Педагогически несостоятельные семьи
Педагогически несостоятельные семьи нуждаются в коррекции целей и методов воспитания. С помощью педагогов и психологов родители должны осознать ошибочность методов и стилей воспитания. По запросу – формируются группы для тренингов (например, «Основы конструктивного общения с подростками»), привлекаются специалисты других организаций, учреждений (например, классные руководители).
Роль социального педагога на этапе коррекционной работы с семьей. - Координация деятельности специалистов, при необходимости – коррекция плана работы с семьей.
- Взаимодействие с другими организациями по проблемам семьи (школа, детский сад, ОДН, КДН, отдел охраны прав детства, прокуратура).
- Продолжение наблюдений за семьей, текущей диагностики семьи с целью отслеживания результатов работы.
- Проведение работы с детьми и родителями с целью стабилизации обстановки в семье.
Социальный педагог на этапе коррекционной работы продолжает наблюдение за семьей с целью отслеживания результатов работы, которые заносятся в Лист сопровождения (см. Приложение №1) или в Справку о патронаже (см. Приложение №2). Специалисты, которые работают с семьей, заносят результаты своих консультаций в Лист консультаций (см. Приложение №3). Большое значение имеет взаимодействие в работе с семьей с другими организациями и учреждениями: - Департаментом по делам образования и молодежи (см. Приложение №4, 5); - Департаментом социальной защиты населения (см. Приложение №6). (Акт обследования материально-бытовых условий составляется, если семье требуется материальная помощь).
По мере необходимости родители приглашаются в СРЦ (см. Приложение №7) для проведения консультаций и бесед по различным вопросам: - предупреждение о возможности лишения родительских прав. (Во время беседы задается ряд вопросов диагностического характера - см. Приложение №8); - разъяснение обязанностей родителей (см. Приложение №9); - разъяснение педагогически обоснованных методов воспитания в семье (см. Приложение №10) и др.
Если несовершеннолетний помещен в стационарное отделение социально -реабилитационного центра, в составлении Паспорта семьи воспитанника (см. Приложение №11) принимают участие не только социальные педагоги, но и воспитатели.
Данные паспорта семьи могут быть использованы при выступлении социального педагога или воспитателя в суде в качестве свидетеля по делу о лишении родительских прав. Может быть использована в суде и диагностика – «Наблюдение за невербальными признаками поведения человека» (см. Приложение №12). При использовании этой диагностики на протяжении всего периода работы с семьей, можно отследить динамику развития ситуации в семье в позитивную или негативную сторону.
Приложение №1
Лист сопровождения
Лист сопровождения заполняется социальным педагогом. Записываются результаты патронажа, бесед с детьми и родителями, их родственниками, фиксируются беседы с классными руководителями детей и т.д. В результате по Листу сопровождения можно проследить положительную или отрицательную динамику развития ситуации в семье. Приложение №2
Справка о патронаже семьи
Семья __________________________________________________________________________________________ Адрес __________________________________________________________________________________________ Цель посещения _________________________________________________________________________________ Результат посещения _____________________________________________________________________________
Дата посещения _________________________ Подпись ________________________
Приложение №3
Лист консультаций
Лист консультаций заполняется специалистами, работающими с семьей.
Приложение №4
Муниципальное учреждение Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Наставник» Ярославская область, г. Рыбинск, Ул. Пушкина. д.61, тел. 52-07-14 Направление ________________________________________________________________________________________________ В Департамент по делам образования и молодежи к специалисту отдела охраны прав детства ________________________________________________________________________________________________ кабинет № _________________________ телефон ___________________________________________________ приемные часы _________________________________________________________________________________ Социальный педагог ____________________________________________________________________________ Дата __________________________ Подпись __________________________________ Приложение №5 Муниципальное учреждение В отдел охраны прав Социально-реабилитационный детства Центр для несовершеннолетних «Наставник» Ярославская область, г. Рыбинск, Ул. Пушкина. д.61, тел. 52-07-14 исх. № ___________от _________ Довожу до Вашего сведения ситуацию, сложившуюся в семье _______________________________________, проживающих по адресу: _________________________________________________________________________
Состав семьи: Мать: ФИО, дата рождения, место работы ___________________________________________________________ Отец ФИО, дата рождения, место работы ____________________________________________________________ Дети: ФИО, дата рождения, место учебы_____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ Другие родственники: ФИО, место работы ___________________________________________________________
Семья поступила на учет в МУ СРЦ «Наставник» в ______________месяце ___________ года по направлению _______________________________ по причине________________________________________
В результате обследования семьи было выяснено, что _________________________________________________
Специалистами МУ СРЦ «Наставник» с семьей __________ была проведена следующая работа:
В настоящее время ситуация в семье следующая: _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Просим Вас принять меры ________________________________________________________________________
Зав. отделом МУ СРЦ «Наставник» _____________________________________________________
В зависимости от ситуации подобные письма могут быть отправлены в ОДН УВД, прокуратуру, КДН. Приложение №6
Акт обследования материально-бытовых условий от _____________________________ Ф.И.О.__________________________________________________________________________________________ Дата рождения ___________________________________________________________________________________ Адрес:__________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия _______________________________________________________________________
Состав семьи, место работы (учебы) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения ________________________________________________________________________
Акт составили специалисты _______________________________________________________________________ Зав. отделом _____________________________________________________________________
Приложение №7
Муниципальное учреждение Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Наставник» Ярославская область, г. Рыбинск, Ул. Пушкина. д.61, тел. 52-07-14 Уважаемый (ая) ________________________________________________________________________________________________ Социальный педагог ПРО «Свеча» МУ СРЦ «Наставник» приглашает Вас для беседы по вопросу воспитания Вашего несовершеннолетнего сына (дочери) _________________________________________________________ При себе необходимо иметь следующие документы: ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________
В случае Вашей неявки администрация ПРО «Свеча» оставляет за собой право выхода с представлением в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о привлечении Вас к административной ответственности за уклонение от выполнения родительских обязанностей.
Адрес ПРО «Свеча»: ул. Ухтомского, д.22-а Телефон: 26-49-40 Часы работы администрации: 9.00.-16.00. (кроме субботы и воскресенья).
Социальный педагог: ____________________________________________________________________
Приложение №8
План беседы с родителями (Если грозит лишение родительских прав) Задачи:
1. Выяснить причины, вызвавшие изъятие ребенка из семьи. 2. Дать информацию об условиях, которые помогут предотвратить лишение родительских прав.
Ход беседы: 1. Где вы работаете? (работали, собираетесь работать); 2. Какое у вас образование и что мешает устроиться на работу? 3. Кто проживает вместе с вами? 4. Как используете свой досуг? 5. Каковы взаимоотношения в вашей семье? (Если бывают ссоры, скандалы, то по какому поводу?) 6. Кто из родственников, близких, друзей помогает воспитывать детей? (В том числе и материально?) 7. Если вы окажетесь в больнице, к кому обратится ваш ребенок? 8. Кто отправляет ребенка в школу и проверяет уроки? 9. Что вы читали вместе в последний раз? 10. Какой фильм смотрели? 11. Куда вместе ходили? 12. Каково состояние вашего здоровья? 13. Как давно вы посещали врача, и по какой причине? 14. Хотите ли вернуть ребенка в семью? 15. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
Давайте составим вместе план дальнейших действий. Итог беседы: Чтобы не допустить лишения родительских прав и вернуть ребенка в семью необходимо: · устроиться на работу и принести справку и положительную характеристику; · не употреблять спиртные напитки, психотропные вещества; · привести в порядок дом, наладить быт, оборудовать место жизнедеятельности ребенка (детский уголок с наличием кровати, столом для занятий, шкафом для одежды, полками для книг и игрушек); · чаще посещать ребенка, заботиться о нем, обеспечивать его необходимыми вещами; · поддерживать тесную связь с ребенком (интересоваться жизнью ребенка, его проблемами и успехами); · иметь положительную свидетельскую базу (отзывы соседей, друзей, родственников); · прекратить скандалы с родственниками и соседями. При выполнении всех условий ребенок будет возвращен в семью.
Лишения родительских прав можно избежать. Наши специалисты помогут Вам. Судьба ваших детей зависит только от Вас! Кем они станут — социальными сиротами при живых родителях, живущими в детском доме, или Вашими любимыми детьми — решайте.
Приложение №9
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |