Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Три сценария административного развития «Большого Красноярска» в рамках Красноярской Агломерации



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Три сценария административного развития «Большого Красноярска» в рамках Красноярской Агломерации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проблематика городских агломераций становится одним из наиболее активно обсуждаемых вопросов управления системой расселения и пространственного развития территорий. Набирающая сейчас в мире влияние идеология устойчивого развития, опирающаяся на опыт регионов совершивших экономический прорыв требует, чтобы транс-территориальные проекты «уравновешивались» созданием равномощных территориальных образований, способных артикулировать и защищать местные интересы, быть сильным и ответственным субъектом переговоров с крупным бизнесом, надежным деловым партнером, способным мобилизовать земельные, человеческие, управленческие, культурные и иные ресурсы территории для «прорывного» развития.

 

Агломерация, как правило, состоит из центрального города – Красноярка (ядро) и пригородов. При этом существующее территориальное деление не имеет значения, поскольку границы определяются условно в радиусе 1,5 часовой транспортной доступности, исходя из реально существующей взаимосвязи между территориями.

Концептуальная модель городской Агломерации проектируется в соответствии со спецификой развития центрального города (ядра) – Красноярка и его пригородов (спутников) в радиусе 50 км в каждую сторону от Красноярска (табл. 1.4).

 


Таблица 1.4.

Специализация территорий Красноярской Агломерации

Территория Приоритеты (специализация) Ресурсы развития
г.Дивногорск Промышленное производство: ОАО «Дивногорский завод низковольтных аппаратов», ООО литейно-механический завод «СКАД», ОАО «Красноярская ГЭС». Красноярское водохранилище Малый бизнес Производственная инфраструктура Кадровый потенциал Возможность развития туризма Водные ресурсы Относительно развитая городская среда, сервисное обслуживание Транспортная доступность Наличие рекреационных зон
г.Сосновоборск Промышленное производство: ОАО «Красноярский завод прицепной техники «Сибтрал», Енисейский фанерный комбинат. Малый бизнес. Кадровый потенциал. Наличие свободных производственных площадей.
Емельяновский район Транспортная инфраструктура: аэропорт Емельяново Транспортные компании: ДПАП «Черемшанка» Сельскохозяйственное производство: ЗАО «Племзавод «Элита», КГУП Племзавод «Шуваевский», с/х ПК «Солонцы»   Развитие транспортной инфраструктуры: мультимодальный транспортный узел (500га), международный аэропорт. Сельскохозяйственное производство. Малый бизнес Благоприятная экология Наличие площадок под малоэтажную жилищную застройку Наличие рекреационных зон  
Березовский район Промышленное производство: Мебельная фабрика «Нильс», ООО «Деревообрабатывающая компания» Енисей», ООО «Березовское карьероуправление», ПВ «Контакт» (медоборудование). Сельскохозяйственное и перерабатывающее производство. Производственная инфраструктура. Сельскохозяйственное производство. Транспортная доступность Трудовые ресурсы. Наличие рекреационных зон Малый бизнес  
Манский район (часть) Благоприятная экологическая ситуация, рекреационные зоны. Сельскохозяйственное производство.     Развитие туристического бизнеса. Наличие площадок под малоэтажную жилищную застройку. Добыча полезных ископаемых для производства строительных материалов. Сельскохозяйственное производство. Малый бизнес

 

В существующих экономически сложившихся условиях возможно несколько сценариев агломеративного объединения в ракурсе ближнего и дальнего агломеративных колец с созданием либо без создания единого муниципального образования.

Ближнее кольцо: территории, интенсивно интегрированные в межтерриториальные связи и деловые процессы городского округа Красноярск, находящиеся в радиусе территориальной доступности для регулярных маятниковых перемещений: г.Сосновоборск, г.Дивногорск и прилегающая часть Емельяновского, Березовского и Манского районов.

Дальнее кольцо: включает дополнительно территории, интегрированные в пространственное развитие Агломерации: Березовский, Емельяновский, Манский, Сухобузимский районы.

 

По предлагаемому сценарию агломеративное объединение осуществляется с городскими округами г.Дивногорск, г.Сосновоборск, и прилегающими к городу территориями муниципальных районов Емельяновский, Березовский, Манский, находящимися в радиусе территориальной доступности для регулярных маятниковых перемещений без создания единого муниципального образования. Территории имеют единую скоординированную стратегию развития.

Среднегодовая численность населения Красноярской Агломерации  к 2020 году составит по предварительным экспертным расчетам  порядка 1300 тыс. человек.

Красноярск как ядро Агломерации представляет собой важнейший фокус развития, он является полюсом притяжения трудовых ресурсов, культурным и образовательным центром. Муниципальные образования в составе Агломерации обладают рядом преимуществ: у них появляется возможность пользоваться инфраструктурой центрального города и привлекать инвесторов, которые бы не стали рассматривать небольшой город как базу для размещения производства. Муниципальные образования сохраняют юридическую самостоятельность и самостоятельность в вопросах оперативного управления. При этом они имеют юридически оформленную, единую позицию по стратегическим вопросам развития. Разрабатывают и принимают скоординированные между собой стратегические документы – стратегию развития, межмуниципальные целевые программы, имеют общий (единый) или согласованный генеральный план, правила землепользования и застройки, систему правового зонирования, согласованные или единые на всю Агломерацию планы развития инфраструктур. Проводят единую или согласованную социальную, жилищную, экономическую и финансовую политику.

Не существует единых органов управления, поэтому способность руководства муниципальных образований достигать договоренностей и компромиссов по вопросам, затрагивающим общие интересы, начинает играть ключевую роль. Для координации деятельности в рамках Агломерации могут создаваться совещательные органы – Советы, Ассоциации.  

Создание такой модели возможно в рамках действующего правового поля и не требует проведения специальных электоральных процедур для ее образования. В тоже время, принятие решений в рамках подобной модели возможно только на условиях консенсуса и одобрения всеми входящими в состав Агломерации муниципальными образованиями, что делает этот процесс достаточно длительным и сложным, остается влияние интересов малых групп.

Финансовая, бюджетная, налоговая, кредитная и инвестиционная политики каждого муниципального образования должны формироваться и реализовываться по единым подходам. Этот сценарий развития Агломерации предполагает взаимовыгодное сотрудничество в рамках совершенствования межбюджетных отношений в Красноярском крае, в части децентрализации средств на реализацию краевых целевых программ и установления максимальных нормативов отчислений муниципальным образованиям от налогов и сборов, зачисляемых в бюджет субъекта РФ.

 

 



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Три сценария административного развития «Большого Красноярска» в рамках Красноярской Агломерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Три сценария административного развития «Большого Красноярска» в рамках Красноярской Агломерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)