Организация воспитательного процесса.
Вся воспитательная работа школы была организована в соответствии с программой «Профилактика преступлений и правонарушений среди школьников. Пропаганда здорового образа жизни». Почему школа выбрала именно эту программу? Сейчас всё острее ощущается социальный рубеж между дневной и вечерней школой. Подростки по разным причинам вынуждены покидать обычную школу и вечерняя школа всё больше становится школой именно для этих, обделённых вниманием и заботой ребят. Обучая и воспитывая контингент разновозрастных учащихся с трудной судьбой, школа пытается «вырвать» многих из группы риска, нацелить на добрые дела, помочь в освоении наук, давая тем самым дополнительный шанс найти им своё место в обществе. На это направлена воспитательная программа вечерней школы. На учёте в ПДН состоит 3 учащихся, это всё ученики 7-8 классов, от общего количества составляет 12%. Всего на учёте в ПДН состоит 141 человек, из них 3 учащихся вечерней школы, что составляет 2%. Из 3 учащихся, состоящих на учёте в ПДН, 1 учащийся состоит на учёте за кражу (судим), 1 учащийся находится под следствием. Всего за I половину 2010 года в милицию доставлено 132 подростка , из них 4 учащихся вечерней школы, что составляет 3%. В течение учебного года: Ø Появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения – 6 учащихся; Ø Распитие спиртных напитков в общественных местах – 5 учащихся; Ø Нарушение комендантского часа – 1 учащийся; Ø Мелкое хулиганство – 1 учащихся. Основными причинами и условиями, способствующими совершению преступлений несовершеннолетними, являются: Ø недостатки семейного воспитания Ø отсутствие контроля со стороны родителей Ø низкий социальный уровень семей Ø низкий уровень нравственного развития подростков Ø ограниченность в интересах В 2007 – 2008 учебном году воспитательная программа была преобразована с учётом положительных моментов в воспитательной работе прошлых лет (программа рассчитана на 3 года). Цель программы: Создать условия для формирования и развития позитивного отношения к своей личности и социализация учащихся в условиях современной действительности. Разделы программы: Ø Всеобуч Ø Здоровье Ø Профориентация Ø Каникулы Ø Связь с правоохранительными органами Ø Работа с опекаемыми детьми Ø Семья. Работа с родителями Ø Проектная деятельность учащихся (2007 – 2008 учебный год - пассивная, 2008 – 2009< 2009 - 2010 учебный год – активная позиция учащихся и классных руководителей) Основное направление в работе школы – это работа по всеобучу. Учащиеся часто пропускают занятия без уважительной причины, нет должного контроля со стороны родителей, именно поэтому в течение всего учебного года коллектив школы работал над этой проблемой. Учащихся, не достигших 18-ти летнего возраста (6,7,8,9 10 классы)- 27 человек. Посещали школу в течение учебного года 23 учащихся (85%), 4 учащихся (16%) в школе не были ни разу, 15 (56%) учащихся окончили учебный год . В 2009-2010 учебном году на КДН и совет по профилактике при управлении образования не выведено ни одного учащегося. Посильную помощь в возвращении подростка в школу оказывает инспекция ПДН и участковые, но в отношении лишь тех учеников, которые состоят на учёте. Постоянный контроль со стороны со стороны инспекции, своевременно предоставленная информация о непосещении учеником школы даёт стабильные результаты. 6 из 14 учащихся, состоящие на учёте в ПДН окончили учебный год (43%). Целесообразно продолжить совместную работу с ПДН и в 2010 - 2011 учебном году. В течение 2009-2010 учебного года в школе работал профилактический совет, состоялось 6 заседаний совета, обсуждёно 34 учащихся. Но не все учащиеся считали нужным являться на профсовет, хотя классные руководители добросовестно оповещали родителей о намечаемом профсовете. Положительно то, что все классные руководители вошли в состав профсовета, ни один не был наблюдателем, все принимали активное участие в обсуждении учащихся. Положительно то, что с 2006-2007 учебного года в работу профсовета введены отчёты классных руководителей о всеобуче. Благодаря этому, ни один из учеников не выпал «из поля зрения» школы, по каждому велась работа. С 2008 – 2009 учебного года в совет по профилактике кроме классных руководителей и администрации школы в обязательном порядке входят инспектор ПДН и соц. педагоги из школ города, которые осуществляли перевод учащихся в вечернюю школу. Тем самым была усилена работа по всеобучу. Таким образом, следует сохранять положительные стороны в работе профсовета, составлять план работы профсовета на год и следовать данному плану. Учащиеся, снятые с ВШК в 2009 – 2010 учебном году:
На ВШК осталось 17 человек: 6 класс: Лебедев М. 7 класс: Харитонов А., Травина Ю., 8 класс: Садыров А.,Зайцева А., Рыбаков Д., Туранова А.,Кудряшов С. 9 класс: Клочев С., Смирнова Е., Гусев П., Сенников А., Балуков А. 10 класс: Звягинцева Е., Сметанина И., Зорихина Ю. 12 класс: Козырева А. В течение учебного года велась большая работа классных руководителей с семьями учащихся. Постоянные беседы с родителями, посещение учащихся на дому так часто, насколько это возможно (ученики живут в разных районах города), неплохая посещаемость родительских собраний и профсоветов – это всё работа классных руководителей. Все классные руководители ответственно относились к выполнению своих обязанностей, что отражено в тетрадях посещения семей. Результатом работы классных руководителей является успеваемость: 7 класс – 12%, 8 класс – 44%, 9 класс 50%, 10 класс – 43%, 12 класс – 72%. Из сказанного выше, вытекают следующие задачи на 2010-2011 учебный год: 1) продолжить работу совета профилактики, 2)согласовать цели КДН и школы для дальнейшего обсуждения на комиссии подростков, не посещающих занятия. 3)продолжить вести тетрадей посещения семей и заслушивать отчёты классных руководителей по выполнению всеобуча 1 раз в триместр.
С 2007 – 2008 учебного года традиционно проводится классный час по профориентации на базе центральной библиотеки с приглашением заместителей директоров 5 учебных заведений: Шарьинского аграрного техникума, ПТУ № 21 п. Зебляки, ПЛ №4, медицинского училища, педагогического колледжа г. Шарьи. В доступной форме выпускникам рассказали о предлагаемых специальностях, условиях поступления в учебное заведение. Выпускники 9 класса выбрали: ПТУ № 21 п. Зебляки – 1 учащийся, ПЛ №4 – 4 учащихся, 3 учащихся продолжат обучение в 10 классе. Таким образом, при дальнейшей работе следует знакомить учащихся со всеми ССУЗами нашего города. Раздел «Связь с правоохранительными органами» является немаловажным в работе школы, т.к. 3 учащихся состоят на учёте в ПДН. В течение всего учебного года школа поддерживала связь с ПДН, по просьбе школы инспектора постоянно выезжали на квартиры к учащимся, проводили беседы с не посещающими и их родителями, приходили на профилактические советы школы. Оперативно реагировали на обращение классных руководителей за помощью при посещении семей учащихся и на конфликтные ситуации в школе. Было организовано родительское собрание с привлечением инспектора ПДН «Ответственность и наказание за преступление» (24 октября) и классный час: «Знаете ли вы закон?» ( 21 января). Данную работу следует продолжить в 2010 - 2011 учебном году. Совместная деятельность вечерней школы и ПДН отражена в воспитательной подпрограмме ««Я о законе, закон обо мне». 17 декабря состоялся классный час «Правила дорожного движения», «Дорожная академия» с приглашением представителей ГИБДД. Данные классные часы проходят хорошо, ученики слушают с интересом, задают вопросы, потому что данная тема для них актуальна. 3 учащихся в параллельно с вечерней школой обучались в автошколах г. Шарьи, 1 учащийся приступил к такому обучению по окончании 9 – го класса. Всего в течение 2009-2010 учебного года проведено 23 общешкольных мероприятия. Мероприятия проводились в соответствии с воспитательной программой школы по направлениям: Программа по профилактике наркомании «Умей сказать «НЕТ!»
Беседа о профилактике ВИЧ- инфекции. Психологический тренинг «Как научиться управлять собой». Беседа «Правда о наркотиках». Оформление стенда по профилактике употребления наркотических веществ. Конкурс рисунков «Наркотики лишают жизни». Конкурс плакатов « Скажи наркотикам НЕТ!». Проведены родительские собрания по вопросам воспитания детей, выпущены буклеты для родителей о вреде употребления психоактивных веществ. А также в течение всего учебного года велась работа с неблагополучными, малообеспеченными семьями; семьями трудных детей; детей, состоящих на ВШК; нуждающихся в повышенном внимании, проводились индивидуальные беседы с учащимися по вопросам профилактики наркозависимости Таким образом, мероприятия, проведенные с учащимися, были направлены для усиления " защитных факторов" и ослабления известных "факторов риска".
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |