Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Базовые основы развития «Большого Красноярска» в рамках Красноярской Агломерации



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Базовые основы развития «Большого Красноярска» в рамках Красноярской Агломерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Агломерация как система поселений и инфраструктура, возникающая между ними предполагает единую политику по основным направлениям развития территории:

1. Демография. Агломерацию отличает общность повседневной жизни населения ее территории, наличие ежедневных трудовых миграций (см. приложение 1).

2. Хозяйственно-промышленная политика, рассматривающая развитие производственной базы и прочих мест приложения труда, т.е. всего, что связано с индустрией и промышленностью Красноярска. Планируется создание и развитие новых эффективных экологически чистых производств на имеющихся промышленных площадках (см. приложения 2-7).

3. Социальная политика, которая увязывается с развитием производственной функции и обеспечивает повышение привлекательности проживания через рост качества жизни. Задача Агломерации - приблизить к минимальному стандарту города стандарты качества предоставления услуг на территории окраин, а «ядра» Агломерации до уровня международного стандарта качества оказания социальных услуг в соответствии с ИСО 9001-2000. До 2020 года планируется строительство более 40 крупных социальных объектов (школ, детских садов, поликлиник).

Важна опора на активное развитие гражданских инициатив в формировании общественного сознания в интересах агломеративного объединения.

4. Финансовая политика. Бюджетная, налоговая, кредитная и инвестиционная составляющие должны быть взаимоувязаны с производственной и социальной функцией в рамках всей Агломерации.

Необходимо выработать единые подходы к установлению ставок по земельному налогу и ставок за аренду муниципального имущества и земли, к определению стоимости платных услуг и в целом к нормативно-правовой базе, регулирующей систему налогообложения и бюджетный процесс в Агломерации.

По результатам проведенного анализа и инвентаризации провести мероприятия по оптимизации налоговых льгот. Осуществить перевод земель из одной категории в другую.

Для повышения уровня бюджетной обеспеченности участников Агломерации необходимо провести мониторинг финансового состояния каждой территории и разработать комплекс мероприятий по устранению выявленных негативных моментов в деятельности органов администраций. В рамках межбюджетных отношений целесообразно продолжать работу по установлению единых максимальных нормативов отчислений муниципальным образованиям от налогов, зачисляемых в бюджет субъекта РФ.

Целесообразно разработать единую политику по оптимизации сети бюджетных учреждений, основная цель которой должна заключаться не столько в сокращении бюджетного финансирования, сколько в его эффективном перераспределении в рамках отрасли. Это может быть достигнуто путем реорганизации имеющейся сети бюджетных учреждений или переводом муниципальных учреждений в форму автономных некоммерческих учреждений.

5. Институционально-правовая политика, определяющая какими правовыми актами, действиями и документами территориального планирования будет определяться землепользование и целый ряд других моментов, обеспечивающих развитие Агломерации в нужных темпах (см. приложение 8).

6. Градостроительная политика должна учитывать уже имеющуюся специализацию территорий для того, чтобы сделать проживание максимально комфортным:

- Северо-Западный вектор - места застройки для проживания, транспортная и логистическая инфраструктура;

- Северо-Восточный вектор – промышленные зоны Песчанки и Советского района;

- Центр – деловая и офисная застройка;

- Южный вектор - места проживания и рекреационно - туристическая зона: федеральный заповедник «Столбы», фанк-парк «Бобровый лог», парк флоры и фауны «Роев ручей», речная станция «Дивногорск» с преференциями из федерального и краевого бюджета.

- Промышленно-индустриальное кольцо с транспортно - логистическим комплексом (промышленные площадки, технико-внедренческая зона).

На территории Агломерации предполагается введение единого стандарта размещения торговых, культурно-развлекательных, спортивных центров, гостиниц и бизнес-центров класса А, В (см. приложения 9-10).

Планируется проектировать «модульную» жилищную застройку: «Дом – Парковка - Социальные объекты - Торговая сеть»

7. Транспортная политиканаправлена на создание современной транспортной инфраструктуры города (строительство метро, 4-го и 5-го моста, многоуровневых транспортных развязок). Планируется увеличение частоты маршрутов пассажирского транспорта в соотношении с маятниковой трудовой миграцией порядка 70-80 тысяч человек.

Обеспечение транспортной доступности ядра Агломерации осуществляется следующим образом:

- Южное направление - существующий железнодорожный маршрут «город Красноярск – город Дивногорск» - протяженность 47,9 км (время в пути– 1 час. 20 мин.) и существующая речная линия «город Красноярск – город Дивногорск» по р.Енисей – протяженностью 44 км ( время в пути 40 мин.);

- Северо-восточное направление - проектируемый железнодорожный маршрут «город Красноярск – город Сосновоборск» - протяженностью 61 км (время в пути 1 час. 35 мин.);

- Западное направление - проектируемый железнодорожный маршрут «город Красноярск – аэропорт Емельяново» - протяженностью 40 км (время в пути 55 мин.).

По всем направлениям осуществляется маршрутное движение пассажирских автобусов пригородного сообщения.

 

Этапы Агломерации.

1 этап – 2008-2013 гг. – Развитие инновационной экономики, создание и размещение новых производств на промышленных площадках города.

2 этап – 2014 – 2017 гг. – Трансформация и создание единого емкого и разнообразного рынка труда и динамичный перевод» производств, центров потребления и развлечения на периферию.

3 этап – 2018 - 2020 гг. – Постиндустриальная агломерация - работа на повышение статуса, деловой центр, функциональное взаимодействие города с мультимодальным узлом, запуск гостиничных комплексов класса 4, 5 звезд.


 



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
Базовые основы развития «Большого Красноярска» в рамках Красноярской Агломерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Базовые основы развития «Большого Красноярска» в рамках Красноярской Агломерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)