Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состояние рынка сферы парикмахерских и косметологических услуг



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Состояние рынка сферы парикмахерских и косметологических услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Достаточно стабильный уровень развития страны способствует росту доходов населения и повышению уровня жизни. Количество людей со средним уровнем доходов постепенно увеличивается. Люди становятся более уверенными в завтрашнем дне, у них появляется желание заботиться о своем здоровье, внешности, фигуре, то есть появляется реальный спрос на услуги парикмахерских, маникюрных, педикюрных и косметологических кабинетов.

Постоянно просматривая диски с фильмами, смотря ТВ и посещая кинотеатры, человек видит красивых и ухоженных людей, и сравнивает себя с ними. В наши дни уже не секрет как стать красивыми.

Современные люди хотят идти в ногу со временем, и как можно дольше сохранить свою молодость и красоту. И лишь сейчас они, наконец, получили эту возможность.

Изменилось время, когда в универмагах на каждый размер была предложена лишь одна модель одежды, а, отстояв в многочасовой очереди, человек даже не задумывался, нужна ли ему совершенная покупка. В 70-е, 80-е и 90-е годы ХХ века мода особенно четко диктовала, что надо носить, какой стиль, какую длину. Все это лишало женщину своей индивидуальности, присущей только ей одной. Ведь в большинстве своем именно женщины подвержены стремлению постоянно изменять свой облик.

Теперь, в наши дни мода гораздо более демократична. Каждый человек может выбрать свой стиль и стать индивидуальным. Единственное, что требуется от современного человека – это уверенность в себе. С давних времен женщина, решившая изменить свою жизнь, в первую очередь начинает менять свой внешний облик: новый макияж, прическа и т.д.

Современный стремительный ритм жизни, когда человеку нужно так много всего успеть сделать, способствует интеграции парикмахерских, маникюрных, педикюрных и косметологических кабинетов, салонов красоты, в которых население может получить максимально комплексное обслуживание при минимальной затрате времени на переезды и бесконечные ожидания в очередях. При этом люди становятся более требовательными не только к качеству оказываемых услуг, но также и к сервисному обслуживанию.

Борьба за своего клиента содействует постоянному росту качества предоставляемых услуг и сервисного обслуживания. Чем меньше жалоб на качество выполненной работы и выше культура обслуживания населения, тем больше появляется постоянных клиентов у парикмахерских, увеличивается объем реализации услуг и прибыль. Расширение ассортимента услуг и следование новым тенденциям в парикмахерском искусстве и косметологии способствует завоеванию клиентов. Особенно необходимо заострять внимание на удовлетворение спроса услуг молодежной возрастной группы населения (возраст от 18 до 29 лет), так как именно они чаще всего меняют свой внешний облик.

С развитием предпринимательства, упрощением регистрации юридического лица и ведения отчетности многие потенциальные предприниматели выбирают именно эту сферу услуг для капиталовложений, как наиболее востребованную большими массами людей. При организации парикмахерской важно изначально выбрать направленность на определенные социальные группы и уровень доходов населения.

Многие товары, рекламируемые по телевизору, радио, на плакатах, транспорте и т.д. рассчитаны на широкие массы покупателей со средним уровнем доходов. Большинство универмагов, торговых комплексов и магазинов города предлагают товар фирм, доступных для приобретения широким массам. В торговых комплексах и бутиках, предлагающих продукцию именитых на международном рынке фирм, клиниках покупателей и клиентов в любое время очень мало. Большинство людей даже никогда не заходит в эти магазины и салоны, так как испытывает определенный психологический барьер. В магазинах же своего уровня достатка люди чувствуют себя значительно более уверенными. Поэтому появление большого количества торговых комплексов и парикмахерских, рассчитанных на клиентов со средним уровнем доходов, то есть на широкие массы людей, можно считать оправданным.

Для организации парикмахерской, рассчитанной на клиента со средним уровнем доходов, необходимы сравнительно небольшие капиталовложения. Как правило, помещения являются арендуемыми, зачастую отделанными «под ключ». Это соответственно снижает количество единовременных капиталовложений, но в тоже время увеличивает арендную плату за арендуемое помещение.

Наиболее сложным является выбор местоположения будущей парикмахерской с точки зрения проходимости и, соответственно, доходности предприятия. Необходимо проанализировать всех ближайших конкурентов, их проходимость, ассортиментную группу услуг, систему существующих скидок, ценовую политику; собрать всевозможными законными методами данные о фирмах и поставщиках, используемых в работе препаратов, посетить потенциальных конкурентов в качестве клиентов, максимально выявить все их достоинства и недостатки. На основе полученных данных принимать решение об аренде помещения.

Трудности, с которыми может столкнуться организатор парикмахерской, касаются не только клиентской базы, но и подбора основного производственного персонала. Это относится к персоналу парикмахерского зала, так как техника и технология выполнения парикмахерских работ постоянно совершенствуется, и знаний «советского» мастера-парикмахера становится недостаточно, чтобы в полной мере удовлетворить спрос на качество услуги, той возрастной группы (особенно женского) населения, которая наиболее восприимчива к новинкам и изменениям. Поэтому все более востребованными становятся услуги стилиста. Стилист может не только наиболее безупречно выполнять любую работу, но и индивидуально подобрать форму стрижки и ее длину, технику ее выполнения, наиболее удачный цвет и оттенок волос, цвет и форму бровей, цветовую палитру макияжа, стиль в одежде. Зачастую клиент полностью «отдает себя в руки» стилиста. То есть стилист – это универсальная профессия. Услугами данных парикмахерских пользуются и пенсионеры, и люди рабочих специальностей, которым зачастую нужна самая элементарная услуга, поэтому необходимо, чтобы помимо стилиста в парикмахерском зале работали также и квалифицированные универсальные мастера-парикмахеры.

Выбирая ассортимент услуг, предлагаемых населению, необходимо учитывать местоположение парикмахерской, на какие социальные и возрастные группы людей рассчитаны услуги.

В настоящее время, рассматривая весь спектр существующих услуг, можно с уверенностью сказать, что есть достаточно стандартный набор услуг, наиболее пользующихся спросом у населения любой возрастной группы среднего уровня достатка: услуги парикмахерского зала, мастера по маникюру, косметолога, и солярий. Спрос на услуги мастера по педикюру не велик. Это связано, в первую очередь, с климатическими условиями, так как «сезон закрытой обуви» в нашем регионе длится наиболее долго, около десяти месяцев в году.

Предлагаемые услуги визажиста и массажиста еще не получили массового распространения и признания. Организация реализации данных предлагаемых услуг достаточно затратное мероприятие и имеет низкий уровень окупаемости как следствие недостаточной посещаемости. Низкая посещаемость связана с тем, что большинство людей сами считают себя визажистами и массажистами и не желают платить свои кровно-заработанные деньги за ту услугу, которую привыкли и способны выполнять сами своими навыками и знаниями, приобретенными из глянцевых журналов.

В последние годы признание, особенно женского населения, получила услуга «солярий». Это связано с проникновением в наши северные широты моды на «южный стиль»: бронзово-золотистый загар в любое время года и максимально открытая одежда.

Все парикмахерские относятся к предприятиям, требующим непосредственного участия потребителя в процессе выполнения работы. 90% времени оказания услуги требует участия потребителя в производственном процессе и лишь 10% времени затрачивается на производственную часть услуг. Именно поэтому в реализации услуг в парикмахерской важная роль отводится не только качеству услуг и качеству обслуживания, но и сервису при обслуживании клиента.

Для наиболее совершенствования сервисного обслуживания населения необходима разработка и последующее внедрение принципиально новых форм обслуживания населения. Например, это могут быть выездная форма обслуживания и абонементное обслуживание клиентов.

Для организации выездного обслуживания клиентов необходимо заключить договор бытового подряда на обслуживание, например, с каким-нибудь учебным заведением, спортивным интернатом, домом пенсионеров на услуги парикмахерского зала, массажиста, то есть на те услуги, которые регулярно необходимы населению договорной зоны обслуживания.

Для организации абонементного обслуживания клиентов необходимо выявить услуги, к которым можно максимально эффективно применить абонементную форму обслуживания. В парикмахерских это могут быть такие услуги как лечебный и профилактический массаж, чистка лица, маски для лица и солярий.

В абонемент необходимо включить количество сеансов необходимое для достижения требуемого эффекта, в течение определенного временного промежутка. Стоимость одного сеанса по абонементу должна быть ниже разовой оплаты сеанса, в таком случае у клиента появляется определенный стимул для приобретения абонемента.

Таким образом, парикмахерская, продав абонемент, получает предоплату за последующие услуги, а также имеет реальную возможность заполучить в будущем постоянного клиента. Приобретая абонемент, клиент экономит некоторую часть денежных средств и действительно получает ожидаемый эффект, так как проходит полный цикл сеансов.

                                        

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



2019-12-29 194 Обсуждений (0)
Состояние рынка сферы парикмахерских и косметологических услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состояние рынка сферы парикмахерских и косметологических услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)