Индивидуальные задания
Согласно индивидуальному варианту (таблица 96) составить таблицу для расчета и рассчитать конкурентоспособность изделий. Последовательность выполнения работы: 1. Определить наиболее важные параметры изделия, по которым будет рассчитываться конкурентоспособность. 2. Провести исследование рынка и выбрать 5 наиболее значимых конкурентов. 3. Заполнить таблицу 97, в которой будут указаны технические, экономические, маркетинговые параметры изделий-конкурентов. 4. Разбить показатели на группы – технические, маркетинговые, ценовые. 5. Провести экспертную оценку показателей (не менее 5 экспертов). Каждый эксперт заполняет таблицу 98. 6. По данным экспертной оценки рассчитать средний балл по каждому параметру и средний коэффициент весомости, заполнить таблицы 99 и 100. 7. Рассчитать уровень качества изделий, коэффициент маркетинговых характеристик, уровень конкурентоспособности изделий. По результатам расчетов выстроить изделия в порядке снижения их конкурентоспособности и дать рекомендации для каждого изделия по повышению их конкурентоспособности.
Таблица 96 – Исходные данные по вариантам
Таблица 97 – Характеристики товаров-конкурентов
Качественные |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маркетинговые |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
… |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цена товара, руб. |
|
|
|
Таблица 98 – Оценка характеристик и значимости экспертами (5 таблиц)
Характеристика товара | Конкуренты (баллы – Б) | Значимость | ||||
XX | XXL | … | ||||
Качественные |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
… |
|
|
|
| ||
Маркетинговые |
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| ||
… |
|
|
|
|
Анкеты обрабатываются в несколько этапов:
1. Рассчитывается среднее значение балловой оценки по формуле:
где а — количество экспертов;
Бij —оценки в баллах, поставленные экспертами j-й технической характеристике i-го товара.
2. Аналогичным образом рассчитывается средний показатель значимости (средний коэффициент весомости) каждой характеристики товара.
3. Составляется сводная таблица 99 для оценки качества изделий, в которой рассчитывается суммарная балловая оценка каждого изделия по формуле:
.
4. Рассчитывается уровень качества сравниваемых изделий относительно базового образца, который выбирается произвольно:
,
где Бсумбаз - суммарный показатель качества по базовому изделию ;
Бсумi - суммарный показатель качества по оцениваемому изделию.
Анализируя полученные экспертным методом оценки качества, можно не только указать, какой объект лучше или хуже других, но и на сколько.
Таблица 99 – Оценка уровня качества изделий
Качественные характеристики товара | Конкуренты (5 конкурентов) | Средний коэффициент весомости | ||||||
ХХ | ХХL | … | ||||||
Средний балл | Бij*gj | Средний балл | Бij*gj | Средний балл | Бij*gj | |||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
… | ||||||||
Cуммарная балловая оценка | Бсумбаз | Бсумi | Бсумi | 100 | ||||
Уровень качества | УК | УК | УК |
Аналогичным образом оценивается и коэффициент маркетинговых характеристик км по каждому товару-конкуренту (таблица 100).
Таблица 100 – Расчет коэффициента маркетинговых характеристик
Маркетинговые характеристики товара | Конкуренты (5 конкурентов) | Коэффициент значимости | |||||||
XX | XXL | … | |||||||
Средний балл | Бij*gj | Средний балл | Бij*gj | Средний балл | Бij*gj | ||||
1. |
|
|
|
|
|
|
| ||
2. |
|
|
|
|
|
|
| ||
……. |
|
|
|
|
|
|
| ||
Средняя балловая оценка |
| Бсумбаз |
| Бсумi |
| Бсумi | 100 | ||
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |