НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕВЕРБАЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА
IV этап - КОНТРОЛЬ ЗА СИТУАЦИЕЙ В СЕМЬЕ Задачи: Отслеживание результатов коррекционной работы
После проведения коррекционной работы семья остается на учете в СРЦ.
При стабильной ситуации в семье назначается контрольный патронаж. Если ситуация в семье меняется в худшую сторону, то может быть назначен текущий патронаж (1 раз в неделю) или экстренный патронаж (несколько раз в неделю), составляется план сопровождения семьи.
При улучшении ситуации в семье (закрытии случая) или по исполнению ребенком восемнадцати лет семья снимается с учета.
Результаты посещений семьи на данном этапе вновь фиксируются в Листе сопровождения семьи, в Справках о патронаже. На основе этих документов можно проследить положительную или отрицательную динамику развития ситуации.
Члены семьи могут быть приглашены в центр для консультаций или бесед (см. Приложение №1).
В случае, если ребенок находился в стационарном отделении социально - реабилитационного центра по заявлению родителей, мать и отец должны сами подойти в отделение для уточнения ситуации в семье (см. Приложение №2).
В целях контроля за несовершеннолетним и его семьей данные могут передаваться для дальнейшего сопровождения в другой отдел. Например, из социально-реабилитационного отделения «Убежище» в отдел работы с семьей, если ребенок возвращен в семью. Информация о семье оформляется в виде Листа сопровождения несовершеннолетнего в СРЦ (см. Приложение №3).
Если семья снята с учета, то по запросу учебного заведения, в котором обучается ребенок, может быть выдана Справка о проделанной работе (см. Приложение №4).
Приложение №1 Муниципальное учреждение Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Наставник» Уважаемый (ая) __________________________________________________________________________________
Приглашаем Вас в отдел работы с семьей на консультацию _____________________________________________
Вы можете подойти ______________________________________________________________________________
по адресу: ул. Пушкина, д.61, телефон 52-04-89.
Социальный педагог ______________________________________________________________________________
Приложение №2
Муниципальное учреждение Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Наставник» Уважаемый (ая) __________________________________________________________________________________
Согласно п.3 ст. 12 ФЗ-120 Вы должны подойти в ПРО «Свеча» в течение месяца после ухода ребенка из реабилитационного отделения для уточнения ситуации в семье.
Дата ______________________
Подпись родителей __________________________________________________________________ Подпись социального педагога ________________________________________________________
Приложение №3
Лист сопровождения несовершеннолетнего в СРЦ ФИО ребенка ____________________________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________________________________
Адрес ___________________________________________________ телефон _______________________________
Состав семьи, место работы (учебы)
Мать ___________________________________________________________________________________________ Отец ___________________________________________________________________________________________ Дети ___________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Жилищные условия ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Материальное положение семьи ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Цель поступления ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Консультации специалистов:
Патронаж:
Приложение №4
Справка О работе, проведенной с несовершеннолетним, В отделе профилактики безнадзорности МУ СРЦ «Наставник» ФИО ___________________________________________________________________________________________ Адрес __________________________________________________________________________________________ Учебное заведение _______________________________________________________________________________ Дата рождения ___________________________________________________________________________________ Дата постановки на учет __________________________________________________________________________
Специалистами отдела была проведена в отношении несовершеннолетнего следующая работа:
1.Консультации специалистов:
- Зав. отделом - Психолог - Соц. педагог - Психотерапевт - Нарколог - Дефектолог - Специалист по соц. работе
2. Социальные патронажи: Выданы рекомендации Снят с учета по причине: Зав. отделом ___________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Основной целью социальной работы с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, является получение достоверной и полной информации о социально-психологическом состоянии семьи, которая, с одной стороны, позволяет компенсировать негативные состояния взрослых и детей, а с другой стороны – воздействовать на семью таким образом, чтобы предупредить возникновение новых, вредных для семьи отрицательных явлений и состояний.
При этом социально-педагогическое сопровождение семьи зависит не только от объективных характеристик внутрисемейных отношений, но и, в не меньшей степени, от особенностей ее реагирования на воздействие различных социальных институтов (УВД, КДН, учреждений образование, здравоохранение и т.п.). Ведущее место среди этих институтов занимают социозащитные учреждения. Поскольку они выступают как минимум в двух ролях: во-первых, социальные службы гарантируют защиту интересов несовершеннолетних, малообеспеченных и других «слабых» членов семьи и, во-вторых, они непосредственно оказывают воздействия на нарушителей социальных норм семейной жизни.
Социальных работников, как профессионалов, отличает особый статус, помогающий им в овладении информацией о каждой конкретной семье, попадающей в трудную жизненную ситуацию. Опираясь на эту информацию, они лучше многих могут оценивать ситуацию приемлемости той или иной формы воздействия на состояние семьи и выбирать наиболее оптимальные формы социально-педагогического сопровождения.
Мониторинг, как процесс постоянно обновляемой информации о динамически изменяющемся состоянии семьи, и является тем фундаментом, который позволяет выбирать наиболее эффективные формы социальной поддержки семьи. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева Л.С. Основы организации социального патроната в учреждениях социального обслуживания: Научно-методические рекомендации. – М., 2003.
2. Алексеева Л.С. Социально-психологическое сопровождение семей и детей групп особого риска.//Беспризорник , 2006, №2.
3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога – М., 2001.
4. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М., 1989.
5. Жедунова Л.Г. и др. Основы психологии семьи и семейного консультирования. – М., 2004.
6. Жизнеустройство детей, находящихся в трудной жизненной ситуации/ под общей редакцией Н.П. Ивановой. – М., 2004.
7. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей (научно-образовательный аспект). – Ярославль, 2002.
8. Кочубей А., Умарова Н. Азбука семьи, или Практика работы с семьями: Учебно-методическое пособие. – Псков, 2004.
9. Кочубей А., Умарова Н. Визит в семью, или Практика работы с семьями: Учебно-методическое пособие. – Псков, 2002.
10. Майоров А.Н., Сахарчук Л.Б., Сотов А.В. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении. – СПб., 1992.
11. Методические материалы по организации работы с неблагополучными семьями и подростками с девиантным поведением/ под редакцией Г.И. Ермишиной, - Иваново, 2002.
12. Мокшеев В.А. Организация системы мониторинга в образовании.// Школьные технологии, 2005, №1.
13. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей. –Ярославль, 2003.
14. Никишина В.Б., Василенко Т.Д. Психодиагностика в системе социальной работы. – М.,2004.
15. Саленко Н. Профилактическая работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей. // Социальная педагогика, 2006, №1.
16. Семенов Г.С. Методика работы социального педагога. - М., 2004.
17. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001.
18. Организация взаимодействия специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации с органами опеки и попечительства: Методические рекомендации. – М., 2003.
19. Осухова Н. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации // Школьный психолог, 2001, №31.
20. Работа с кризисными семьями: проект «Возвращение домой».// Социальная педагогика, 2006, №1.
21. Реформирование системы социальной защиты детства в интересах детей // Социальная работа , 2006, №2.
22. Фридман Л.М., Пушкина Т.А. Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М., 1988.
23. Шакурова М. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей.// Социальная педагогика, 2006, №1.
24. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М., 2005.
25. Я и моя семья / Автор-составитель Э. Флерковский. – Ростов-на-Дону, 2003.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |