Индивидуальные задания
В процессе выполнения индивидуального задания надо определить: 1. цену изделия методом полных издержек с учетом плановой рентабельности; 2. критическую цену изделия, цену для обеспечения целевой прибыли; 3. точку ликвидности и точку безубыточности. Исходные данные представлены в таблице 87. Косвенные налоги, включаемые в цену, рассчитываются согласно принятым на момент решения задачи ставкам.
Таблица 87 – Исходные данные
Конкурентоспособность продукции и предприятия
Краткое содержание темы Конкурентоспособность продукции: сущность и измерители. Необходимость обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия. Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции. Методы оценки уровня конкурентоспособности продукции. Предпосылки повышения конкурентоспособности продукции. Планирование конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособность предприятия и факторы, на нее влияющие.
Методические указания Конкурентоспособность – это способность товара быть выгодно реализованным наряду или вместо других конкурирующих товаров, т.е. успешная продажа на данном рынке в определенный момент времени. Уровень конкурентоспособности - относительная характеристика изделия, проявляющаяся на рынке путем изменения спроса и определяемая его потребительскими свойствами (качеством), нетоварными факторами и ценой. Комплексный метод оценки уровня конкурентоспособности основан на расчете групповых и интегральных показателей: , , , , где К - интегральный показатель конкурентоспособности рассматриваемого изделия по отношению к образцу; Iн.п, Iт.п, Iэ.п - групповые показатели соответственно по нормативным, техническим и экономическим параметрам; qнi - единичный показатель по i-му нормативному параметру; n - число нормативных параметров, подлежащих оценке; qj - единичный показатель по j-му техническому параметру; аj - весомость j-го технического параметра; m - число технических параметров, подлежащих оценке; С, С0 - цена потребления соответственно оцениваемого изделия и изделия-образца.
Уровень конкурентоспособности может быть рассчитан отношением верхнего предела цены изделия к фактической его цене:
где УК21 - уровень конкурентоспособности анализируемого изделия по отношению к базовому (под базовым понимается образец продукции аналогичного функционального назначения, предлагаемый на рынке и доступный потребителю); Ц1 - цена базового изделия; УК21 - уровень качества нового анализируемого изделия по сравнению с базовым, который может быть определен любым из методов, представленных в главе 8; kнтф- коэффициент, учитывающий влияние нетоварных факторов при приобретении нового вида товара потребителем; Ц2 - фактическая цена нового изделия; ЦВП – верхний предел цены, который может быть рассчитан по методике, предложенной в пункте 8.
Расчет коэффициента, учитывающего влияние нетоварных факторов, таких как эстетичности, эргономичность, уровень сервиса и престижность фирмы, можно осуществить с помощью метода экспертных оценок.
Вопросы для самоконтроля 1. В чем заключается взаимосвязь понятий «качество» и «конкурентоспособность» продукции? 2. Опишите слагаемые комплексной характеристики конкурентоспособности. 3. Какие силы влияют на уровень конкуренции в отрасли? 4. Опишите методы расчета уровня конкурентоспособности продукции. 5. Опишите основные типы конкурентных стратегий фирм. 6. Приведите примеры товаров и услуг, использующих основные конкурентные стратегии. 7. По условиям задач, приведенных в главе 14, рассчитайте уровни конкурентоспособности продукции и сравните их с уровнями качества. 8. Предложите для каждого расчета методы повышения конкурентоспособности продукции.
9. Что такое «конкурентоспособность товара»? а) это степень реального удовлетворения товаром конкретные потребности; б) это совокупность свойств товара, обеспечивающие его способность побеждать в конкурентной борьбе аналогичные товары на конкретном рынке; в) это уровень качества менеджмента в бизнесе; г) это уровень качества государственного регулирования экономики предпринимательской структуры; д) это уровень отраслевой конкуренции.
10. Что из перечисленного не отражают характеристики понятия «конкурентоспособность как внутреннее свойство определенного объекта»? а) проявляется только в процессе конкуренции; б) характеризуется личностными качествами руководителя; в) характеризуется относительным уровнем удовлетворения потребностей покупателей по сравнению с объектом-конкурентом; г) определяется эффективностью использования ресурсов; д) отражает общественно-экономическую систему общества.
11. Что из перечисленного отражает основные факторы конкурентоспособности товара? а) цена потребления товара; б) уровень качества товара; в) соотношение цены потребления товара и его качества; г) качество сервиса; д) уровень качества менеджмента.
12. Что такое «конкурентные преимущества товара»? а) это степень реального удовлетворения товаром конкретные потребности; б) это отличительные особенности товара, обеспечивающие его способность выдерживать конкуренцию с аналогичными товарами-конкурентами на конкретном рынке; в) это уровень качества менеджмента в бизнесе; г) это уровень качества государственного регулирования экономики предпринимательской структуры; д) это уровень отраслевой конкуренции.
13. Укажите те пункты, которые отражают верные высказывания: «Конкурентные преимущества товара достигаются…». а) за счет производства нового востребованного рынком товара; б) на основе сочетания эффективного использования ресурсов предпринимательской структуры и снижения издержек производства с обеспечением относительно низких цен и высокого качеств товара; в) за счет использования прогрессивных технологических и информационных технологий; г) за счет активизации инвестиционной деятельности в организации; д) за счет повышения уровня отраслевой конкуренции.
14. Когда конкуренция между организациями усиливается? а) когда уменьшается количество организаций на рынке; б) когда спрос на товар растет медленно; в) когда стратегическое решение приводят к росту прибыли; г) когда большие затраты и высоки барьеры на входе на рынок; д) когда происходит укрупнение предпринимательских структур, присоединение, поглощение других предпринимательских структур.
15. Что такое конкурентное преимущество организации? а) способность производить и реализовывать на рынке конкурентоспособный товар или услугу; б) какая-либо эксклюзивная ценность, которой организация обладает и которая даст ей превосходство на рынке перед конкурентами; в) достижение предпринимательской структурой лидерства на рынке; г) характеристика спроса на товары организации; д) параметры эффективного использования трудовых, материальных, нематериальных и финансовых ресурсов организации. Задания по теме Задача 1. Определите интегральный показатель конкурентоспособности изделия. Цена потребления игристых вин завода №1 составляет 6,2 руб., а завода №2 7,5 руб. Средняя экспертная оценка качества игристых вин по 10-ти бальной шкале в таблице 88.
Таблица 88 – Исходные данные
Определим комплексные показатели качества игристых вин:
Индекс качества вин завода №2 по соотношению к качеству вин завода №1 (Jкач2) составит
Вывод: качество игристых вин завода №2 выше качества вин завода №1 . Индекс соотношения цен на вино (Jц2) составит: Jц2 = Цj2/Цi1= 46600/30890=1,51 Вывод: по цене игристые вина завода №2 (Молдова) уступают винам завода №1. Интегральный показатель конкурентоспособности игристых вин завода №2 (К2) составит: К2=Jкач2/ Jц2 =1,109/1,51=0,734 Вывод: Судя по интегральному показателю, конкурентоспособность игристых вин завода 2 ниже, чем завода №1 .
Задача 2. Определите конкурентоспособность изделия. Рассчитать комплексный показатель конкурентоспособности, используя индексный метод оценки уровня конкурентоспособности (УКС). Метод основан на расчете групповых технических, нормативных и экономических показателей Исходные данные представлены в таблице 89.
Таблица 89 – Исходные данные
Задача 3. Определите конкурентоспособность изделия на основе верхнего предела цены. Определить конкурентоспособность двух марок утюгов по сравнению к базовому утюгу, используя верхний предел цены. Исходные данные представлены в таблице 90.
Таблица 90 – Исходные данные
Задача 4. Определите интегральный показатель конкурентоспособности металлорежущего станка. Исходные данные представлены в таблице 91.
Таблица 91 – Исходные данные
Задача 5. Рассчитайте комплексный показатель конкурентоспособности чайника: а) используя индексный метод оценки уровня конкурентоспособности; б) используя метод верхнего предела цены. Сравните полученные результаты. Исходные данные представлены в таблице 92.
Таблица 92 – Исходные данные
Задача 6. Индексным методом оценить уровень конкурентоспособности новой модели стиральной машины. Исходные данные представлены в таблице 93.
Таблица 93 – Исходные данные
Задача 7. Оценить уровень конкурентоспособности новой модели лазерного принтера, используя верхний предел цены и дифференцированный метод оценки уровня качества. Исходные данные представлены в таблице 94.
Таблица 94 – Исходные данные
Задача 8. Оценить уровень конкурентоспособности новой модели морозильника, используя верхний предел цены. Исходные данные представлены в таблице 95.
Таблица 95 – Исходные данные
Продолжение таблицы 95
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |