Кто наши конкуренты? | 1. ООО «Красная Заря» 2. Продуктовые магазины, где представлены шоколадные изделия таких компаний как: · Иностранные компании: 1. швейцарская «Nestle» 2. «Kraft Foods International» 3. британская «Cadbury» · Отечественные компании: 1. «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт») 2. «Русский шоколад» |
Каковы их сильные и слабые стороны? | Сильные стороны: 1. Широкий ассортимент 2. Высокая относительная доля рынка 3. Знание потребителя и рынка 4. Постоянные клиенты 5. Хорошая репутация у покупателей Слабые стороны: 1. Устаревшее оборудование 2. Среднее качество продукции 3. Небогатый ассортимент 4. Отсутствие рекламы 5. Довольно высокие цены |
Какие стратегии маркетинга используют конкуренты и почему? | 1. Стратегия “преимущественной цены” – достижение преимущества по отношению к конкурентам: - цены выше, чем у конкурентов (преимущество по качеству) - цены ниже, чем у конкурентов (преимущество по издержкам) 2. Стратегия “следования за конкурентами” – линия поведения фирмы, основанная на копировании поведения лидера отрасли 3. Стратегия массовой агрессивной рекламы 4. Стратегия продвижения отдельных марок шоколадных изделий |
Таблица 1.7.
Анализ конкуренции. Часть 2.
Анализ конкуренции
Для производителей и дистрибьюторов шоколадный бизнес остается одной из самых “лакомых” отраслей кондитерской промышленности. Это подтверждает то, что конкуренция на рынке шоколадной продукции достаточно высока и в таких условиях неотразимым аргументом может быть только один: качество или, как говорят специалисты, выпуск только высокосортной продукции, изготовленной исключительно из натурального сырья, по традиционной технологии.
Далее проведем анализ рынка, в центре внимания которого стоят потребители.
Анализ рынка
На сегодняшний момент российский покупатель стал разборчивее, требовательнее и избирательнее. Это подтверждает исследование рынка шоколадной плитки, проведенное компанией «INFOLine» в феврале 2009 года. В опросе приняли участие более 500 человек от 18 до 65 лет. Из них 22% не достигли 20 лет, 37% составляют группу 21–30 лет, 33% – 31–45 лет, 8% – старше 45 лет.
Результаты опроса показали, что 88% респондентов являются и покупателями, и потребителями шоколада. Оставшиеся 12% распределились следующим образом: 5% покупают, но не едят шоколадные изделия, а 7% – едят, но сами не покупают.
По материалам компании «INFOLine» большинство россиян любят плиточный шоколад: 82% респондентов употребляют этот продукт. При этом значимых различий в потреблении шоколада между мужчинами и женщинами обнаружено не было: и те, и другие едят его примерно с одинаковой частотой.
Среди молодежи плиточный шоколад наиболее популярен: если в группе 18-29летних респондентов 88% едят этот продукт, то среди респондентов среднего возраста (30-49 лет) таких 84%, а среди старшего поколения (50 лет и старше) доля потребления составляет 73%.
Если разделить респондентов на группы по уровню личного ежемесячного дохода, то получается, что реже остальных едят шоколад граждане с доходом от 6 до 15 тысяч рублей.
В целом по выборке более половины опрошенных россиян предпочитают тёмный шоколад (57%). При этом мужчины чаще отдают предпочтение тёмному шоколаду (61% против 53% у женщин), а среди женщин больше, по сравнению с мужчинами, доля тех, кто любит молочный шоколад (41% против 27% у мужчин). Практически все возрастные группы, кроме молодежи, чаще употребляют темный шоколад, а вот более половины молодых респондентов чаще отдают предпочтение молочному шоколаду (53%).
После ухудшения экономической ситуации большинство респондентов не изменили привычек в отношении шоколада. Среди женщин на 5% больше, тех, кто сократил потребление привычных марок шоколада, чем среди мужчин. Чаще других сократили потребление привычных марок респонденты в возрасте 40-49 лет, респонденты 60 лет и старше, а также россияне с личным доходом от 5 до 9 тысяч рублей.
Таблица 1.8.
Содержание анализа рынка
Анализ рынка. Содержание.
Оценка
Таблица 1.9.
2019-12-29 | 217 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ конкуренции. Часть 1. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы