Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка стресс-факторов в семье



2019-12-29 329 Обсуждений (0)
Оценка стресс-факторов в семье 0.00 из 5.00 0 оценок




(подчеркнуть или вписать дополнительно)

 

Социальные Со стороны родителей Со стороны детей
Безработица Психические заболевания Психическое заболевание
Плохое жилье Алкоголизм обоих, одного Инвалидность
Неполная семья Наркомания обоих, одного Врожденные заболевания
Многодетная семья Проблемы брака Трудный ребенок
Скученность Трудности в воспитании Отклонение в поведении
Религиозность Отсутствие любви к ребенку  
Социальная изоляция    
     
     

.

 

 

                                                                                                                                                              Приложение №8

 

Факторы риска семьи

Социально-экономические Медико-социальные Социально-демографические Социально-психологи- ческие, психолого- педагогические Криминализация семьи
Плохое жилье Экология Неполная семья Конфликтные семьи Алкоголизм
Низкий материальный уровень жизни Инвалидность Многодетная семья Педагогическая несостоятельность родителей Наркомания
Нерегулярные доходы Хронические заболевания Семья с несовершеннолетними или престарелыми родителями Низкий общеобразовательный уровень Аморальный, паразитический образ жизни
  Вредные условия работы Семья с повторным браком или со сводными детьми Деформированные ценностные ориентации Проявление жестокости
  Пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами     Наличие судимых членов семьи

 

 

                                                                              

                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                              Приложение №9

 

 

                                                Карта прогнозирования

 

ФИО учащегося ____________________________________________________________________________________________

Возраст ________________________    Школа ______________________  Класс ______________

 

Состав семьи ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 Факторы, провоцирующие девиантное поведение Проявления и общая характеристика
Эмоциональная сфера    
Особенности настроения    
Взгляды и отношения    
Особенности мышления    
Самооценка    
Оценка окружающей действительности    
Сфера интересов, потребностей, желаний    
Особенности семейного воспитания, взаимоотношения в семье    
Положение ребенка в группе    
Влияние референтной группы на ребенка    

 

 

Характеристика девиантности поведения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Классный руководитель _________________________________________________________________

                                                                                                                            

                                                                                                                                                            Приложение №10

 

Психолого-педагогическая характеристика учащегося

 

Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя____________________________________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________________________________

Школа, класс____________________________________________________________________________________

Сведения о состоянии здоровья_____________________________________________________________________

Сведения о семье ребенка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Проявление личностных качеств в поведении ребенка

Успеваемость____________________________________________________________________________________

Отношение к учебе_______________________________________________________________________________

Отношение к людям______________________________________________________________________________

Волевые качества личности________________________________________________________________________

 

Особенности психических процессов и эмоций

Внимание_______________________________________________________________________________________

 

Память__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мышление______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Особенности функционирования нервной системы:

 

- быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки, неутомим;

- быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроения;

- стабилен в проявлении настроения;

- преобладает возбуждение;

- торможение и возбуждение уравновешены;

- преобладает торможение.

 

Эмоциональная уравновешенность:

- спокоен;

- эмоционально уравновешен;

- эмоциональные вспышки редки;

- эмоциональные вспышки по незначительному поводу;

- повышенно возбудим.

 

Психолог

 

 

Классный руководитель

 

 

Приложение №11

Анкета воспитанника

1. Ф. И.О.______________________________________________________________________________________

2. Дата рождения_______________________________________________________________________________

3. Школа, класс_________________________________________________________________________________

4. Какие уроки, по каким предметам ты посещаешь:

а) С желанием________________________________________________________________________________

б) Без желания_______________________________________________________________________________

в) Не могу сказать____________________________________________________________________________

5. Каким учеником ты себя считаешь:

а) Способным                                                                          б) Средним

в) Малоспособным                                                                  г) Труднообучаемым

6. Какой ты видишь свою школу в настоящее время:

а) Второй дом                                                                          б) «Принудиловка»

в) Любимое место                                                                    г) Дом творчества

д) Школа радости                                                                    е) Место, где тебя позорят

ж) Школа общения                                                                  з) Место, куда не хочется возвращаться

и) Место, где чувствуешь себя хуже других

7 Подчеркни качества, которые подходят для тебя больше всего:

честность, правдивость, доброта, щедрость, коллективизм, товарищество, трудолюбие, работоспособность,

сила воли, настойчивость, оптимизм, вера, скромность, терпимость, выдержка, достоинство, честь,

активность, смелость, предприимчивость, самостоятельность, независимость, любознательность,

увлеченность, культурность, решительность, умение постоять за себя.

8 В каких видах деятельности ты хотел бы участвовать в свободное время (подчеркни):

работа с малышами, благоустройство двора, оплачиваемая работа вне школы, работа в саду или на огороде,

слушание музыки, пение, танцевальный кружок, дискотека, предметный кружок, компьютерные игры,

просмотр теле- и видеопрограмм, технический кружок, спортивная секция, чтение, встречи с друзьями на

природе, кружок художественного творчества.

9 Кто проживает вместе с тобой в семье (перечисли)_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

10 Как часто ваша семья собирается вместе? (Подчеркни)

ежедневно                          по выходным                 редко                       никогда

11 Что делает ваша семья, собравшись вместе? (Подчеркни)

решает проблемы              вместе работает            каждый занят своим делом            вместе отдыхает

12 Принимаешь ли ты во внимание мнение родителей при выборе друзей? (Подчеркни)

всегда                                 иногда                            никогда

13 Говоришь ли ты родителям правду?

всегда                                 иногда                            никогда

14 Как ты оцениваешь свои отношения с окружающими

доверительные                  полное взаимопонимание     уважительные

конфликтные                     неуважительные

15 Как часто родители принимают в отношении тебя «воспитательные меры»? Какие?

ласка, поощрение, убеждение, внушение, разъяснение, принуждение, жесткие требования, угроза, ругань,

оскорбление, физическое наказание, унижение перед другими людьми

____________________________________________________________________________________________

16 Одинаковы ли требования, которые предъявляют к тебе в семье?

да                                        нет                                   не совсем

17 Какие из жизненных целей являются для тебя главными?

Пронумеруй их по значимости:

- фирменные вещи,                                                                - физическая сила

- красивая внешность                                                            - любовь

- деньги                                                                                   - уважение окружающих

- верные друзья                                                                      - признание общества

- интересная профессия                                                         - развлечения

- здоровье                                                                                - ум

18 Как ты оцениваешь состояние своего здоровья? (подчеркни)

совершенно здоров             здоровье нормальное                среднее здоровье                          беспокоит, слабое

19 Употребляешь ли ты табак, алкоголь, наркотические или токсические вещества? (подчеркни, что именно).

20 Как часто? (подчеркни)         постоянно                 иногда                 никогда                 пробовал один раз.


Приложение № 12

 

Анкета для родителей

 

1. Какими Вы считаете взаимоотношения в вашей семье?

А) очень хорошими

Б) хорошими

В) не очень хорошими

Г) плохими

 

2. Считаете ли Вы свою семью дружным семейным коллективом?

А) да

Б) не совсем

В) нет

 

3. Что делают, собравшись вместе, члены Вашей семьи?

А) занимаются бытовым трудом                                Д) делятся впечатлениями

Б) работают на приусадебном участке                      Е) каждый занимается своим делом

В) смотрят телевизор                                                  Ж) другое______________________

Г) обсуждают учебу детей

 

4. Бывают ли в Вашей семье ссоры, конфликты?

А) да, часто

Б) иногда

В) редко

Г) не бывают

 

5. Чем обусловлены ссоры и конфликты?

А) непониманием членами семьи друг друга

Б) нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность и т.д.)

В) отказом участвовать в семейных делах, заботах

Г) разногласия в вопросах воспитания детей

Д) злоупотребление алкоголем

Е) другое __________________________________________________

 

6. Каковы способы разрешения конфликтов в Вашей семье?

А) примирение

Б) обсуждение ситуаций и принятие обоюдного решения

В) прекращение контактов на некоторое время

Г) обращение за помощью к другим людям (родственники, соседи и д.р.)

Д) конфликты практически не прекращаются и имеют затяжной характер

 

7. Бывают ли дети свидетелями или участниками конфликтов?

А) да, часто

Б) иногда

В) никогда

 

8. Как реагируют дети на семейные конфликты?

А) переживают, плачут

Б) становятся на сторону одного из родителей

В) стараются помирить родителей

Г) уходят из дома

Д) замыкаются в себе

Е) относятся безразлично

Ж) становятся озлобленными, неуправляемыми

З) пытаются найти поддержку у других людей

 

9 Что Вы намерены делать для улучшения микроклимата в семье?

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


Приложение №13

 



2019-12-29 329 Обсуждений (0)
Оценка стресс-факторов в семье 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка стресс-факторов в семье

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)