Управление образовательным учреждением.
Должностные лица, участвующие в управленческом процессе: директор, начальник хозяйственного отдела, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Круг основных функциональных обязанностей директора. Основными направлениями деятельности директора являются: 1. Организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы; 2.Обеспечение административно-хозяйственной работы школы; 3.Создание режима соблюдения норм и правил техники безопасности в школе. Директор школы выполняет следующие должностные обязанности: 1.Осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с её Уставом и законодательством Российской Федерации; 2.Совместно с Советом школы определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании её работы; 3.Осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, образовательных программ, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка школы и других локальных нормативных актов и учебно-методических документов; 4.Определяет структуру управления школой, штатное расписание; 5.Решает научные, учебно-методические, административные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности школы; 6.Осуществляет подбор, приём на работу и расстановку кадров. 7.Определяет должностные обязанности работников, создаёт условия для повышения их профессионального мастерства; 8.Устанавливает надбавки и доплаты к ставкам и должностным окладам работников школы. Круг основных функциональных обязанностей заместителя директора по учебно-воспитательной работе: 1.Составляет расписание учебных занятий, индивидуальных консультаций, экзаменов. 2.Заменяет больных учителей; 3.Участвует в подборе состава экзаменационных комиссий; 4.Оформляет, подготавливает все экзаменационные материалы; 5.Организует дежурство учителей по школе; 6. Контроль за выполнением учебных программ; 7. Контроль за преподаванием, за работой учителя; 8.Контроль за качеством знаний; 9.Инструктирует и контролирует самообразование учителей; 10.Участвует в аттестации учителей; 11.Осуществляет подготовку и проведение педсоветов, организационно-оперативных совещаний; 12. Анализирует результативность труда учителей и школьников; 13. Анализирует результаты экзаменов. 14. Организует и контролирует проектную деятельность школы. 15. Организует и контролирует воспитательную работу в школе. 16. Организует работу методического объединения учителей – предметников и классных руководителей. Круг основных функциональных обязанностей начальника хозяйственного отдела. 1. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания и других построек образовательного учреждения, технологического, энергетического оборудования, осуществление осмотра и организации текущего ремонта. 2.Обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории общеобразовательного учреждения. 3. Организует соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, слежение за исправностью средств пожаротушения. 4. Обеспечивает текущий контроль за санитарно- гигиеническим состоянием учебных кабинетов, спортзала и других помещений, а также буфета в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности. 5. Несет ответственность за составление паспорта санитарно-технического состояния образовательного учреждения. 6. Обеспечивает учебные кабинеты, бытовые, хозяйственные и другие помещения оборудованием и инвентарем, отвечающим требованиям правил и норм безопасности и жизнедеятельности, стандартам безопасности труда. 7.Организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств, периодических испытаний и освидельствований водогрейных и паровых котлов. 8. Организует не реже 1 раза в 5 лет разработку инструкций по охране труда по видам работ для технического персонала. 9. Организует обучение, проведение инструктажа на рабочем месте технического и обслуживающего персонала. 10.Обеспечивает учет, хранение противопожарного инвентаря, сушку, стирку, ремонт и обеззараживание спецодежды, спецобуви и индивидуальных средств защиты. Содержание по качеству результатов деятельности. 2.1.Обученность учащихся на разных этапах обучения и выпускников. Главным результатом функционирования образовательного учреждения является обученность учащихся и выпускников. Результаты обученности можно видеть из таблицы «Уровень знаний, умений и навыков по результатам итоговых (годовых) оценок выпускников 9 и 12 классов».
На основании приведенных данных делаем вывод о том, что в 2009 – 2010 учебном году в 9 классе по всем предметам снизился коэффициент обученности и коэффициент качества обучения, процент неуспевающих увеличился. Снижение коэффициентов свидетельствует низкой успеваемости и слабой готовности учащихся к итоговой аттестации. Причиной чего являются жёсткие графики работы учащихся. В 12 классе снизился коэффициент обученности по всем предметам, но увеличился коэффициент качества обучения и процент неуспевающих.. Повышение коэффициента качества обучения показывает степень готовности выпускников 12 класса к экзаменам в форме ЕГЭ. Основными причинами увеличения процента неуспевающих учащихся следует считать нежелание учащихся учиться, а для обучающихся 12 классов, жесткие условия работы. Для снижения процента неуспевающих в 2009 – 2010 учебном году следует совершенствовать работу классных руководителе: Ø отслеживать работающих учащихся; Ø данные о работающих несовершеннолетних учащихся не посещающих школу направлять в прокуратуру, для проведения проверки на предприятиях (основной проблемой в выявлении работающих несовершеннолетних учащихся является то, что их официально по месту работы не оформляют); Ø классным руководителям проводить беседы с работодателями. Ø Повести общешкольный классный час «Подготовка к ЕГЭ и ГИА» Если проследить динамику количества выпускников 9 класса за 11 лет существования школы, то она такова:
С 2008-2009 учебного года наблюдается снижение количества выпускников 9 класса, причиной чего является увеличение неуспевающих совершеннолетних учащихся. В 2009 – 2010 учебном году 50% учащихся окончили 9 классов (из 20 учащихся-10). 10 учеников (,Балуков А., Пенешко С., Курмашева И., Клочев С.,Белоглазов Ю., Налётов А., Фролов Д., Бахирева И., Курносова К., Боброва М.) не окончили 9 классов. Всего за 11 лет существования школа дала основное общее образование 134 учащимся. Возможно, в пределах города это не такая уж и значительная цифра, но не следует забывать, что в своё время эти ребята были «отторгнуты» общеобразовательными школами, но у нас они смогли получить образование, продолжить дальнейшее обучение в ПТО, получить специальность, устроиться на работу, т. е. для общества они оказались не потеряны. Таким образом, можно сделать вывод, что вечерняя школа выполняет ещё и социальную миссию.
Динамика количества выпускников 12 класса за 10 лет существования школы такова:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |