Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учебного процесса.



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Организация учебного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Качество основных видов деятельности

1.1Организация учебного процесса.

1.2.Методический потенциал.

1.3.Организация воспитательного процесса.

1.4.Содержание образования.

1.5.Материально-финансовые условия и образовательная инфраструктура.

1.6.Потенциал педагогических кадров.

1.7.Управление образовательным учреждением и образовательным процессом.

 

Содержание по качеству результатов деятельности

2.1.Обученность детей или учащихся на разных этапах обучения и выпускников.

2.6 Выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий.

 

Общие данные об образовательном учреждении

 

 

Тип: образовательное учреждение

Вид: муниципальное вечернее (сменное) образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа городского округа город Шарья Костромской области.

Организационно-правовой статус: Образовательная деятельность

Подчинённость: администрации городского округа город Шарья в лице отдела образования

Общая характеристика здания: здание кирпичное, трёхэтажное, год постройки 1957, центральное водоснабжение, канализация с местным выгребом.

Сроки прохождения последней аттестации и аккредитации: свидетельство государственной аккредитации ГА 001426, регистрационный номер 1442 – 08 от 29 мая 2008 г., приказ департамента образования и науки Костромской области № 854 от 29.05.2008 г.

Условия комплектования: по заявлению, через комиссию по делам несовершеннолетних.

Характеристика контингента обучаемых (численность, наполняемость, количество групп или классов по ступеням обучения.

 

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

Итого

очн. заоч. очн. заоч. очн. заоч. очн. заоч очн заоч очн заоч очн заоч
- 2 10 3 8 7 12 8 20 14 15 10 65 44

 

Качество основных видов деятельности.

Организация учебного процесса.

Современная вечерняя школа имеет контингент учащихся весьма разнородный по вариантам дидактической запущенности и социальному опыту, по социальному и возрастному составу, с преобладанием «трудных» подростков, безработной или работающей молодёжи. Этот пёстрый контингент объединяется в нечто логически и дидактически целое лишь фактом и следствием общего выпадения из нормального возрастного образовательного потока. Данные социального паспорта школы показывают, с каким контингентом учащихся нам приходится работать.

Возрастной состав учащихся 6 – 9 классов:

Всего учащихся: 50 человек (46%)

Ø от 14 до 15 лет – нет

Ø от 16 – 17 лет – 14 человек (28 %)

Ø от 18 лет и старше – 36 человек (73 %)

 

 

Образование родителей:

Ø высшее - 4 человека (14%),

Ø среднее специальное - 15 человек (56%),

Ø среднее - 3 человек (11%),

Ø ниже среднего - 5 человек (19%).

 

Социальный статус семей:

Ø дети рабочих-25 учащихся (93%),

Ø предпринимателей- 2 учащихся (7%),

Ø служащих - нет.

 

У всех несовершеннолетних учащихся родители работают (неработающих 0%). 3 несовершеннолетних учащихся имеют своих детей (12%), живут своими семьями – 3 учащихся (8%), многодетные семьи- 3 учащихся (12%), неполные семьи - 15 учащихся (60%), неблагополучные семьи – 9 учащихся (36%), условно благополучные семьи (где мать и отец работают) – 16 ученика (64%).

Данные 10-12 классов таковы:

Возрастной состав учащихся:

Всего: 59 учащихся (54%)

Ø 16 – 17 лет – 7 учеников (12%)

Ø 18-20 лет- 8 учеников (14%),

Ø старше 20 лет- 44 учеников (74%).

 

51 учащийся (93%) имеет постоянное или временное место работы.

Почему ученики идут в вечернюю школу?

Основной контингент учащихся 7-9 классов переводится из общеобразовательных школ через комиссию по делам несовершеннолетних. В 10-12 класс идут учащиеся, которых жизнь ставит перед выбором: либо получай среднее образование и повышай свою квалификацию, либо меняй работу. Есть и такие, кто учится в техникуме или в колледже, но из-за разных обстоятельств желает поменять свою специальность.

Исходя из данного контингента учащихся, школа в 2009 – 2010 учебном году предлагала следующие формы организации учебного процесса: очную, заочную, экстернат.

На очной форме обучается основной контингент учащихся вечерней школы (65 человек). 

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

12 класс

Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года Начало года Конец года
10 12 8 6 12 8 20 11 15 2

 

Из каких школ приходят к нам ученики?

СШ №2 – 5 учащихся

СШ №3 – 1 учащи1ся

СШ №4 – 1 учащийся

СШ №6 – 4 учащихся

СШ №7 – 2 учащихся

СШ №8 – 3 учащихся

СШ №21 – 12 учащихся

ПТУ п. Зебляки – 1 учащийся

СОШ п. Зебляки – 1 учащийся

 

У ребят негативное отношение к школе и устойчивое сопротивление внешним требованиям. Познавательные способности избирательны, мало связаны с учебной работой, с трудом поддаются восстановлению. Дидактическая запущенность, недостаточные или специфические коммуникативные навыки. Данная группа учащихся работоспособна в условиях повышенного педагогического внимания, постоянного контроля и авторитарного руководства. Учёба эффективна в формах, приспособленных к постоянно контролируемой пошаговой учебной деятельности (дневная форма обучения, малая учебная группа, образование в рамках стандарта). Все эти условия были соблюдены. При очной форме обучения-5-дневная учебная неделя, уроки начинались в 13.00. Часы вариативной части учебного плана были отданы для проведения обязательных индивидуальных и групповых консультаций, для того чтобы реализовать следующие цели:

Ø оперативно выявлять дидактическую запущенность каждого ученика,

Ø организовывать групповую и индивидуальную работу по её ликвидации,

Ø обеспечивать начальный успех в полузабытых видах деятельности.

Часы, выделенные на консультации и индивидуальные занятия были включены в общее количество часов по предметам. В целях сохранения контингента учащихся во время каникул и в учебное время после уроков были организованы дополнительные занятия по предметам для слабоуспевающих, график дополнительных занятий по предметам был размещен на общешкольном информационном стенде и на стендах в каждом классе.
На портале «Образование Костромской области» создано официальное интернет-представительство школы http://www.koipkro.kostroma.ru/Sharya/vsh/default.aspx

На сайте функционируют:

· разделы для дистанционной поддержки заочной формы обучения и экстерната (расписание занятий, зачетов и экзаменов, материалы по учебным предметам для подготовки к промежуточной аттестации, учебный блог, зачетные книжки и сводная ведомость с оценками)

· раздел для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА (расписание консультаций, дополнительных занятий, демонстрационный материал, on-line тестирование, сроки проведения экзаменов)

 

По автоматически формируемым отчётам об использовании узла среднемесячное число запросов – 35, более 100 посетителей, 8 из них авторизованы (ученики, учителя). Во время проведения подготовки учащихся 12 класса к ЕГЭ количество запросов превысило 200 в месяц.

Такой режим работы удобен как для неработающих подростков так и для работающей молодёжи, т.е. школа создала необходимые условия для учёбы.

Ежедневный учебный процесс в школе часто не учитывает реальной жизненной ситуации обучающихся, он имеет жёсткие рамки расписания. Экстернат как особый способ обучения предоставляет новые возможности. Школа предлагает эту форму обучения взрослым (у кого сложное семейное положение, у кого высоки навыки самообразования, достаточно сильна внешняя мотивация). Людей, обращающихся на «экстернат» нельзя назвать социально незащищёнными, нередко они занимаются с репетиторами, вполне готовы учиться самостоятельно. Есть и такие, кто нуждается в постоянной поддержке. Для экстернов было составлено отдельное расписание промежуточной аттестации (в 1 полугодии за 10 класс, во 2 полугодии за 12 класс), были организованы консультации перед каждым экзаменом. Так как данная форма организации учебной деятельности существует уже 5 год (начиная с 2004-2005 учебного года), то в школе уже наработаны определённые принципы деятельности:

Ø вовремя предоставленная информация учебного характера    (каждому ученику перед началом промежуточной аттестации выдаётся комплект заданий, подобных экзаменационным, для подготовки к промежуточной аттестации).

Ø перед каждым экзаменом проводится групповое консультирование.

Ø учёт конкретных жизненных обстоятельств (работа по сменам, командировки и на основе этого коррекция графика промежуточной аттестации).

Ø учащиеся могут воспользоваться дистанционной поддержкой обучения http://www.koipkro.kostroma.ru/Sharya/vsh/default.aspx (раздел «Экстернат», «Подготовка к ГИА и ЕГЭ». В разделе «Экстернат» размещены расписания промежуточной аттестации и консультаций, материал для подготовки к экзаменам и учебный учёт (сводная ведомость успеваемости). В разделе «Подготовка к ЕГЭ и ГИА» размещены: график дополнительных консультаций, on-line тестирование, квалифицированная помощь по математике.

 

Промежуточная аттестация проводилась в форме устных и письменных экзаменов (билеты, тесты, контрольные работы). Итоговая аттестация экстернов проходила в общие сроки проведения итоговой аттестации.

Итоги работы экстерната:

Ø в 9 классе 6 учащихся, окончили 9 класс – 4 человека (67%)

Ø в 10 класс подано 36 заявлений, 7 учащихся по результатам 1 полугодия и 1 учащийся по результатам 2 – го полугодия были переведены в 12 класс (53%),

Ø из 12 экстернов 12 класса 9 окончили учебный год (75%).

В чём причина такого результата? Гибкий график промежуточной аттестации, стремление учащихся получить не только аттестат, но и необходимые знания для дальнейшего обучения, жесткие требования работодателей, большая работа классных руководителей Ершовой Н.Б., Шиман Е.Л., Изюмовой О.В.

Для работающей молодёжи и учащихся других учебных заведений школа организовала заочную форму обучения с сессионным режимом занятий. Уроки начинались в 16.00 (16.45), продолжались до 19.00 (18.15). В зависимости от учебного плана определилось количество учебных недель в году: в 6,7 классах – 9 учебных недель, в 8, 9, 12 классах -18 учебных недель, в 10 классе - 27 учебных недель. Во время сессии учащиеся сдавали зачёты и получали консультации, время между сессиями отводилось на выполнение зачётных, самостоятельных домашних работ.
    На Интернет - представительстве активно функционировал раздел «В помощь ученику – заочнику», где были размещены: расписание уроков и звонков, дополнительные консультации по предметам, количество зачётов, материалы для подготовки к зачётам, зачётные книжки с оценками.

Положительные стороны организации работы заочного отделения: для заочников ведутся отдельные журналы, выданы зачётные книжки с указанием количества зачётов по каждому предмету, сохранилась зачётная система проверки знаний как наиболее приемлемая при данной форме обучения.

Школа идёт навстречу своим ученикам, учителя настроены позитивно, доброжелательно. В кабинетах оформлены уголки заочника, указано количество и тематика зачётов по предметам. У учителей накоплены папки с зачётным материалом (тесты, контрольные работы, многие зачёты разноуровневые, т. е. для учеников с разными знаниями и способностями).

Многолетнее отсутствие типовых образовательных программ для вечерних школ (последняя датируется 1991 годом) побудило педагогов самостоятельно разработать рабочие программы для заочного отделения на основе минимума содержания общего образования исходя из учебного плана школы. Программы утверждались директором школы и содержат следующие разделы:

Ø пояснительная записка.

Ø требования к ЗУН по предмету.

Ø количество контрольных, проверочных, практических, лабораторных работ по темам предмета

Ø содержание материала и количество часов ( в табличной форме)

Ø тематика и количество зачётов по предмету (определяет сам учитель в зависимости от количества часов)

Таким образом, на заочной форме обучения также сложились определённые принципы деятельности:

1)основная дидактическая единица формы организации заочного отделения не урок, а зачётно-консультационный блок.

2)концентрация - крупноблочная подача материала, отделение главного от второстепенного. Основное содержание учебного материала учитель даёт на групповых консультациях, закрепление умений, отработка навыков – домашняя работа.

3)строгая систематизация знаний – в каждом предметном кабинете учителя оформили стенды, собрали папки, где в краткой и наглядной форме сосредоточен материал всего курса, указано количество зачётов по предметам, темы зачётов, какие работы нужно выполнить дома, выделены ключевые понятия по зачёту.

Таким образом, по организации учебного процесса можно сделать вывод, что школа учитывает возможности и способности каждого ученика, предлагает наиболее оптимальные формы обучения каждому. Вечерняя школа открыта для всех.

Учебный процесс отвечает установленным требованиям, поэтому, с учётом характеристики контингента учащихся, правильным было бы сохранить данный режим работы школы и все названные формы обучения, т. к. они удовлетворяют запросы учащихся. Проследим динамику количества учащихся, положительно окончивших учебный год.

2001-2002 учебный год-28% учащихся,

2002-2003 учебный год год-28% учащихся,

2003-2004 учебный год-30% учащихся,

2004-2005 учебный год-36% учащихся,

2005-2006 учебный год- 39% учащихся,

2006-2007 учебный год-56% учащихся.

2007 – 2008 учебный год – 77% учащихся

2008 – 2009 учебный год – 64% учащихся

2009 – 2010 учебный год - 46% учащихся

Из данных цифр можно сделать вывод, что в 2009 – 2010 учебного года резко снизились показатели успеваемости по школе. Это объясняется прежде всего тем, что средний возраст обучающихся в школе в 2009 – 2010 учебном году увеличился, большинство обучающихся совмещают работу и учёбу, многие работают вахтовым методом и совмещать учёбу и работу у них не получается. 

класс форма обучения

количество

учащихся

окончили

учебный год

%
5-6 заочная 2 2 0 0% 0%

7

очная 12

17

1 8%

12%

заочная 4 1 25%
экстернат 1 0 0%

8

очная 6

16

5 83%

44%

заочная 7 2 29%
экстернат   3 0 0%

9

очная 8

20

6 75%

50%

заочная 5 0 0%
экстернат 7 4 57%

10

очная 11

35

5 46%

43%

заочная 9 2 22%
экстернат 15 8 53%

12

очная 2

25

2 100%

76,00%

заочная 11 7 64%
экстернат 12 10 83,00%
итого очная заочная экстернат 39 37 39 115 19 12 22 49% 32% 57% 46%
итого   115 115 53 46% 46%

 



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Организация учебного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учебного процесса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)