Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Татьяна Алексеевна Селенцова,



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Татьяна Алексеевна Селенцова, 0.00 из 5.00 0 оценок




директор МБУК Краснозерского района

«Методический центр „ИДЕЯ плюс”»

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СЕЛЬСКИХ КДУ В КРАСНОЗЕРСКОМ РАЙОНЕ

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры Краснозерского района «Методический центр „ИДЕЯ плюс”» представляет собой информационное, культурное, методическое учреждение, созданное в целях информационной и методической поддержки учреждений культуры и работников культуры Краснозерского района в осуществлении ими государственной политики в области культуры и обеспечения инновационных процессов.

 

Одной из главных задач методической работы является совершен­ствование профессионального уровня работников культуры, повышение их квалификации и уровня общекультурного развития. Вопрос о переподготовке кадров всегда актуален. Развитие общества и повышение компетентности специалистов явля­ются понятиями неразделимыми. Успешное обновление всех сторон жизни страны в решающей мере зависит от того, насколько быстро и глубоко каждый человек проникается пониманием необходимости ради­кальных перемен, насколько решительно, энергично и компетентно бу­дет работать на своем участке. Эти проблемы затрагивают и культурно-досуговую деятельность, относятся к работникам учреждений культуры. Данная категория работников в силу творческого характера своего труда, его многофункциональности, изменчивости форм и содержания работы более чем другие нуждается в постоянном обогащении новыми идеями, свежими мыслями, передовым опытом.

Какие же требования предъявляются к работникам сферы культуры? Достаточный уровень образования, умения, навыков, профессиональный и деловой опыт, организаторские способности, добросовестность, порядочность, надежность, принципиальность (или личная преданность). Работник культуры должен хорошо разбираться в вопросах истории культуры, современной культурной жизни, текущей политической ситуации. Поскольку его работа часто оказывается связанной с детьми, он должен быть в известной степени педагогом и воспитателем подрастающего поколения.

Специалистам социально-культурной сферы необходимо осваивать теорию социокультурной информации и коммуникации, владеть не только практическими навыками сохранения объектов культурного наследия, но и уметь организовать их использование в современной культурно-досуговой деятельности. Для этого нужно постоянно обновлять свои профессиональные знания, навыки; умственные, художественные, социально-организаторские, педагогические, художественно-творческие способности; общую культуру, эрудицию.

В нашем районе идет систематическая работа по повышению образовательного уровня работников. Например, при приеме на работу в контракте (трудовом договоре) сразу указываются требования к повышению квалификации, получение соответствующего квалификационным требованиям образования. В 2009 году 9 специалистов нашего района в рамках областной целевой программы «Развитие культуры в сельской местности Новосибирской области» поступили по контракту в Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ) на факультет культуры и дополнительного образования по различным специальностям. Вообще в настоящее время в НГПУ повышают свою квалификацию 13 человек, 2 человека обучаются в Алтайской государственной академии культуры и искусств, 11 человек – в Новосибирском областном колледже культуры и искусств.

Несколько слов о состоянии кадровой политики в районе (среди ДК и СК).

Годы

Общее число

Сотрудников

Специалисты

Высшее

Среднее

Специаль-ное

Стаж работы

Всех работников культуры

3 – 6 6 – 10 Свыше 10
2007 313 186 32 103 72 44 98
2008 329 182 30 (16 %) 90 (49 %) 75 36 105
2009 318 183 32 (17 %) 103 (56 %) 65  (20 %) 46 (14 %) 148  (46 %)

 

Из таблицы видно, что в учреждениях культуры района (ДК, СК) всего 318 работников, из них специалистов – 183 человека, имеют высшее образование – 32, среднее специальное – 103. Стаж работы свыше 10 лет имеют 148  человек, 3 – 6 лет – 65 человек, 6 – 10 лет – 46 человек. Большая часть специалистов – люди в возрасте 30 – 50 лет.

Решающее значение в воспитании профессиональных кадров имеет система повышения профессионального уровня, на местах или на выездных областных школах, семинарах. Мы стараемся всегда идти в ногу со временем, модернизируя, изменяя, добавляя что-то новое, но никогда не отбрасывая накопленный годами опыт и используя лучшее из опыта других. Мы любим учиться сами и стараемся заинтересовать получением новых знаний своих коллег. В марте 2010 года мы открыли районное объединение методистов, куда входят все методисты района, независимо от стажа и образования. На этом объединении мы обсуждаем и утверждаем организационно-методические и творческие вопросы.

В 2010 году Методический центр „ИДЕЯ плюс”» разработал комплексную программу дифференцированного обучения работников культуры в системе повышения квалификации «Лестница успеха».

Цель программы

Создание системы непрерывного обучения работников культуры района с учетом образования, стажа работы и занимаемой должности для обеспечения эффективной работы культурно-досуговых учреждений и их динамичного развития в современных экономических условиях.

Задачи программы

1. Обеспечение стабильной, качественной работы КДУ, сохранение лучших традиций и успешного движения вперед.

2. Обеспечение непрерывного и дифференцированного образования работников КДУ.

3. Создание каждому работнику культуры благоприятного режима для реализации его творческого потенциала в профессиональной деятельности.

4. Повышение профессионального, общеобразовательного и культурного уровня работников КДУ с использованием традиционных и инновационных технологий.

5. Воспитание работника культуры – творчески мыслящего, самостоятельного, новатора в профессии.

 

Программа рассчитана на систематическое обучение руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений: клубных учреждений, коллективов самодеятельного народного творчества, других структурных подразделений.

 

«Начинающий работник культуры» – подготовка молодых работников культуры, работающих менее трех лет и не имеющих специального образования.

Цели обучения:

– обучение начинающих работников культуры, не имеющих специального образования, необходимым теоретическим и практическим основам профессии;

– знакомство с областным, российским, мировым опытом инновационной деятельности КДУ;

– развитие практических навыков бесконфликтного общения в коллективе и с людьми;

– подготовка специалистов к прохождению квалификационной аттестации.

 

«Работник культуры – практик» – обучение работников культуры со стажем работы более пяти лет.

Цель обучения –обновление комплекса теоретических знаний и умений работников культуры для совершенствования их практической деятельности.

 

«Современный руководитель» – обучение руководящего звена новым направлениям в управленческой деятельности.

Цели обучения:

– дать руководителям знания, необходимые для успешного решения стоящих перед ними задач (основы управления, хозяйственно-правовая база управления, управление персоналом, маркетинг и др.);

– обучение навыкам и умениям, необходимым для эффективного руководства (работа в группе, разрешение конфликтов, принятие решений и др.);

– дать возможность творчески переосмыслить свою повседневную работу и стимулировать потребность в ее улучшении. Заложить основу для последующего повышения квалификации и самостоятельных занятий.

 

Для каждой категории обучающихся разрабатывается программа по ступеням:

1 ступень – «Я и моя профессия»;

2 ступень – «Профессиональное общение»;

3 ступень – «Профессиональная копилка»;

4 ступень – «Школа личностного роста».

 



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Татьяна Алексеевна Селенцова, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Татьяна Алексеевна Селенцова,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)