Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкуренции. Часть 1.



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Анализ конкуренции. Часть 1. 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ конкуренции

Кто наши конкуренты? 1. ООО «Красная Заря» 2. Продуктовые магазины, где представлены шоколадные изделия таких компаний как: · Иностранные компании: 1. швейцарская «Nestle» 2. «Kraft Foods International» 3. британская «Cadbury» · Отечественные компании: 1. «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт») 2. «Русский шоколад»
Каковы их сильные и слабые стороны?  Сильные стороны: 1. Широкий ассортимент 2. Высокая относительная доля рынка 3. Знание потребителя и рынка 4. Постоянные клиенты 5. Хорошая репутация у покупателей Слабые стороны: 1.  Устаревшее оборудование 2. Среднее качество продукции 3. Небогатый ассортимент 4. Отсутствие рекламы 5. Довольно высокие цены
Какие стратегии маркетинга используют конкуренты и почему? 1. Стратегия “преимущественной цены” – достижение преимущества по отношению к конкурентам: - цены выше, чем у конкурентов (преимущество по качеству) - цены ниже, чем у конкурентов (преимущество по издержкам) 2. Стратегия “следования за конкурентами” – линия поведения фирмы, основанная на копировании поведения лидера отрасли 3. Стратегия массовой агрессивной рекламы 4. Стратегия продвижения отдельных марок шоколадных изделий

 

 

Таблица 1.7.

 

Анализ конкуренции. Часть 2.

Анализ конкуренции

Какие аргументы и маркетинговые стратегии можно предложить использовать, исходя из слабых сторон конкурентов? 1. Необходимо расширять ассортимент 2. Следует поддерживать стабильные партнерские отношения с поставщиками 3. Необходимо использовать стратегию расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа шоколадной фабрики Какие новые конкуренты могут появиться? Так как рынок шоколадных изделий имеет большой потенциал роста, то непосредственными конкурентами могут стать новые шоколадные фабрики

Для производителей и дистрибьюторов шоколадный бизнес остается одной из самых “лакомых” отраслей кондитерской промышленности. Это подтверждает то, что конкуренция на рынке шоколадной продукции достаточно высока и в таких условиях неотразимым аргументом может быть только один: качество или, как говорят специалисты, выпуск только высокосортной продукции, изготовленной исключительно из натурального сырья, по традиционной технологии.

Далее проведем анализ рынка, в центре внимания которого стоят потребители.

 

Анализ рынка

На сегодняшний момент российский покупатель стал разборчивее, требовательнее и избирательнее. Это подтверждает исследование рынка шоколадной плитки, проведенное компанией «INFOLine» в феврале 2009 года. В опросе приняли участие более 500 человек от 18 до 65 лет. Из них 22% не достигли 20 лет, 37% составляют группу 21–30 лет, 33% – 31–45 лет, 8% – старше 45 лет.

Результаты опроса показали, что 88% респондентов являются и покупателями, и потребителями шоколада. Оставшиеся 12% распределились следующим образом: 5% покупают, но не едят шоколадные изделия, а 7% – едят, но сами не покупают.

По материалам компании «INFOLine» большинство россиян любят плиточный шоколад: 82% респондентов употребляют этот продукт. При этом значимых различий в потреблении шоколада между мужчинами и женщинами обнаружено не было: и те, и другие едят его примерно с одинаковой частотой.

Среди молодежи плиточный шоколад наиболее популярен: если в группе 18-29летних респондентов 88% едят этот продукт, то среди респондентов среднего возраста (30-49 лет) таких 84%, а среди старшего поколения (50 лет и старше) доля потребления составляет 73%.

Если разделить респондентов на группы по уровню личного ежемесячного дохода, то получается, что реже остальных едят шоколад граждане с доходом от 6 до 15 тысяч рублей.

В целом по выборке более половины опрошенных россиян предпочитают тёмный шоколад (57%). При этом мужчины чаще отдают предпочтение тёмному шоколаду (61% против 53% у женщин), а среди женщин больше, по сравнению с мужчинами, доля тех, кто любит молочный шоколад (41% против 27% у мужчин). Практически все возрастные группы, кроме молодежи, чаще употребляют темный шоколад, а вот более половины молодых респондентов чаще отдают предпочтение молочному шоколаду (53%).

После ухудшения экономической ситуации большинство респондентов не изменили привычек в отношении шоколада. Среди женщин на 5% больше, тех, кто сократил потребление привычных марок шоколада, чем среди мужчин. Чаще других сократили потребление привычных марок респонденты в возрасте 40-49 лет, респонденты 60 лет и старше, а также россияне с личным доходом от 5 до 9 тысяч рублей.

Таблица 1.8.

Содержание анализа рынка

Анализ рынка. Содержание.

 

Оценка

скорее положительная скорее отрицательная Количественные данные Потенциал рынка Объем рынка Уровень насыщенности рынка Темпы роста рынка Распределение рынка между производителями Стабильность потребности Развитие цен Качественные характеристики Структура потребностей клиентов Мотивы покупок Вид процесса приобретения Способы получения информации потребителем     *             *            *             * * * *   *     * *     *   *

 

Таблица 1.9.



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Анализ конкуренции. Часть 1. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкуренции. Часть 1.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)