Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виктория Геннадьевна Демидова,



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Виктория Геннадьевна Демидова, 0.00 из 5.00 0 оценок




заведующая методическим кабинетом

МБУК «Тогучинский культурно-досуговый центр»

 

О ТВОРЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА

 

Культура выполняет несколько жизненно важных функций,

без которых само существование человека и общества невозможно.

Культура – это степень человеческого в человеке, имея

в виду его внутреннее, духовное богатство.

Ф. Шиллер

 

Как бы ни менялось время, какие бы новые виды культурно-досуговой деятельности ни порождало оно – всегда есть и будет оставаться извечная потребность в человеческом общении, для удовлетворения которой и предназначен клуб.

 

Методическая работа – это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого работника культуры, на развитие и повышение творческого потенциала коллектива в целом, а в конечном счете на совершенствование культурного процесса, достижения высокого уровня проводимых мероприятий.

Особое место в методической работе занимает организация методической помощи начинающим работникам культуры. В клубные учреждения приходит много людей, не имеющих специального образования. В связи с этим особая систематическая помощь оказывается начинающему работнику. Это индивидуальные беседы по вопросам организации культурно-массовых программ, основам написания сценария, работы с литературой, выбора наиболее приемлемых форм работы с населением. Но только путем самообразования и творческих поисков культорганизатор сможет прийти к своему мастерству.

Показателем положительной динамики развития творческого потенциала отдельного работника культуры и всего коллектива являются: рост числа участников художественной самодеятельности, количество и качество проводимых мероприятий, наполняемость зрительного зала во время мероприятий.

Так, например, количество проводимых районных мероприятий за период с 2007 по 2009 годы увеличилось с 15 до 24 в год, количество участников выросло с 1 375 до 3 071 человека, количество зрителей возросло с 4 670 до 8 486 человек.

В целом, результаты методической работы в учреждениях культуры можно рассматривать только в связи с динамикой итоговых результатов работы культурно-досуговых центров. Конечный результат всей методической работы определяется в соответствии с критериями, которые можно представить следующим образом:

– критерий результативности;

– критерий рационального использования времени;

– критерий удовлетворенности своим трудом;

– критерий взаимосвязи методической работы внутри учреждения с государственной системой повышения квалификации.

Районный методический кабинет использует разнообразные формы методической работы:

– организация и проведение семинаров;

– доклады и сообщения из опыта работы;

– разработка рекомендаций, памяток;

– тематические выставки самодеятельных мастеров и детских работ; 

– ознакомление с новинками методической литературы;

– формирование и пополнение методической копилки музыкального и сценарного материала на бумажных и электронных носителях.

Для обеспечения основных направлений методической работы необходима действенная и эффективная структура методической службы, которая отражала бы всю сущность культурно-просветительного процесса. При этом важно помнить, что методическая работа в учреждении культуры начинается с работника. В структуре методического кабинета выделены следующие отделы: детский отдел, молодежный отдел, отдел организации работы с людьми старшего поколения.

С повышением профессионализма в работе специалисты методического кабинета ищут все более новые подходы к достаточно традиционным мероприятиям. Приведем примеры.  

Ежегодный урок мужества, посвященный снятию блокады Ленинграда, был проведен в форме литературно-музыкальной композиции «И вспомнить страшно, и забыть нельзя...». Основой постановки стал дневник Тани Савичевой. Из уст актеров звучали воспоминания ленинградцев, переживших блокаду. Пронзительные слова сопровождались демонстрацией кадров военной кинохроники. Все это усиливало эффект эмоционального воздействия на зрителей. В зале не осталось ни одного равнодушного к судьбе маленькой советской школьницы военного времени.

Новогодние представления с каждым годом собирают все большее количество зрителей. Интересный актерский состав, яркие костюмы, характерный грим, качественные фонограммы, сложные декорации стали основными составляющими успеха у зрителей.

На праздновании Дня Ивана Купалы был показан мюзикл «Уж замуж невтерпеж». По его окончании праздник вышел за пределы стен Дома культуры. Участники спектакля в костюмах дефилировали по городу, вовлекая встречных людей в игровое действо.

Существуют и хорошо себя зарекомендовали и другие методические структуры, такие как: школа чтецов, школа режиссеров, школа хореографов.

Для каждой школы разработана своя программа. Занятия проводятся 1 раз в месяц.

 

Школа чтецов

Программа школы разработана как курс повышения квалификации для работников сельских Домов культуры. В последнее время возрождается интерес к звучащей литературе. Появляется круг людей, стремящихся постичь ее законы, практически овладеть навыками искусства чтеца. Понятно, что самостоятельно заниматься трудно. Педагогов и режиссеров, профессионально разбирающихся в искусстве чтеца, мало. Тем более в самодеятельности. Но нет иного пути для достижения хороших творческих результатов, кроме неустанного упорного труда в работе над собой, в работе над произведением. Только сознательное, вдумчивое овладение верным методом может уберечь от любительщины, от дилетантизма. Любители должны идти тем же путем, что и профессионалы, не делая скидок на условия своей работы. Разница может быть в сроках достижения результата, в количестве времени, затраченного на работу, но не в методе работы, не в мере ее осознанности. Только тогда возможна творческая удача, и только в этом случае оправдано появление чтецов перед публикой. Занятия данной школы призваны помочь работникам культуры освоить навыки художественного чтения на более профессиональном уровне.

Работа школы уже дает свои первые положительные результаты. В 2009 году участники художественной самодеятельности Тогучинского района стали победителями областного конкурса самодеятельных чтецов «Вдохновение», в 2010 году представитель района стал обладателем серебряной медали на Дельфийских играх в номинации «Художественное чтение».

 

 

Школа режиссеров

Настоящий праздник – это концентрация и выплеск чувств, а значит слияние душ воедино… Именно поэтому праздник – понятие божественное… Мы отличаемся друг от друга душами. Души зрителей жаждут праздника. Задача режиссера – постараться отыскать подход к каждому. Обстоятельства вынуждают клубных работников самостоятельно сочинять сценарии праздников и самим же воплощать их в жизнь на зрительской аудитории. Данная школа призвана помочь режиссерам и культорганизаторам в работе над созданием будущей концепции праздника, обозначить этапы работы над сценарием и дать дополнительную информацию о средствах выразительности, используемых в мероприятиях.

 

Школа хореографов

Танец, бытовой и сценический, испокон веков исполняемый народом или созданный автором, характерный, бальный, спортивный, классический, эстрадный, – един в своей природе. Его задача – средствами музыкально-пластической образности жить с человеком и выражать его чувства, мысли, мечты и надежды. Учитывая современные тенденции возрождения статуса народного танца и популяризации сценического бального танца, была разработана данная программа. На занятиях слушателям предлагается набор основных движений народного и бального танцев, а также осуществляется их постановка.

 

Подводя итог всему сказанному, хочется отметить: творческий потенциал работников культуры не ограничен условностями и жесткими рамками, а целиком и полностью зависит от желания и возможности познавать и применять на практике новые формы работы, а также открытости обучению и самосовершенствованию. Ведь еще философы древности говорили: «Познай себя».

 



2019-12-29 195 Обсуждений (0)
Виктория Геннадьевна Демидова, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виктория Геннадьевна Демидова,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)