Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Т.В. Савинко, С.А. Куприянова



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Т.В. Савинко, С.А. Куприянова 0.00 из 5.00 0 оценок




ХОРЕОГРАФИЯ

Программа занятий с детьми младшего школьного возраста

Пояснительная записка

Данная образовательная программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста, для занятий в группах по 20 человек, в условиях интегрированного образовательного пространства.

    Программа является составной частью эколого-художественной интегрированной развивающей системы, входит в комплекс интегрированных программ “Русская традиционная художественная культура”.

    При создании данной программы были использованы исследования: Т. Барышникова “Азбука хореографии”, А.А. Климова “Русский народный танец”, Г. Богданова “Несколько шагов к фольклорному танцу”, Л.В.Богомоловой “Художественная ритмика” (программа для 1-3 классов), И. Панкеева “Русские праздники и игры”.

    Актуальность и новизна данного образовательного курса заключаются в том, что до сих пор существовали программы по хореографии для профессионального образования, а в общеобразовательной школе были только программы по художественной ритмике. Программа по хореографии, построенная на русском народном танце, интегрированная с различными предметами школьного курса, создается впервые. Потребность в такой программе очень большая. В отличие от существующих программ по хореографии, в которых главное внимание уделяется технике движения, создание образа сопровождает высоко технически исполненная композиция, в данной программе на первое место ставится именно образная, духовная сторона народного танца. Целью данной программы является не танец, а ребенок, в котором формируется система ценностей, основанная на традиционной русской культуре.

    Цель программы: формирование духовно-нравственной личности ребенка средствами хореографического искусства, на основе традиционных ценностей отечественной культуры.

    В соответствии с данной целью выдвинуты следующие задачи:

    1. Воспитать бережное отношение, уважение к традициям русской культуры, к русскому танцу, костюму.

    2. Сформировать систему ценностей традиционной отечественной культуры:

 

· Ценностное отношение к матери.

· Ценность семьи и традиционных семейных отношений.

· Ценность родной земли, Родины.

· Ценность трудолюбия и труда.

· Ценность здорового образа жизни.

    3. Формировать первоначальные образные, эмоционально- окрашенные представления об окружающем мире, о мире людей, природе и вещей.

    4. Формировать первоначальные представления о танце как части целостного и многообразного мира искусства.

    5. Осваивать с детьми доступные им средства и способы выразительности танцевального искусства.

    6. Развивать психические и физические качества детей (в том числе внимание, память, воображение, пластичность, гибкость мышц, координацию движений).

    7. Выявлять и развивать творческие способности каждого ребенка.

    8. Осуществлять психофизическое оздоровление детей, психологическую коррекцию и адаптацию детей в процессе различных видов хореографической деятельности.

    9. Знакомить детей с шедеврами танцевального искусства.

 

Структура

    Данная образовательная программа построена на основе изучения четырех видов русского народного танца. В каждом классе изучаются эти виды танца, с каждым годом на более глубоком, серьезном уровне:

· Хоровод.

· Сольная пляска.

· Массовая пляска, перепляс.

· Кадриль, полька.

    В соответствии с комплексной эколого-художественной системой “Русская традиционная художественная культура” в каждом классе изучается один вид танца как основной:

· 1 класс – полька,

· 2 класс – хоровод,

· 3 класс – кадриль,

· 4 класс - массовая пляска, сольный танец, танцы народов мира.

В соответствии с этой же системой построены и сквозные темы для творческих импровизаций детей.

    Первый год обучения пронизан сквозной темой “Земля моих предков”. Дети познают окружающий мир с помощью хореографической пластики. Педагог преподносит основу танца и на основе пройденного материала создает небольшие танцевальные композиции. Импровизируя, дети раскрывают свой внутренний мир, воплощая свои фантазии в маленьких хореографических зарисовках.

Второй год обучения - сквозная тема “Русь изначальная”. Хореографический материал базируется на древнейших видах русских народных танцев: пляски - игры, отображающие трудовые процессы, хороводы. Хороводы своими рисунками олицетворяют солнце, землю, воду, воздух, поэтому их можно отнести к танцам культового происхождения. При распространении на Руси христианства древнеславянские празднества не исчезли окончательно, а приспособились к новой религии и частично дошли до наших дней (обряд проводов Масленицы, день Ивана Купалы и т. д.). На основе этого материала дети создают хореографические композиции, этюды.

Третий год обучения пронизан темой “На святой Руси”. Хореографический материал базируется на русских народных танцах: массовых и сольных. К массовым относятся хороводы, всевозможные виды кадрилей. К сольным относится перепляс и парные пляски. На уроках дети знакомятся с парным танцем. Сочиняют композиции и этюды развернутого вида.

Сквозная тема четвертого года обучения - “Россия в зеркале мировой художественной культуры”. В задачи этого года входит знакомство детей с танцами народов мира. Изучается более трудный технически хореографический материал. Дети творят на базе всего пройденного материала.

Занятия по хореографии развивают у ребенка свободу движений, чувство пространства, образное мышление, память, внимание, музыкальность, эмоциональность, пластичность, гибкость, координацию движений и творческие способности. 

Основные параметры



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Т.В. Савинко, С.А. Куприянова 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Т.В. Савинко, С.А. Куприянова

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)