Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕВЕРБАЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕВЕРБАЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Внешний вид
а) Первое впечатление Благоприятное, неблагоприятное.
б) Одежда Опрятная, неопрятная, современная, старомодная, ветхая, соответствует (не соответствует) сезону.
в) Лицо Наличие синяков, ссадин, макияж
г) Волосы Наличие прически, стрижки, неухоженный (ухоженный вид).
д) Обувь Современная, устаревшая, новая, в удовлетворительном состоянии, начищенная, ветхая
ж) Аксессуары Сумка, пакет, отсутствуют
2. Наличие посторонних запахов · Табака · Алкоголя · Неприятный
3. Речь · Четкая, выразительная · Сбивчивая, заплетающаяся · Быстрая, замедленная · Невозможность высказать мысль
4. Выразительность движений, как внешнее выражение психического состояния. · Нарушена координация · Излишняя жестикуляция · Гиперактивность · Заторможенность
5. Эмоциональное состояние. · Нормальное · Повышенная тревожность · Подавленность · Равнодушие · Безучастное · Беспечное · Излишняя веселость · Раздражительное, нервозное, · Агрессивное
6. Социальное положение.   · Наличие места жительства. · Наличие работы. · Взгляды, представления, установки личности (Относительно условий собственной жизнедеятельности)
7. Жизненные ценности   · Семья · Ребенок · Работа · Друзья · Общение · Любовь · Хобби
8. Жизненный стиль — комплекс средств, позволяющий приспособиться к окружающей  действительности, выбранный человеком. Какими средствами достигаются поставленные цели
9. Степень социальной адаптации   Устойчивая Неустойчивая  Дезадаптация
10. Виктимность (свойство личности, заключающееся в предрасположенности быть жертвой) Обстоятельств   Воздействия других людей

       

 

IV этап - КОНТРОЛЬ ЗА СИТУАЦИЕЙ В СЕМЬЕ

Задачи: Отслеживание результатов коррекционной работы

 

После проведения коррекционной работы семья остается на учете в СРЦ.

 

При стабильной ситуации в семье назначается контрольный патронаж. Если ситуация в семье меняется в худшую сторону, то может быть назначен текущий патронаж (1 раз в неделю) или экстренный патронаж (несколько раз в неделю), составляется план сопровождения семьи.

 

При улучшении ситуации в семье (закрытии случая) или по исполнению ребенком восемнадцати лет семья снимается с учета.

 

Результаты посещений семьи на данном этапе вновь фиксируются в Листе сопровождения семьи, в Справках о патронаже. На основе этих документов можно проследить положительную или отрицательную динамику развития ситуации.

 

Члены семьи могут быть приглашены в центр для консультаций или бесед (см. Приложение №1).

 

В случае, если ребенок находился в стационарном отделении социально - реабилитационного центра по заявлению родителей, мать и отец должны сами подойти в отделение для уточнения ситуации в семье (см. Приложение №2).

 

В целях контроля за несовершеннолетним и его семьей данные могут передаваться для дальнейшего сопровождения в другой отдел. Например, из социально-реабилитационного отделения «Убежище» в отдел работы с семьей, если ребенок возвращен в семью. Информация о семье оформляется в виде Листа сопровождения несовершеннолетнего в СРЦ (см. Приложение №3).

 

Если семья снята с учета, то по запросу учебного заведения, в котором обучается ребенок, может быть выдана Справка о проделанной работе (см. Приложение №4).

 

                                                                                                                                                              Приложение №1

Муниципальное учреждение                                                                     

Социально-реабилитационный                                             

Центр для несовершеннолетних

     «Наставник»

Уважаемый (ая) __________________________________________________________________________________

 

Приглашаем Вас в отдел работы с семьей на консультацию _____________________________________________

 

Вы можете подойти ______________________________________________________________________________

 

по адресу: ул. Пушкина, д.61, телефон 52-04-89.

 

 

Социальный педагог ______________________________________________________________________________

 

                                                                                                                                                               Приложение №2

 

Муниципальное учреждение                                                                     

Социально-реабилитационный                                             

Центр для несовершеннолетних

     «Наставник»

Уважаемый (ая) __________________________________________________________________________________

 

Согласно п.3 ст. 12 ФЗ-120 Вы должны подойти в ПРО «Свеча» в течение месяца после ухода ребенка из реабилитационного отделения для уточнения ситуации в семье.

 

Дата ______________________

 

Подпись родителей __________________________________________________________________

Подпись социального педагога ________________________________________________________

 

 

                                                                                                                                                            Приложение №3

 

 

                             Лист сопровождения несовершеннолетнего в СРЦ

ФИО ребенка ____________________________________________________________________________________

 

Дата рождения ___________________________________________________________________________________

 

Адрес ___________________________________________________ телефон _______________________________

 

Состав семьи, место работы (учебы)

 

Мать ___________________________________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________________________________

Дети ___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

Жилищные условия ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

Материальное положение семьи ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________

 

Цель поступления ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

 

Консультации специалистов:

 

Психолог Психотерапевт Психиатр Юрист Нарколог Дефектолог Логопед
             

 

 

Патронаж:

 

Отдел (отделение)          
Дата и результат последнего патронажа          

 

 

  

                                                                                                                                                              Приложение №4

 

 

Справка

О работе, проведенной с несовершеннолетним,

В отделе профилактики безнадзорности

МУ СРЦ «Наставник»

ФИО ___________________________________________________________________________________________

Адрес __________________________________________________________________________________________

Учебное заведение _______________________________________________________________________________

Дата рождения ___________________________________________________________________________________

Дата постановки на учет __________________________________________________________________________

 

Специалистами отдела была проведена в отношении несовершеннолетнего следующая работа:

 

1.Консультации специалистов:

 

- Зав. отделом

- Психолог

- Соц. педагог

- Психотерапевт

- Нарколог

- Дефектолог

- Специалист по соц. работе

 

 

2. Социальные патронажи:

Выданы рекомендации

Снят с учета по причине:

Зав. отделом ___________________________________________________________________

 

                

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной целью социальной работы с семьей, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, является получение достоверной и полной информации о социально-психологическом состоянии семьи, которая, с одной стороны, позволяет компенсировать негативные состояния взрослых и детей, а с другой стороны – воздействовать на семью таким образом, чтобы предупредить возникновение новых, вредных для семьи отрицательных явлений и состояний.

 

При этом социально-педагогическое сопровождение семьи зависит не только от объективных характеристик внутрисемейных отношений, но и, в не меньшей степени, от особенностей ее реагирования на воздействие различных социальных институтов (УВД, КДН, учреждений образование, здравоохранение и т.п.). Ведущее место среди этих институтов занимают социозащитные учреждения. Поскольку они выступают как минимум в двух ролях: во-первых, социальные службы гарантируют защиту интересов несовершеннолетних, малообеспеченных и других «слабых» членов семьи и, во-вторых, они непосредственно оказывают воздействия на нарушителей социальных норм семейной жизни.

 

Социальных работников, как профессионалов, отличает особый статус, помогающий им в овладении информацией о каждой конкретной семье, попадающей в трудную жизненную ситуацию. Опираясь на эту информацию, они лучше многих могут оценивать ситуацию приемлемости той или иной формы воздействия на состояние семьи и выбирать наиболее оптимальные формы социально-педагогического сопровождения.

 

Мониторинг, как процесс постоянно обновляемой информации о динамически изменяющемся состоянии семьи, и является тем фундаментом, который позволяет выбирать наиболее эффективные формы социальной поддержки семьи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеева Л.С. Основы организации социального патроната в учреждениях социального обслуживания: Научно-методические рекомендации. – М., 2003.

 

2. Алексеева Л.С. Социально-психологическое сопровождение семей и детей групп особого риска.//Беспризорник , 2006, №2.

 

3. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога – М., 2001.

 

4. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. – М., 1989.

 

5. Жедунова Л.Г. и др. Основы психологии семьи и семейного консультирования. – М., 2004.

 

6. Жизнеустройство детей, находящихся в трудной жизненной ситуации/ под общей редакцией Н.П. Ивановой. – М., 2004.

 

7. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей (научно-образовательный аспект). – Ярославль, 2002.

 

8. Кочубей А., Умарова Н. Азбука семьи, или Практика работы с семьями: Учебно-методическое пособие. – Псков, 2004.

 

9. Кочубей А., Умарова Н. Визит в семью, или Практика работы с семьями: Учебно-методическое пособие. – Псков, 2002.

 

10. Майоров А.Н., Сахарчук Л.Б., Сотов А.В. Элементы педагогического мониторинга и региональных стандартов в управлении. – СПб., 1992.

 

11. Методические материалы по организации работы с неблагополучными семьями и подростками с девиантным поведением/ под редакцией Г.И. Ермишиной, - Иваново, 2002.

 

12. Мокшеев В.А. Организация системы мониторинга в образовании.// Школьные технологии, 2005, №1.

 

13. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей. –Ярославль, 2003.

 

14. Никишина В.Б., Василенко Т.Д. Психодиагностика в системе социальной работы. – М.,2004.

 

15. Саленко Н. Профилактическая работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей. // Социальная педагогика, 2006, №1.

 

16. Семенов Г.С. Методика работы социального педагога. - М., 2004.

 

17. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М., 2001.

 

18. Организация взаимодействия специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации с органами опеки и попечительства: Методические рекомендации. – М., 2003.

 

19. Осухова Н. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации // Школьный психолог, 2001, №31.

 

20. Работа с кризисными семьями: проект «Возвращение домой».// Социальная педагогика, 2006, №1.

 

21. Реформирование системы социальной защиты детства в интересах детей // Социальная работа , 2006, №2.

 

22. Фридман Л.М., Пушкина Т.А. Каплунович И.Я. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. – М., 1988.

 

23. Шакурова М. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей.// Социальная педагогика, 2006, №1.

 

24. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М., 2005.

 

25. Я и моя семья / Автор-составитель Э. Флерковский. – Ростов-на-Дону, 2003.



2019-12-29 224 Обсуждений (0)
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕВЕРБАЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕВЕРБАЛЬНЫМИ ПРИЗНАКАМИ СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)