Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комментарии к репертуарному приложению



2019-12-29 298 Обсуждений (0)
Комментарии к репертуарному приложению 0.00 из 5.00 0 оценок




Раздел 1. «Пестрый колпачок»

1."Антошка" сл. Ю.Энтина, муз. В.Шаинского.

При исполнении предлагаемой инструментовки основную сложность для начинающих оркестрантов представляет очередность вступлений. Здесь на помощь детям приходят слова хорошо известной им песни. Повторяющиеся Музыкальные фразы исполняются одним и тем же инструментом ( например, "Антошка"- струнные, "пойдем копать картошку" - аккордеон и т.д.) Партию аккордеона можно сыграть (или продублировать ) на гармонике.

     После первого исполнения мелодии предложите детям придумать собственную версию аккомпанемента ударных инструментов.

" Антошка"

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку !

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку !

Припев:                             Дили-дили!

                                     Трали-вали!

                                              Это мы не проходили !

                                              Это нам не задавали

Антошка, Антошка,

Сыграй нам на гармошке !

Антошка, Антошка,

Сыграй нам на гармошке !

Антошка, Антошка ,

Готовь к обеду ложку !

Антошка, Антошка,

Готовь к обеду ложку !

Припев:                   Дили-дили !

                                     Трали-вали !

                                     Это , братцы , мне по силе ,

                                     Откажусь теперь едва ли !

 

2. Песенка про Непогодицу. Сл. и муз. Е.Болдыревой

В инструментовке "Песенки про Непогодицу "у каждого инструмента есть сольные фрагменты, исполняемые в унисон с другими, поэтому особое внимание следует уделить предварительному разучиванию партий. "Педальную" партию второго баяна, а так же соло первого рекомендуем вводить в ансамбль только тогда, когда все участники будут твердо знать мелодию и новый ритмический рисунок не будет их сбивать. Целесообразно так же партию гитары разучивать вместе с первым баяном, так как гармоническая линия и ритм у них идентичны.

Песенка про Непогодицу.
Улетело лето в даль,
Не воротится, не воротится, не воротится.
И на праздник к нам пришла Непогодица,
Непогодица, Непогодица.

Припев:                  Непогодица, Непогодица,
                                     Нам тебя развеселить очень хочется.
                                     Нам тебя развеселить,
                                     Нам тебя развеселить,
                                     Нам тебя развеселить очень хочется!
                          Уходить от нас она не торопится,
                          Не торопится, не торопится.
                          Так давай же танцевать, Непогодица,
                          Непогодица, Непогодица !

3. "Пестрый колпачок" сл. Н.Соловьевой , муз. Г.Струве.

  Для успешного освоения предлагаемой инструментовки рекомендуем начать с разучивания аккомпанирующих партий, так как они являются наиболее сложными для начинающих музыкантов. Затем соедините мелодию и аккомпанемент ( на первом этапе обязателен счет вслух ).

      В инструментальном проигрыше после каждого куплета встречаются синкопы и форшлаги. На них так же необходимо обратить особое внимание исполнителей - многократно проиграть каждую партию со счетом и только потом переходить к игре в ансамбле.

Соблюдение указанных оттенков поможет выстроить интересный динамический план произведения.

                          " Пестрый колпачок".
                                      Раз сидел веселый гном
                                      На пеньке под елкой,
                                      И латал свой колпачок
                                      Хвойною иголкой.

Припев:                             Ти-ла-ла, да ти-ла-ла,
                                     На пеньке под елкой.
                                     И латал свой колпачок
                                     Хвойною иголкой.
                                     Гному было много лет
                                     Он не удивлялся,
                                     Что колпак за столько лет
                                     У него порвался.

Припев:                             Ти-ла-ла, да ти-ла-ла,
                                     Он не удивлялся,
                                     Что колпак за столько лет
                                     У него порвался.
                                      От заплаток - колпачок
                                      Пестрым был у гнома.
                                      Синий, красный, голубой,
                                       Розовый, зеленый.
                            Ну, а гномик песню пел
                            На пеньке под елкой.
                            И латал свой колпачок
                            Хвойною иголкой.
Припев:                           Ти-ла-ла, да ти-ла-ла,
                                              На пеньке под елкой.
                                               И латал свой колпачок
                                              Хвойною иголкой.

 

4."Если добрый ты " сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева

При разучивании детской песенки "Если добрый ты" разделите сольные, аккомпанирующие и подголосочные партии по степени сложности для своих музыкантов и выучите их отдельно .Обратите внимание домристов на то, что их соло во вступлении играется переменным ударом ( "вверх-вниз"), и это требование является обязательным для дальнейшего исполнения в быстром темпе.
Если позволяет образовательный уровень предложите гитаристам сыграть в своей партии басы вместе с аккордами.
                                         "Если добрый ты"

                                  Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал …
Если ясный день, это - хорошо,
А когда наоборот - плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот - скучно!

 

5. "Частушки Бабок Ежек" из мультфильма «Летучий корабль», сл. Ю.Энтина, муз. М.Дунаевского.

       В предлагаемой инструментовке "Частушек Бабок Ежек" первая часть (вступление ) написана для баяно-аккордеонной группы ансамбля с аккомпанементом струнных, а вторая ( частушки ) - соло струнных, дублируемое баянами. Такой унисон имеет смысл, если в вашем коллективе слабая струнная группа. Если же исполнители достаточно подготовлены, оставьте для баянов и аккордеонов только легкий аккомпанемент на слабые доли тактов, доверив соло балалайкам и домрам. Обратите внимание детей на ноту с точкой. Этот ритмический рисунок встречается в каждой партии и требует полной синхронности при исполнении, так же как и залигованные ноты.    Произведение очень хорошо звучит в подвижном темпе, которого можно добиться после многократных репетиций в медленном темпе.

                                 "Частушки Бабок-Ежек".

Все:                          Растяни меха, гармошка !
                                Эх, играй - наяривай !
                                Пой частушки , Бабка-Ежка,
                                Пой, не разговаривай !
1:                             Я была навеселе.
                            И летала на метле.
                            Хоть сама не верю я
                            В эти суеверия.
2:                  Шла лесною стороной,
                  Увязался черт за мной.
                  Плюнула на плешь ему
                  И послала к лешему.
3:                           Самый вредный из людей -
                            Это сказочник-злодей.
                            Вот уж врун искусный…
                             Жаль, что он невкусный.
Все:           Растяни меха, гармошка !
                     Эх, играй - наяривай !
                  Пой частушки , Бабка-Ежка ,
                  Пой, не разговаривай !

 

Раздел 2

     "Снежинки в воздухе кружились, а мы с зимою подружились!"

1."Новогодняя хороводная" сл. Ю. Леднева, муз. А.Островского.
  Данную песенку мы использовали как "заставку" в различных театральных инсценировках и концертах, проигрывая ее несколько раз с пением и без. Партия струнных состоит всего из двух нот, поэтому музыканты вполне могут играть стоя или в движении. Партии баяна и ксилофона доверьте солистам, предварительно отработав сыгранность их дуэта в унисон. "Новогодняя хороводная" - хорошее вступление к большим концертным номерам новогодней тематики, примеры которых мы приводим ниже.

                                          "Новогодняя хороводная".
                           
Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ.
                            Танцевать у нашей елки мы готовы целый год.
                            (Вам играть у нашей елки мы готовы целый год).


 

   2. «На коньках», сл. и муз. К.Лонгшамп-Друшкевича.
 
Данная инструментовка - несложное переложение фортепианной пьесы, которая достаточно быстро разучивается и хорошо звучит в ансамбле. 

Сольные партии гитары и баяна целесообразно разучивать вместе для того, чтобы в мелодии, переходящей от баса в верхний регистр, не возникало остановок и она была хорошо слышна. Аккомпанемент обязательно проиграть многократно со счетом вслух, а затем соединить с мелодией. Сильную долю можно выделить треугольником, металлофоном или колокольчиком, придающим звучанию определенную "прозрачность". Эффект трехдольного размера - вальсообразного движения возникает только при исполнении произведения в подвижном темпе, которого необходимо добиться.

   3. "Дед Мороз", сл. С.Погореловского, муз. В.Витлина


   В инструментовке детской песенки "Дед Мороз" мы сохранили тональность оригинала для удобства пения и поэтому струнные инструменты ( домру и балалайку) могли использовать только во второй части, дублируя партию баяна (без последнего такта). Если в вашем ансамбле есть несколько баянов - разделите предлагаемую партию баяна на две (по повторяющимся тактам), что ускорит и облегчит процесс разучивания. Из перечисленных в партитуре ударных выберите наиболее приемлимые для вашего состава и придумайте свой вариант аккомпанемента вместе с детьми.

                                            "Дед Мороз"
               
Ах, какой хороший,            Огоньки сверкают -
                Добрый Дед Мороз,            Красный, голубой!
                Елку нам на праздник         Хорошо нам, елка,
                Из лесу принес.                    Весело с тобой!

 
                Мы убрали елку                    Огоньки сверкают -
                В праздничный наряд,       Красный, голубой!
                Звездочки на елке               Хорошо нам, елка,
                Весело горят.                       Весело с тобой!
           

4. "Новогодние частушки", сл. и муз. Е. Гомоновой
       
Каждую из партий в предлагаемой инструментовке "Новогодних частушек" можно, при необходимости, разделить на два-три пульта, избегая таким образом игры двойными нотами. Разучите отдельно аккомпанемент и сольные партии, обратив особое внимание исполнителей на пунктирный ритм в мелодии частушек. Не переходите к пению с игрой или аккомпанементу солисту-вокалисту пока не убедитесь в твердом знании партий участниками ансамбля и их уверенной игре вместе.

                                 "Новогодние частушки"
                                  
Мы частушки сочиняли,
                                   Каждый постарался.
                                   Слушай, Дедушка Мороз,
                                    Да не обижайся !
 Припев:               Елочки-сосеночки,
                              Колючие иголочки !
                                      
Леший похваляется:
                                       "Я хорош, как роза.
                                       Пригласили бы меня
                                       Вместо Дед Мороза !"

Припев.
                                       Бабка-Ежка еле слезла
                                      Со своей печурочки.
                                      Чью-то косу нацепила -
                                      Тоже мне, Снегурочка !
Припев.
                                      А наш Дедушка Мороз
                                         Старенький, престаренький.
                                      К нам на праздник так спешил,
                                      Что пришел без валенка.

Припев.
                                          

                                      Все зверята без оглядки
                                      Танцевать пошли вприсядку.
                                      А наш Дедушка Мороз
                                      Отдавил лисице хвост !

Припев.
                                      Все сороки засмеяли
                                      Старого Мороза -
                                      Вместо елки для ребят
                                     Он срубил березу !

Припев.

 

                                     Светит месяц, светит ясный,
                                      Дымкою окутался.
                                      Дедушка Мороз под елкой

                                     В бороде запутался !

Раздел 3. "Огонь души - тебе родная "

             
     1. «Мы запели песенку», сл. Л. Мироновой, муз. Р.Рустамова.
     
В инструментовке этой детской песенки обратите внимание на подголосочные партии аккордеонов - разучите их отдельно, а затем соедините с мелодией. Сольная партия баяна дублируется в первой части струнными, а басовая - гитарами. В таком сочетании их и следует разучивать, чтобы музыканты учились слушать и слышать игру друг друга. После успешного исполнения произведения в ансамбле предложите детям спеть слова песни под аккомпанемент педагога или постараться сочетать свою игру в ансамбле с пением.

                                   "Мы запели песенку"
                                    
Солнышко лучистое
                                     Улыбнулось весело,
                                     Потому что мамочке
                                     Мы запели песенку.

Припев:     Песенку такую: ля-ля-ля!
                   Песенку простую: ля-ля-ля!
                                     Белые подснежники
                                     Закивали весело,
                                     Потому что мамочке
                                     Мы запели песенку!
Припев.
 

                                  Ручейки весенние
                                  Зажурчали весело,
                                  Потому что мамочке
                                  Мы запели песенку!

 

2. "Мамин праздник" сл. А.Маращяна-М.Вайнштейна, муз. А.Лусиняна.

     В инструментовке этой детской песенки все партии очень простые, поэтому мы предлагаем в первую очередь обратить внимание на штрихи и динамику. Это поможет придать произведению определенный характер и передать настроение праздника. В зависимости от исполнительского уровня музыкантов можно сочетать игру с пением или чередовать игру в ансамбле с пением под аккомпанемент педагога.

                                        " Мамин праздник "
                            
Праздник к нам пришел весной,
                             Праздник, праздник твой !
                             Светлый, ласковый такой
                             Праздник, праздник твой !
Припев:      В этот день все делать я
                    Буду для тебя !
                    Мама, мамочка моя,
                    Как люблю тебя !
                               Приберу твою кровать,
                               Стану подметать !
                               Вытру пыль, полью цветы,
                               Рада будешь ты !
 Припев.
                                        

Я тебе обед сварю,
     Вкусно накормлю!
     А когда ты ляжешь спать,
     Песню я спою.

 

3. "Ты на свете лучше всех", сл. М.Пляцковского, муз.Е Птичкина.      
В этой инструментовке особого внимания требует многоголосная структура произведения. Распределите партии по голосам так, чтобы они были посильны исполнителям и выучите каждую отдельно, с учетом пауз, случайных знаков и лиг. После этого можно приступать к игре в ансамбле, соединяя голоса пофразно. "Вкрапления" металлофона вводите в последнюю очередь. Только когда все музыканты уверены в знании своих партий новый тембр не будет их отвлекать.
  Это произведение - хороший образец для развития навыка "слушать и слышать" друг друга при игре в ансамбле. Для создания характера необходим подвижный темп. Если долго репетировать в медленном темпе, дети могут потерять интерес к исполняемому. Для сопровождения пения можно выбрать наиболее сильных участников ансамбля (например, баяниста и гитариста) или спеть под аккомпанемент педагога.

                                     "Ты на свете лучше всех"                     
                            
Я люблю твой звонкий смех, мама,
                             Ты на свете лучше всех, мама !
                             Двери в сказку отвори, мама !
                             Мне улыбку подари, мама!

              Если песню запоешь, мама,
              То заслушается дождь, мама !
              С добрым утром скажешь мне, мама !
              Вспыхнет солнышко в окне, мама !
                              Смотрят звезды с высоты, мама!
                              Хорошо, что рядом ты, мама !
                              Улыбайся, песни пой, мама !
                              Буду я всегда с тобой, мама !

 

4."Мама" сл. С.Вигдорова, муз. Л.Бакалова.

В инструментовке детской песенки "Мама" соединительныйпроигрыш между фразами исполняет гитара. Выучите эти фрагменты отдельно с каждым исполнителем и только потом вводите в ансамбль.   

Подголосок в партии второго аккордеона так же требует отдельной работы, особенно если исполнитель начинающий. После разучивания произведения в ансамбле попробуйте сопровождать игру пением, проследив за тем, чтобы звучание инструментов не заглушало голосов.

                                               

 

                                          "Мама"
                              
Мама, мама, мамочка,
                               Я тебя люблю!
                               Я тебе весеннюю
                               Песенку спою !
                      Голубые камешки
                      С моря принесу,
                      Белые подснежники
                      Я найду в лесу !
                                К нам в окошко солнышко
                                Льется через край,
                                Золотым сиянием
                                Маму согревай!

 

    5. "Каждый по-своему маму поздравит", сл. М.Ивенсена, муз. Т.Попатенко.
   
При разучивании партий детской песенки "Каждый по-своему маму поздравит" сразуобратите внимание исполнителей на штрихи и динамику, в дальнейшем это поможет создать характер и настроение произведения. Игру на сильные доли такта отрепетируйте отдельно и только потом соединяйте с мелодией. Помогите солистам просчитать залигованные ноты. На их фоне должен прозвучать басовый ход у гитар - отработайте эти такты в конце каждого предложения. В результате работы желательно добиться подвижного темпа. Песенку можно легко инсценировать с помощью игрушек, изображающих ее главных героев. Такие репетиции и концерты очень нравятся детям.

                       "Каждый по-своему маму поздравит"
                                           
Каждый по-своему
                                           Маму поздравит,
                                           Слушайте, слушайте как:

                                           Му-у - телята,
                                           Пи-и - мышата ,
                                           А поросята вот так ! Хрю-хрю !
                                   Каждый по-своему
                                   Маму поздравит,
                                   Слушайте, слушайте как :
                                   Мяу - котята,
                                   Вау - щенята,
                                   А жеребята вот так : И-го-го !
                                             Милую мамочку
                                             Все мы поздравим,
                                             Песню споем для нее,
                                             Скажем, что очень, скажем, что очень,
                                             Очень мы любим ее ! Да-да !

    6. "Мамочке любимой!", сл. и муз. Е.Гомоновой.

   В инструментовке детской песенки "Мамочке любимой" партия первого баяна написана для педагога, а двойные ноты у аккордеонов можно разделить на два пульта - это значительно ускорит и облегчит процесс разучивания. Аккомпанемент на слабые доли такта у второго аккордеона , басовые ходы у гитар, а так же ритмический рисунок в партии коробочки требуют особого внимания. Сольные фрагменты, на наш взгляд, не представляют особой сложности для исполнителей, если вы поможете им проследить моменты вступлений, используя повторную структуру музыкальных фраз.

                                    "Мамочке любимой"
                                       
Мамочке любимой
                                       Песенку поем.
                                       Мамочку поздравим
                                       Мы весенним днем.
Припев:         Хорошо, хорошо,
                         Мамочка смеется!
                       Для того, для того
                       Песенка поется.
                                   Мамочке любимой
                                   Песенку поем.
                                   Мы на мамин праздник
                                   Солнышко зовем.
 Припев.

   

7. "Про Козлика" сл. В.Семернина, муз. Г.Струве.
   Перед разучиванием партий детской песенки "Про Козлика" сыграйте и спойте несколько раз вместе с детьми мелодию со словами - она быстро запоминается и поможет в дальнейшей работе с ансамблем. Куплет состоит из двух повторяющихся предложений. Поэтому, в случае необходимости, вы можете смело разделить каждую партию на две (по два повторяющихся такта). Тоже самое с двойными нотами в припеве. Подскажите детям динамический план произведения, его соблюдение внесет дополнительное разнообразие в исполнение. Дети охотно инсценируют эту песенку, имитируя голоса разных мам и демонстрируя их  игрушечные изображения.

                                          " Про Козлика"
                                   
Прыгал козлик на лугу,
                                    По цветочкам прямо.
                                    Вдруг он замер на бегу,
                                    Потерялась мама !
                                    Ой, ой, ой, ой, ой, ой,
                                    Потерялась мама !
                           Он, не зная, что к чему,
                           Ткнулся к новой маме,
                           Но ему сказала: "му",
                           Тетенька с рогами.
                           "Му-му-му, му-му-му,"
                           Тетенька с рогами.
                            Он вприпрыжку по траве.
                            Вот и мама вроде,
                            Но ему сказала: "бе"
                            В белой шубе тетя.
                            "Бе, бе, бе, бе, бе, бе",
                            В белой шубе тетя.

                           Козлик бросился стремглав
                           К самой грозной маме,
                           Но ему сказала: "гав"
                           Тетенька с клыками
                           "Гав, гав, гав, гав, гав, гав",
                           Тетенька с клыками.
                            Все прикинул он в уме
                            И помчался прямо,
                                    И ему сказала: "ме"
                            Ласковая мама.
                            "Ме, ме, ме, ме, ме, ме",
                                     Ласковая мама.

 

   8. "Бабушка моя", сл. и муз. Е.Гомоновой.

   В инструментовке детской песенки "Бабушка моя" особого внимания требуют аккомпанирующие партии. Разучите их отдельно, а затем соедините с мелодией. В припеве несколько инструментов играют в унисон- отработайте этот фрагмент с ними, а потом вместе с аккомпанементом баяна и бас- гитарой. В результате репетиций необходимо добиться исполнения в подвижном темпе, чтобы передать характер произведения. При сопровождении игры пением проследите за звуковым балансом (чтобы инструменты не заглушали голоса детей).

                                   "Бабушка моя"                            
                                       
Самые красивые
                                        Кторастит  цветочки?       
                                        
Самые красивые
                                        Свяжет кто носочки ?
Припев:             Бабушка, бабушка,
                           Бабушка моя!
                           Бабушка, бабушка,
                           С праздником тебя!
                                        Самые веселые
                                        Фартучки сошьет,
                                        Самые веселые
                                        Песенки споет!

Припев.
                                        Самые любимые
                                        Пирожки спечет,
                                        Самые любимые
                                        Книжечки прочтет!

   9. "Иголка", сл. А.Бродского, муз. Е.Гомоновой.

  В предлагаемой инструментовке детской песенки "Иголка" часто встречаются ритмические группировки из шестнадцатых нот, на которые мы рекомендуем обратить внимание в первую очередь. Если возникнут трудности при совмещении сольной и аккомпанирующих партий оставьте шестнадцатые только у солиста. А в начале куплета от баяна и аккордеона нужно добиться синхронности в их исполнении. Отдельно пройдите подголосочные партии баянов-аккордеонов и басовые связки у гитар. Укажите моменты вступления каждому из солистов-струнников. Старайтесь максимально подвинуть темп, чтобы произведение не было затянуто.

                                           "Иголка"
                                 
В тоненьких иголках
                                  Очень мало толку -
                                  Я хочу придумать
                                  Новую иголку.
Припев:          Будет у иголки
                        Бабушка легко!
                        Чтобы не сердилась,
                        Чтобы песни пела ,
                        Чтобы улыбалась,
                        Занималась делом !

   10. "Песенка о гамме ", сл. Н.Соловьевой, муз. Г.Струве.

  "Песенка о гамме" - очень удобное произведение для начинающих исполнителей и их педагога. Сначала можно пропеть и сыграть в спокойном темпе всю гамму , на которой построен припев , а уже потом переходить к разучиванию куплета.

   Партия первого баяна адресована педагогу, но куплет может продублировать и ученик. Сольные фрагменты у ксилофона, домры, балалайки и баяна написаны в унисон для лучшей возможности слухового контроля исполнителей - все должны играть "как один". Разберитесь с вольтами -окончания для повторения и продолжения разные. При игре гаммы обратите внимание детей на динамические оттенки - сделайте крещендо и диминуэндо всем ансамблем.

                                       

                                        "Песенка о гамме"
                                  
Мы с праздником весенним
                                   Хотим поздравить маму.
                                   Мы выучим все ноты
                                   И пропоем ей гамму.

                                  Мы До отыщем дома,
                                  Мы Ре в реке поймаем,
                                  И у Минутки быстрой
                                  Про Ми мы разузнаем.
                           До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
                           До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
                                  Мы Фа и Соль в тарелке
                                  Увидим за обедом.
                                  Проквакают Лягушки
                                  Нам ноту Ля дуэтом.
                                  А Си нам прощебечет
                                  Синица на заборе.
                                  Теперь споем всю гамму
                                  Мы маме в ДО - МАЖОРЕ.
                           До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
                           До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

 

Раздел 4. "Летние приключения у воды"

1."Буратино", сл. Ю.Энтина, муз. А.Рыбникова.

При ансамблевом исполнении детской песенки "Буратино" основная трудность, на наш взгляд, заключается в темпе. Соединительные вставки в партии баяна адресованы педагогу, а остальные партии вполне доступны даже начинающим музыкантам. Основная задача в ходе репетиционной работы - твердое усвоение партий в доступном темпе, который необходимо постоянно наращивать. Подскажите каждому исполнителю момент его вступления и обратите внимание на то, что он должен вступать не в своем темпе, а в уже заданном - в котором играл вступление педагог или ( по ходу произведения ) весь ансамбль. Дети очень любят петь эту песню под аккомпанемент педагога. Пение мелодии не только способствует заучиванию слов наизусть, но и позволяет каждому ребенку самостоятельно отследить момент его вступления в игру (по повторяющимся музыкальным фразам, словам и т.п.).

                                                  "Буратино"
                         
Кто с доброй сказкой входит в дом ?
                          Кто с детства каждому знаком ?
                          Кто не ученый, не поэт,
                          А покорил весь белый свет ?
                           Кого повсюду узнают ?
                           Скажите, как его зовут ?
                           - Бу - ра - ти - но!

                           На голове его колпак,
                           Но околпачен будет враг.
                           Злодеям он покажет нос
                           И рассмешит друзей до слез.
                           Он очень скоро будет тут.
                           Скажите, как его зовут ?
                           - Бу - ра - ти - но!

                              Он окружен людской молвой,
                           Он не игрушка, он живой!
                            В его руках от счастья ключ,
                            И потому он так везуч.
                            Все песенки о нем поют !
                            Скажите, как его зовут?…
                            - Бу -ра - ти - но!

 

 

2. "Песенка львенка и черепахи ", сл. С.Козлова, муз. Г.Гладкова.

При разучивании партий "Песенки львенка и черепахи" обратите внимание музыкантов на пунктирный ритм в мелодии и соединительных вставках. Несколько партий играются в унисон, поэтому особенно важно добиться синхронности в их исполнении. Хорошо знакомая мелодия помогает детям ориентироваться в моментах вступлений ("связки" в партиях балалаек), а также способствует быстрому заучиванию наизусть. Поработайте отдельно с аккомпанементом второго аккордеона, а затем соедините его с мелодией.

                             "Песенка львенка и черепахи"
                                    
Я на солнышке лежу
                                     И на солнышко гляжу.
                                     Все лежу и лежу,
                                     И на солнышко гляжу.
                                Крокодил-дил-дил плывет,
                             Носорог-рог-рог идет.
                             Только я все лежу
                             И на солнышко гляжу.
                                      Рядом львеночек лежит
                                      И ушами шевелит.
                                      Только я все лежу
                                      И на львенка не гляжу.

  3. "Песня Бременских музыкантов" сл. Ю.Энтина, муз. Г.Гладкова.

  Предлагаемая вашему вниманию инструментовка "Песни Бременских музыкантов" очень насыщена по фактуре - аккомпанемент на слабые доли тактов, "педальные" партии, мелодия в унисон сразу у нескольких инструментов, очень ответственная партия у ударных и т.п. Вы можете выбрать для своих исполнителей наиболее подходящий вариант сочетания сольных и аккомпанирующих партий и не использовать остальные.
Если есть возможность предложите гитарам сыграть свою партию аккордами (они идентичны аккордам в партии баяна).В местах, где был изменен композиторский оригинал исходя из возможностей клавиатуры инструмента, мы продублировали аккорды для гитары буквенными обозначениями.
     Так как мелодия песни хорошо известна, особых трудностей при ее разучивании обычно не возникает. Однако опасайтесь ритмических неточностей при исполнении, так как дети иногда стараются воспроизвести мелодию по слуху, не обращая внимания на пунктирный ритм, залигованные ноты и паузы.

 



2019-12-29 298 Обсуждений (0)
Комментарии к репертуарному приложению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комментарии к репертуарному приложению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)