Респондентам был задан следующий открытый вопрос: «Какой материал, предоставленный районным методическим Центром за текущий год, был наиболее полезен вам в работе?»
Сотрудниками сельских КДУ было названо множество вариантов ответа, которые были сгруппированы в блоки: 1) материалы для проведения праздников (37,5 %); были названы такие варианты ответа, как: «Материалы к 9 мая» (29 %), «Материалы к Новому году» (4 %), «Материалы ко Дню села» (0,5 %) и др.; 2) сценарии (27,5 %); были названы такие варианты ответа, как: «Сценарии» (24 %), «Сценарии к 8 марта» (1 %), «Сценарии ко Дню защиты детей» (1 %) и др.; 3) материалы для работы с молодежью (14,5 %); были названы такие варианты ответа, как: «Материалы по молодежной, детской тематике» (10 %), «Конкурсная программа, мероприятия для молодежи» (1 %), «Коллекция „Улыбка”» (1,5 %) и др.; 4) музыкальные материалы (11 %); были названы такие варианты ответа, как: «Фонограммы» (7,5 %), «Аудиоматериалы» (2,5 %), «Музыкальное сопровождение к мероприятиям» (0,5 %) и др.; 5) материалы по деятельности КДУ (9,5 %); были названы такие варианты ответа, как: «Нормативно-правовые документы» (3 %), «Опыт работы других клубных учреждений» (1 %), «Статистическая отчетность» (0,5 %) и др.; 6) видеоматериалы, фото (9 %); были названы такие варианты ответа, как: «Фотоматериалы» (2 %) и «Видеоматериалы» (7 %); 7) материалы по хореографии (2 %); были названы такие варианты ответа, как: «Материалы по хореографии» (1,5 %) и «Методические разработки танца» (0,5 %); 8) материалы по фольклору (0,5 %); 9) материалы по ДПИ (0,5 %); 10) материалы для работы с пожилыми людьми (0,5 %).
Предпочтения респондентов в отношении материалов районного методического Центра
Второй открытый и в целом последний вопрос анкеты звучит следующим образом: «Что бы вы хотели видеть в методических материалах районного методического Центра?» В этом вопросе также было названо множество вариантов ответа, которые были сгруппированы в следующие блоки: 1) материалы по деятельности КДУ (28 %); были названы такие варианты ответа, как: «Опыт работы других клубных учреждений» (14 %), «Нормативно-правовые документы» (3 %), «Рекомендации по созданию клубных формирований нового типа» (1,5 %), «Новые формы работы» (1 %) и др.; 2) видеоматериалы, фото (20,5 %); были названы такие варианты ответа, как: «Видеоматериалы» (15 %) и «Фотоматериалы» (5,5 %); 3) сценарии (19 %); были названы такие варианты ответа, как: «Сценарии» (18 %), «Сценарии к профессиональным праздникам» (0,5 %) и «Сценарии ко Дню села» (0,5 %); 4) материалы для проведения праздников (10,5 %); были названы такие варианты ответа, как: «Рекомендации по проведению праздников» (9 %), «Рекомендации по проведению календарно-обрядовых праздников» (1 %) и «Материалы для юбилеев» (0,5 %); 5) материалы для работы с молодежью (6,5 %); 6) материалы по хореографии (3 %); были названы такие варианты ответа, как: «Материалы по хореографии» (1,5 %) и «Материалы по танцевальному искусству» (1,5 %); 7) материалы по оформлению (2,5 %); были названы такие варианты ответа, как: «Информация по оформлению» (2 %) и «Материалы по оформлению сцены» (0,5 %); 8) материалы по фольклору (1,5 %); были названы такие варианты ответа, как: «Материалы по фольклору» (0,5 %) и «Материалы по работе фольклорных коллективов» (1 %); 9) материалы по ДПИ (0,5 %); 10) материал о творчестве родного края (0,5 %); 11) практикум по компьютерным технологиям (0,5 %).
Выводы В результате проведенного социологического исследования «Мониторинг методического сопровождения деятельности сельских КДУ районными методическими службами» было выявлено, что среди материалов, предоставляемых районными методическими службами сельским КДУ, преобладают «Методические пособия» (81 %), включающие в себя интересные творческие находки в деятельности КДУ, клубных формирований и отдельных специалистов. Чаще всего работники сельских культурно-досуговых учреждений получают методические материалы на семинарах и совещаниях (72 %), т. е. можно говорить о сложившемся механизме распространения методических материалов. Большая часть опрошенных получает эти материалы «Несколько раз в год» (46 %). С точки зрения оперативности получения материалов это недостаточно высокий показатель. Он свидетельствует о наличии трудностей с доставкой материалов по учреждениям, что обусловлено, в том числе, и нехваткой финансовых средств. Более половины респондентов «Иногда испытывает» (55 %) потребность в материалах районных методических служб. 77 % сотрудников сельских КДУ использует данные материалы не в полной мере, а частично. В связи с этим встает вопрос о необходимости повышения качества материалов районных методических служб и их адаптации для сотрудников сельских КДУ. Респонденты оценивают содержание методических материалов районных методических служб «Положительно» (64 %) и «Скорее положительно, чем отрицательно» (33 %). Наибольший практический интерес для них представляют «Сценарии мероприятий» (77 %), «Практический опыт других КДУ» (55 %) и «Видео-, фотоматериалы, презентации» (41 %). Нами были выявлены темы, которые респонденты предпочитают видеть в материалах районных методических служб. Были названы: «Материалы по деятельности КДУ» (28 %), «Материалы для проведения праздников» (10,5 %), «Материалы для работы с молодежью» (6,5 %), «Материалы по хореографии» (3 %), «Материал по оформлению» (2,5 %), «Материалы по фольклору» (1,5 %), «Материалы по ДПИ» (0,5 %) и др. Если говорить о предпочитаемой форме издания материалов районного методического Центра, то для респондентов в одинаковой степени удобны как печатные (44 %), так и цифровые носители информации (44 %). При этом у 85 % опрошенных в целом имеется техническая возможность использования материалов на цифровых носителях. Это свидетельствует о необходимости увеличения доли материалов, предоставляемых на CD-, DVD-носителях, т. к. на этих носителях помимо текстовых данных и фотографий можно расположить аудио- и видеоматериалы, а также в целом гораздо больше информации. Проведенное социологическое исследование продемонстрировало востребованность районных методических служб среди своей целевой аудитории, но в то же время выявило необходимость более полно изучать и учитывать потребности сотрудников сельских КДУ.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |