Внешние факторы, влияющие на развитие Красноярска
Введение
Целенаправленное проведение активной социально-экономической политики администрации города Красноярска, реализуемой на базе решения Красноярского городского Совета от 29.03.2005 №В-94 «О программе социально-экономического развития на период до 2010 года» и проекта Программы социально-экономического развития до 2017 года, основано на соблюдении преемственности целей и задач развития города. Соответственно, необходимость разработки Концепции Программы социально-экономического развития до 2020 года и актуализация стратегического развития города обусловлена следующими причинами: - завершением определенного этапа (2002-2007гг.) осуществления структурных и институциональных преобразований в территориальном объединении края и реальном секторе экономики города и края; - исчерпанием позитивных последствий действия факторов роста промышленного производства в Красноярске неинвестиционного характера при использовании ряда разрешенных действующим законодательством мер поддержки и стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов; - базированием в Красноярске развивающихся институтов гражданского общества в промышленности: различных ассоциаций, союзов, ТПП, бизнес-групп, отстаивающих интересы граждан, промышленников и предпринимателей и требующих новых подходов во взаимоотношениях с органами муниципальной власти; - новыми требованиями к промышленному, транспортному, инженерному, социо-культурному комплексу города, предъявляемыми будущей Красноярской Агломерацией, глобализацией и интеграцией в системе межстрановых и межрегиональных отношений; - необходимостью повышения роли инвестиционного влияния корпоративных структур на ведущие сектора экономики города в целях ускорения перехода к выпуску новых моделей и видов изделий, новых образцов высокотехнологичной и наукоемкой продукции, охватывающей всю или значительную часть технологической цепочки производства, разработки или приобретения новых высоких технологий; - и, как следствие вышеуказанного, необходимостью формирования долгосрочной перспективы нового облика столичного сибирского города, базирующегося на системе инвестиционной, экономической, социальной и гражданской политик в обеспечении высокого качества жизни населения и экономической безопасности города Красноярска и Красноярского края, отвечающих требованиям постиндустриальной экономики.
Стратегический анализ факторов развития г.Красноярска
В рамках стратегического анализа рассмотрены благоприятные возможности и потенциальные угрозы, содержащиеся во внешней среде, сильные и слабые стороны внутренней среды Красноярска, стратегии развития Красноярской Агломерации при различных сочетаниях внешних условий и внутренних возможностей (табл. 1.1).
Таблица 1.1. Экономическая роль г.Красноярска в Красноярском крае Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | |||||||||
год | год | год | ||||||||||
Численность населения (среднегодовая), тыс. человек | 919,2 | 924,8 | 932,5 | |||||||||
Удельный вес (города в крае), % | 31,5 | 31,9 | 32,3 | |||||||||
Ввод в действие жилых домов, тыс.кв.метров | 570,0 | 656,1 | 762,9 | |||||||||
% | 73,0 | 73,0 | 66,3 | |||||||||
Объем реализации платных услуг, млн.рублей | 28 294,3 | 33 744,6 | 37 900 | |||||||||
% | 65,3 | 63,4 | 62,2 | |||||||||
Оборот розничной торговли, млн. рублей | 69 381,6 | 84 716,9 | 113 585,6 | |||||||||
% | 52,6 | 53,5 | 58,4 | |||||||||
Денежные расходы, млн. рублей | 128 321,1 | 156 175,2 | 210 019,4 | |||||||||
% | 41,3 | 42,5 | 42,0 | |||||||||
Денежные доходы, всего, млн. рублей | 106 882,5 | 132 965,9 | 157 557,0 | |||||||||
% | 39,9 | 42,1 | 35,9 | |||||||||
Оборот общественного питания, млн. рублей | 3 487,7 | 4 169,5 | 4 870,0 | |||||||||
% | 39,2 | 40,0 | 41,3 | |||||||||
Объем работ, выполненный по виду экономической деятельности "Строительство", млн. рублей | 9 275,0 | 11 413,5 | 15 577,7 | |||||||||
% | 39,1 | 38,5 | 45,8 | |||||||||
Среднегодовая численность работающих в отраслях экономики, тыс. человек | 463,6 | 465,9 | 497,2 | |||||||||
% | 32,5 | 32,6 | 34,8 | |||||||||
Инвестиции в основной капитал (оценка), млн. рублей | 25 391,2 | 28 409,9 | 38 523,9 | |||||||||
% | 35,6 | 31,7 | 32,6 | |||||||||
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности С, D, E, млн. рублей | 84 612,9 | 107 088,9 | 133 874,9 | |||||||||
% | 22,5 | 20,9 | 21,6 |
Внешние факторы, влияющие на развитие Красноярска
Развитие города в значительной мере зависит от состояния внешних факторов.
Экспертным методом получен список наиболее значимых для Красноярска внешних факторов и рассмотрены благоприятные возможности и потенциальные угрозы для развития, связанные с данной группой факторов (табл. 1.2).
Таблица 1.2.
Анализ внешней среды развития г.Красноярска на период до 2020 года
Сфера | Благоприятные возможности | Потенциальные угрозы |
Федеральная политика. Взаимоотношения на мировом, общероссийском и региональном уровнях | Вступление России в ВТО. Политика экономического роста, реализуемая Правительством РФ и краевой властью. Социальное реформирование, осуществляемое на федеральном и краевом уровнях (развитие негосударственного пенсионного обеспечения, увеличение размера пенсий, заработной платы бюджетников и пр.). Политическая стабильность. Улучшение правовой и институциональной среды, благоприятные условия для внешних и внутренних инвестиций. Красноярск – фактический центр управления пространственного размещения, обслуживания и функционирования производительных сил объединенного края и приграничных территорий в зоне влияния кластеров. | Рост конкуренции на мировом, российском и межрегиональных рынках. Усиление конкурентных позиций городов Новосибирск, Омск, Томск, Кемерово. Сокращение бюджета города в условиях реализации политики территориального выравнивания бюджетного обеспечения (как в РФ, так и в крае). Сокращение финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления. Отставание от городов-лидеров страны по уровню доходов, возможностям получения образования и трудоустройства. |
Демографические и социальные процессы | Пополнение населения города молодежью, приезжающей из районов и городов края и Сибири. Приток мигрантов. Увеличение мобильности населения. Рост образовательного уровня населения. | Общее ухудшение демографических процессов в стране и регионе. Старение населения и снижение его численности в стране и регионе. Усиление социальной конфликтности на межнациональной почве. Отставание от городов-лидеров страны по развитию инфраструктуры для детей и подростков. Несоответствие образовательных программ в ВУЗах, ПТУ спросу абитуриентов. |
Реформирование экономики | Устойчивый экономический рост в России. Приход в город крупных корпораций и финансовых групп, в том числе зарубежных с инвестиционной составляющей. Рост внешнеэкономического оборота. Развитие и улучшение нормативно-правовой базы. Привлечение кредитов МБР и ЕБРР под общественные проекты. Смягчение таможенных барьеров. Использование научного потенциала для наукоемких производств. Развитие системы ипотечного кредитования в жилищном строительстве. | Сужение рынков сбыта продукции традиционных промышленных отраслей, составляющих основу специализации города. Вытеснение с рынка локальных компаний, перевод большинства красноярских предприятий в статус «процессинговых центров» московских и зарубежных холдингов. Усиление конкуренции со стороны российских и зарубежных экономических центров, развитие конкурирующих торговых центров в Сибири. Увеличение предпринимательского риска и теневой экономики. |
Развитие межрегиональных и зарубежных контактов | Экономическое сотрудничество с Красноярским краем и крупными корпорациями в масштабных инвестиционных проектах. Развитие сотрудничества со странами АТР, регионами Сибири и Дальнего Востока. | Конкуренция со стороны других регионов. |
Развитие туризма и коммуникаций | Увеличение спроса на туристические услуги. Строительство транспортного мультимодального комплекса. Реализация логистических схем организации транспортных перевозок. Формирование мультисервисной телекоммуникационной сети. Распространение сети Интернет. | Ужесточение конкуренции на мировом, российском туристическом и транспортом рынках. |
Реализация крупных общественных проектов | Строительство метрополитена. Строительство крупных международных торговых центров. Строительство автомобильного обхода города с мостовым переходом через р.Енисей Строительство крупных спортивно-туристических комплексов. Строительство кардиологического центра. Создание Сибирского федерального университета. | Нестабильное финансирование федеральных и краевых программ. Подавление малого бизнеса со стороны крупного бизнеса и бизнес - корпораций. |
2019-12-29 | 336 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Внешние факторы, влияющие на развитие Красноярска |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы