Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 1.1 ВВЕДЕНИЕ. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ



2019-11-13 298 Обсуждений (0)
ТЕМА 1.1 ВВЕДЕНИЕ. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины.

Товароведение – это наука о товарах, их свойствах, качестве, ассортименте. Этот термин состоит из 2 слов: «товар», «ведать»

Товар – это продукт труда, созданный для продажи (обмена) и удовлетворяющий какие-либо потребности человека. Товар обладает двумя свойствами: 1) стоимостью 2)потребительской стоимостью

Стоимость отражает затраты на изготовление товара и выражается его ценой;

Потребительская стоимость – это полезность товара, т.е. его способность удовлетворять какие-либо человеческие потребности. Полезность товара проявляется в процессе использования его по назначению

Товароведение опирается на другие науки – экономику, маркетинг. При исследовании свойств товара – на физику, химию, биологию, и пр.

Возникновение товароведения как науки относят к середине XVI в. В это время увеличиваются объем и номенклатура выпускае­мых товаров, появляется необходимость в систематизированных све­дениях и знаниях о них, т. е. в товароведении. По мере роста про­мышленного производства перед товароведением вставали различ­ные задачи и, следовательно, менялось его содержание.

В развитии товароведения можно выделить три важных этапа: первый — товароведно-описательный, когда основное внимание уделяли созданию руководств с описанием свойств и способов использования различ­ных видов товаров (с середины XVI до начала XVII в.);

 второй — товароведно-технологический, основная задача которого состояла в изучении влияния технологических факторов (свойств сырья, мате­риалов, технологий) на качество товаров (с XVIII до начала XX в.);

третий — товароведно-формирующий, цель которого состоит в раз­работке научных основ формирования, оценки и управления потре­бительской стоимостью, качеством и ассортиментом товаров (с на­чала XX в. до настоящего времени).

Основоположником отечественного товароведения считается профессор М.Я. Киттары (1825—1880), который заложил научные основы товароведения: дал определение предмета и содержания кур­са, разработал классификацию и описал свойства товаров. Он счи­тал, что изучение технологии и товароведения должно основывать­ся на изучении химии, физики и других естественных наук.

Основные задачи, стоящие перед товароведением:

 определение и изучение основополагающих характеристик товаров, составляющих потребительскую ценность;

установление номенклатуры потребительских свойств и пока­зателей качества товаров;

изучение свойств и показателей ассортимента товаров, ана­лиз ассортиментной политики производственной или торго­вой организации;

товароведная оценка качества товаров, в том числе новых оте­чественных и импортных;

выявление градаций качества, диагностика дефектов товаров и причин их возникновения, принятие мер по предупрежде­нию реализации некачественных, опасных товаров;

обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла;

установление видов товарных потерь, причин их возникно­вения и разработка мер по их предупреждению или сниже­нию;

информационное обеспечение товародвижения от изготови­теля до потребителя.

 

2. Общая классификация продовольственных товаров.

Продовольственное сырье - объекты растительного, животного, микробиологического, а также минерального происхождения, используемые для производства пищевых продуктов;

Пищевые продукты - продукты, в том числе алкогольные, произведенные из продовольственного сырья и используемые в пищу в натуральном или переработанном виде;

Классификация продовольственных товаров — это распределение их на группы или классы по общим и наиболее характерным при­знакам.

В основу классификации могут быть положены различные признаки: происхождение товаров, их химический состав, назначе­ние и т. д. В связи с этим существуют различные классификации продовольственных товаров, однако ни одна из них не является об­щепринятой. По учебной классификации все продовольственные товары под­разделяют на следующие группы: зерномучные; плодоовощ­ные товары и грибы; крахмалопродукты; сахар, мед, кондитерские товары; вкусовые; пищевые жиры; молочные товары; яичные; мясные; рыбные товары; пищевые концентраты. Приведенная классификация пре­дусматривает группировку товаров главным образом по основному сырью, но отдельные их группы (товары вкусовые, кондитерские, жиры, пищевые концентраты) нельзя объединить по этому призна­ку. Однако, несмотря на такую непоследовательность, эта класси­фикация оказалась удобной для изучения курса товароведения в учебных заведениях, близкой к практике торговли и поэтому наи­более употребительной.

В пределах группы товары в зависимости от сырья, технологии производства, рецептуры, качества и других признаков делят на виды, разновидности, сорта, а иногда на более мелкие классификацион­ные группы (номера, марки и др.). Например, крупу в зависимости от культуры зерна делят на виды: гречневая, пшено, овсяная и т. д.

 По способу обработки крупа может быть нескольких разновидностей: шлифованная, цельная и дробленая (в стандартах разновидно­сти иногда называют видами).

 По качеству отдельные разновиднос­ти крупы подразделяют на товарные сорта: высший, 1-й, 2-й. Следо­вательно, товарный сорт определяется качественными признаками то­вара.

Для ряда товаров (плоды, овощи, зерно, рыба) в товароведении использована классификация, принятая в биологии. Например, рыбу подразделяют на семейства, роды, виды; зерно — на виды, разно­видности, сорта.

В отличие от сортов товарных, природные сорта сгруппированы по ботаническим признакам и имеют определенные названия. Так, природные сорта плодов называют помологическими; вино­града — ампелографическими; овощей — хозяйственно-ботаническими.

В зависимости от назначения пищевые продукты подразделяются на следующие группы:

Продукты массового потребления, выработанные по тради­ционной технологии и предназначенные для питания основ­ных групп населения.

Лечебные (диетические) и лечебно-профилактические про­дукты — специально созданные для профилактического и лечебного питания (витаминизированные, низкожировые, низкокалорийные, с повышенным содержанием пищевых волокон, уменьшенным количеством сахара и т. д.).

Продукты детского питания — специально созданные для питания здоровых и больных детей до трехлетнего возраста.

В торговле некоторые продовольственные товары условно объе­диняют в бакалейные и гастрономические.

К бакалейным товарам отно­сят: муку, крупу, крахмал, сахар, макаронные изделия, чай и чайные напитки, кофе и кофейные напитки, соль, дрожжи, растительные масла, уксус, пряности.

 К гастрономическим относятся пре­имущественно готовые к употреблению товары: колбасы, мясные копчености, копченую рыбу, мясные и рыбные консервы, сыры, ко­ровье масло, сгущенное молоко, молоко в бутылках и пакетах, ал­когольные напитки и некоторые приправы.

Ассортиментомназывают набор (совокупность) товаров, объе­диненных по какому-либо признаку.

Различают ассортимент про­мышленный и торговый.

 Промышленный ассортимент объединяет изделия, вырабатываемые на данном предприятии (ас­сортимент предприятия) или определенной отраслью промышлен­ности (ассортимент отрасли).

Торговый ассортимент — это номенклатура товаров, реализуемых через оптовую и розничную сеть. Он подразделяется на ассортимент предприятия (магазина, базы) и ассортимент товарной группы (кондитерских, молочных, мясных и т. д. товаров).

 



2019-11-13 298 Обсуждений (0)
ТЕМА 1.1 ВВЕДЕНИЕ. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 1.1 ВВЕДЕНИЕ. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)