Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Проблемные ситуации в развитии и функционировании автоматизированных систем учета населения.




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Создание АС ГРН осуществляется с целью обеспечения всех конституционных направлений деятельности государства, требующих достоверных, комплексных и полных персональных данных о населении, а также о лицах, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации.

Необходимость создания единой автоматизированной системы «Государственный регистр населения» определяется теми проблемными ситуациями, которые возникают при функционировании автоматизированных систем учета различных категорий населения, муниципальных и региональных регистров физических лиц.

В настоящее время учет отдельных категорий населения осуществляется в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти: в отделениях Пенсионного фонда, в налоговых службах, в военкоматах, избирательных комиссиях, в органах по труду, занятости и социальной защите населения и т.д. Основными функциональными задачами этих органов является не учет отдельных категорий населения, а такие задачи как сбор налогов и пополнение бюджета, социальное обеспечение, борьба с преступностью и коррупцией и т.д. Учет соответствующих категорий населения является средством, обеспечивающим решение определенных функциональных задач органов исполнительной власти. Состав реквизитов (признаков) граждан, которые хранятся в ФАИС учета населения, определяется функциональным назначением соответствующего органа исполнительной власти, нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок регистрации и учета конкретных групп населения.



Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации в соответствии с возложенными на них функциями проводят активную работу по автоматизации учета различных категорий населения и созданию соответствующих ведомственных баз персональных данных, на основе которых решаются функциональные задачи и формируется необходимая сводная и аналитическая информация. Различен уровень автоматизации этих органов. При этом накопление информации и создание автоматизированных систем осуществляется, как правило, на основе отдельных правительственных решений и ведомственных документов.

К специализированным ФАИС, учитывающим соответствующие категории населения, относятся:

· АИС Министерства труда и социального развития Российской Федерации (учитываются граждане, получающие пенсии, пособия и другие виды социальной помощи, а также безработные граждане);

· АИС Пенсионного фонда Российской Федерации (учитываются граждане, по которым производятся отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации);

· АИС Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации (учитываются граждане, охваченные системой медицинского страхования);

· АИС Фонда социального страхования Российской Федерации (учитываются граждане, имеющие право на возмещение утраченного заработка в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональными заболеваниями);

· АИС Министерства по налогам и сборам Российской Федерации (учитываются граждане, являющиеся налогоплательщиками);

· АИС МВД Российской Федерации (учитываются различные группы граждан, сбор сведений о которых входит в компетенцию ведомства);

· ГАС "Выборы" ЦИК России (учитываются граждане, являющиеся избирателями);

· ИС ВПВ МИД Российской Федерации (учитываются сотрудники посольств, загранучреждений Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации преимущественно пребывающие за ее пределами);

· АИС «Гражданство Российской Федерации» Управления Президента Российской Федерации по вопросам гражданства;

· АИС Министерства обороны Российской Федерации (учитываются военнообязанные граждане и граждане, проходящие службу в Вооруженных силах Российской Федерации);

· АИС Министерства юстиции Российской Федерации (учитывается спецконтингент) и др.

Кроме того, в ФАИС создаются различные базы данных, регистры и кадастры, в которых учитываются: землепользователи, собственники недвижимости, акционеры и учредители юридических лиц и т.д.

Однако, несмотря на наличие в отдельных ФАИС информации практически по всем аспектам учета населения, существующий подход к созданию ФАИС имеет ряд принципиальных недостатков, связанных с тем, что создание баз данных и ФАИС учета населения осуществляется на основе выработанных каждым органом исполнительной власти методических принципов, замкнутых технологий сбора и использования персональной информации, неунифицированных информационно-лингвистических средств.

Сложившийся подход к созданию АИС учета отдельных категорий населения и затруднения при обмене информацией между АИС различных органов исполнительной власти приводят к ряду негативных результатов и возникновению проблемных ситуаций, основными из которых являются:

· несопоставимость персональных данных в различных ФАИС учета населения;

· непосредственные технологические потери, к которым, прежде всего, относятся неоправданные затраты на сбор и многократный ввод одних и тех же идентификационных данных в различные ведомственные системы;

· отсутствие достоверной и сопоставимой информации, необходимой для выполнения функций территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

· неоправданные сложности в информационном обслуживании проживающего на территории населения, прежде всего при обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления.

Необходимо отметить также, что существующая система регистрации населения и учета отдельных его категорий не ориентирована на предоставление комплексной информации о населении для администраций муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, необходимой при решении задач социально-экономического развития регионов и социального обслуживания населения.

В настоящее время создание автоматизированных систем ведения регистров населения ведется по инициативе региональных и муниципальных администраций во многих субъектах Российской Федерации. Активно ведутся работы в г.г. Москве, Санкт-Петербурге, в Московской, Ярославской, Тверской, Ленинградской, Новосибирской, Тюменской и других областях. Значительная часть разработок осуществляется на муниципальном уровне.

Практический опыт, накопленный в субъектах Российской Федерации, показывает, что на региональном и муниципальном уровнях базы данных учета населения создаются, в основном, в информационных службах администраций субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В условиях недостаточной проработанности нормативной правовой и методологической базы, создаваемые в регионах регистры значительно различаются по составу и структуре информационных фондов, по технологиям их формирования, актуализации и использования, по составу и качеству реализуемых информационных услуг.

Создание АС ГРН будет способствовать преодолению указанных недостатков, разрешению проблемных ситуаций и направлено на достижение следующих результатов:

· обеспечение информационной совместимости данных о личности, которые накапливаются и хранятся в территориальных АИС и АИС федеральных органов исполнительной власти (ФАИС);

· координация и нормативно-правовое регулирование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в сфере автоматизации учета данных о личности;

· обеспечение доступа к регистрационной информации о гражданах для заинтересованных органов государственной власти в соответствии с их законодательно определенными функциями;

· интеграция всех существующих ФАИС учета населения целью комплексного использования сведений о населении и информационной поддержки решения задач социально-экономического развития регионов.




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (121)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7