаптации предприятия к условиям внешней экономической среды.

Уметь:

· осуществлять комплексную экономическую оценку деятельности предприятия;

· оценивать риски, связанные с хозяйственной деятельностью;

· проводить мониторинг рыночной конъюнктуры и внешней экономической среды, товарных рынков;

· формировать и оптимизировать производственную программу;

· осуществлять выбор эффективных вариантов инвестирования в развитие предприятия;

· разрабатывать и реализовывать инновационные программы, обеспечивать эффективность инновационной деятельности;

· формировать экономические условия наращивания научно-технического и инновационного потенциала предприятия;

· обосновывать направления повышения эффективности использования ресурсного потенциала, рационализации уровня издержек производства и реализации продукции, повышения рентабельности, конкурентоспособности предприятия, качества выпускаемой продукции.

Владеть:

· навыками проведения системных экономических расчетов;

· методами анализа ситуационных изменений;

· навыками принятия и обоснования управленческих решений для достижения эффективного функционирования сложных социо-экономических структур.

Практикум по курсу «Экономика предприятия» представляет собой краткое описание основных тем курса, методических указаний по каждой теме, заданий для выполнения на практических занятиях и ряда взаимосвязанных практических заданий для индивидуальной работы, которая является частью самостоятельной работы студента при изучении данного курса.

 

 


ВЫБОР ВАРИАНТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

 

В рамках изучения каждой темы предполагается выполнение студентом индивидуальных заданий. Каждый студент выполняет индивидуальные задания в соответствии с вариантом исходных данных (таблица 1). Результаты расчетов сводятся в таблицы и графики, которые необходимо проанализировать и сделать выводы. Индивидуальные задания могут выполняться как на практических занятиях под контролем преподавателя, так и в качестве самостоятельной работы дома.

 

Таблица 1 - Номера вариантов индивидуальных заданий

 

Четвертая и пятая цифры зачетной книжки

01 02 03 04 05 06 07 08 09

Последние две цифры зачетной книжки

01 1 26 51 76 101 16 41 66 91
02 2 27 52 77 102 17 42 67 92
03 3 28 53 78 103 18 43 68 93
04 4 29 54 79 104 19 44 69 94
05 5 30 55 80 105 20 45 70 95
06 6 31 56 81 106 21 46 71 96
07 7 32 57 82 107 22 47 72 97
08 8 33 58 83 108 23 48 73 98
09 9 34 59 84 109 24 49 74 99
10 10 35 60 85 110 25 50 75 100
11 11 36 61 86 1 26 51 76 101
12 12 37 62 87 2 27 52 77 102
13 13 38 63 88 3 28 53 78 103
14 14 39 64 89 4 29 54 79 104
15 15 40 65 90 5 30 55 80 105
16 16 41 66 91 6 31 56 81 106
17 17 42 67 92 7 32 57 82 107
18 18 43 68 93 8 33 58 83 108
19 19 44 69 94 9 34 59 84 109
20 20 45 70 95 10 35 60 85 110
21 21 46 71 96 11 36 61 86 1
22 22 47 72 97 12 37 62 87 2
23 23 48 73 98 13 38 63 88 3
24 24 49 74 99 14 39 64 89 4
25 25 50 75 100 15 40 65 90 5

 

 




2019-11-13 204 Обсуждений (0)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Практикума 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Практикума

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)