Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методический потенциал



2019-12-29 247 Обсуждений (0)
Методический потенциал 0.00 из 5.00 0 оценок




Одной из задач школы является: совершенствовать учебно-воспитательный процесс через внедрение методов и приёмов работы в практику преподавания учебных предметов.

Совершенствовать учебно-воспитательный процесс учитель-предметник может только в том случае, когда обучающиеся мотивированы на обучение.

Тема работы МО учителей-предметников и классных руководителей:

      «Активизация познавательной деятельности учащихся»

ЦЕЛЬ:
1) создание дополнительных условий для организации обучения учащихся вечерней школы.
 2) непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности.

В течение 2009 – 2010 учебного года на заседаниях МО учителей-предметников и классных руководителей:

ü Проанализирована работа МО за 2008-2009 учебный год. Каждый учитель определился с методами и приёмами, которые будет применять для повышения качества знаний и обученности учащихся.

ü Были проведены и проанализированы открытые уроки с целью выявления методов и приёмов, используемых учителями.

ü Сформирована и апробирована дистанционная поддержка обучения учащихся заочной формы обучения и экстерната, через размещенный материал к зачётам и промежуточной аттестации, учебный блог, on-line тестирование.

ü Апробирован элективных курсов в вечерней школе с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Проведен его анализ. Принято решение о целесообразности проведения элективного курса по физике в вечерней школе с целью повышения мотивации учащихся на обучение.

ü Проведена разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса о введении ЕГЭ и ГИА; созданы дополнительные условия для эффективной подготовки к ЕГЭ и ГИА, через создание на Интернет – представительстве школы соответствующих ресурсов.

ü Классные руководители и учителя-предметники совершенствую формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования (оформляются папки классного руководителя в соответствии с требованиями, ведутся тетради учета посещаемости, успеваемости, своевременно выставляются оценки в классный журнал).

ü Каждый кабинет оформлен в соответствии с тематикой преподаваемого в нем предмета, своевременно оформляются стенды.

ü В школе организована работа со слабоуспевающими учащимися. График дополнительных занятий размещен на общешкольных стендах, в каждом классе и на Интернет – представительстве школы.

ü В соответствии с планом внутришкольного контроля учителя-предметники принимают участие во взаимопроверках: Ершова Н.Б. (Качество преподавания истории и обществознания в 10 классе), Старушкина О.А. (Использование активных форм обучения на уроках), Ершова Н.Б., Ямбаршева Н.Ф., Старушкина О.А. Изюмова О.В. принимали участие в классно-обобщающем контроле в 10 классе в форме инспекционного контроля.

ü Учителя- предметники повышают методический уровень проведения уроков. Проведён интегрированный урок по географии и информатике на тему «Создание презентаций на тему «Деревообрабатывающая промышленность г. Шарьи»».

ü  Классные руководители разрабатывают и проводят классные часы и родительские собрания с применением ИКТ и обработкой результатов анкетирования в режиме реального времени.

ü Учителя - предметники своевременно проходят КПК, посещают ВКС по предметам, являются участниками ГМО.

ü Шиман Е.Л. ,учитель русского языка и литературы, обобщила свой педагогический опыт на ГМО «Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»;

ü Изюмова О.В. и Шиман Е.Л. приняли участие в муниципальном конкурсе методических разработок уроков (методическая разработка вводного урока по литературе на тему «Серебряный век русской поэзии» автор Шиман Е.Л. методическая разработка по химии на тему «Простые вещества – металлы» автор Изюмова О.В.;

ü  Изюмова О.В. принимала участие в закрытии муниципального форума «Учитель – носитель духовных ценностей Костромского края» с выступлением «Интернет – представительство вечерней школы»

                     

В 2009-2010 учебном году учителем физики Ершовой Н.Б. был апробирован элективный курс «Физика, экология и здоровье».

Разработана программа элективного курса, проведено 12 занятий.

Были поставлены следующие цели:

создание условий для формирования и развития у обучающихся:

- интереса к изучению физики;

- умения более осознанно применять на практике физические законы, правильно (оптимально и безопасно для жизни) действовать в реальном мире; - умения самостоятельно приобретать и применять знания, умения работать с различными источниками информации;

- творческих способностей, умения работать в группе,  вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; способности ориентироваться в мире профессий физика, эколога, биофизика, медицинского работника;

- умения организовывать свою жизнь с учетом сложившихся объективных экологических условий;

- устранять нежелательные факторы или снижать их воздействие, сводить к минимуму их вредное влияние на человеческий организм.

В начале проведения элективного курса была проведена входная диагностика на определение экологической воспитанности обучающихся.

 В ходе реализации задач, элективный курс строился на принципах завершенности, доступности материала, удовлетворения интересов обучающихся. Включался материал, выходящий за рамки школьной программы. Осуществлялась взаимосвязь  с другими предметами и повседневной жизнью. Обучающиеся приобретали опыт работы со справочной литературой, с Интернет-ресурсами, а также опыт оформления, написания и защиты рефератов.

Занятия проводились в традиционной и нетрадиционной форме                   (конференция «Электрификация и охрана природы», пресс-конференция «Атмосфера планеты Земля: состояние, проблемы, перспективы», деловая игра «Суд над автомобилем»).

В конце учебного года обучающиеся    писали и защищали рефераты           (варианты возможных тем рефератов предложены были в начале изучения элективного курса). Они могли выбрать и свою тему реферата, не из предложенного перечня.

Так же было проведено итоговое тестирование учащихся по формированию экологической воспитанности.

По результатам анкетирования обучающихся и их активности в процессе изучения элективного курса можно сделать вывод: у обучающихся формируется ответственное  отношение к окружающей среде, осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости экологических проблем в условиях стремительно развивающегося научно-технического прогресса, умение ограничить или свести к неопасному минимуму для человеческого организма негативные последствия НТП. 

 

Одним из направлений работы МО классных руководителей в 2009 – 2010 учебном году, в рамках реализации программы «Профилактика преступлений и правонарушений среди школьников. Пропаганда здорового образа жизни» является реализация воспитательных подпрограмм:

1. Программа профилактики табакокурения «Выбор за тобой»

2.  Программа профилактики употребления алкоголя «Умей сказать «нет»….».

3.  Программа профилактики употребления наркотиков «Мы против наркотиков…»

4.  Программа профилактики правонарушений и преступлений «Я о законе, закон обо мне»

На рабочих совещаниях авторы подпрограмм инструктировали классных руководителей об особенностях реализации воспитательной подпрограммы и необходимых диагностических методах. В конце учебного года каждый из авторов предоставили полный отчет о реализации подпрограммы.


Все педагогические работники вечерней школы своевременно повышают свою квалификацию на КПК. На данное время проходят профессиональную переподготовку по теме « Теория и методика коррекционно – развивающего обучения» Изюмова О.В. и Шиман Е.Л.  

№.п.п. ФИО преподавателя вид курсовой подготовки тема дата получения документа
2 Кравцова В.С. КОИПКРО « Концепция математического образования школьников в условиях нового образовательного стандарта» 2007 г
3 Ямбаршева Н. Ф. КОИПКРО « Концепция математического образования школьников в условиях нового образовательного стандарта» 2007 г
4 Изюмова О.В. КОИПКРО «Деятельность заместителя директора по реализации программы развития в ОУ» 2008 г.
5 Шиман Е.Л. КОИПКРО «Дидактическая система работы учителя вечерней школы» 2007 г.
6 Ершова Н.Б. КОИРО «Особенности преподавания физики в современных условиях» 2009 г.
7 Изюмова О.В КОИРО «Современные подходы в преподавании предметов естественно-научного цикла на современном этапе» 2009 г.
8 Старушкина О.А. КОИРО «Современные подходы в преподавании предметов естественно-научного цикла на современном этапе» 2009 г.
9 Шиман Е.Л. КОИРО «Информационные технологии в практике работы учителя» 2009 г.
10 Изюмова О.В. НОУДПО «Институт «АйТи»» «Применение пакета свободного программного обеспечения» 2009 г.
11 Изюмова О.В КОИРО «Автоматизация организационно-распорядительной деятельности в образовательных учреждениях» 2010 г.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что коллектив школы работоспособный, осознающий сложности и особенности работы с контингентом вечерней школы, постоянно обучающийся, повышающий свою квалификацию.



2019-12-29 247 Обсуждений (0)
Методический потенциал 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методический потенциал

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)