Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИХ НАРУШЕНИЙ



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИХ НАРУШЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Права ребенка Индикаторы для выявления нарушений прав ребенка Документы для анализа
На жизнь (выживание и здоровое развитие) Внешний вид ребенка (состояние одежды, кожных покровов, волос) Степень удовлетворенности потребности в пище Уровень физического развития Наличие места проживания Жилищно-бытовые условия (общая и жилая площадь, принадлежность и благоустроенность жилья, санитарно-гигиеническое состояние) Документы, подтверждающие жилищные права ребенка (пометка на свидетельстве о рождении, выписка из домовой книги, финансово-лицевой счет текущего года по адресу регистрации ребенка и др.) Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи
На имя, гражданство, семейные связи (право знать своих родителей и быть объектом их заботы) Наличие документов, подтверждающих социально-правовой статус ребенка Знание ребенком своего имени, фамилии, своих родителей и места их нахождения Осуществление родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию ребенка Свидетельство о рождении Документы, подтверждающие юридический статус ребенка (заявление об отказе от ребенка, свидетельство о смерти родителей, акт о доставлении подкинутого или заблудившегося от правоохранительных органов; если ребенок-подкидыш, необходима также справка о том, что в ходе оперативно-розыскных мероприятий местонахождение родителей установить не удалось; решение суда о лишении родительских правах; документы, подтверждающие статус матери-одиночки (справка из загса о том, что отец вписан со слов матери или удостоверение матери-одиночки, выданное органами социальной защиты населения)
На защиту от всех видов насилия Внешние признаки жестокого обращения (реакция на осмотр, синяки, ссадины, рубцы) Тяжесть состояния ребенка, потребность в срочной госпитализации Медицинская карта Акт обследования состояния ребенка
На пользование услугами системы здравоохранения Наличие медицинских документов Признаки инфекционных заболеваний (чесотка, педикулез, стрептодермия, вирусный гепатит, ОРЗ и др.) Признаки соматических заболеваний Медицинский страховой полис Справка о прививках Амбулаторная карта в поликлинике Школьная медицинская документация
На уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного, социального развития Доход семьи Характер занятости родителей и других членов семьи (имеют постоянную работу, находятся на пенсии, имеют статус безработного, временные заработки и т.п.) Документы, подтверждающие право ребенка на социальные выплаты (копия исполнительного листа о выплате алиментов, справка из отдела социального обслуживания на получение пенсии)
На образование Посещение образовательного учреждения Дневник школьника Карточка ученика
На отдых и досуг, участие в культурной жизни, занятие творчеством Наличие игр, игрушек, спортивного инвентаря Наличие мест для игр Посещение кружков, секций Посещение культурно-развлекательных мероприятий  
На доступ к информации Знание государственного языка Умение читать на государственном языке Наличие доступа к средствам массовой коммуникации (телевизор, радио, книги, газеты и т.п.)  
На защиту от наихудших форм детского труда Признаки экономической эксплуатации  
Н защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ Признаки употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ  
На достойную и полноценную жизнь (ребенка с ограниченными возможностями здоровья) Условия, которые не оскорбляют его достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают активное участие в жизни общества   

 

II этап – АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ И СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ

С СЕМЬЕЙ

    Задачи: 1. Рассмотрение и систематизация результатов     

                    наблюдений, обследований семьи

                   2. Формирование выводов о семье

                   3. Выбор направлений и способов работы с семьей,

                       составление плана работы с семьей

 

На этом этапе социальному педагогу необходимо ответить на следующие вопросы:

 - Кто в семье нуждается в помощи?

 - Каков характер этой помощи?

 - Какие специалисты могут оказать помощь?

 

Социальный педагог оценивает сложившуюся ситуацию в семье, выделяя неблагоприятные для воспитания и развития ребенка факторы, а также положительные моменты. Вместе с членами семьи определяется план дальнейших действий: кого из специалистов центра (психолога, психотерапевта, нарколога, юриста, дефектолога и др.) полезно привлечь к разрешению проблем семьи, каким может быть « вмешательство» в семью, кто и каким образом может помочь семье в первоочередном порядке. Социальный педагог выявляет собственные ресурсы семьи, побуждает родителей к поиску путей самопомощи, направленной на изменение ситуации к лучшему.     

 

Ситуация, сложившаяся в семье, оценивается на совещании специалистов отдела (отделения). Это могут быть заведующий отделом (отделением), специалист по социальной работе, социальный педагог, психолог, старший воспитатель и др.

 

 Вся собранная информация обобщается социальным педагогом в Паспорте семьи (см. Приложение №1), либо в Диагностической карте семьи (см. Приложение №2), либо в Карте индивидуальной программы реабилитации семьи, несовершеннолетнего (Приложение №3), либо в Социальной карте ребенка – если ребенок находится в стационарном отделении (см. Приложение №4). Делается вывод об особенностях семьи и составляется план работы с семьей.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Приложение №1

 

Паспорт семьи

Семья __________________________________________________________________________________________

Адрес __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Доход семьи ____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Сведения о детях:

Ф.И.О., год рождения

1. _____________________________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________________________________



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИХ НАРУШЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИХ НАРУШЕНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)