Тест для оценки привлекательности сегмента рынка
Для оценки потенциального или реального объема реализации товара при сложившейся конъюнктуре рынка необходимы замеры емкости рынка. На практике расчет реальной емкости затруднен из-за сложности определения суммарной выручки от реализации рассматриваемой группы продукции. Расчет емкости рынка шоколадных изделий по известным формулам очень затруднен, поэтому можно воспользоваться данными маркетинговых агентств. Компания «in FOLIO Research Group» опубликовала результаты исследования российского рынка шоколадных изделий: «В сравнении с другими сегментами кондитерской отрасли, рынок шоколадных изделий наиболее уверенно чувствует себя в условиях кризиса и демонстрирует стабильное увеличение объемов как в натуральном, так и в стоимостном выражении. По нашим оценкам, в 2009 г. рынок шоколадных изделий вырастет на 5,7% и достигнет 799,3 тыс. тонн. В стоимостном выражении прирост ожидается на уровне 13,1%. Среднедушевое потребление кондитерских изделий в России на данный момент составляет 4,3 кг, а к 2011 г. достигнет 5,8 кг. По нашим оценкам, в 2008 году емкость рынка шоколадных изделий составила 820,3 тыс. т., в 2009 этот показатель снизился до 816,2 тыс. т. Потенциал роста оценивается в 9% (степень насыщенности рынка составила 91%).» Таблица 1.10. Оценка конъюнктуры рынка
Индикаторы рынка |
Характери- Стика рынка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поставка |
Продажа |
Запасы |
Цены | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рост | стаб. | спад | рост | стаб. | спад | рост | стаб. | спад | рост | стаб. | спад | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | + | Стагнирую-щий рынок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | + | Развивающ- ийся рынок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | + | + | Стабильный рынок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+ | + | + | + | Дефицит- ный рынок |
Iпродажи > Iзапасов – спрос опережает предложение
(рынок покупателя)
I продажи = I запасов – предложение соответствует спросу
(рынок покупателя)
Iпродажи < Iзапасов – предложение опережает спрос
(рынок продавца)
На данном рынке предложение соответствует спросу, так как шоколадная продукция представлена широким ассортиментом, а объем потребления с каждым годом растет, то есть, вливаясь в конкурентную борьбу между производителями, наше предприятие найдет «своего» потребителя.
Анализ макросреды
Таблица 1.11.
Анализ макросреды
Важнейшие компоненты
Оценка
Анализ макросреды направлен на изучение условий окружающей среды предприятия. Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод, что внешние факторы будут оказывать скорее положительное влияние на проектируемое предприятие.
Завершающим этапом ситуационного анализа является анализ сильных и слабых сторон и анализ угроз и возможностей. Эффективным инструментом для проведения такого анализа служит SWOT-анализ.
SWOT -анализ
Возможности: 1. расширение ассортимента 2. проведение рекламной компании 3. выход на новые рынки 4. формирование положительного имиджа предприятия | Угрозы: 1. возможность появления новых конкурентов 2. неудовлетворенность клиентов | |
Сильные стороны: 1. современное оборудование 2. достаточно высокое качество продукции | ПОЛЕ «СИВ»: Благодаря достаточно высокому качеству производимой продукции, применению нового оборудования, использования гибкой ценовой политики фирма может увеличить свою долю на рынке. | ПОЛЕ «СИУ»: Благодаря достаточно высокому качеству производимой продукции и использованию гибкой ценовой политики фирма способна преодолеть угрозу роста новых конкурентов. |
Слабые стороны: 1. еще несформировавшийся имидж 2. небогатый ассортимент 3. низкий процент рекламаций | ПОЛЕ «СЛВ»: Разработав эффективную маркетинговую стратегию, включающую создание имиджа организации, повышение осведомленности потенциальных потребителей о фирме, предприятие может захватить значительную долю рынка. | ПОЛЕ «СЛУ»: В условиях роста конкуренции такие слабые стороны фирмы, как несформировавшийся имидж фирмы, низкая осведомленность потребителей о фирме, небогатый ассортимент могут стать серьезными препятствиями для расширения доли на рынке. |
Рис. 1.5. Матрица SWOT
2019-12-29 | 184 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Тест для оценки привлекательности сегмента рынка |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы