Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений преступлений среди учащихся «Закон обо мне. Мне о законе.»



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Программа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений преступлений среди учащихся «Закон обо мне. Мне о законе.» 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведены: - анкетирование родителей « Выявление агрессивности у подростка» - диагностика уровня сформированности толерантности у учащихся - опросник проявления агрессии и враждебности у подростка. - классными руководителями оставлены соц. паспорта классов и выявлены учащихся «группы риска» - семинар для учителей «Правовой всеобуч» - родительское собрание с привлечением инспектора ПДН «Ответственность и наказание за преступления» (вместе с учащимися) - выпуск информационного листа « Правовой статус» (права, обязанности, ответственность на разных возрастных этапах) - встреча с инспектором ПДН «Юридическая и уголовная ответственность за прием ПАВ» - правовая игра «Знаете ли вы закон?» - тренинг «Голубь – страус – ястреб» (конфликт и способы его решения) - ролевая игра «Преступление и наказание» - беседа с элементами практикума «Мораль и закон» - итоговая диагностика (тестирование) учащихся

Таким образом, начата работа по формированию правовой культуры и повышению правовой грамотности учащихся, способствующая тем самым правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений. Скоординирована совместная работа образовательного учреждения с правоохранительными органами (ПДН,КДН, участковым, инспектором ГИБДД) в целях правового просвещения учащихся и профилактике правонарушений и семьями учащихся.

 

Программа по профилактике табакокурения«Выбор за тобой»
Проведены:

- работа с неблагополучными, малообеспеченными семьями; семьями трудных детей и детей, состоящих на ВШК; нуждающихся в повышенном внимании. - 4 классных часа по проблемам формирования ЗОЖ, профилактики табакокурения (с приглашением Почтоевой Н.В.) - индивидуальные беседы, консультации с детьми с целью оказания психологической помощи и поддержки - входная диагностика среди учащихся на тему здорового образа жизни, профилактики табакокурения - оформлены 2 стенда по профилактике табакокурения - беседа психологом на тему здорового образа жизни и профилактики табакокурения (с приглашением Нагаевой Я.А.) - классный час «Правда о табаке» (Наглядная агитация) - фото конкурс «Я не курю и это здорово»» - беседа с врачем-наркологом на тему здорового образа жизни и профилактики табакокурения - родительское собрание на тему здорового образа жизни и профилактики табакокурения - акция «День без сигареты» Ø Тематическая игра Ø Раздача буклетов Ø Отказ учащихся от сигарет на время учебного процесса. - диагностика, по окончании реализации программы, среди учащихся на тему здорового образа жизни, профилактики табакокурения - подведение итогов реализации программы по профилактике табакокурения «Выбор за тобой»  

Программа по профилактике употребления спиртных напитков
Проведены:

- работа с неблагополучными, малообеспеченными семьями; семьями трудных детей и детей, состоящих на ВШК; нуждающихся в повышенном внимании.

- индивидуальные беседы, консультации с детьми с целью оказания психологической помощи и поддержки

- входная диагностика среди учащихся на тему здорового образа жизни, профилактики употребления спиртных напитков
- оформлен стенд по профилактике употребления спиртных напитков

- беседа с психологом на тему здорового образа жизни и профилактики употребления спиртных напитков

- классный час «Правда о спиртных напитках» (Наглядная агитация)

- беседа с врачем-наркологом на тему здорового образа жизни и профилактики употребления спиртных напитков

- родительское собрание на тему здорового образа жизни и профилактики употребления спиртных напитков

 - разработан информационный буклет по профилактике употребления спиртных напитков

- диагностика, по окончании реализации программы, среди учащихся на тему здорового образа жизни, профилактики табакокурения

- подведение итогов реализации программы по профилактике употребления спиртных напитков.

 

В течение учебного года учащиеся посещали краеведческий музей:

1. Экскурсия «Наш город сегодня»

2. Выставка живописи учащихся и педагогов, посвящённая 40 – летию художественной школы г. Шарьи

3. Выставка «Шарьинцы во время Отечественной войны»

 

посещали центральную библиотеку:

1. «Четыре века славы дома Романовых»

2. Мероприятие посвященное 65-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

3. Краеведческие чтения «Этих дней не смолкнет слава»

В школе были организованы и проведены:

- акция «Подари игрушку детскому саду»

- персональная фотовыставка ученика вечерней школы Петухова Артёма «Красота Костромского края» (в том числе и на Интернет — представительстве школы)

В 2009 – 2010 учебном году в воспитательную программу вечерней школы включен раздел «Неделя безопасности» и проведены мероприятия: классные часы «Газ опасным может стать, если правила не знать», «Меры безопасности в случае угрозы или возникновения террористического акта», «Терроризм и безопасность людей», разработаны информационные буклеты «Вместе против террора», «Газ опасным может стать, если правила не знать» оформлены информационные стенды по соблюдению мер безопасности в случае угрозы возникновения террористического акта, с целью применения теоретических знаний о действиях в экстремальных ситуациях на практике, проведены эвакуационные тренировки по пожарной безопасности и химическому заражению аммиаком.

По итогам реализации воспитательных подпрограмм было проведено совещание при завуче, на котором было принято решение о продолжении реализации воспитательной программы школы и и разработке подпрограммы по профилактике террористической безопасности.

 

У каждого классного руководителя имеется в наличие «Папка классного руководителя». Содержимое папки систематизировано в соответствии с необходимыми требованиями и с самоанализом воспитательной работы классными руководителями. В конце учебного года классные руководители анализируют воспитательную работу в классе, предоставляя отчёт заместителю директора по УВР.

 

На основании закона о всеобуче классные руководители выпускного 9 класса отслеживают дальнейшее обучение несовершеннолетних выпускников. В случае если несовершеннолетний выпускник проходит дальнейшее обучение в учебном заведении без получения среднего (полного) общего образования, на основании заявления данный учащийся переводится на заочную форму обучения или экстернат.

 

С 2007 – 2008 учебного года вечерняя школа принимает участие в инновационной деятельности по направлению социально - значимые (воспитательные) проекты: «Благоустройство территории». Проект  «Декоративное озеленение здания вечерней школы» был отмечен дипломом III степени в муниципальном конкурсе проектов в номинации «социально – педагогическая инициатива»

Цель:

1. Декоративное оформление здания вечерней школы.

2. Формирование у учащихся активной нравственной жизненной позиции через эстетическое и гражданское воспитание.

3. Способствовать росту мотивации учащихся не только бережно относиться к созданному эстетическому образу школы, но и принимать в создании его непосредственное участие

 

       Данный проект рассчитан на 3 года ( до июля 2009 года). В 2007 – 2008 уч. году учащиеся принимали пассивную позицию в проектной деятельности, что привело к следующим результатам:

Ø учащиеся инициативно дежурят по школе,

Ø не портят создаваемый администрацией эстетический вид школы,

Ø проявляют интерес к компьютерным технологиям по созданию проектов.

В 2008 – 2009 учебном году в рамках реализации проекта «Декоративное озеленение здания вечерней школы» и муниципального проекта «Школьное здравоохранение» был реализован проект «Территория здоровья».

 Цель проекта:

1. Создание фитомодуля в кабинете биологии

2. Формирование у учащихся активной нравственной жизненной позиции в создании здоровье сберегающей среды образовательного учреждения для сохранения, укрепления и восстановления здоровья участников образовательного процесса; формирование устойчивой мотивации и ответственного отношения в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих.

Организатор проектной деятельности – заместитель директора по УВР Изюмова О.В., ответственные – классные руководители. Учащимися и классными руководителями школы был оформлен информационный стенд «Территория здоровья» и создан фитомодуль в кабинете биологии. Учащиеся самостоятельно подбирали информацию в Интернете о здоровом образе жизни и здоровьесберегающей среде жилых помещений. Данная информация активно использовалась учителями предметниками на уроках физики, химии и биологии. Информацией о ЗОЖ заинтересовались не только несовершеннолетние учащиеся, но и совершеннолетние.

В 2009 – 2010 учебном году учащиеся принимали активное участие в оформлении обновлении стендов по ЗОЖ и занимались высадкой рассады для озеленения фасада здания школы.

В 2009 — 2010 учебном году 7 учащихся вечерней школы стали участниками всероссийского движения волонтёров, они были зарегистрированы на всероссийском сайте волонтёров, получили индивидуальные ID — номера и книжки волонтёров. Волонтёры принимали участие в оформлении стендов, в реализации проектов, в городском субботнике, в акциях «Подари подарки детскому саду» и «Георгиевская ленточка», в организации и проведении фотовыставки и общешкольных мероприятий, 2 волонтёра имеют личные страници на Интернет — представительстве вечерней школы.

В 2009 – 2010 учебном году были заключены 2 контракта (заказчик: управление образования г. Шарьи):

ü Создание Интернет – представительства ОУ «Вечерняя школа.ru»

ü Создание портфолио учителей

 

№п/п             Контрактные обязательства Степень выполнения
1. Создание информационного сайта вечерней школы.   Создано официальное интернет-представительство школы на портале «Образование Костромской области» http://www.koipkro.kostroma.ru/Sharya/vsh/default.aspx На сайте функционируют: · ресурс управления (кабинет директора, кабинет заместителя директора по УВР, содержащие нормативно-правовую базу по направлениям деятельности, доски обсуждений и др.) · разделы для дистанционной поддержки заочной формы обучения и экстерната (расписание занятий, зачетов и экзаменов, материалы по учебным предметам для подготовки к промежуточной аттестации, учебный блог, зачетные книжки и сводная ведомость с оценками) · раздел для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА (расписание консультаций, дополнительных занятий, демонстрационный материал, on-line тестирование, сроки проведения экзаменов) · раздел для родителей, где можно найти советы по воспитанию трудных подростков и возможность задать вопросы психологу (существует договорённость совместной работы на этой странице с ЦДиК) · личные страницы учащихся, где им предоставляется возможность самовыражения через представление своих интересов и увлечений · раздел «профориентация» создан для информирования учащихся об учебных заведениях Костромской области (УНПО, ССУЗы, ВУЗы), содержит ссылки на различные on-line диагностики профессиональных предпочтений · постоянно обновляется новостной раздел   По автоматически формируемым отчётам об использовании узла среднемесячное число запросов – 35, более 100 посетителей, 8 из них авторизованы (ученики, учителя). Во время проведения подготовки учащихся 12 класса к ЕГЭ количество запросов превысило 200 в месяц.  
2. Создание электронных портфолио педагогов школы · В график работы МО учителей-предметников и классных руководителей был добавлен раздел «Портфолио педагога» · На рабочем совещании МО педагоги школы получили информацию о целях и перспективах создания портфолио · В весенние каникулы работала творческая мастерская педагогов по созданию и защите индивидуальных портфолио · В течение учебного года педагоги и классные руководители участвовали в создании методической копилки вечерней школы Результат: сформирована система каталогов (папок) содержащих электронные портфолио педагогов в виде мультимедийных презентаций и методические копилки.

 

Таким образом, в проектную деятельность была включена не только администрация школы, но педагогический и ученический коллективы.

Таким образом, в течение учебного года выполнялась воспитательная программа школы.

Содержание образования.

Учитывая способности и возможности контингента учащихся вечерней школы в содержании образования коллектив школы опирается на необходимый минимум. Исходя из этого, учителя и выбирают программы и учебники. Результат, который ожидает школа сводится к тому, что ученики освоят обязательный минимум содержания образования.



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Программа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений преступлений среди учащихся «Закон обо мне. Мне о законе.» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений преступлений среди учащихся «Закон обо мне. Мне о законе.»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)