Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты.



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы, не имеющие своих доходов, все свои расходы на текущее содержание и расширение деятельности покрывают за счет бюджета на основе финансовых планов - смет расходов. Объем необходимых затрат согласно сметам закрепляется в бюджетах всех уровней. Предусмотренные сметами расходов конкретных отраслей и учреждений и утвержденные бюджетами суммы денежных средств носят название бюджетных ассигнований.

Сметно-бюджетное финансирование - это безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств на основе общих принципов финансирования. Однако ему свойственны и специальные принципы, такие как:

1. отпуск средств на обеспечение деятельности учреждений и организаций из бюджета, соответствующего их подотчетности

2. отпуск средств в соответствии с программами и планами экономического и социального развития на каждый бюджетный год и в меру их выполнения

3. планирование и финансирование на основе экономических нормативов, научно обоснованных с применением технических норм либо на конкурсной основе с выбором приоритетных направлений контрактного выполнения при соблюдении режима экономии.

На сметно-бюджетном финансировании находятся учреждения социальной сферы:

1. образовательные учреждения

2. учреждения охраны здоровья и физической культуры

3. учреждения культуры

Среди социально-культурных учреждений, финансируемые из бюджетов разных уровней, ведущее место занимает народное образование и подготовка кадров.

Огромное значение для развития народного хоз-ва и будущего страны имеет организация подготовки кадров. Из федерального бюджета выделяются средства на усиление поддержки ведущих учебных заведений Государственного комитета РФ по высшему образованию профессионально-техническим училищам, средним специальным учебным заведениям.

Особенностью финансирования социально-культурных мероприятий в современных условиях является развитие коммерческих принципов в деятельности учреждений науки, культуры, образования и здравоохранения.

Значительны государственные расходы на здравоохранение по долговременным экономическим нормативам. Однако по качественным параметрам наше здравоохранение уступает современному мировому уровню, поэтому наряду с увеличением бюджетных затрат здравоохранение переходит на страховое обеспечение, на новые оценки качества труда медиков, новые формы организации медицинской помощи.

Платные услуги населению оказываются по ценам и тарифам, предусмотренным прейскурантами, а новые виды услуг - по ценам, устанавливаемым с разрешением местных властей. Предоставляются платные услуги взамен деятельности, финансируемой из бюджета.

Помимо средств бюджета, средств, поступающих от оказания платных услуг населению, источниками финансирования здравоохранения могут быть:

1. дополнительные заказы местных органов самоуправления, вышестоящих органов управления с выделением дополнительных ресурсов на их реализацию;

2. часть сумм, взысканных с юридических лиц и граждан за ущерб, причиненный нарушением санитарных норм, загрязнением окружающей среды;

3. часть средств, сэкономленных в результате снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности  и т.д.

Из бюджета финансируются расходы на физическую культуру, мероприятия в области молодежной политики и социальное обеспечение.

Из федерального бюджета покрываются затраты на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу.

В сметно-бюджетном порядке из федерального бюджета отпускаются также средства на покрытие затрат на национальную оборону.

2. Порядок сметно-бюджетного финансирования.

 

Смета - это финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренное на содержание учреждений и организаций. Она является планом финансирования учреждений и расходования бюджетных смет.

Правовое значение сметы состоит в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, отпускаемых из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по отпуску этих средств и их права на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов. По кругу охватываемых учреждений и мероприятий сметы делятся на индивидуальные, сметы централизованных мероприятий и сводные. Сметы на централизованные мероприятия составляются министерствами, ведомствами, управлениями и отделами органов местного самоуправления на расходы, связанные с проведением централизованных мероприятий, например проведение конференций, августовских чтений учителей и т.д.

Сводные сметы объединяют все индивидуальные сметы подведомственных министерствам, ведомствам, исполнительным органом на местах учреждений и смету расходов на централизованные мероприятия.

Индивидуальная смета - это смета, отражающая особенности отдельного учреждения. Для однотипных бюджетных организаций устанавливаются типовые формы смет расходов.

Они включают 3 раздела:

1. общие сведения об учреждении, общую сумму расходов с распределением по кварталам и направлениям расходов

2. оперативно-производственные показатели, необходимые для определения расходов: кол-во штатных единиц, обслуживаемый контингент

3. расчеты по отдельным статьям сметы

 

Содержание смет.

 

Смета состоит из статей, каждая из которых содержит однородную группу расходов, носящих строго обязательный характер. Приведем некоторые в качестве примера:

Зарплата. Сюда включаются все расходы на выплату зарплаты в соответствии с должностями, установленными окладами и ставками и т.д.

•  Канцелярские и хоз. расходы. В этой статье сгруппированы расходы связанные с управлением и хоз обслуживанием помещений и работ. Это~оплата за печатание бланков, абонементная плата за телефон, аренда помещений, водоснабжения, газа в т.д.

Расходы учебные, на производственную практику студентов и учащихся, научно исследовательские работы и приобретение книг для библиотек.

Стипендии. Определения размера ассигнований по этой статье производится отдельно на выплату стипендий студентам дневной формы обучения и студентам, которых берут на обучение на контрактной основе; студентам вечерних заочных отделений последних курсов в размере месячной стипендии в период нахождения в отпусках без сохранения содержания, которые предоставляются им согласно действующему законодательству  для ознакомления непосредственно на производстве с работой по избранию специальности, аспирантам, слушателей курсов преподавателей иностранного языка, слушателям подготовительных курсов:

Приобретение оборудования и инвентаря. Деньги выделяются по установленным экономическим нормативам, которые рассчитываются в процентном отношении к стоимости основных фондов учреждения по данным последнего годового отсчета. Размер зависит от возможности бюджета, из которого выделяются средства.

Нормы расходов - это установленным компетентным органом размер затрат на расчетную единицу. Нормы бюджетных расходов классифицируются по разным признакам. Прежде всего, они распределяются но содержанию: материальные  и денежные.

При бюджетном нормировании расходов Правительство устанавливает нормативы  - размеры расходов, которые не связаны с единицей нормирования.

Формирование и исполнение сметы расходов бюджетных учреждений осуществляется на основании нормативных актов. Деятельность гос. организаций и учреждений по формированию и исполнению смет расходов неотрывна от стадий бюджетного процесса и носит название сметного процесса. Составление смет - это часть составления проекта бюджета. Лишь после утверждения бюджета, из которого будут финансироваться расходы по смете, смета приобретает юридическую силу.

Смету расходов в резерве статей классификации расходов для бюджетные учреждений утверждает и подписывает, поставив печать на всех экземплярах сметы. руководитель организации. Сметы расходов бюджетных учреждений, непосредственно не подчиненных министерствам и ведомствам, утверждаются вышестоящими организациями которым они подчинены.


 

Содержание

 

Тема 1 Финансовая деятельность государства……………………….….. 1
Тема 2 Финансовая система РФ………………………………………….… 6
Тема 3 Финансовые правоотношения…………………………….….…… 10
Тема 4 Правовое регулирование финансового контроля……………… 12
Тема 5 Органы общегосударственного финансового контроля……… 15
Тема 6 Бюджетное право и бюджетные правоотношения…………….… 19
Тема 7 Налоговое право и налоговые правоотношения……………..… 28
Тема 8 Правовые основы денежного обращения………………………… 40
Тема 9 Правовое регулирование банковской деятельности…………… 43
Тема 10 Правовые основы государственного кредита…………………… 52
Тема 11 Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля …………………………………………………………….   55
Тема 12 Правовое регулирование организации страхового дела ....... 62
Тема 13 Правовой режим сметно-бюджетного финансирования ............ 65

 


 

 



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие сметно-бюджетного финансирования и его объекты.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)