Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные принципы организации обучения



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Основные принципы организации обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Системность и комплексный подход к обучению. В программе предусматривается построение учебных планов с учетом как индивидуальных особенностей обучающихся, так и общих научных требований к деятельности кадров.

Планомерность, последовательность процесса обучения. Учеба кадров – постоянный процесс, органически вписанный в служебную деятельность работника и планируемый как в его индивидуальных планах работы, так и в планах работы с кадрами.

Индивидуальный и дифференцированный подход к процессу обучения. Одни специалисты требуют теоретической переподготовки, так как теоретические знания ими были получены более 10 лет назад, другие, получившие профессиональное образование в последние 5 лет, требуют больше изучения практического опыта.

Личная заинтересованность руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений в учебе, в повышении квалификации.Каждый работник должен быть лично заинтересован в прохождении обучения.

 

Формы обучения

При разработке единого тематического плана обучения для каждой категории и группы обучающихся предусматривается комплексное использование различных форм обучения с учетом индивидуальных особенностей работников.

Это творческие лабо­ратории, практикумы, в т. ч. выездные, и видеопрактикумы, консультации, школа начинающего работника культуры. В системе повышения квалификации доказали свою эффективность деловые игры и тренинги. Они позволяют участникам общаться в свободной манере, находить оптимальные решения возникающих проблем и ситуаций, не оставаться в роли наблюдателя, а активно включаться в процесс обсуждения.

Кроме того, 4 ступень обучения – «Школа личностного роста» – предусматривает самообразование, профессиональную учебу в высших и средних учебных заведениях, участие в мероприятиях по повышению квалификации, творческих конкурсах и конкурсах профессионального мастерства различных уровней.

Основной формой повышения квалификации работников культуры в районе являются районные постоянно действующие семинары. Рай­онные семинары, как правило, проводятся не реже одного раза в 2 месяца в течение 1 – 2 дней. Занятия районного семинара посещают все работники учреждений культуры. Работа делится на занятия для всей аудитории и на занятия по секциям в зависимости от категорий специалистов, приглашенных на семинар. Тематика семинаров разрабатывается на весь год, при необходимости в нее вносятся изменения. Семинар не носит характера производственного совещания, главная учебно-практическая задача семина­ра – развить профессиональные умения, распространить передовой опыт. Одно из необходимых требований к семинару – обязательное про­ведение практических занятий, показательных культурно-досуговых мероприятий. Некоторые районные семинары проводятся непосредственно на базе учреждений культуры. Это стимулирует работников учреждений не только при подготовке практических мероприятий, но и в решении вопросов материального состояния самого учреждения культуры. После окончания семинара проводятся анализ, обмен мнениями, тестирование на усвоение материала.

Для того чтобы вся система повышения квалификации, все ее звенья на различных уровнях функционировали эффективно, необхо­димо вырабатывать у слушателей готовность к самостоятельному из­учению материалов. Это условие является изначальным в системе повышения квалификации. Важно привить желание и выработать умение пользоваться специальной литературой, периодической печатью, от­раслевыми журналами. В этом деле большую помощь оказывают библиотечные работники. Они помогают организовать на семинарах си­стематические библиографические обзоры новых материалов, гото­вят рекомендательные списки, выставки методической, научной и репертуарной литературы. Полученные знания работники культуры должны уметь творчески применять в практической деятельности с учетом конкретных задач и местных условий. Они обязаны обладать чувством нового, уметь рабо­тать с людьми, создавать в учреждениях культуры общественный актив, развивать различные формы самоуправления и самодея­тельности.

Хорошим подспорьем в деятельности работников культуры являют­ся методические пособия.В них, как правило, раскрывается опыт рабо­ты учреждений культуры, самодеятельных коллективов, объединений и клубов по интересам и их руководителей. Данные материалы способствуют совершенствованию профессионального мастерства, расширя­ют кругозор, сообщают о новых передовых формах и методах работы учреждений культуры, помогают практикам лучше ориентироваться в большом многообразии направлений культурно-досуговой деятель­ности, в выборе ее наиболее оптимальных вариантов исходя из кон­кретных условий.

 

Таким образом, программа «Лестница успеха» направлена на подготовку работников культуры, которые творческими успехами и профессиональными удачами ведут за собой остальных, повышая престиж профессии и ее социальную значимость.

 



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Основные принципы организации обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные принципы организации обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)