Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест для оценки привлекательности сегмента рынка



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Тест для оценки привлекательности сегмента рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Показатели Да Нет
Новый потенциальный спрос *  
Высокая доля потребностей данного рынка в сегменте *  
Наличие возможности измерить характеристику и требования потребителей для их группировки *  
Однородность сегмента на разных рынках, близких по своей реакции на маркетинговую деятельность продавца *  
Динамика продаж. Насколько она устраивает?   *
Прибыльность продаж высокая *  
Достаточность емкости рынка для обеспечения объемов продаж и возмещения расходов.   *
Сильная конкуренция *  
Несложные требования к плану маркетинга. *  
Возможности фирмы для успешной работы в сегменте (опыт работы на рынке, ноу-хау в какой-либо отрасли, персонал, имидж)   *
“Легкодоступность” потребителей в сегменте рынка. *  
Сходство потребителей достаточно, чтобы можно было разработать план маркетинга для всего сегмента. *  

 

Для оценки потенциального или реального объема реализации товара при сложившейся конъюнктуре рынка необходимы замеры емкости рынка. На практике расчет реальной емкости затруднен из-за сложности определения суммарной выручки от реализации рассматриваемой группы продукции. Расчет емкости рынка шоколадных изделий по известным формулам очень затруднен, поэтому можно воспользоваться данными маркетинговых агентств.

Компания «in FOLIO Research Group» опубликовала результаты исследования российского рынка шоколадных изделий:

«В сравнении с другими сегментами кондитерской отрасли, рынок шоколадных изделий наиболее уверенно чувствует себя в условиях кризиса и демонстрирует стабильное увеличение объемов как в натуральном, так и в стоимостном выражении. По нашим оценкам, в 2009 г. рынок шоколадных изделий вырастет на 5,7% и достигнет 799,3 тыс. тонн. В стоимостном выражении прирост ожидается на уровне 13,1%.

Среднедушевое потребление кондитерских изделий в России на данный момент составляет 4,3 кг, а к 2011 г. достигнет 5,8 кг. По нашим оценкам, в 2008 году емкость рынка шоколадных изделий составила 820,3 тыс. т., в 2009 этот показатель снизился до 816,2 тыс. т. Потенциал роста оценивается в 9% (степень насыщенности рынка составила 91%).»

Таблица 1.10.

Оценка конъюнктуры рынка

 

Индикаторы рынка

Характери-

Стика рынка

Поставка

Продажа

Запасы

Цены

рост стаб. спад рост стаб. спад рост стаб. спад рост стаб. спад
+       + + +     +     Стагнирую-щий рынок
+     +       +     + + Развивающ- ийся рынок
+ +   + +     +     +   Стабильный рынок
    +     +     + +     Дефицит- ный рынок

 

 

Iпродажи > Iзапасов – спрос опережает предложение

(рынок покупателя)

 

I продажи = I запасов – предложение соответствует спросу

(рынок покупателя)

 

Iпродажи < Iзапасов – предложение опережает спрос

(рынок продавца)

 

 На данном рынке предложение соответствует спросу, так как шоколадная продукция представлена широким ассортиментом, а объем потребления с каждым годом растет, то есть, вливаясь в конкурентную борьбу между производителями, наше предприятие найдет «своего» потребителя.

Анализ макросреды

Таблица 1.11.

 

Анализ макросреды

 

Важнейшие компоненты

Оценка

скорее положительная скорее отрицательная Экономическая компонента Темпы инфляции Уровень занятости населения Бюджетный баланс Стабильность курса рубля Ставки по кредитам Тарифы на транспортные ресурсы и энергоресурсы Налоговые ставки   Политико-правовая компонента Жесткость государственного регулирования экономики Льготы и свободные экономические зоны Инвестиционная политика   Технологическая компонента Состояние производства на внешних для предпринимателя участках технологических цепей Возможности новых технологических разработок Уровень технологии конкурентов Темпы обновления технологии   Социальная компонента Социальная напряженность в обществе Уровень предложения на рынке рабочей силы Имидж в обществе Уровень жизни различных социальных групп   * * * * *     *     *   *   *     *     *     * *   *         *   *   *   *

 

Анализ макросреды направлен на изучение условий окружающей среды предприятия. Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод, что внешние факторы будут оказывать скорее положительное влияние на проектируемое предприятие.

Завершающим этапом ситуационного анализа является анализ сильных и слабых сторон и анализ угроз и возможностей. Эффективным инструментом для проведения такого анализа служит SWOT-анализ.

SWOT -анализ

Возможности: 1. расширение ассортимента 2. проведение рекламной компании 3. выход на новые рынки 4. формирование положительного имиджа предприятия Угрозы: 1. возможность появления новых конкурентов 2. неудовлетворенность клиентов
Сильные стороны: 1. современное оборудование 2. достаточно высокое качество продукции ПОЛЕ «СИВ»: Благодаря достаточно высокому качеству производимой продукции, применению нового оборудования, использования гибкой ценовой политики фирма может увеличить свою долю на рынке. ПОЛЕ «СИУ»: Благодаря достаточно высокому качеству производимой продукции и использованию гибкой ценовой политики фирма способна преодолеть угрозу роста новых конкурентов.
Слабые стороны: 1. еще несформировавшийся имидж 2. небогатый ассортимент 3. низкий процент рекламаций ПОЛЕ «СЛВ»:  Разработав эффективную маркетинговую стратегию, включающую создание имиджа организации, повышение осведомленности потенциальных потребителей о фирме, предприятие может захватить значительную долю рынка. ПОЛЕ «СЛУ»: В условиях роста конкуренции такие слабые стороны фирмы, как несформировавшийся имидж фирмы, низкая осведомленность потребителей о фирме, небогатый ассортимент могут стать серьезными препятствиями для расширения доли на рынке.

 

Рис. 1.5. Матрица SWOT



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Тест для оценки привлекательности сегмента рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест для оценки привлекательности сегмента рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)