Приоритетные направления и средства реализации цели
Обеспечение единства и взаимосвязи учета мигрантов миграционными органами, органами социальной защиты, налоговыми органами, медицинскими учреждениями, силовыми структурами, работодателями. Усиление инициативы властей в отношении упорядочивания притока мигрантов в город в соответствии с желаемыми профессиональными и социальными характеристиками, потребностями различных отраслей экономики города в квалифицированных мигрантах, в том числе посредством квотирования. Поддержка социальной адаптации мигрантов из-за рубежа, включения их в общественную жизнь города; создание условий для изучения русского языка, их интеграции в городское сообщество; борьба с проявлениями нетерпимости и ксенофобии городского населения по отношению к мигрантам. Активная пропаганда открытости Агломерации для приема квалифицированных иммигрантов, в том числе укомплектования рабочих мест в рамках инвестиционных проектов. Стимулирование внутри краевой и межрегиональной иммиграции молодежи, в том числе в рамках усиления позиций Сибирского Федерального университета. Создание социальных и экономических условий для сокращения эмиграционного оттока, развития научно-технического, интеллектуального и творческого потенциала Агломерации, в том числе через проведение эффективной политики занятости, создания новых рабочих мест и жилищных условий.
Уровень жизни Проблемы Большая имущественная дифференциация, социальное неравенство. 12,5% населения имеют среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума. Отставание от городов-лидеров страны по уровню доходов населения, возможностям получения образования и трудоустройства. Низкая покупательная способность доходов населения города, высокая стоимость основных составляющих потребительской корзины. Наличие теневых доходов. Недостаточная мотивация на повышение квалификации, на улучшение качества труда. Цель Стабильное повышение уровня и качества жизни населения города. Сокращение разрыва в доходах населения, уменьшение социального неравенства. Создание системы оплаты труда, способствующей мотивации работников на получение конечного качественного результата. Приоритетные направления и средства реализации цели Обеспечение занятости трудоспособного населения. Повышение эффективности контроля и надзора в сфере труда и занятости, существенное сокращение нарушений прав трудящихся в области охраны и оплаты труда, легализация заработной палаты предотвращение дискриминации в сфере труда. Развитие системы социального партнерства на основе проведения социальных диалогов, заключения коллективных договоров и соглашений. Совершенствование механизмов предоставления адресной помощи социально незащищенным категориям граждан города, в том числе пенсионерам и инвалидам. Направление включает в себя развитие основных сфер жизнедеятельности: занятость населения, жилищные условия, социальная защита, предоставление населению качественных и доступных услуг здравоохранения, образования, культуры, спорта. Труд и занятость Проблемы Сочетание скрытой безработицы и низкого уровня официально зарегистрированной. Наличие дисбаланса спроса и предложения на рынке труда за счет несоответствия кадровым потребностям отдельных работодателей профессионально-половозрастного состава безработных. Наличие дефицита квалифицированных рабочих, работников инженерно-технических специальностей - основного рабочего потенциала развития производств. Высокий уровень населения, работающего не по полученной специальности, занятого в сфере обслуживания; недостаточно развита система стимулирования населения для обучения прикладным и научным знаниям, саморазвития и повышения собственного квалификационного уровня. Слабо развита взаимосвязь спроса на рынке труда и системы профессионального образования, система профессионального заказа, инвестирования в обучение необходимых для развития субъектов экономики и социальной сферы рабочих и специалистов. Наличие процессов высвобождения рабочих мест. Сочетание скрытой безработицы и низкого уровня официально зарегистрированной. Цель Развитие рынка труда на основе баланса интересов работодателей и работников, укрепления взаимосвязи спроса на рынке труда и систем профессионального образования, максимальное обеспечение занятости трудоспособного населения и охраны труда работников. Согласно параметрам Программы социально-экономического развития Красноярского края до 2017 года Красноярск отнесен к третьей группе муниципалитетов, вопрос привлечения трудовых ресурсов для которых не является критичным – потребность в трудовых ресурсах в перспективе не превысит 4%. Сохранится зависимость рынка труда города от внешних источников его пополнения – миграции из окрестных поселений (маятниковой), из других регионов СФО и России, из-за рубежа. Рост потребности предприятий и организаций в рабочей силе в рамках усиления социально-экономического потенциала приведет к снижению уровня зарегистрированной безработицы. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики будет способствовать обеспечению занятости населения и тем самым расширению налоговой базы, ослаблению социальных проблем и напряженности в обществе.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |