Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальные задания



2019-11-13 214 Обсуждений (0)
Индивидуальные задания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В процессе выполнения индивидуального задания надо определить:

1. цену изделия методом полных издержек с учетом плановой рентабельности;

2. критическую цену изделия, цену для обеспечения целевой прибыли;

3. точку ликвидности и точку безубыточности.

Исходные данные представлены в таблице 87.

Косвенные налоги, включаемые в цену, рассчитываются согласно принятым на момент решения задачи ставкам.

 

Таблица 87 – Исходные данные

Показатель

Вариант

1 2 3 4 5
Материальные затраты, руб. 11,4 12,36 13,4 14,52 15,74
Расходы на оплату труда, руб. 0,8 0,85 0,78 0,9 0,7
Отчисления на социальные нужды (35%)          
Амортизационные отчисления от стоимости основных средств,  руб. 16 14 8 5 6
Прочие затраты, руб. 2,5 2,9 3,5 2,6 4,3
Рентабельность продукции, % 24 37 33 28 22
Годовой выпуск продукции, тыс. шт. 1200 2300 2450 3340 1230
Прибыль на единицу продукции, тыс. руб. 7,73 10,3 10,1 9,25 6,95

 


Конкурентоспособность продукции и предприятия

 

Краткое содержание темы

Конкурентоспособность продукции: сущность и измерители. Необходимость обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия. Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции. Методы оценки уровня конкурентоспособности продукции. Предпосылки повышения конкурентоспособности продукции. Планирование конкурентоспособности продукции.

Конкурентоспособность предприятия и факторы, на нее влияющие.

 

 

Методические указания

Конкурентоспособность – это способность товара быть выгодно реализованным наряду или вместо других конкурирующих товаров, т.е. успешная продажа на данном рынке в определенный момент времени.

Уровень конкурентоспособности - относительная характеристика изделия, проявляющаяся на рынке путем изменения спроса и определяемая его потребительскими свойствами (качеством), нетоварными факторами и ценой.

Комплексный метод оценки уровня конкурентоспособности основан на расчете групповых и интегральных показателей:

, , ,

где К - интегральный показатель конкурентоспособности рассматриваемого изделия по отношению к образцу;

Iн.п, Iт.п, Iэ.п - групповые показатели соответственно по нормативным, техническим и экономическим параметрам;

qнi - единичный показатель по i-му нормативному параметру;

n - число нормативных параметров, подлежащих оценке;

qj - единичный показатель по j-му техническому параметру;

аj - весомость j-го технического параметра;

m - число технических параметров, подлежащих оценке;

С, С0 - цена потребления соответственно оцениваемого изделия и изделия-образца.

 

Уровень конкурентоспособности может быть рассчитан отношением верхнего предела цены изделия к фактической его цене:

 

                                     

 

где УК21 - уровень конкурентоспособности анализируемого изделия по отношению к базовому (под базовым понимается образец продукции аналогичного функционального назначения, предлагаемый на рынке и доступный потребителю);

Ц1 - цена базового изделия;

УК21 - уровень качества нового анализируемого изделия по сравнению с базовым, который может быть определен любым из методов, представленных в главе 8;

kнтф- коэффициент, учитывающий влияние нетоварных факторов при приобретении нового вида товара потребителем;

Ц2 - фактическая цена нового изделия;

ЦВП – верхний предел цены, который может быть рассчитан по методике, предложенной в пункте 8.

 

Расчет коэффициента, учитывающего влияние нетоварных факторов, таких как эстетичности, эргономичность, уровень сервиса и престижность фирмы, можно осуществить с помощью метода экспертных оценок.

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается взаимосвязь понятий «качество» и «конкурентоспособность» продукции?

2. Опишите слагаемые комплексной характеристики конкурентоспособности.

3. Какие силы влияют на уровень конкуренции в отрасли?

4. Опишите методы расчета уровня конкурентоспособности продукции.

5. Опишите основные типы конкурентных стратегий фирм.

6. Приведите примеры товаров и услуг, использующих основные конкурентные стратегии.

7. По условиям задач, приведенных в главе 14, рассчитайте уровни конкурентоспособности продукции и сравните их с уровнями качества.

8. Предложите для каждого расчета методы повышения конкурентоспособности продукции.

 

    9. Что такое «конкурентоспособность товара»?

а) это степень реального удовлетворения товаром конкретные потребности;

б) это совокупность свойств товара, обеспечивающие его способность побеждать в конкурентной борьбе аналогичные товары на конкретном рынке;

в) это уровень качества менеджмента в бизнесе;

г) это уровень качества государственного регулирования экономики предпринимательской структуры;

д) это уровень отраслевой конкуренции.

 

    10. Что из перечисленного не отражают характеристики понятия «конкурентоспособность как внутреннее свойство определенного объекта»?

а) проявляется только в процессе конкуренции;

б) характеризуется личностными качествами руководителя;

в) характеризуется относительным уровнем удовлетворения потребностей покупателей по сравнению с объектом-конкурентом;

г) определяется эффективностью использования ресурсов;

д) отражает общественно-экономическую систему общества.

 

    11. Что из перечисленного отражает основные факторы конкурентоспособности товара?

а) цена потребления товара;

б) уровень качества товара;

в) соотношение цены потребления товара и его качества;

г) качество сервиса;

д) уровень качества менеджмента.

 

12.  Что такое «конкурентные преимущества товара»?

а) это степень реального удовлетворения товаром конкретные потребности;

б) это отличительные особенности товара, обеспечивающие его способность выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами-конкурентами на конкретном рынке;

в) это уровень качества менеджмента в бизнесе;

г) это уровень качества государственного регулирования экономики предпринимательской структуры;

д) это уровень отраслевой конкуренции.

 

    13. Укажите те пункты, которые отражают верные высказывания: «Конкурентные преимущества товара достигаются…».

а) за счет производства нового востребованного рынком товара;

б) на основе сочетания эффективного использования ресурсов предпринимательской структуры и снижения издержек производства с обеспечением относительно низких цен и высокого качеств товара;

в) за счет использования прогрессивных технологических и информационных технологий;

г) за счет активизации инвестиционной деятельности в организации;

д) за счет повышения уровня отраслевой конкуренции.

 

    14. Когда конкуренция между организациями усиливается?

а) когда уменьшается количество организаций на рынке;

б) когда спрос на товар растет медленно;

в) когда стратегическое решение приводят к росту прибыли;

г) когда большие затраты и высоки барьеры на входе на рынок;

д) когда происходит укрупнение предпринимательских структур, присоединение, поглощение других предпринимательских структур.

 

    15. Что такое конкурентное преимущество организации?

а) способность производить и реализовывать на рынке конкурентоспособный товар или услугу;

б) какая-либо эксклюзивная ценность, которой организация обладает и которая даст ей превосходство на рынке перед конкурентами;

в) достижение предпринимательской структурой лидерства на рынке;

г) характеристика спроса на товары организации;

д) параметры эффективного использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов организации.

Задания по теме

Задача 1.  Определите интегральный показатель конкурентоспособности изделия.

Цена потребления игристых вин завода №1 составляет 6,2 руб., а завода №2 7,5 руб. Средняя экспертная оценка качества игристых вин по 10-ти бальной шкале в таблице 88.

 

Таблица 88 – Исходные данные

Показатель Коэффициент значимости показателя Завод №1 (базисный) Завод №2
Вкус, аромат, 0,65 7,5 8,5
Игристые свойства 0,15 7,3 8,0
Цвет 0,10 7,6 8,3
Внешнее оформление 0,10 8,6 8,6

 

Определим комплексные показатели качества игристых вин:

по заводу №1
по заводу №2

Индекс качества вин завода №2 по соотношению к качеству вин завода №1 (Jкач2) составит

Jкач2=

Вывод: качество игристых вин завода №2 выше качества вин завода №1 .

Индекс соотношения цен на вино (Jц2) составит:

Jц2 = Цj2/Цi1= 46600/30890=1,51

Вывод: по цене игристые вина завода №2 (Молдова) уступают винам завода №1.

Интегральный показатель конкурентоспособности игристых вин завода №2 (К2) составит:

К2=Jкач2/ Jц2 =1,109/1,51=0,734

Вывод: Судя по интегральному показателю, конкурентоспособность игристых вин завода 2 ниже, чем завода №1 .

 

Задача 2.  Определите конкурентоспособность изделия. Рассчитать комплексный показатель конкурентоспособности, используя индексный метод оценки уровня конкурентоспособности (УКС). Метод основан на расчете групповых технических, нормативных и экономических показателей Исходные данные представлены в таблице 89.

 

Таблица 89 – Исходные данные

Показатели

Коэффициент весомости показателя

Значения показателей

Холодильник 1 Холодильник 2
1. Технические показатели      
- мощность замораживания, кг/сутки 0,10 10 5
- время поднятия температуры, до (- 9оС) при отключении электроэнергии, ч 0,10 12 7
- эффективность разморозки, баллы 0,05 4 4
- хладопроизводительность, ккал/ч 0,20 127 100
- безотказность электрической части, лет 0,10 10 10
- долговечность, лет 0,10 15 15
- гарантийный ремонт, лет 0,10 3 3
- уровень шума, дБ 0,13 43 46
- наличие информационной графики, баллы 0,05 4 4
- эстетические показатели, баллы 0,13 3 5
2. Экономические показатели, руб.      
- цена изделия - 1280 1380
- затраты на эксплуатацию - 50 35

 

Задача 3. Определите конкурентоспособность изделия на основе верхнего предела цены. Определить конкурентоспособность двух марок утюгов по сравнению к базовому утюгу, используя верхний предел цены. Исходные данные представлены в таблице 90.

 


 

Таблица 90 – Исходные данные

 

Показатели

Коэффициент весомости показателя

Оценка марки утюга, баллов

Базовая модель Утюг 1 Утюг 2
Мощность 0,2 5 4 5
Класс энергопотребления 0,3 6 3 4
Наличие отпаривателя 0,1 1 5 1
Покрытие подошвы 0,2 5 4 2
Внешний вид 0,2 5 5 3
Цена, руб. - 120 65 30
Престижность фирмы 0,2 5 4 2
Реклама 0,15 2 3 1
Удобство приобретения, доставки и монтажа 0,35 4 4 5
Возможность покупки в кредит 0,3 2 4 3

 

Задача 4. Определите интегральный показатель конкурентоспособности металлорежущего станка. Исходные данные представлены в таблице 91.

 

Таблица 91 – Исходные данные

Показатель качества

Коэффициент весомости показателя качества

Значение показателя станка

Базового

1

2

3

4

5

Годовая производительность при безотказной работе, тыс.дет. в год 0,45 24 18 22 19 25 23
Время простоев из-за отказов, % 0,15 3 2 4 5 1 3
Годовые затраты на ремонт, тыс.руб. 0,25 2 4 2,5 5 4 3
Прочие годовые эксплуатационные расходы, тыс.руб. 0,05 3 4 3 2 2 1
Срок службы, лет 0,1 12 9 11 18 15 10
Цена станка, тыс.руб.   20 15 22 21 16 18

 

 

Задача 5. Рассчитайте комплексный показатель конкурентоспособности чайника:

а) используя индексный метод оценки уровня конкурентоспособности;

б) используя метод верхнего предела цены.

Сравните полученные результаты. Исходные данные представлены в таблице 92.

 

Таблица 92 – Исходные данные

Наименование оцениваемого параметра

Коэффициент весомости параметра

Значение параметра

базисный 1 2 3 4 5
Объем, литры 0,25 1,5 1,5 1 1,5 1,2 1,7
Мощность, кВт 0,25 1,5 1,8 1,1 1,6 1,2 2,1
Срок службы, лет 0,2 2 5 2 4 5 3
Срок гарантийного обслуживания, месяцы 0,12 12 12 12 6 12 6
Наличие индикатора уровня воды 0,18 Есть/1 Есть/1 Нет/0 Есть/1 Нет/0 Есть/1
Цена чайника, руб.   45 47 41 50 45 47

 

Задача 6. Индексным методом оценить уровень конкурентоспособности новой модели стиральной машины. Исходные данные представлены в таблице 93.

 

Таблица 93 – Исходные данные

Показатель качества

Коэффициент весомости показателя качества

Значение показателя машины

Базовой

1

2

3

4

5

Разовая загрузка белья, кг 0,35 6 5 4,5 5 5 3,5
Количество оборотов на отжиме, об./мин. 0,13 1400 1000 800 1200 1000 1200
Глубина, см 0,07 45 60 45 60 45 60
Количество программ 0,05 20 18 15 18 12 10
Гарантийный срок, лет 0,1 3 1 2 3 1 2
Наличие функции сушки 0,1 есть нет нет есть есть нет
Класс энергопотребления 0,2 А++ А+ А В В А+
Цена, руб.   645 595 625 580 575 545
Престижность фирмы 0,2 5 3 2 2 2 3
Реклама 0,1 2 3 5 3 1 2
Качество обслуживания 0,15 4 2 4 3 4 6
Услуги по доставке и монтажу 0,25 3 3 2 2 3 2
Возможность покупки с беспроцентной рассрочкой 0,3 5 4 3 4 3 5

 

Задача 7. Оценить уровень конкурентоспособности новой модели лазерного принтера, используя верхний предел цены и дифференцированный метод оценки уровня качества. Исходные данные представлены в таблице 94.

 

Таблица 94 – Исходные данные

Наименование параметра

Значение показателя оборудования

базового

1

2

3

4

5

Цена принтера, руб. 600 450

550

400

540

650

Срок службы при средней загрузке, лет 5 3

4

6

6

5

Количество копий на одну заправку барабана, тыс. листов 2,5 1,6

1,8

1,5

2

2

Среднегодовая загрузка принтера, тыс. листов 20 16

10

15

18

15

Средняя цена барабана для печати, руб. 95 105

100

90

115

110

 

Задача 8. Оценить уровень конкурентоспособности новой модели морозильника, используя верхний предел цены. Исходные данные представлены в таблице 95.

 

Таблица 95 – Исходные данные

Наименование параметра

Коэффициент весомости показателя качества

Значение показателя оборудования

базового

1

2

3

4

5

Объем морозильной камеры, л   450 370

430

600

400 320
Срок службы, лет   12 18

15

10 15 20
Потребляемая электроэнергия, кВт/сутки   1,8 1,5

1,6

2 1,6 1,2
Стоимость электроэнергии, руб./кВтч   2,38 2,38 2,38 2,38 2,38 2,38
Занимаемая площадь, кв.м   0,45 0,5

0,45

0,6 0,2 0,36

 

Продолжение таблицы 95

Стоимость площади, тыс.руб./кв.м   5,3 6,3 7,3 4,3 4,8 5,8
Цена, руб.   8600 7950

2200

9750 2170 8850
Престижность фирмы 0,2 5 3 2 2 2 3
Реклама 0,1 2 3 5 3 1 2
Качество обслуживания 0,15 4 2 4 3 4 6
Услуги по доставке и монтажу 0,25 3 3 2 2 3 2
Возможность покупки с беспроцентной рассрочкой 0,3 5 4 3 4 3 5

 

 



2019-11-13 214 Обсуждений (0)
Индивидуальные задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальные задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)