Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка раздела 12 «Поверка и ремонт гидрометеорологических        приборов и установок» 7 страница



2019-12-29 320 Обсуждений (0)
Разработка раздела 12 «Поверка и ремонт гидрометеорологических        приборов и установок» 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




         При расположении нижележащего переката на промерзающей реке на расстоянии от поста, превышающем 1,5-2 км, для уменьшения нагрузок на наблюдателя наблюдения на перекате должны выполняться только в переходные периоды водного режима, весной и осенью.

         2.Ш.5.2 Для сокращения протяженности или полного исключения наблюдений, выполняемых с берега путем обхода всего участка реки по маршруту, для наибольшего обзора реки выше и ниже створа поста с одного места следует выбрать наиболее возвышенную точку на берегу, использовать мост, построить вышку и т.д. К месту наблюдений должен быть обеспечен надежный и безопасный подход.

         2.Ш.5.3 Стационарный стоковый пост и сеть сезонных уровенных постов на участке для наблюдений за заторами льда, образующимися в одном и том же месте, должны быть оборудованы – для безопасности работы на них – сваями, размещаться в местах, защищенных от навалов льда и с безопасными подходами к ним, на выпуклом берегу излучины, в устьях притоков. Следует по возможности ограничиваться минимальным количеством уровенных постов: по одному ниже затора и в зоне подпора, два – три непосредственно на участке затора. При наземном маршрутном обследовании затора необходимо выполнять требования 2.П.3.3 настоящих Правил.

2.Ш.5.4 Для наблюдений в зоне затора за подвижками ледяного покрова на участках постов должны оборудоваться створы. Створы следует обозначать вехами, к которым должен быть обеспечен безопасный доступ.

         2.Ш.5.5 К участку реки для наблюдений за зажорами льда в месте их постоянного образования (в частности в нижних бьефах ГЭС), должны предъявляться те же требования, что и к участку для наблюдений за заторами. Для облегчения фиксации подвижек льда на берегу через 200-300 м должны быть намечены ориентиры – деревья, постройки и т.д., на ледяном покрове – характерные льдины или установлены вехи.

         2.Ш.5.6 На больших и средних реках участок ледомерной съемки, условия для безопасного и минимизированного по объему проведения работ на нем должны удовлетворять следующим требованиям:

         - длина участка не должна превышать примерно пятикратную ширину реки зимой; участок должен располагаться симметрично относительно гидрологического поста; при наличии в районе поста выраженных плеса и переката участок должен включать часть того и другого и при этом может быть несимметричным относительно поста;

         - поперечные профили, по которым производятся измерения, при наличии полыней должны назначаться между ними;

         - количество поперечных профилей для минимизации трудовых затрат допускается сокращать до пяти;

         - для возможности ориентирования поперечные профили должны быть обозначены и закреплены на местности вехами или столбами;

          - в районах многолетней мерзлоты и глубокого промерзания почвы на малых реках при обильном выливе воды из пробитых лунок и образовании наледи измерения толщины льда в этих лунках следует сократить до одного раза в месяц;

         - ледомерные съемки должны выполняться работниками станции совместно с наблюдателем;

         - учитывая большую трудоемкость работ, разрешается производить съемки частями в течение до четырех дней.

         2.Ш.5.7 Для измерения высоты снега на льду в отдельных точках при толщине снежного покрова до 1,5 м следует использовать снегомерную рейку типа ГР- 46-I, при высоте снега до 2,5 м – рейку ГР- 46-П.

         2.Ш.5.8 Для определения плотности снега на льду следует применять весовой плотномер типа ВС-43, обеспечивающий взятие пробы снега толщиной до 60 см. При большей толщине снега измерения должны проводиться послойно в два-три приема.

         2.Ш.5.9 Для измерения толщины льда ледомерными рейками, для уменьшения затрат физических усилий и рабочего времени, при сверлении лунок должны применяться ледовые буры или пешни разной (соответствующей толщине и структуре льда) конструкции.

         2.Ш.5.10 Для сверления лунок рекомендуется использовать изготовляемый в настоящее время ГП «Гидрометприбор» ручной ледовый бур ГР–113. Выпускаемые ранее и распространенные на гидрологической сети буры ГР-7 и ГР-102, а также механизированный бур ГР-58 обладают недостаточной эффективностью, большой массой, а первые два требуют при работе больших физических усилий.

         2.Ш.5.11 При необходимости отбора проб льда и сверления лунок глубиной до 2 м следует применять ручной ледовый бур ПИ-8.

         2.Ш.5.12 Толщина льда и шуги должна измеряться в скважине металлической ледомерной рейкой, входящей в комплект ледяного бура, а в лунках, пробитых пешней - деревянной ледоснегомерной рейкой типа ГР-31.

         2.Ш.5.13 При значительной глубине погружения шуги в водотоке следует применять звуковую шугомерную рейку типа ГР-85, а для определения плотности шуги – шугобатометр типа ГР-3М.

         Для повышения надежности результатов измерений с помощью шугобатометра типа ГР-3М трубу батометра с площадью поперечного сечения 50 см2 следует заменять на трубу с поперечным сечением 150 см2 .

         2.Ш.5.14 При маршрутных снегосъемках в условиях сложного рельефа местности или на открытых полевых участках при плотном неравномерно распределенном снежном покрове для определения запаса воды в снеге рекомендуется использовать походный радиоэлектронный снегомер типа ГР-100. При его применении должны соблюдаться следующие условия:

         - маршрут съемки вблизи водных объектов должен проходить выше затопляемых отметок;

         - полоса охвата измерениями не должна превышать по ширине 8-10 м;

         - скорость движения со снегомером должна быть постоянной на всем протяжении маршрута;

         - снегомер не должен применяться при температуре воздуха ниже - 30°С.

         2.Ш.6. Измерение расходов воды и взвешенных наносов, отбор проб донных отложений

 

2.Ш.6.1 Измерение расходов воды на реках и каналах должно производиться на гидрометрическом створе (поперечнике), который должен быть закреплен на местности. При невозможности производства работ в одном створе при любых состояниях режима реки, должно назначаться несколько створов.

2.Ш.6.2 При наличии на участке гидрологического поста широкой затопляемой поймы, общее направление течения на которой (или в отдельных ее частях) отличается от такового в главном русле больше чем на 30°, гидрометрический створ должен разбиваться в виде ломаной линии. Измерение расходов воды на ломаном створе на скоростных вертикалях у точек перелома линии створа, может создавать дополнительную опасность для плавсредства (см. 2.II.5.1).

2.Ш.6.3 При выборе места для производства гидрологических наблюдений на горных реках следует избегать оползневых, лавиноопасных и селеопасных участков, а также участков с камнепадами.

Во избежание заторно-зажорных образований на участке не должно быть резких сужений русла.

         2.Ш.6.4 Местоположение гидрометрического створа должно быть закреплено на местности прочными столбами: на нешироких реках по одному столбу на каждом берегу, на больших реках – по два столба со створными вехами, видимыми с середины реки.

При большой амплитуде колебания уровня воды для возможности крепления ездового и разметочного канатов при снижении уровня воды на спаде половодья, паводков и в межень, на гидростворе следует устанавливать несколько дополнительных столбов-кольев или прочно вмонтированных в грунт металлических труб (штырей) с загнутым в виде крюка концом; под крюк могут заводиться канаты, закрепленные на береговых опорах.

2.Ш.6.5 При заметных изменениях со временем течения потока на гидрометрическом створе (увеличение косоструйности, образование водоворотов, мертвых пространств, надвигание осередков, побочней т.д.) направление створа должно быть изменено или створ должен быть перенесен на новое место.

2.Ш.6.6 Для обеспечения удобного, быстрого и безопасного выполнения гидрологических измерений при любых состояниях водного режима данной реки или канала створ должен быть оборудован специальными гидрометрическими сооружениями. Строительство гидрометрических сооружений на станциях и постах Росгидромета должно выполняться по типовым проектам, разработанным Государственным гидрологическим институтом (ГГИ). Допускается строительство лодочных и паромных переправ по индивидуальным проектам, согласованным с ГГИ. Технические характеристики рекомендуемых плавсредств по состоянию на 1988 год даны в РД 52.08.163- 88. В нем же приводится наиболее рациональнее размещение в лодках приборов, рабочего оборудования и работников.

Возможно использование маломерных судов других наименований, изготовляемых в настоящее время на судостроительных и других предприятиях страны и удовлетворяющих требованиям 2.I.5.7 и 2.I.5.8 настоящих Правил.

         2.Ш.6.7 Для обеспечения безопасного подхода к гидроствору, спуска на воду и причаливания к берегу лодки или понтона (особенно в периоды снеготаяния, весенних заморозков, затопления в половодье береговой части створа) полоса берега на 5-10 м выше и ниже гидроствора должна расчищаться от кустарниковой растительности в пределах возможного затопления берега по высоте.

         2.Ш.6.8 Гидрометрические створы должны быть оборудованы вспомогательными гидрометрическими сооружениями (гидрометрическими мостиками, переправами) или гидрометрическими дистанционными установками, обеспечивающими безопасность работников при измерении расходов воды и наносов.

         2.Ш.6.9 Гидрометрические мостики и люлечные переправы должны быть испытаны на прочность после постройки путем контрольной нагрузки, выполняемой в соответствии с Наставлением гидрометеорологическим станциям и постам, вып.6, ч. П (1972 г.), § 249-258.

         2.Ш.6.10 Нижняя часть пролета гидрометрического мостика должна на 0,5–1,0 м превышать максимальный расчетный уровень воды обеспеченностью до 5% включительно. Это превышение должно быть соответственно увеличено, если для реки характерно наличие в половодье или паводок плывущих деревьев с выступающими из воды ветками и корнями. Одновременно требуется, чтобы форсированный уровень воды, соответствующий расходу воды 1%-ной обеспеченности, не достигал низа пролетного строения мостика.

         2.Ш.6.11 Гидрометрические мостики с жестким пролетным строением (жесткие мостики) для обеспечения их надежности и безопасности работы должны иметь следующие конструктивные характеристики:

         - длину деревянных пролетов не более 6-8 м, металлических пролетов – не более 10-12 м;

         - настил из толстых досок с зазорами между досками или настил из железобетонных плит или рифленого металлического листа;

         - оградительные бруски вдоль краев настила;

         - перила высотой преимущественно 0,9-1,1 м; на небольших мостиках и неглубоких реках допускается иметь односторонние перила;

         - на многопролетных мостиках через глубокие реки – прочные русловые опоры (при необходимости с ледорезами для противостояния ледоходу и другим плывущим предметам).

         2.Ш.6.12 Для перекрытия пролетов больше 12 м следует использовать жесткие решетчатые мостики. Однопролетный решетчатый мостик рекомендуется делать до 24 м.

         2.Ш.6.13 При необходимости перекрывать пролеты до 100-120 м следует использовать подвесные гидрометрические мостики. Стрела провеса их несущих канатов должна составлять, как правило, 1/25–1/30 пролета моста. Для усиления устойчивости мостика от раскачивания должны устанавливаться ветровые растяжки.

         2.Ш.6.14 Для измерения расходов воды и наносов применяются лодочные, паромные и люлечные переправы.

         Лодочная переправа должна устраиваться преимущественно на несудоходных равнинных реках шириной до 50 м и удовлетворять следующим требованиям:

         - ездовой канат на одном из берегов должен быть закреплен на якоре, при необходимости приподнят над поверхностью земли с помощью опоры, а на другом берегу намотан на барабан лебедки для возможности регулировки высоты каната над поверхностью воды;

         - должен иметься разметочный трос, натягиваемый выше (по течению) ездового каната;

         - тип гребной или моторной лодки должен соответствовать условиям производства измерений на данном водном объекте;

         - в условиях быстрого течения и наличия на реке плывущих предметов должен быть применен механизм гибкого крепления лодки к ездовому канату типа ГР-78, который позволяет мгновенно отсоединить лодку от каната. При небольших скоростях течения может быть применен механизм жесткого крепления лодки к ездовому канату типа ГР-77 или на бортах лодки сделаны две проушины (петли), через которые пропущен ездовой трос;

 

         - для выноса за борт с носа лодки подвешенного на тросе лебедки гидрометрического груза с приборами должна использоваться откидная рама типа ГР-76;

         - должен быть оборудован причал или площадка для удобства посадки и высадки работников, погрузки и разгрузки приборов и вспомогательных устройств.

         2.Ш.6.15 Как более надежные и удобные по сравнению с лодочными переправами на реках шириной преимущественно до 200 м следует устраивать паромные переправы. В дополнение к 2.Ш.6.14 основные требования к ним следующие:

         - размер палубы на плашкоуте (понтоне) или катамаране должен быть не менее 3х5 м;

         - для большей непотопляемости у плашкоута внутри должны быть водонепроницаемые перегородки;

         - на несудоходных реках следует устраивать паромную переправу с относительно невысоким положением ездового троса.

         - на судоходных реках должна применяться высоко удерживающая система крепления и передвижения парома, обеспечивающая соблюдение минимального судоходного габарита для данного участка реки. При этой системе ездовой канат оказывается далеко от парома, в связи с чем здесь требуется использование принципа парома-самолета. Принцип заключается в том, что канат-поводок , передвигающийся по ездовому канату, перед паромом раздваивается на две ветви, концы которых наматываются на две лебедки, установленные по бортам парома. Посредством лебедок паром разворачивают боком к течению реки, в результате чего он двигается по гидроствору. Вместо лебедок можно использовать руль, установленный в кормовой части плавсредства. Угол разворота парома к направлению течения не должен превышать предельного значения, которое зависит от скорости течения воды и ветра, высоты ездового каната над водой и длины поводкового каната.

2.Ш.6.16 Для переброски и натяжения ездового каната лодочной и паромной переправ на реках шириной до 100 м может быть использована подвесная вьюшка типа ГР-75.

         2.Ш.6.17 Люлечные гидрометрические переправы следует использовать преимущественно в горных условиях при пролетах от нескольких десятков до 200 м. Люлечные переправы должны соответствовать следующим требованиям и рекомендациям:

         - разрешается строить переправы на двух ездовых канатах (двухтросовые) при расположении канатов в горизонтальной плоскости;

         - люлечные переправы должны иметь страховые канаты (тросы);

         - минимальная отметка нижней части люльки на переправе должна соответствовать требованиям, аналогичным 2.Ш.6.10;

         - для удобства работы в люльке ее длина должна составлять 0,8-1,4 м, высота 0,9 м, ширина около 1 м; должны иметься скамейки и откидной столик;

         - для облегчения передвижения люльки от центра переправы к береговым опорам канаты переправы должны иметь стрелу провеса канатов, не превышающую 1/70 - 1/100 пролета;

         - при конфигурации берега, не позволяющей садиться и выходить из люльки непосредственно с земли, на береговой опоре должна быть сделана посадочная площадка и к ней лестница.

         2.Ш.6.18 Для сохранности и безаварийной работы гидрометрических переходов, переправ и дистанционных установок должны быть соблюдены следующие условия:

         - лодки, паромы, мостики, люлечные переправы, учитывая, что они не предназначены для общего пользования, должны держаться запертыми: лодки и паромы - у причалов или береговых опор, люльки – у опор; входы на мостики и люлечные переправы должны быть ограждены;

         - пролетные строения переходов, переправ и дистанционных гидрометрических установок раз в год должны проходить испытания на прочность и устойчивость контрольной нагрузкой с составлением соответствующих актов, а также профилактические осмотры;

         - якоря, опоры и их фундаменты должны систематически подвергаться визуальному осмотру и инструментальному контролю;

         - переходы и переправы, не эксплуатирующиеся зимой, должны быть законсервированы;

         - металлоконструкции, стальные канаты и механическое оборудование должны быть защищены от коррозии путем применения различных лакокрасочных материалов и смазок.

         2.Ш.6.19 Крепление канатов и ездовых тросов к анкерным устройствам должно быть выполнено на незатопляемых отметках (выше максимального уровня воды), что обеспечивает сохранность натяжных устройств и канатов и облегчает условия эксплуатации всех видов канатных переправ.

2.Ш.6.20 Несущие канаты для подвесных гидрометрических мостиков и люлечных переправ выбираются в соответствии с рекомендациями, изложенными в альбомах типовых проектов. Рекомендуется применять стальные канаты двойной свивки с линейным касанием проволок в прядях типа ЛК-Р с одним органическим сердечником, по ГОСТ 2688-80.

         2.Ш.6.21 Особое внимание должно быть уделено ездовым и несущим канатам. В стальных канатах не допускается образование резких переломов и сплющивания.

         2.Ш.6.22 Запрещается производить закрепление ездовых и несущих канатов на якорях переправ и переходах с помощью вязки узлов, устройства на них петель с применением вместо сжимов тонких стальных канатиков или проволоки.

         2.Ш.6.23 Удлинение ездовых и несущих канатов разрешается выполнять только путем сплетки или с помощью сжимов. Стальные канаты другого назначения (разметочные, оттяжечные и т.п.) могут быть удлинены вязкой специальных канатных узлов.

         2.Ш.6.24 Деревянные конструкции гидрометрических переходов и переправ для защиты от гнили должны быть окрашены и обработаны антисептиками.

         2.Ш.6.25 Дощатые настилы мостиков не должны иметь расколовшихся или отстающих досок, выступающих головок гвоздей и других дефектов.

         2.Ш.6.26 На реках, где наблюдается подъем воды в зимнее время, необходимо окалывать лед вокруг свайных опор для предохранения их от выдергивания льдом.

         2.Ш.6.27 Для обеспечения наибольшей безопасности и значительного снижения трудоемкости, для возможности измерения расходов воды одним наблюдателем с берега гидрометрические створы рекомендуется оборудовать гидрометрическими дистанционными установками ГР-70 или ГР-64М.

         2.Ш.6.28 Для строительства гидрометрических переходов и переправ рекомендуются в настоящее время следующие типовые проекты, разработанные ГГИ:

         а) «Мосты решетчатые гидрометрические для малых рек», индекс альбома – МР, вып. 2.1-92;

         б) «Мосты решетчатые гидрометрические для малых рек с пролетным строением в виде треугольных ферм», индекс альбома МРТ, вып. 2.1- 95;

         в) «Мосты подвесные», индекс альбома МП, вып. 2.1-85;

         г) «Мосты подъемно-подвесные», индекс альбома МПП, вып. 2.1-92;

         д) «Мосты подъемно-подвесные модернизированные», индекс альбома
МПП-2, вып. 2.1-94;

         е) «Переправы лодочные и паромные для малых и средних рек», индекс альбома ПЛП, вып. 2.1-93;

         ж) «Переправы лодочные и паромные для средних и больших рек», индекс альбома ПЛП-2, вып. 2.1-97;

         з) «Переправы люлечные гидрометрические», индекс альбома ПЛГ,
вып. 2.1-90;

         и) «Якоря, фундаменты опор и павильона для универсальных гидрометрических установок УГР 1.01.000, УГР 1.01.000-01», индекс альбома ЯФ, вып. 2.1-91.

         2.Ш.6.29 Гидрометрическая интеграционная установка типа ГР-101 может быть использована для ускоренного измерения расходов воды только при скорости течения потока, не превышающей 2,5 м/c и глубине, не превышающей 20 м.

         2.Ш.6.30 Поплавки для измерения скорости течения потока должны быть устойчивы при волнении, их подводная часть должна иметь плохообтекаемую форму, надводная часть должна быть минимальных размеров, но хорошо заметной на воде, чтобы не потерять поплавок из поля зрения наблюдателя.

         2.Ш.6.31 На малых реках для устранения трудностей и помех, связанных с неустойчивостью дна и берегов, значительной косоструйностью, малыми глубинами и необходимостью учащенных измерений расходов воды гидрологические посты могут быть оборудованы контрольными руслами или гидрологическими расходомерами разных типов.

         2.Ш.6.32 Для строительства расходомеров рекомендуются в настоящее время следующие типовые проекты, разработанные ГГИ:

         а) «Расходомеры гидрологические на 2,5 - 15 м3/с. Лотки Вентури», индекс альбома РГ, вып. 1.1 - 77;

         б) «Расходомеры гидрологические на 2.5 - 15 м3/c . Водосливы с порогом треугольного профиля», индекс альбома РГ, вып. 2.1 – 77;

         в) «Расходомеры гидрологические на 2,5 - 15 м3/c. Лотки Паршала», индекс альбома РГ, вып. 3.1 – 77;

         г) «Расходомеры комбинированные до 3.5 м3/c», индекс альбома РК, 1978 г.;

         д) «Расходомеры гидрологические сборно-разборные до 2,5 м3/c. Лотки Паршала и типа Н.», индекс альбома РГС, вып.3.2 – 93.

         2.Ш.6.33 Для взятия проб воды со взвешенными наносами в зависимости от характеристик потока следует использовать:

         - при глубинах до 2,5 м и скоростях течения до 1,5 – 2,0 м /с – батометр-бутылку на штанге типа ГР-16, при скоростях течения до 3 м /с – типа ГР-16М;

         - при глубинах до 1,5 м и скоростях течения до 2,5 м/с – батометр-бутылку в грузе типа ГР-15;

         - при глубинах от 0,1 м до 20 м, скоростях течения до 2,5 м/c и на высотах до 2000 м над уровнем моря – вакуумный батометр типа ГР-61:

         -при взятии проб точечным способом – на глубинах от 0,1 до 20 м при скоростях течения до 0,5 м/c ;

         - при интеграционном способе:

         а) на глубинах от 1 м до 20 м при скоростях течения до 0,5 м/c;

         б) на глубинах от 1 м до 10 м при скоростях течения до 1 м/c;

         в) на глубинах от 1 м до 5 м при скоростях течения до 2,5 м/c.

         Батометр-бутылка в грузе и батометр типа ГР-61 должны опускаться в воду с помощью лебедки.

         При работе со всеми батометрами должны соблюдаться требования охраны труда, приведенные в 2.П.5.71 – 2.П.5.75 настоящих Правил.

         2.Ш.6.34 Для обеспечения безопасности в сложных условиях прохождения паводков для взятия проб донных наносов следует использовать отборник проб донных отложений типа ГР-86 с креплением его на тросе к установкам ГР-70 и ГР-64М. ГР-86 может быть применен только для взятия проб несвязанных и слабосвязанных грунтов с поверхностного слоя дна толщиной 50 мм, с глубины не более 30 м, скорости течения не более 2 м/с.

         2.Ш.6.35 При глубине, не превышающей 2 м, и скорости течения, не превышающей 2 м/с, или при глубине до 4,5 м, если скорость течения не больше 1 м/с, может быть использован штанговый дночерпатель типа ГР -91.

         2.Ш.6.36 Для отбора проб донных отложений от илистых до мелкогалечных с глубиной, не превышающей 6 м, и скоростью течения, не превышающей 1 м/с, может быть применен донный щуп типа ГР - 69.

2.Ш.6.37 На воднобалансовых станциях для учета коллекторно-дренажного стока применяются заглубленные в землю измерительные павильоны. Для предупреждения несчастных случаев входы в измерительные павильоны и весовой павильон всегда должны быть чистыми от льда, снега и грязи. К ним должен быть обеспечен хороший подход.

2.Ш.6.38 Во всех измерительных заглубленных в землю павильонах электрическое напряжение для приборов и освещения не должно превышать 36 В. В павильонах, облицованных внутри металлом, - не более 12 В.

2.Ш.6.39 На теплобалансовых и метеорологической площадках должно быть оборудовано электрическое освещение для производства ночных наблюдений. Подходы к площадкам должны быть свободными.


Приложение Б (раздел 3 Правил)

 

3. Гидрологические наблюдения и работы на озерах и водохранилищах

 

 

 


I Общие требования

3. I.1. Настоящие правила устанавливают требования охраны труда работников гидрологических и озерных гидрометеорологических станций, постов, ГМО, экспедиций, партий, отрядов в составе ЦГМС, УГМС, НИУ при организации и проведении гидрологических наблюдений и работ на озерах и водохранилищах. Устанавливаются требования к производственным площадкам, к приборам и оборудованию, их размещению, установке, эксплуатации на озерных постах Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета).

3. I.2. При выполнении наблюдений и работ на озерах и водохранилищах работники могут быть подвергнуты воздействию опасных и вредных природных (гидрологических и метеорологических), техногенных и хозяйственных производственных факторов.

3. I.2.1 На озерах и водохранилищах опасными и вредными производственными факторами являются все те факторы, которые характерны при наблюдениях и работах на реках и каналах (подпункт 2.I.2.1 настоящих Правил за исключением течений потока, снежных завалов русла, селей, лавин, лесосплава), а также:

- в дополнение к ледовым явлениям: дрейф льда, вспученный лед, битый лед, блинчатый лед, ледяные поля, ледяная каша, относ льда от берега, прижимание к берегу;

- в дополнение к ледоставу: ледяной покров с грядами торосов, толщиной меньше допустимой для выполнения данного вида работ и передвижения людей и транспорта;

- ураган;

- гололедица;

- наличие гнилостного, фенольного или другого запаха, не свойственного воде озера (водохранилища);

- содержание загрязняющих веществ в воде озера (водохранилища) в 100 и более раз превышающее их предельно допустимые концентрации (для всех веществ, концентрация которых в природных водах нормирована);

- сильные прибрежные течения (скорость течения более 1,5 м/c).

3. I.2.2 Перечень опасных и вредных производственных факторов, приведенный в 2.I.2.1 и 3.1.2.1, может быть сокращен или дополнен, а критерии факторов уточнены УГМС (ЦГМС) с учетом местных природно-климатических особенностей обслуживаемой территории.

3. I.2.3 Пункты наблюдений на озерах и водохранилищах следует организовывать и обозначать согласно требованиям 2.I.3, 2.I.3.1 настоящих Правил.

3. I.2.4 Профессиональный отбор, обучение и проверка знаний Правил по охране труда работников при выполнении гидрологических наблюдений и работ на озерах и водохранилищах должны выполняться в соответствии с требованиями 2.I.3.2 – 2.I.3.10.

3. I.2.5 При организации гидрологических наблюдений и работ на озерах и водохранилищах, а также пожарной безопасности должны соблюдаться требования охраны труда, изложенные в 2.I.4 – 2.I.4.3 настоящих Правил.

 

3. I.2.6 При эксплуатации транспортных средств должны выполняться общие требования безопасности, предусмотренные в 2.I.5 настоящих Правил.

3. I.2.7 Производство гидрологических наблюдений и работ на озерах и водохранилищах должно регулироваться «Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации».

В дополнение к ним для обеспечения безопасности плавания маломерных судов судоводители этих судов и лица, ответственные за пользование маломерными судами, должны выполнять правила плавания, установленные Государственными речными судоходными инспекциями бассейнов, Правилами пользования маломерными судами Росгидромета, постановлениями капитанов морских и речных портов, обеспечивать безаварийное плавание маломерных судов, предупреждать несчастные случаи с людьми, не допускать загрязнения окружающей среды.

Действие указанных правил распространяется на судоходные пути, прибрежные зоны морей и на несудоходные водоемы (участки рек, притоки, озера), где нет движения транспортного или какого-либо другого флота.

3. I.2.8 Плавсредства, применяемые для гидрологических работ и плавания по озерам и водохранилищам, по своим плавучим и ходовым качествам должны соответствовать условиям водоемов, на которых они используются.

3. I.2.9 На малых водоемах площадью менее 1 км 2 при штилевых условиях допускается использование лодок из прорезиненных, пластмассовых и композитных материалов, удовлетворяющих требованиям безопасности, и при технической возможности дооборудования их специальными приспособлениями для установки в лодках лебедок с соответствующими якорями и другого оборудования.

3. I.2.10 Все группы, партии, выполняющие гидрологические наблюдения и работы на удаленных от берега участках водоема, должны обеспечиваться средствами связи (портативными радиостанциями, мобильной радиосвязью) и сигнализацией (ракетницами с запасом сигнальных ракет, фальшфейерами и т.д.). Рекомендуется также использовать приборы для определения координат местоположения (GPS).



2019-12-29 320 Обсуждений (0)
Разработка раздела 12 «Поверка и ремонт гидрометеорологических        приборов и установок» 7 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка раздела 12 «Поверка и ремонт гидрометеорологических        приборов и установок» 7 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)