Комментарии к репертуарному приложению
Раздел 1. «Пестрый колпачок» 1."Антошка" сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского. При исполнении предлагаемой инструментовки основную сложность для начинающих оркестрантов представляет очередность вступлений. Здесь на помощь детям приходят слова хорошо известной им песни. Повторяющиеся Музыкальные фразы исполняются одним и тем же инструментом ( например, "Антошка"- струнные, "пойдем копать картошку" - аккордеон и т.д.) Партию аккордеона можно сыграть (или продублировать ) на гармонике. После первого исполнения мелодии предложите детям придумать собственную версию аккомпанемента ударных инструментов. " Антошка" Антошка, Антошка, Пойдем копать картошку ! Антошка, Антошка, Пойдем копать картошку ! Припев: Дили-дили! Трали-вали! Это мы не проходили ! Это нам не задавали Антошка, Антошка, Сыграй нам на гармошке ! Антошка, Антошка, Сыграй нам на гармошке ! Антошка, Антошка , Готовь к обеду ложку ! Антошка, Антошка, Готовь к обеду ложку ! Припев: Дили-дили ! Трали-вали ! Это , братцы , мне по силе , Откажусь теперь едва ли !
2. Песенка про Непогодицу. Сл. и муз. Е.Болдыревой В инструментовке "Песенки про Непогодицу "у каждого инструмента есть сольные фрагменты, исполняемые в унисон с другими, поэтому особое внимание следует уделить предварительному разучиванию партий. "Педальную" партию второго баяна, а так же соло первого рекомендуем вводить в ансамбль только тогда, когда все участники будут твердо знать мелодию и новый ритмический рисунок не будет их сбивать. Целесообразно так же партию гитары разучивать вместе с первым баяном, так как гармоническая линия и ритм у них идентичны. Песенка про Непогодицу. Припев: Непогодица, Непогодица, 3. "Пестрый колпачок" сл. Н.Соловьевой , муз. Г.Струве. Для успешного освоения предлагаемой инструментовки рекомендуем начать с разучивания аккомпанирующих партий, так как они являются наиболее сложными для начинающих музыкантов. Затем соедините мелодию и аккомпанемент ( на первом этапе обязателен счет вслух ). В инструментальном проигрыше после каждого куплета встречаются синкопы и форшлаги. На них так же необходимо обратить особое внимание исполнителей - многократно проиграть каждую партию со счетом и только потом переходить к игре в ансамбле. Соблюдение указанных оттенков поможет выстроить интересный динамический план произведения. " Пестрый колпачок". Припев: Ти-ла-ла, да ти-ла-ла, Припев: Ти-ла-ла, да ти-ла-ла,
4."Если добрый ты " сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева При разучивании детской песенки "Если добрый ты" разделите сольные, аккомпанирующие и подголосочные партии по степени сложности для своих музыкантов и выучите их отдельно .Обратите внимание домристов на то, что их соло во вступлении играется переменным ударом ( "вверх-вниз"), и это требование является обязательным для дальнейшего исполнения в быстром темпе. Дождик босиком по земле прошел, Слышишь, как звенят в небе высоко С каждым поделись радостью своей,
5. "Частушки Бабок Ежек" из мультфильма «Летучий корабль», сл. Ю.Энтина, муз. М.Дунаевского. В предлагаемой инструментовке "Частушек Бабок Ежек" первая часть (вступление ) написана для баяно-аккордеонной группы ансамбля с аккомпанементом струнных, а вторая ( частушки ) - соло струнных, дублируемое баянами. Такой унисон имеет смысл, если в вашем коллективе слабая струнная группа. Если же исполнители достаточно подготовлены, оставьте для баянов и аккордеонов только легкий аккомпанемент на слабые доли тактов, доверив соло балалайкам и домрам. Обратите внимание детей на ноту с точкой. Этот ритмический рисунок встречается в каждой партии и требует полной синхронности при исполнении, так же как и залигованные ноты. Произведение очень хорошо звучит в подвижном темпе, которого можно добиться после многократных репетиций в медленном темпе. "Частушки Бабок-Ежек". Все: Растяни меха, гармошка !
Раздел 2 "Снежинки в воздухе кружились, а мы с зимою подружились!" 1."Новогодняя хороводная" сл. Ю. Леднева, муз. А.Островского. "Новогодняя хороводная".
2. «На коньках», сл. и муз. К.Лонгшамп-Друшкевича. Сольные партии гитары и баяна целесообразно разучивать вместе для того, чтобы в мелодии, переходящей от баса в верхний регистр, не возникало остановок и она была хорошо слышна. Аккомпанемент обязательно проиграть многократно со счетом вслух, а затем соединить с мелодией. Сильную долю можно выделить треугольником, металлофоном или колокольчиком, придающим звучанию определенную "прозрачность". Эффект трехдольного размера - вальсообразного движения возникает только при исполнении произведения в подвижном темпе, которого необходимо добиться. 3. "Дед Мороз", сл. С.Погореловского, муз. В.Витлина
"Дед Мороз" 4. "Новогодние частушки", сл. и муз. Е. Гомоновой "Новогодние частушки" Припев. Припев. Все зверята без оглядки Припев. Припев.
Светит месяц, светит ясный, В бороде запутался ! Раздел 3. "Огонь души - тебе родная " "Мы запели песенку" Припев: Песенку такую: ля-ля-ля! Ручейки весенние
2. "Мамин праздник" сл. А.Маращяна-М.Вайнштейна, муз. А.Лусиняна. В инструментовке этой детской песенки все партии очень простые, поэтому мы предлагаем в первую очередь обратить внимание на штрихи и динамику. Это поможет придать произведению определенный характер и передать настроение праздника. В зависимости от исполнительского уровня музыкантов можно сочетать игру с пением или чередовать игру в ансамбле с пением под аккомпанемент педагога. " Мамин праздник " Я тебе обед сварю,
3. "Ты на свете лучше всех", сл. М.Пляцковского, муз.Е Птичкина. "Ты на свете лучше всех" Если песню запоешь, мама,
4."Мама" сл. С.Вигдорова, муз. Л.Бакалова. В инструментовке детской песенки "Мама" соединительныйпроигрыш между фразами исполняет гитара. Выучите эти фрагменты отдельно с каждым исполнителем и только потом вводите в ансамбль. Подголосок в партии второго аккордеона так же требует отдельной работы, особенно если исполнитель начинающий. После разучивания произведения в ансамбле попробуйте сопровождать игру пением, проследив за тем, чтобы звучание инструментов не заглушало голосов.
"Мама"
5. "Каждый по-своему маму поздравит", сл. М.Ивенсена, муз. Т.Попатенко. "Каждый по-своему маму поздравит" Му-у - телята, 6. "Мамочке любимой!", сл. и муз. Е.Гомоновой. В инструментовке детской песенки "Мамочке любимой" партия первого баяна написана для педагога, а двойные ноты у аккордеонов можно разделить на два пульта - это значительно ускорит и облегчит процесс разучивания. Аккомпанемент на слабые доли такта у второго аккордеона , басовые ходы у гитар, а так же ритмический рисунок в партии коробочки требуют особого внимания. Сольные фрагменты, на наш взгляд, не представляют особой сложности для исполнителей, если вы поможете им проследить моменты вступлений, используя повторную структуру музыкальных фраз. "Мамочке любимой"
7. "Про Козлика" сл. В.Семернина, муз. Г.Струве. " Про Козлика" Козлик бросился стремглав
8. "Бабушка моя", сл. и муз. Е.Гомоновой. В инструментовке детской песенки "Бабушка моя" особого внимания требуют аккомпанирующие партии. Разучите их отдельно, а затем соедините с мелодией. В припеве несколько инструментов играют в унисон- отработайте этот фрагмент с ними, а потом вместе с аккомпанементом баяна и бас- гитарой. В результате репетиций необходимо добиться исполнения в подвижном темпе, чтобы передать характер произведения. При сопровождении игры пением проследите за звуковым балансом (чтобы инструменты не заглушали голоса детей). "Бабушка моя" Припев. В предлагаемой инструментовке детской песенки "Иголка" часто встречаются ритмические группировки из шестнадцатых нот, на которые мы рекомендуем обратить внимание в первую очередь. Если возникнут трудности при совмещении сольной и аккомпанирующих партий оставьте шестнадцатые только у солиста. А в начале куплета от баяна и аккордеона нужно добиться синхронности в их исполнении. Отдельно пройдите подголосочные партии баянов-аккордеонов и басовые связки у гитар. Укажите моменты вступления каждому из солистов-струнников. Старайтесь максимально подвинуть темп, чтобы произведение не было затянуто. "Иголка" 10. "Песенка о гамме ", сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве. "Песенка о гамме" - очень удобное произведение для начинающих исполнителей и их педагога. Сначала можно пропеть и сыграть в спокойном темпе всю гамму , на которой построен припев , а уже потом переходить к разучиванию куплета. Партия первого баяна адресована педагогу, но куплет может продублировать и ученик. Сольные фрагменты у ксилофона, домры, балалайки и баяна написаны в унисон для лучшей возможности слухового контроля исполнителей - все должны играть "как один". Разберитесь с вольтами -окончания для повторения и продолжения разные. При игре гаммы обратите внимание детей на динамические оттенки - сделайте крещендо и диминуэндо всем ансамблем.
"Песенка о гамме" Мы До отыщем дома,
Раздел 4. "Летние приключения у воды" 1."Буратино", сл. Ю.Энтина, муз. А.Рыбникова. При ансамблевом исполнении детской песенки "Буратино" основная трудность, на наш взгляд, заключается в темпе. Соединительные вставки в партии баяна адресованы педагогу, а остальные партии вполне доступны даже начинающим музыкантам. Основная задача в ходе репетиционной работы - твердое усвоение партий в доступном темпе, который необходимо постоянно наращивать. Подскажите каждому исполнителю момент его вступления и обратите внимание на то, что он должен вступать не в своем темпе, а в уже заданном - в котором играл вступление педагог или ( по ходу произведения ) весь ансамбль. Дети очень любят петь эту песню под аккомпанемент педагога. Пение мелодии не только способствует заучиванию слов наизусть, но и позволяет каждому ребенку самостоятельно отследить момент его вступления в игру (по повторяющимся музыкальным фразам, словам и т.п.). "Буратино" На голове его колпак, Он окружен людской молвой,
2. "Песенка львенка и черепахи ", сл. С.Козлова, муз. Г.Гладкова. При разучивании партий "Песенки львенка и черепахи" обратите внимание музыкантов на пунктирный ритм в мелодии и соединительных вставках. Несколько партий играются в унисон, поэтому особенно важно добиться синхронности в их исполнении. Хорошо знакомая мелодия помогает детям ориентироваться в моментах вступлений ("связки" в партиях балалаек), а также способствует быстрому заучиванию наизусть. Поработайте отдельно с аккомпанементом второго аккордеона, а затем соедините его с мелодией. "Песенка львенка и черепахи" 3. "Песня Бременских музыкантов" сл. Ю.Энтина, муз. Г.Гладкова. Предлагаемая вашему вниманию инструментовка "Песни Бременских музыкантов" очень насыщена по фактуре - аккомпанемент на слабые доли тактов, "педальные" партии, мелодия в унисон сразу у нескольких инструментов, очень ответственная партия у ударных и т.п. Вы можете выбрать для своих исполнителей наиболее подходящий вариант сочетания сольных и аккомпанирующих партий и не использовать остальные.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |