Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Приложение В (раздел 4 Правил)



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Приложение В (раздел 4 Правил) 0.00 из 5.00 0 оценок




Гидрографические обследования

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

      

I Общие требования

4. I.1. Настоящие правила устанавливают требования охраны труда работников при организации и проведении гидрографических обследований рек, озер, водохранилищ и их бассейнов, включая гидрографическую сеть, лесные массивы, заболоченные, пустынные и безводные местности, районы тундр и карста.

4. I.2. Гидрографические обследования проводятся в полевых экспедиционных условиях, часто в отдаленных, таежных, горных и малонаселенных районах, в узких речных долинах, в оврагах с обрывистыми склонами, с переправами через водные объекты, в разные сезоны года. Они связаны с трудностями передвижения (наземным, водным, авиационным транспортом), передислокации и быта. При производстве гидрографических обследований работники могут быть подвергнуты воздействию опасных и вредных природных (гидрологических и метеорологических), техногенных и хозяйственных производственных факторов. Защита от воздействия этих факторов осложняется экспедиционным характером работ.

Опасными и вредными производственными факторами при гидрографических обследованиях являются те же факторы, что и при наблюдениях и работах на реках, каналах, озерах и водохранилищах (см. 2.I.2.1 – 2.I.2.3, 3.I.2.1 настоящих Правил).

4. I.3. Профессиональный отбор, обучение и проверка знаний Правил по охране труда работников при производстве гидрографических обследований должны выполняться в соответствии с требованиями раздела 1 настоящих Правил.

4.I.4. При организации гидрографических обследований и для обеспечения пожарной безопасности должны выполняться общие требования по охране труда, предусмотренные в 2.I.3.2 –2.I.4.3 настоящих Правил.

4.I.4.1 При организации базы, лагеря и временной стоянки полевой экспедиции, партии, отряда запрещается устанавливать палатки в местах:

- при работе в лесу - в пожароопасных зонах (сухостой, залесенные сопки и возвышенности, вдали от водоемов и др.);

- вблизи линий электропередачи или непосредственно под ней;

- на полянах вблизи отдельно стоящих деревьев на расстоянии не менее чем их двойная высота.

4. I.4.2 Площадки для установки палаток или других сооружений для проживания или ночлега необходимо расчищать от сухостойных деревьев в радиусе двойной их высоты и от хвороста.

Запрещается очищать площадки с применением огня (выжиганием) в травянистых, степных и лесных районах, а также в камышах и т.д.

4.I.4.3 Площадки для костра должны быть удалены от деревьев, палаток и других помещений на расстояние не менее 15 м, очищены от травы и мусора, окопаны канавой на глубину минерализованного слоя (твердого грунта) в радиусе не менее 1 м. За костром должен быть установлен постоянный присмотр. Запрещается разводить костры при сильном ветре, на территориях, поросших хвойным молодняком, на участках сухостойного леса, в торфяниках, в подсохших камышах и т.п. При ненадобности костер следует тщательно залить водой или засыпать землей до полного прекращения тления.

4. I.4.4 В горах, а также на открытой местности степных, лесостепных, тундровых районов на расстоянии не далее 3-4 м от палатки должны быть установлены молниеотводы. Во время грозы необходимо сидеть в палатке подальше от опорных столбов (стоек каркаса) и, по возможности, на изолирующих средствах (надувные матрацы, спасательные жилеты, резиновые сапоги, спальные мешки и др.). При использовании радиосвязи после каждого сеанса связи антенный ввод необходимо заземлить через переключатель грозозащиты.

4.I.4.5 В холодное время года, если палатки оборудуются обогревательными приборами (отопительные печки на твердом, газовом и жидком топливе), то трубы от этих приборов следует выводить из палаток через боковые отверстия, изолированные от палаток листом железа радиусом не менее 20 см, и отводить от полотна палаток на расстояние не менее 1 м.

Запрещается делать отверстия для труб обогревательных приборов в крышах палаток.

4.I.4.6 Запрещается оставлять в палатках и других помещениях без постоянного присмотра зажженные фонари, свечи, горящие печки и обогревательные приборы.

4.I.4.7 Запрещается применение самодельных обогревательных приборов.

4.I.4.8 К обслуживанию отопительных установок на жидком топливе допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж.

4.I.4.9 При зажигании форсунки работник должен сначала убедиться в отсутствии паров соляра в печи и только после этого внести факел – пламя и открыть подачу топлива.

4. I.4.10 При работе печи необходимо строго следить:

- за герметичностью трубопровода, подводящего соляр;

- за режимом горения соляра, не допуская неполного сгорания топлива, перегрева дымохода и самой печи;

- за работой вентиляции помещения, в котором работает печь.

4.I.4.11 В момент заполнения расходного бачка или замера топлива в нем курение и пользование открытым огнем запрещается.

4.I.4.12 К работе и обслуживанию газовых отопительных установок допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж и имеющие удостоверение на право их эксплуатации.

4.I.4.13 При первичном пуске (после длительной остановки или ремонта) рекомендуется продуть газопровод через запальник и шланг, выведенный на воздух.

4. I.4.14 Работающий на газовой плите может включать горелку, только убедившись в том, что в помещении нет запаха газа, а газопровод и газовая аппаратура находятся в исправном состоянии.

4.I.4.15 В помещении при работе газовой плиты должна бесперебойно работать вентиляция. Запрещается оставлять без надзора газовую плиту во время ее работы.

4.I.4.16 Следует вести постоянный контроль за работой газовой плиты при нагревании большой емкости с холодной водой огнем, поскольку дополнительное охлаждение газа при соприкосновении с холодной поверхностью емкости способствует неполному сгоранию газа.

4.I.4.17 Смена отработанного баллона проводится только при закрытом вентиле, при этом необходимо проверить, что подача газа полностью прекратилась.

4.I.4.18 Газовые баллоны, размещенные в помещении, должны находиться на расстоянии не менее 0,5 м от газовой плиты. Вне помещений газовые баллоны должны размещаться под запирающимися колпаками, закрывающими верхнюю часть баллона и редуктор. Кожухи должны иметь прорези или жалюзийные решетки для проветривания. Баллоны, наполненные газом, должны предохраняться от нагревания солнечными лучами.

4.I.4.19 В целях недопущения взрыва запрещается:

- вносить какие-либо изменения в конструкцию отопительных печей;

- применять редукторы, шланги и прокладки, предназначенные для кислорода, для жидкого газа;

- самовольно регулировать редуктор рабочего баллона;

- курить и пользоваться открытым огнем при замене баллона;

- применять для обогрева вентилей и застывших баллонов открытый огонь (отогревать их можно только водой или паром);

- хранить баллоны в жилом помещении и складывать заполненные и порожние баллоны вместе.

4.I.4.20 Работники должны быть ознакомлены с инструкцией по обслуживанию отопительных приборов.

4. I.4.21 Во время движения по маршруту по сухой растительности или в лесу запрещается курить, бросать горящие спички, окурки, выбивать из курительных трубок горячую золу и т.д.

Запрещается разводить костры среди сухой растительности без окопки их канавой на глубину почвенного слоя и в ветреную погоду. Перед уходом костры должны быть полностью затушены.

4.I.4.22 При движении или работе в лесу на автотранспорте, тракторах газоотводящие трубы должны быть оборудованы искроулавливающими сетками.

В лесу запрещается заправлять машины при работающих двигателях, во время заправки курить или пользоваться открытым огнем, оставлять промасленный или пропитанный горючими веществами обтирочный материал.

4.I.4.23 Хранение горючих и смазочных материалов в лесу разрешается только в стандартной закрытой таре на площадке, расчищенной от растительного покрова и окаймленной минерализованной полоской шириной не менее 1,4 м.

4. I.5. При производстве гидрографических обследований должны выполняться общие требования безопасности при эксплуатации транспортных средств, специально предназначенных для этой цели.

4.I.5.1 Транспорт всех видов, перевозящий людей и грузы к месту работ в малонаселенных и удаленных районах, должен быть обеспечен средствами связи, рекомендуется включать в обеспечение также приборы для определения координат местоположения (GPS).

4.I.5.2 При использовании автомобиля, автотранспортера, трактора с прицепом из числа работников, находящихся в кузове или прицепе, должен быть назначен старший, который следит за порядком, поддерживает связь с водителем, сообщая ему о готовности к движению, необходимости остановки. Курить в кузове во время движения машины не разрешается.

Должны выполняться также требования, изложенные в 2.I.5.3 – 2.I.5.4 настоящих Правил.

4.I.5.3 При перевозке участников гидрографических обследований с использованием трактора с прицепом (в труднопроходимых для автотранспорта местах: в лесу, в распутицу, по снегу) тракторист перед началом движения обязан тщательно осмотреть трактор и убедиться в его исправности. Тракторист не имеет права работать на неисправном тракторе.

4. I.5.4 Прицеп должен соединяться с трактором только жесткой сцепкой (дышло, тяга и т.п.) и иметь страховочный трос.

4. I.5.5 Прицеп должен иметь тормоза, управляемые из кабины тягача. Если конструкцией прицепа тормоза не предусмотрены, то прицеп должен быть обеспечен тормозными башмаками. Транспортировать такой прицеп разрешается только гусеничным трактором (транспортером).

4. I.5.6 При работе тягача с санным прицепом (например, зимой), на котором находятся люди, разрешается трогаться с места только после получения от них сигнала на отправление.

4. I.5.7 Для различных режимов работы транспортного средства (прицепка, разворот, подача трактора назад, вперед, остановка, трогание с места и т. д.) должны быть определены сигналы и порядок обмена ими между водителем и сопровождающими лицами (сцепщиком).

4. I.5.8 Запрещается садиться в кабину или выходить из нее на ходу трактора, также запрещается садиться в прицеп или высаживаться из него во время движения.

4. I.5.9 Транспортные сани для перевозки людей с оборудованием должны быть исправными, оборудованы сиденьями и иметь:

- металлический передний борт высотой не менее 1,5 м, толщиной не менее 3 мм;

- остальные борта высотой не менее 70 см из досок толщиной не менее 25 мм, при этом задний борт должен быть откидным;

- настил пола из плотно уложенных досок толщиной не менее 40 мм.

4. I.5.10 При перевозке людей на санных прицепах запрещается езда вдоль косогоров.

4. I.5.11 Выхлопная труба у трактора всегда должна быть свободна от нагара.

4. I.5.12 Во время движения по сухой траве, валежнику, мху двигатель трактора должен быть снабжен искроулавливателем.

4. I.5.13 При спуске с горы и подъеме на гору трактор должен двигаться на первой передаче.

4. I.5.14 У тракторных прицепов борта должны надежно запираться.

4. I.5.15 Запрещается переезжать на тракторе мосты, плотины, гати и им подобные сооружения, не убедившись в безопасности переезда.

4. I.5.16 При водных переправах по льду необходимо строго соблюдать все требования, изложенные в 4.П.3 настоящих Правил.

4. I.5.17 Переезд железнодорожных путей тракторами допускается только через специальные переезды и только на первой передаче.

4. I.5.18 Гусеничные автотранспортеры должны пройти технический осмотр готовности их к работе в полевых условиях. Итоги осмотра фиксируются актом. Запрещается эксплуатировать неисправные автотранспортеры.

4. I.5.19 К работе на автотранспортерах допускаются водители автомашин, прошедшие специальную курсовую подготовку и сдавшие проверочные испытания специально созданной комиссии.

4. I.5.20 Руководители партий, отрядов и работ, получающие в пользование автотранспортеры, должны знать правила безопасной их эксплуатации.

4. I.5.21 Руководитель работ обязан остановить передвижение автотранспортера в случаях появления значительных природных препятствий и обследовать путь дальнейшего продвижения.

4. I.5.22 При эксплуатации гусеничных автотранспортеров запрещается:

- эксплуатация с неисправной системой выпуска газов;

- движение автотранспортера, а также работа двигателя на стоянках с закрытым клапаном воздухоотвода;

- отвинчивать и снимать крышку люка, отделяющую моторную часть машины от кабины, как во время движения, так и на стоянках во время работы мотора;

- во избежание пожара при пользовании лампой пускового подогревателя надо соблюдать осторожность: при разжигании лампы добиваться ровного пламени синеватого цвета, не оставлять горящую лампу в котле подогревателя без присмотра; пользование пусковым подогревателем в закрытом помещении запрещается.

4. I.5.23 Категорически запрещается устраивать ночлег в кузове автотранспортера.

4. I.5.24 Конкретные требования по обеспечению безопасных методов работы применительно к используемому транспортному средству следует предусматривать в организационно-технических предписаниях.

4.I.5.25 Использование снегоходов при производстве гидрографических обследований в качестве самостоятельного транспортного средства должно быть ограничено в случаях, когда обследования проводятся в удаленных от сетевых подразделений местах, в течение определенного отрезка времени, группой из нескольких работников с приборами, бытовым снаряжением, запасом продовольствия, горючего и т.д. Снегоход не способен самостоятельно обеспечить передвижение такой группы в силу своей недостаточной мощности.

       4.I.5.26 При эксплуатации снегохода и проведении его технического обслуживания следует выполнять требования, изложенные в 2.I.5.63 – 2.I.5.71 настоящих Правил.

       4.I.5.27 Транспортные животные (лошади, ишаки, верблюды, олени, собаки), предназначенные для использования при гидрографических обследованиях, до начала работ должны быть подвергнуты ветеринарному осмотру.

       4.I.5.28 Для гидрографических обследований следует использовать по возможности животных местной породы.

       4.I.5.29 Верховые лошади и другие животные должны быть объезжены, хорошо слушаться узды, позволять спокойно себя седлать, давать спокойно садиться и спешиваться.

       4.I.5.30 Управление лошадьми в упряжке должно поручаться опытному возчику. Запрещается запрягать в повозку необъезженную лошадь.

       Оленьи и собачьи упряжки должны управляться опытными каюрами.

       4.I.5.31 Запрещается перегружать повозки и нарты.

       Особое внимание при загрузке должно быть обращено на тщательность упаковки колющего и режущего инструментов, на надежную увязку емкостей с горючим.

       4.I.5.32 Вьюки должны быть равномерно распределены по обеим сторонам вьючных седел и надежно закреплены.

       Масса одного вьюка для лошади не должна превышать 75 кг, при работе в болотистых местностях – 60 кг, для оленя – 15 кг.

       4.I.5.33 Если ширина вьюков затрудняет движение (в местах прижимов, на узких горных и лесных тропах и т.п.) следует организовать переноску вьюков вручную.

       4.I.5.34 Запрещается езда на животных поверх вьюков.

       4.I.5.35 На крутых спусках и подъемах, при проезде по висячим горным мостам и т.п. необходимо спешиваться или сходить с повозки и проводить лошадь в поводу. Повозки должны быть в поводу. Повозки должны быть снабжены приспособлениями для затормаживания на спусках.

       4.I.5.36 При езде на повозках и нартах одежда должна быть подобрана так, чтобы исключалась возможность захвата ее колесами, попадания под полозья.

       4.I.5.37 При езде верхом по узким горным тропам, при переправах через реки, при встрече с автотранспортом и обгоне последним или в других опасных случаях ноги следует высвободить из стремян.

       4.I.5.38 Осенью при переезде через солончаки надо опасаться «шор» - трясин.

       4.I.5.39 Разрешается езда только на взнузданных лошадях.

       4.I.5.40 Запрещается оставлять лошадей у дороги без присмотра, даже если они стоят на привязи.

       4.I.5.41 При переезде по косогорам запрещается идти рядом с повозкой и поддерживать ее со стороны обрыва.

       4.I.5.42 При крутых спусках повозки необходимо тормозить специальными колодками или другими подручными приспособлениями.

       4.I.5.43 В случае использования при гидрографических обследованиях лыж в комплект лыжного снаряжения должны входить лыжи с креплениями для обуви, лыжные палки, специальные лыжные ботинки, мазь для лыж.

       4.I.5.44 Лыжное снаряжение должно удовлетворять следующим условиям:

       - лыжи и лыжные палки должны быть изготовлены из прочных материалов;

       - лыжи должны быть достаточной ширины, чтобы идущий на них меньше проваливался при ходьбе по глубокому и свежему снегу;

       - крепления на лыжах для лыжных ботинок должны быть надежно соединены с лыжами, должны легко и быстро освобождать обувь при необходимости;

       - палки для лыж должны быть умеренно заострены, иметь надежные упоры, ограничивающие их от глубокого погружения в снег, и петли для кистей рук;

       - лыжные ботинки должны соответствовать такому размеру ноги работника, который позволяет одевать дополнительно к простым носкам также толстые шерстяные или меховые;

       - лыжная мазь должна иметься нескольких (разных) составов для обеспечения легкого скольжения лыж при разных состояниях снежного покрова.

       4.I.5.45 Лыжи и лыжные палки должны быть подобраны для каждого работника индивидуально – они должны соответствовать его росту.

       4.I.5.46 Полевая партия, отряд должны иметь запасные лыжи на случай поломки таковых у работника.

       4.I.5.47 При переходе на лыжах опасных участков (топких, лавиноопасных, на водных объектах, где есть неуверенность в надежности ледяного покрова – из-за наличия быстрого течения, интенсивного выхода грунтовых вод и т.п.) лыжные крепления должны быть ослаблены, руки высвобождены из петель на палках.

       4.I.5.48 При проведении гидрографических обследований с использованием плавсредств (на малых реках и озерах - преимущественно лодок, на средних, больших реках, озерах и водохранилищах – катеров) должны выполняться требования 2.I.5.6 – 2.I.5.62 настоящих Правил.

       4.I.5.49 При передвижении гидрографической партии, отряда наземным путем для переправы через водные объекты следует использовать гребные, моторные лодки и плоты. Их наличие и способ транспортировки на наземном транспорте партии или отряда должны быть предусмотрены на подготовительной стадии работ.

       Плоты могут быть изготовлены также на месте из подручных материалов.

       4.I.5.50 Применяемые для переправ плавсредства должны использоваться и удовлетворять требованиям, изложенным в 4.П.3.6«б», 4.П.3.10 – 4.П.3.12, 4.П.3.23, 4.П.3.25 – 4.П.3.32; 2.I.5.7, 2.I.5.8, 2.I.5.13 (подпункты «д», «к», «м», «н», «ц», «ч»), 2.I.5.23 – 2.I.5.25, 2.I.5.27, 2.I.5.50, 2.I.5.58 (подпункты «а», «е», «к»), 2.I.5.61, 2.П.9.2 (первый и четвертый абзацы).

       4.I.5.51 При переправах любым способом, на любом виде транспорта через реки, водоемы и по льду следует руководствоваться требованиями, приведенными в 4.П.3 настоящих Правил (пункты, касающиеся плавсредств, указаны в 4.I.5.50 настоящих Правил).

4. I.6. Ответственность за охрану труда при производстве гидрографических обследований являются начальники гидрографических партий, отрядов и непосредственные руководители работ.

 

4.I.6.1 При производстве гидрографических обследований должны выполняться требования, изложенные в 2.I.7.2 – 2.I.7.5 настоящих Правил.

4. II Требования охраны труда для работников при организации



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Приложение В (раздел 4 Правил) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Приложение В (раздел 4 Правил)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)