Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуальные задания



2019-11-13 358 Обсуждений (0)
Индивидуальные задания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Составить плановую калькуляцию себестоимости двух изделий (по вариантам). Исходные данные приведены в таблице 61.

 

Таблица 61 – Исходные данные для расчета себестоимости

Наименование затрат

Обозначение

Единицы измерения

Изделия

А Б В Г Д
Квартальная программа выпуска Nкв тыс.шт. 10 20 15 18 14
Вес детали mдет кг 1,6 2,4 1,7 2,3 2,7
Вес заготовки mзаг кг 2,0 3,2 2,4 2,8 3,5
Стоимость материала Цм тыс.руб/кг 30 48 35 41 38
Стоимость отходов Цотх тыс.руб/кг 12 15 16 21 11
Основная заработная плата производственных рабочих ЗПо тыс.руб. 16 17 22 25 31
Дополнительная заработная плата производственных рабочих ЗПд % от ЗПо 15 18 20 10 15

 

Отчисления на социальные нужды по ставке 34,6%. Согласно учетной политике вся сумма общепроизводственных расходов включается в себестоимость продукции (таблица 62).

 


 

Таблица 62 - Расчет общепроизводственных расходов.

Показатель

Обозначение

Единицы измерения

Вариант, оканчивающийся на

1, 6 2, 7 3, 8 4, 9 5, 0
Изделие 1     А Б В Г Д
Изделие 2     Б В Г Д А
Смета общепроизводственных расходов Sоп тыс.руб. 240 230 220 250 210
Смета общехозяйственных расходов Sох тыс.руб. 400 420 410 430 450
Расходы на реализацию % от себестоимости Рреал % 12 22 25 15 10

 

Порядок выполнения работы:

1. Согласно индивидуальному варианту выписать данные по изделиям из таблиц 61 и 62.

2. Квартальную программу выпуска каждый студент рассчитывает индивидуально по формуле:

Nквинд=Nкв + последние три цифры в зачетке

Например, индивидуальный вариант студента – 4. Последние три цифры ХХХХХ6/12, тогда квартальная программа будет равна 18000+612=18612 штук

3.  Рассчитать, на сколько изменится себестоимость изделий за счет эффекта масштаба производства при увеличении производственной программы изделий на 25%, а общепроизводственных расходов на 15%.


 

Качество и сертификация продукции

Краткое содержание темы

Сущность, показатели оценки, измерители качества продукции. Факторы, определяющие качество продукции. Система показателей качества: обобщающие и дифференцированные. Методы оценки качества. Пути повышения качества продукции. Методы совершенствования качества продукции и процессов. Влияние уровня качества продукции на экономическое развитие предприятия.

Понятие системы качества. Принципы построения системы качества в соответствии с требованиями международных стандартов. Сертификация систем качества. Показатели эффективности систем качества. Контроль качества продукции в организации. Планирование качества продукции предприятия. Процессный подход к управлению качеством.

Сертификация продукции. Органы сертификации и порядок проведения.

Экономическая оценка повышения качества продукции.

Методические указания

Качество — это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Качество может быть только относительным, при его оценке применяется термин “уровень качества” - это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых показателей.

Методы оценки качества продукции

Дифференциальный метод оценки основан на использовании единичных показателей, т.е. когда определяют, достигнут ли уровень базового образца в целом, по каким показателям он достигнут, какие показатели наиболее сильно отличаются от базовых. Если с ростом параметра качество изделия улучшается, например, чем выше производительность станка, тем лучше, уровень качества по одному параметру (Кi) рассчитывается по формуле:

.                                                                  

Когда с ростом показателя качество изделия ухудшается, например расход топлива у автомобиля, уровень качества определяется по формуле:

 

                                                                   

где Vi –величина показателя оцениваемого изделия;

Viб – величина показателя базового изделия.

 

Комплексная оценка уровня качества предусматривает приведение разноплановых показателей качества к единой характеристике – уровню качества. Уровень качества нового изделия (2) относительно базового (1) УК21 изделий может быть определен так:

 

,

где U2, U1 – показатели комплексной оценки качества соответственно нового и базового изделий.

Показатель комплексной оценки качества вычисляют по формуле:

 

,            

где Кi — уровень качества по i-му показателю изделия;

аi — параметр весомости i-го показателя в общей оценке качества продукции;

n — число показателей качества продукции.

 

Экспертный метод основывается на использовании суждений экспертов о тех или иных качествах товара. В роли экспертов в зависимости от целей анализа могут выступать как специалисты в данной области, так и отдельные группы потребителей, мнение которых необходимо учитывать в оценке качества, например бытовой техники. Уровень качества, определяемый экспертным методом по балльной системе исчислений, вычисляют по формуле:

 

,                                     

где аi — параметр весомости i-го показателя в общей оценке качества продукции;

Бнi, Ббi — средние оценки в баллах, поставленные экспертами, соответственно новому и базовому изделиям.

 

Смешанный метод основан на применении единичных и комплексных показателей и используется в случаях, когда комплексные показатели оцениваются разными способами (например, измерительным и экспертным), а также необходимо выделить единичные показатели непосредственно влияющие на качество продукции (например безопасности, экологичности).  При смешанном методе сначала часть единичных показателей объединяются в группы, затем для каждой группы определяется комплексный показатель. Отдельные, как правило, важные показатели допускается не объединять в группы, а принимать их при дальнейшем анализе как единичные. При этом оценку уровня качества продукции рассчитывают по формулам:

 

,                                   

где n — число как единичных, так и комплексных показателей учитываемых самостоятельно;

U2, U1 – показатели комплексной оценки качества соответственно нового и базового изделий;

U2экс, U1экс  - показатели оценки качества, определяемые экспертным методом;

К2, К1 – единичные показатели качества.

 

Методы совершенствования качества продуктов и процессов

Совершенствование качества – это непрерывный процесс улучшения как качества самого изделия и его составляющих, так и создание новых изделий, методов производства, обслуживания потребителей. Для анализа, оценки и совершенствования качества продукции и процессов используются следующие методы: подход 5W2H; контрольные листки; диаграмма Парето; причинно-следственная диаграмма; блок-схема процесса; мозговая атака; кружки качества; определение эталона; «безошибочные» методы.

Подход 5 W 2 H . Задавая вопросы о текущем процессе, можно прийти к осознанию причин, почему текущий процесс не работает так хорошо, как мог бы, а также потенциальных путей его совершенствования. Один из методов называется 5W2H (5 whys, 2 hows – 5 почему, 2 как). Суть этого метода отражена в таблице 64.

 

Таблица 64 - Подход 5W2H

Категория 5W2H Типичные вопросы Цель
Предмет Что? Что делается? Определить фокус совершенствования.
Цель Почему? Почему это необходимо? Исключить ненужные цели
Размещение Где? Где это производится? Почему это делается именно там? Было бы лучше делать это в другом месте? Улучшить размещение
Время Когда? Когда это делается? Было бы лучше делать это в другое время? Улучшить временной
Люди Кто? Кто это делает? Мог бы кто-нибудь другой сделать это лучше? Улучшить порядок или заменить исполнителя
Метод Как? Как это делается? Есть ли лучший способ? Упростить задачи, улучшить выпуск
Цена Сколько? Сколько это стоит сейчас? Какова будет новая цена? Выбрать улучшенный вариант

Контрольные листки (таблицы проверок) используются для сбора данных с целью изучения выборки наблюдений. Контрольный листок позволяет ответить на вопрос: «Как часто происходит определенное событие (например, появление того или иного дефекта)?» Определение типа дефектов и времени их появления может помочь понять причины дефектов.

Метод Парето. Далее необходимо выявить те первопричины, которые создают наибольшие трудности. Метод Парето — это метод, фокусирующий внимание на наиболее важных сторонах проблемы. Часто концепцию Парето называют правилом «80-20». В нем установлено, что приблизительно 80% проблемы создают 20% причин. Например, 80% всех поломок оборудования создаются 20%-ми оборудования; 80% дефектов изделий вызваны 20%-ми причин этих дефектов.

Диаграмма “причины – результаты” (диаграмма Ишикавы). Если следовать принципу Парето (диаграмма Парето), требуется усовершенствовать два три наиболее важных фактора, вызывающих наибольшее количество проблем, и управлять ими. Диаграмма Ишикавы (рисунок 6) позволяет выявить и сгруппировать условия и факторы, влияющие на данные проблемы. С помощью схемы Ишикавы можно решать широкий спектр конструкторских, технологических, технических, экономических, организационных, социальных и других задач.

Эффект
Рабочая сила
Методы
Причина
Причина
Причина
Причина
Причина
Причина
Машины
Материалы
Причина
Причина
Причина
Причина
Причина
Причина

 

Рисунок 6 - Одна из форм причинно-следственной диаграммы

 

Блок-схема процесса представляет собой графическое изображение последовательных стадий какого-либо процесса (рисунок 7). Этот метод применяется в ситуациях, когда требуется проследить действительные или мысленные стадии процесса, через которые проходят изделие или услуга. При изучении схем различных процессов можно обнаружить те места, где на практике наиболее вероятно возникновение помех и сбоев.

Рисунок 7 – Блок-схема процесса

 

Мозговая атака — один из наиболее распространенных методов раскрепощения и активизации творческого мышления. Основная цель штурма — это отделение процедуры генерирования идей в замкнутой группе специалистов от процесса анализа и оценки высказанных идей. Как правило, штурм длится недолго (около 40 минут). Участникам предлагается высказывать любые идеи на заданную тему при регламенте до двух минут на выступление. Самый интересный момент штурма — это наступление пика, когда идеи начинают «фонтанировать», т. е. происходит непроизвольная генерация гипотез участниками. При последующем анализе всего лишь 10-15% идей оказываются значимыми, но среди них бывают весьма оригинальные. Оценивает результаты группа экспертов, не участвовавшая в генерации идей.

Определение эталона ( Benchmarking ). Benchmarking — это процесс оценки своей деятельности по отношению к лучшему подразделению в организации или по отношению к лучшим представителям в той же отрасли. Цель такого подхода - установление стандарта, по которому будут сравнивать работу, и выбор модели для обучения методам совершенствования. Эталон демонстрирует степень удовлетворенности потребителей других предприятий. Целью предприятия становится прибыль и рентабельность производства эталонного предприятия. К этому стандарту необходимо стремиться или превзойти его путем совершенствования соответствующих процессов.

«Безошибочный» метод. Метод разработан так, чтобы сделать процесс «защищенным от ошибки». «Безошибочные» методы- обеспечивают систему предупреждения и защиты или дополнительный контроль выполнения производственных операций. Применение данного метода довольно дорогостоящий процесс.

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте определение понятий «качество» и «уровень качества».

 

2. Опишите основные этапы жизненного цикла товара и их особенности.

 

3. Какие показатели включаются в систему оценки уровня качества?

 

4. Измерители и порядок расчета показателей качества.

 

5. Какие методы используются в управлении качеством?

 

6. В чем состоят цели и задачи стандартизации продукции?

 

7. В чем состоят цели и задачи сертификации продукции?

 

8. Международные стандарты качества ИСО 9000.

 

9. Обоснуйте метод оценки качества для каждого из следующих изделий:

а) электрический чайник;

б) новая модель джинсов;

в) металлорежущий станок;

г) детская мягкая игрушка;

д) новая модель телевизора.

 

10. Как из определений «качество» наиболее точно?

а) субъективная оценка потребителем эстетических характеристик товара, услуги как удовлетворяющих его потребностям

б) совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, определяющих их соответствие общепринятым техническим условиям

в) характеристика товара или услуги, указывающая на отсутствие в продукции незапланированных дефектов

г) совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности

д) совокупное выражение количественных показателей конкретной продукции или услуги.

 

11. Как называется деятельность по разработке и установлению в технических нормативных правовых актах наиболее рациональных норм и требований, предъявляемых к продукции и производственным процессам?

а) аккредитация

б) сертификация

в) нормотворчество

г) стандартизация

д) унификация.

 

12. Как называется деятельность по подтверждению с необходимой достоверностью соответствия продукции конкретным стандартам и техническим условиям?

а) техническая экспертиза

б) техническое нормирование

в) сертификация

г) унификация.

 

13. Как называются показатели качества, отражающие удобство и комфорт при эксплуатации изделия (уровень шума, рациональность расположения элементов управления и др.)?

а) показатели технологичности

б) показатели надежности

в) эргономические показатели

г) эстетические показатели

д) комплексные показатели.

 

14. Как называются показатели качества, характеризующие эффективность конструкторско-технологических решений с точки зрения удельных затрат ресурсов (материальных, энергетических, трудовых) и обеспечение высокой производительности труда при изготовлении и ремонте?

а) комплексные показатели

б) показатели надежности

в) эргономические показатели

г) патентно-правовые показатели

д) показатели технологичности.

 

15. Каким методом определен уровень качества, если информация, получена с использованием технических измерительных средств?

а) регистрационным;

б) измерительным;

в) органолептическим;

г) расчетным;

д) экспертным.

 

16. Каким методом определен уровень качества, если информация, получена в результате анализа восприятия органов чувств, зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса?

а) измерительным;

б) регистрационным;

в) органолептическим;

г) расчетным;

д) экспертным.

 

17. Каким методом определен уровень качества, если информация, получена с помощью теоретических или эмпирических зависимостей?

а) измерительным;

б) регистрационным;

в) органолептическим;

г) расчетным;

д) экспертным.

 

18. Каким инструментом определяются 20% первопричины, которые создают 80% проблем?

а) подход 5W2H;

б) контрольные листки;

в) диаграмма Парето;

г) причинно-следственная диаграмма;

д) блок-схема процесса;

е) мозговая атака;

ж) определение эталона Benchmarking;

з) «безошибочные» методы.

 

19. Каким инструментом выявляют и группируют условия и факторы, влияющие на проблемы с качеством?

а) подход 5W2H;

б) контрольные листки;

в) диаграмма Парето;

г) причинно-следственная диаграмма;

д) блок-схема процесса;

е) мозговая атака;

ж) определение эталона Benchmarking;

з) «безошибочные» методы.

 

Задания по теме

 

Задача 1.Рассчитайте уровень качества новой модель чайника комплексным методом. Исходные данные приведены в таблице 65.

 

Таблица 65 - Исходные данные

Наименование оцениваемого параметра

Значение параметра

Коэффициент весомости параметра в общей оценке качества

Чайник 1 Чайник 2
Объем, литры 1,7 1,5 0,25
Мощность, кВт 2 1,8 0,25
Срок службы, лет 3 5 0,20
Срок гарантийного обслуживания, месяцы 6 12 0,12
Наличие индикатора уровня воды Нет/0 Есть/1 0,18

 

Комплексная оценка качества для первого чайника рассчитывается из соображений, что он сравнивается сам с собой, т.е. одновременно является и базовой и оцениваемой моделью.

.

Комплексная оценка второго чайника относительно первого составит:

.

Тогда уровень качества второго чайника относительно первого будет равен:

.

Следовательно, второй чайник в полтора раза лучше первого.

 

Задача 2. Для рассмотренных выше чайников средневзвешенные экспертные оценки сведены в таблицу 66. Кроме приведенных характеристик экспертный метод позволяет ввести в расчет дополнительные параметры известности торговой марки, наличия рекламы, наличие сервисного обслуживания.

 

Таблица 66 – Исходные данные для расчета уровня качества экспертным методом

Наименование оцениваемого

параметра

Средняя экспертная оценка

Коэффициент весомости параметра в общей оценке качества

Средневзвешенная оценка

Чайник 1 Чайник 2 Чайник 1 Чайник 2
1 2 3 4 5=2*4 6=3*4
Объем, литры 4,8 4,5 0,22 1,06 0,99
Мощность, кВт 4,3 5 0,20 0,86 1,00
Срок службы, лет 3,5 5 0,15 0,53 0,75
Срок гарантийного обслуживания, месяцы 2 5 0,12 0,24 0,60
Наличие индикатора уровня воды 0 1 0,07 0,00 0,07
Известность торговой марки 4 5 0,14 0,56 0,70
Сервисное обслуживание 3 3 0,10 0,30 0,30
Всего     1 3,54 4,41

 

Уровень качества второго чайника относительно первого согласно экспертной оценке будет равен:

,

 

Задача 3.Оцените качество условного трактора типа Т дифференциальным методом. Показатели основных свойств условного трактора и двух аналогов приведены в таблице 67.

 

Таблица 67 - Исходные данные

Показатель

Значения показателя

Трактор МТЗ Комацу Катерпиллер
Номинальная мощность двигателя, кВт 246 235 302
Скорость движения при номинальном тяговом усилии, м/с 0,45 0,5 0,55
Наработка на отказ, часов 270 184 355
Ресурс до первого капитального ремонта, часов 8 000 10 000 10 000
Удельный расход топлива, г/кВт*ч 228 238 258
Удельная суммарная оперативная трудоемкость технического обслуживания, чел.-час 0,18 0,06 0,067

 

Задача 4.Определите уровень качества улучшенной модели металлорежущего станка комплексным методом. Исходные данные приведены в таблице 68.

 

Таблица 68 - Исходные данные

Показатель качества

Значение показателя станка

Коэффициент весомости показателя качества

Оцениваемого Базового
Годовая производительность при безотказной работе, тыс.дет. в год 24 20 0,45
Время простоев из-за отказов, % 3 6 0,15
Годовые затраты на ремонт, тыс.руб. 2,0 4,0 0,25
Прочие годовые эксплуатационные расходы, млн.руб. 3,0 3,0 0,05
Срок службы, лет 12 10 0,10
Стоимость станка, тыс.руб. 20,0 15,0  

 


Задача 5. Определите уровень качества новой модели стиральной машины комплексным и экспертным методами. Исходные данные приведены в таблице 69.

 

Таблица 69 - Исходные данные

Показатель качества

Значение показателя машины

Коэффициент весомости показателя качества

Новой Базовой
Разовая загрузка белья, кг 6 5 0,35
Количество оборотов на отжиме, об./мин. 1400 1000 0,13
Глубина, см 45 60 0,27
Количество программ 20 18 0,05
Гарантийный срок, лет 3 1 0,10
Наличие функции сушки есть нет 0,10

 

Задача 6.Определите уровень качества новой модели лазерного принтера, учитывая затраты на покупку и эксплуатацию. Исходные данные приведены в таблице 70.

 

Таблица 70 - Исходные данные

Наименование параметра

Значение параметра

Базовая модель Новая модель
Срок службы при средней загрузке, лет 6 5
Цена принтера, руб. 400 650
Средняя цена барабана для печати, руб. 90 110
Количество копий на одну заправку барабана, листов 1 500 2 000
Среднегодовая загрузка принтера, листов в год 15 000 15 000

 

Задача 7. Оцените качество изделия исходя из затрат на покупку и эксплуатацию изделия. Исходные данные приведены в таблице 71.

 

Таблица 71 - Исходные данные

Наименование параметра

Значение параметра

Базовая модель Новая модель
Сила света, люмены 1200 1200
Мощность, Вт 20 5
Срок службы, часы 8000 48000
Стоимость электроэнергии, руб./кВтч 1,5 1,5
Стоимость лампочки, руб. 2,5 18

 

Задача 8. Выберите и обоснуйте метод оценки качества холодильников и рассчитайте уровень качества нового холодильника. Исходные данные приведены в таблице 72.

 

Таблица 72 - Исходные данные

Наименование параметра

Значение параметра

Базовая модель Новая модель
Объем морозильной камеры, л 320 400
Потребляемая электроэнергия, кВт/сутки 1,2 1,4
Занимаемая площадь, кв.м 0,36 0,4
Стоимость электроэнергии, руб./кВтч 238 238
Стоимость площади, млн.руб./кв.м 2,7 2,7
Цена морозильника, тыс.руб. 8850 12170
Срок службы, лет 20 20
Коэффициент платы за кредит 0,35 0,35

 

Задача 9.. На предприятии как показатели оперативной оценки качества продукции используются уровень годности и брака изделий: доля годных и доля дефектных изделий от числа выпущенных изделий. Определены причины возникновения отказов. Исходные данные представлены в таблице 73. Определите уровень годности и брака. Постройте диаграмму Парето по отказам и сделайте вывод.

 

Таблица 73 - Исходные данные

Причины отказа

Количество выявленных отказов в течение месяца

1

2

3

4

5

6

Не установлен монтируемый элемент

3

4

2

9

2

9

Отказ монтируемого элемента

48

61

98

69

74

103

Дефектная пайка

5

10

22

19

35

22

Дефектная плата

4

0

8

10

19

13

Замыкание припоем

14

10

14

32

28

31

Нарушена полярность

14

0

17

35

38

31

Дефектная перемычки

2

3

9

10

9

6

Подогнут вывод монтируемого элемента

1

0

1

0

1

3

Ошибка по типономиналу элемента

4

15

9

11

35

12

Всего отказов

Изготовлено изделий, шт

866

1230

1123

1028

1150

1651

Доля дефектных изделий, %

Доля годных изделий, %

 

Покажем расчет за январь. Всего было зафиксировано 95 отказов.

Доля дефектных изделий = 95·100 / 866 = 11 %

Доля годных изделий =(866- 95)·100 / 866 = 89% или 100 -11 = 89%

Для построения диаграммы Парето по отказам расположим причины отказа по мере убывания их числа. Рассчитаем долю отказов по каждой причине в их общей сумме (таблица 74)

 

Таблица 74 – Расчет для построения диаграммы Парето.

Причина отказа

Число отказов

Доля отказа по данной причине

Доля отказов нарастающим итогом

Отказ монтируемого элемента

48

50,5%

50,5%

Замыкание припоем

14

14,7%

65,3%

Нарушена полярность

14

14,7%

80,0%

Дефектная пайка

5

5,3%

85,3%

Дефектная плата

4

4,2%

89,5%

Ошибка по типономиналу элемента

4

4,2%

93,7%

Не установлен монтируемый элемент

3

3,2%

96,8%

Дефектная перемычки

2

2,1%

98,9%

Подогнут вывод монтируемого элемента

1

1,1%

100,0%

Всего дефектов

95

100,0%

 

Вывод: 80% отказов происходит по 3 причинам: отказ монтируемого элемента; замыкание припоем; нарушена полярность. Необходимо разработать меры по их устранению.



2019-11-13 358 Обсуждений (0)
Индивидуальные задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуальные задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)