Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и результаты экспериментального обучения (итоговый эксперимент)



2019-12-29 354 Обсуждений (0)
Анализ и результаты экспериментального обучения (итоговый эксперимент) 0.00 из 5.00 0 оценок




После завершения формирующего этапа эксперимента, возникла
необходимость подвести итоги, что обусловило переход к следующей стадии экспериментальной работы - итоговой.

Целью итогового этапа стало выявление эффективности использования Интернет-проекта, направленного на формирование учебно- познавательных интересов.

На основании цели нами были выдвинуты следующие задачи:

1) охарактеризовать  изменения  сформированности познавательных интересов учащихся;

2)  выявить эффективность использования Интернет-проекта на уроке иностранного языка.

Для решения поставленных задач применялись методы аналогичные
тем, которые были задействованы на констатирующем этапе: педагогическое
наблюдение, анализ занятий, анкетирование, а также опрос учащихся,
происходивший в форме беседы.

По сравнению с констатирующим этапом в экспериментальной группе
произошли видимые изменения: у четверых ребят по результатам
наблюдений и проведенных методик изменился уровень сформированности
познавательных интересов, то есть уровень развития интереса к знаниям
перешел с уровня фактов и репродуктивной деятельности, на уровень
выделения существенных связей и стремления к поисковой деятельности.
В этой группе отмечается более теплая и дружная обстановка, ребята активно участвуют во всех мероприятиях.

 

Таблица 5

Ф.И.

Критерии сформированности  познавательных интересов.

Сформированность
общеучебных умений

Уровни развития познавательных интересов
  Интеллектуальная активность Эмоц. проявления Сформированность регулятивных процессов Занятность в свободное время Работать с книгой анализ-ть обобщать  
1. Васенина Катя   + + +     +   Описательно- поисковый
 2.Покровский Сергей + + + +   + + Описательно- поисковый
3.Диканов Дима   +   + +     Репродуктивно- фактологический
4.Дронова Лера +     +   +   Репродуктивно- фактологический
5.Бандеев Антон + + + + +   + Описательно- поисковый
6.Андреев Костя + +           Репродуктивно- фактологический
7.Батясова Катя + + +   +     Описательно- поисковый
8.Бушланов Саша + +   +   + +   Описательно- поисковый
9.Горбунов Илья   +       +     Репродуктивно- фактологический
10.Телешев Илья +. +   + +   +     Описательно- поисковый

Итого: репродуктивно- фактологический - 4
описательно-поисковый - 6
В контрольной   группе видимых изменений, по результатам
наблюдений и проведенных методик, не произошло.

 

Таблица 6

Ф.И.

Критерии сформированности  познавательных интересов.

Сформированность
общеучебных умений

Уровни развития познавательных интересов
  Интеллектуальная активность Эмоц. проявления Сформированность регулятивных процессов Занятность в свободное время Работать с книгой анализ-ть обобщать  
1. Калинина Лера + + + - + - + Описательно- поисковый
2.Ким Альберт - + - + - - + Репродуктивно- фактологический
3.Ким Ангелина - - - + + - + Репродуктивно- фактологический
4.Ковальчук Ира + - - + - - - Репродуктивно- фактологический
5. Коржова Катя - + - - + - - Описательно- поисковый
6.Куминов Вова + +                   + + - + - + Описательно- поисковый
7. Лазарев Алеша + + + + - + - - Описательно- поисковый
8.Дегтярь Лера + - + + - - - Репродуктивно- фактологический
9.Лопухина Валя - + + - - - + + Репродуктивно- фактологический
10.Федоров Егор + + + - + + - Описательно- поисковый

 

Итого: репродуктивно- фактологический - 6
описательно-поисковый - 4

      

 

Диаграмма 6

       

Из диаграммы 6 видно, что в экспериментальной группе возросло количество учащихся с описательно-поисковым уровнем сформированности познавательных интересов, их количество увеличилось на три человека. Это означает, что параметр устойчивости интереса перестал быть ситуативным, а стал относительно устойчив. Изменилась локализация познавательных интересов, теперь она с четко локализованными, выраженными, доминирующими познавательными интересами. Чего не произошло в контрольной группе.

С применением Интернет-проектов на уроках английского языка произошли видимые изменения. Учащиеся стремились приходить на урок, не хотели уходить, активно интересовались, будут ли еще проводиться занятия подобного рода.

Было предложено ученикам принять участие в опросе. Цель опроса – выяснить, каковы мотивы детей, интересна ли им такая форма работы как Интернет-проект, стоит или нет продолжать двигаться в этом направлении.

Анкетирование проводилось анонимно, все результаты были обработаны на компьютере и представлены статистически.

1. Какими источниками информации Вы обычно пользовались при подготовке проекта?
а) Книги; б) Периодическая печать; в) Интернет; г) Учитель; д) Другие (укажите какие)

Диаграмма 7

 

2. Достаточно ли было времени, отведённого для подготовки проектов?
а) Да; б) Нет.

 

Диаграмма 8

 

 

3. Подготовка проектов оторвала у Вас время от более важных и интересных дел?
а) Да; б) Нет

Диаграмма 9

 

 

 4. Будет ли интересна работа над проектами следующим за Вами школьникам?
а) Да; б) Нет.

Диаграмма 10

 

 

Результаты итогового эксперимента позволили сделать следующие выводы:

1. Ощутимо возрос уровень проявления учебно-познавательного интереса учащихся.

2. С применением Интернет-проекта возросла активность школьников на уроке.

3. У учащихся появилось чувство удовлетворения от проделанной работы.

4. Для формирования широких познавательных интересов большими возможностями располагает обучение иностранному языку с применением Интернет-проекта.

 

 

Выводы по главе II

В ходе и по итогам экспериментальной работы были проведены констатирующий и формирующий эксперименты.

Целью констатирующего эксперимента
явилось выявление исходного уровня познавательных интересов. На
констатирующем этапе были поставлены следующие задачи:

1. Определить исходный уровень сформированности познавательных
интересов.

2. Определить какой мотив является ведущим на уроках английского
языка.

3. Выявить стимулы познавательных интересов учащихся.

Целью формирующего эксперимента явилось применение Интернет-проекта на уроках английского языка.

Основными задачами явились:

1. Разработка Интернет-проекта и его применение на уроке английского языка.

2. Выявление  эффекта влияния применения Интернет-проекта на уроке иностранного языка.

Анализируя данные выявили следующие выводы:

1. Ощутимо возрос уровень проявления учебно-познавательного интереса учащихся.

2. С применением Интернет-проекта возросла активность школьников на уроке.

3. Для формирования широких познавательных интересов большими возможностями располагает обучение иностранному языку с применением Интернет-проекта.

 

 

Заключение

Раскрывая сущность познавательного интереса мы выяснили, что внешняя форма его выражения проявляется в непосредственной направленности внимания школьников на овладение английским языком, а его внутренняя суть представляет собой сложное психологическое образование личности, характеризующееся общим уровнем ее развития, запасом знаний. Подлинный познавательный интерес всегда проявляется как результат углубленной работы и как направленность, влечение, мощная движущая сила.

На основе изученной нами психолого-педагогической и методической литературы в выпускной квалификационной работе отмечается, что учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте, представляет собой основной источник познавательной активности, самостоятельности, в результате чего формируется устойчивый познавательный интерес учащихся. Личностного развития учащихся можно добиться, если учащиеся вовлечены в активную познавательную и практическую деятельность, которая активизирует их умственные силы.

Анализ результатов, полученных в экспериментальной работе, показал, что в экспериментальной группе отмечается рост интереса к учению. У учащихся с низким уровнем познавательного интереса изменялось отношение к учению. У них возрастал интерес к содержанию знаний, что побуждало к поиску в учебных ситуациях, потому что для пассивных и слабоуспевающих детей создавались такие условия обучения через использование Интернет-ресурсов, где формировался учебно-познавательный интерес.

Таким образом, стимулированию и формированию учебно-познавательного интереса у младших школьников способствуют педагогические приемы учителя, состоящие в активизации учебной деятельности учащихся.

Центром нашего исследования явилось использование Интернет-проекта для формирования познавательного интереса к изучению английского языка младших школьников и результаты формирующего эксперимента показали значимость использования Интернет-проекта.

Обработка диагностических данных позволила реально оценить эффективность использования Интернет-проекта. Его осуществление строилось с учетом возрастных особенностей, а также поставленных целей и задач. В результате мы подтвердили гипотезу выпускной квалификационной работы.

 

 

Библиография

1 .Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Часть / Министерство образования Российской Федерации.- М.: 2004. - С.
35-39.

2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие. М.: Академия
проект. Альма Матер, 2005. - 697с.

3. Адаптация, понятия и структура//Лучшие страницы педагогической
прессы-2003.-№5.-С. 13.

4. Акопянц А.М. Лингвопрагматика и методика обучения// Иностр. языки в
школе.- 2006 -№2. - С. 196

5. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам, как наука и проблема
школьного учебника. -М.: Просвещение, 1995.

6. Блонских П.П. Психология младшего школьника/ под редакцией Липкиной
А. И. и Марцинковской Т.Д. М.: Институт практической психологии - 1997-
575 с.

7. Браун С. О педагогическом управлении развитием способностей учащихся//Стандарты и мониторинг в образовании -2001. -№4. -С. 63.

8. Бухбиндер В.А., Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения
иностранным языкам -К.: Высшая школа, 1998-344 с

9. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на
начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. - М.:
Просвещение,2000.

10.Возрастная и педагогическая психология // Под ред. М.В. Гамезо. - М.:
Просвещение, 1992.

11. Водзинский Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков. М.:
Просвещение, 1993.- 182 с.

12. Выготский Л.С. Мышление и речь. -М.: Смысл, 1999.

13. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам -
М.: Айрис-Пресс, 2000. С. 221.

14. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам:
Пособие для учителя. - М.: Аркти , 2004. - 192 с.

15. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика
и методика. - М.: Академия, 2000.- 262 с.

16. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения
иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. - М.: Айрис
- пресс, 2004. - 240 с.

17. Грант Д. Как подготовить школьников к тому, чтобы они думали и
говорили самостоятельно//Школьные технологии. -2001- №2 - С.7

18.Давыдов В. Проблемы развивающегося обучения.- М.: Высшая школа,
1986г.

19. Елухина Н. В. Средства обучения иностранному языку- М.: 1982. - С.
148.

20. Елухина Н. В. Устное общение на уроке, средства и приемы ее
организации// Иностр. языки в школе.- 1993. №2 .- С. 97

21. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе.- М.:
Просвещение, 1991.

22. Иванова Л.С. Проблемы объективизации оценки учебных достижений
школьников//Стандарты и мониторинг в образовании-2001.- №2.- С. 54.

23. Иванова Н.В. Обучение иностранному языку средствами драматизации
сказки// Компьютерные учебные программы и инновации. - 2006. - № 11.- С.
149

24. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. -М.: Наука, 1987.

25. Коряковцева Н. Современная методика организации самостоятельной
работы изучающих иностранный язык.: Пособ. для учителей. - М:Аркти,
2002.-С. 42-65

26.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознания. Личность, -М.: Смысл, 1997. - С.

304

27. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики.- М.: Смысл, 2003.

28. Оконь В. Введение в общую дидактику Пер. С.Кольского. - М: Высшая
школа, 1990г.

29. Пассов Е. И. Содержание иноязычного образования как методическая
категория// Иностр. языки в школе. -2007.- №6. -С. 13-23.

30. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении - М.: Просвещение,
1992г.

31. Подласый И.П. Педагогика. -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. -
576 с.

32. Подласый И.П. Продуктивная педагогика: Книга для учителя. М.:
Народное образование, 2003- 496 с.

33 . Сафонова В.В. Культуроведение в системе языкового образования//
Иностр.языки в школе. -2001. -№3.-С. 17-23.

34. Среднева С.С. Приоритет свободного развития личности как основной
принцип образования// Образование в современной школе. - 2002.-№6.- С.
15.

35. Стимулирование познавательной деятельности как средство саморазвития
и самореализации личности//3авуч-2003.- №8. - С. 107.

36. Столяренко Т.М. Педагогика. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 448 с.

37. Репкин В. В. Исследование развития познавательных мотивов младших школьников в различных условиях обучения //Вопросы психологии, 1975, №3, 162 С.

38. Рыжаков М. Ключевые компетенции в стандарте: возможности
реализации //Стандарты и мониторинг в образовании-1999. -№4-С. 20

39. Татьянченко Д. Организационно-методические условия развития общеу-
чебных умений школьников/ЛШкольные технологии- 2002. - №5-С. 42.

40. Татьянченко Д. Программа общеучебных умений: совершенствование
эффективности формирования познавательной компетентности
школьников/Юбразование в современной школе-2002. - №6-№7. - С. 44, С. 2.

41. Татьянченко Д. Путь к очевидности: совершенствование организационно-
методических условий формирования и развития общеучебных умений
школьников //Образование в современной школе-2003.-№7- С.7.

42. Татьянченко Д. Развитие общеучебных умений школьников//Народное
образование-2003. - №8-С. 27.

43. Трифонова В. Творческое развитие индивидуальных способностей уча-
щихся.: как его обеспечить. Школьные технологии- 2000. №-6.-С .84.

44. Ушинский К.Д., Собрание сочинений.- М.: Просвещение, 1990.- 425 с.

45. Фирсова М. Открытие способности/АУчитель- 2002. - №3-С. 28.

46. Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи:
Подготовка переводчика. - М.: Высшая школа, 1999.

47. Харламов И.Ф. Педагогика. Теоретические и методические основы
воспитании. Пособие для студентов ВУЗов, М.: Высшая школа, 2000.- 145 с.

48. Шаповалов В. Как обеспечить формирование конкурентноспсобной лич-
ности//Стандарты и мониторинг в образовании- 2002. -№6 -С. 48.

49. Шуман В. Актуальные вопросы обучения/Юбразование в современной
школе-2002. -№1-С. 20.

50. Шульмина Е.А. Текст, как основная единица обучения иностранному
языку. Актуальные проблемы преподавания иностранных языков на не
языковых факультетах и средних специальных заведений.-Ижевск, 2000.- 146
с.

51. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в
учебном процессе. М: Просвещение, 2001- 250 с.



2019-12-29 354 Обсуждений (0)
Анализ и результаты экспериментального обучения (итоговый эксперимент) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и результаты экспериментального обучения (итоговый эксперимент)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (354)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)