Сведения об учащихся (количество учащихся)
Содержание
I. Введение. Образование сегодня- одна из важнейших сфер общественной жизни. В образование вовлечено большинство населения страны, образование испытывает постоянные изменения (изменение учебных планов, способов оплаты труда педагогических работников, новые механизмы финансирования образовательных учреждений и др.). Поэтому чрезвычайно важно, чтобы в нашем обществе не складывалась картина ложных представлений, мифов, отрывочных сведений о системе образования, а имел место открытый диалог, предполагающий общественное понимание и поддержку в управлении системой образования. Что особенного делает директор? Как решает проблему улучшения положения дел в школе? Каковы реальные результаты деятельности нашего образовательного учреждения? Эти вопросы по праву задаёт себе каждый, кто заинтересован в выведении образования на новый качественный уровень. Наше образовательное учреждение старается обеспечивать в своей деятельности информационную открытость и гласность о состоянии дел в школе. Ежегодно проходит общешкольная конференция, которая собирает на одной площадке участников учебно-воспитательного процесса. Школьный сайт (администратор Т.А.Удекюль) обеспечивает официальное представление информации о школе в сети Интернет с целью расширения рынка образовательных услуг школы, оперативного представления образовательной деятельности школы участникам учебно-воспитательного процесса, деловым партнёрам школы, всем заинтересованным лицам. По итогам учебного года жителям села представлен традиционный творческий отчёт «Вот и стали мы на год взрослей», в котором нашло всесторонне освещение учебных, воспитательных результатов деятельности образовательного учреждения за 2010-2011 уч.год. Открытый информационно-аналитический доклад руководителя школы- ещё одна современная форма приобщения детей и взрослых к публичной оценке школьного уклада, достижений образования, к его тревогам, проблемам. Данный доклад адресован учащимся школы, педагогам, выпускникам школы, широкой родительской общественности, руководителям учреждений, депутатскому корпусу Куяновского сельского поселения, деловым партнёрам школы, педагогическому сообществу Первомайского района, Томской области. В рамках информационно-аналитического отчёта представлены показатели динамики результативности образовательного процесса, особенности управления качеством образования в сельской школе, содержание инновационного развития нашего образовательного учреждения, победителя приоритетного национального проекта «Образование» (2008 год), ресурсно-внедренческого центра инноваций. Статус ресурсно-внедренческого центра инноваций позволяет школе удерживать лидерские позиции в образовательном сообществе, реально влиять на развитие образовательной политики в нашем регионе. В 2010-2011 уч.г. деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач: § Эффективное использование информационных ресурсов, технологий сотрудничества в разных областях жизнедеятельности обучающихся» (апробирование технологии тьюторского сопровождения образовательной деятельности учащихся, использование ИКТ как основной составляющей содержания основного и дополнительного образования, создание школьного информационно-библиотечного центра). § Повышение эффективности воспитательного воздействия педагогического процесса (расширение сферы деятельности педагогических работников, способствующей формированию социального опыта обучающихся, обеспечение условий для превращения воспитательной системы школы в инновационный процесс на основе развития проектной культуры обучающихся как перспективной формы формирования лидерских качеств, расширения активного, инициативного взаимодействия с внешней средой). § Повышение эффективности управляющей системы ОУ (конкретизация требований к образовательному процессу, ориентированному на развивающее и воспитывающее обучение, использование исследовательских методов в управлении ОУ, стимулирующих точки роста, создание организационных, технологических условий к внедрению ФГОС начального основного образования, представление профессиональному сообществу, общественности актуального педагогического опыта, совершенствование базы нормативно-правовой документации в ракурсе требований к аккредитации и лицензированию современного ОУ). § Совершенствование здоровьесберегающего потенциала школьного пространства (педагогическая поддержка образовательных траекторий учащихся с учётом их возможностей, совершенствование подходов к организации спортивно-массовой работы в школе через регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения, расширение сети спортивных секций, коррекция школьной программы «Здоровье» на основе мониторинга состояния здоровья уч-ся, анализа итогов спортивно-оздоровительной работы в школе). 2010-2011 уч.год стал «этапным» для системы нашего образования: -получена бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности; - пройдена процедура государственной аккредитации; - в школе прошла комплексная проверка областного комитета по надзору за образованием; - в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации в нашем образовательном учреждении реализуются программы предшкольного, начального основного, основного общего и среднего общего образования, а также программы дополнительного образования: «Краеведение», «Тайна чёрно-белых клеток», «Гибкие ленточки», «Волейбол», «Драматический кружок» и др.; - продолжилась тенденция привлечения внешних ресурсов к образовательному процессу (обучение в районной Детской школой искусств- 4 чел., дистанционное обучение при ТГУ- 8 учащихся 8-11 кл., участие в VII Международной олимпиаде по основам наук- 22 чел., участие в VII областной спартакиаде школьников «Самый шахматный класс», г. Северск-10 чел., в VI областном слёте юных краеведов «Отечество» (г. Томск)- 3 чел., в областных соревнованиях «Школа безопасности»- 7 чел., в Международной интеллектуальной игре «Кенгуру- математика для всех»- 16 чел., Международной интеллектуальной игре «Русский медвежонок- языкознание для всех»- 35 чел., в Международной интеллектуальной игре «Человек и природа»- 42 чел. и др); - в течение учебного года был реализован комплексный план по переходу школы на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. В процессе решения названных задач школа продолжила деловое сотрудничество - с региональным Центром развития образования (участие в XV Всероссийской тьюторской конференции «Тьюторство и практики работы с новым», в консультационном семинаре по подготовке документов на денежное поощрение лучших учителей, в сетевой программе повышения квалификации педагогов, в проблемных семинарах-практикумах для учителей истории, обществознания, в открытом проектно-аналитическом семинаре сети ресурсно-внедренческих центров инноваций, в областном этапе Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», в творческих конкурсах для обучающихся «Доброе имя Учителя», «Россия моя-удивительный край», «Моя новая школа», «Рождественская звезда», «Я рисую Японию», конкурс научно-исследовательских работ им. Д.Менделеева и др.); - с областным институтом повышения квалификации работников образования (консультационный семинар «Подготовка портфолио школьника для участия в конкурсах», Первая региональная конференция по проблемам преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики», конкурсы для педагогов, обучающихся); - с областным Центром оценки качества образования (тест оценки математической грамотности выпускников начальной школы, организация репетиционных экзаменов для учащихся 9, 11 кл. по подготовке к государственной итоговой аттестации); - с Томским государственным университетом (дистанционное обучение школьников 8-11 кл. по математике, биологии, химии); - с Томским государственным педагогическим университетом (Всероссийская конференция «Научно-теоретические и методические основания организации профильно-профессионального обучения в сельской школе»); - с областным Центром дополнительного образования для детей (конкурс «Зелёный наряд образовательного учреждения», соревнования «Школа безопасности», соревнования по шахматам «Белая ладья», профильная шахматная смена на оз. Шира); - с учреждением начального профессионального образования ПУ № 38 с. Первомайское (подготовка водителей категории «В», «С», сопровождение пассивной и активной практики учащихся ПУ на базе школьной столовой). Доклад разработан рабочей группой в составе: 1.Бочарникова Г.Х., директор школы 2. Лееман С.Н., учитель географии, член школьной творческой группы «Образование и здоровье» 3. Колесников А.В., преподаватель ОБЖ, руководитель школьной творческой группы «Образование и здоровье» 4.Рейндольф Т.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе 5.Удекюль Е.Л.., педагог-организатор 6. Абнер И.Н., педагог-психолог, руководитель школьного методического объединения классных руководителей 7. Малышева О.М., председатель Совета школы. II . Основная часть. 2.1. Общая характеристика школы. Село Берёзовка Первомайского района было основано в 1902 году эстонцами – переселенцами из Тартуской губернии, которым пришлось осваиваться в сложных сибирских условиях. Расселившись по хуторам (у каждой семьи свой покос, огород, пастбище), сибирские эстонцы должны были сохранить свой национальный дух, свою европейскую культуру, трудную историю. С 1915 года начала работать в селе школа. Преподавание велось на эстонском языке. При школе был разбит опытный участок, на котором школьники получали навыки сельскохозяйственного труда. В годы сталинских репрессий многие учителя – эстонцы были арестованы, дети «врагов народа» исключены из школы, средняя школа закрыта, переведена в разряд семилетних. Но ещё до середины 70-х годов 20 века сохранялась традиция обучения первоклассников учителем, говорящим на эстонском языке, с целью адаптации младшего школьника к условиям русской языковой среды. В разные годы школа имела статус начальной, семилетней, восьмилетней, с 1987 г. вновь стала средней. Школа является малокомплектной (с 2006 г. в связи с постепенным уменьшением количества учащихся нет параллельных классов),отдалённой от районного центра на 42 километра и от областного на 160 километров. Ближайшее образовательное учреждение- МОУ Куяновская средняя общеобразовательная школа- расположено в 22 километрах. Географическая отдалённость села определяет специфику сетевого образовательного взаимодействия школы с учреждениями образования, культуры, спорта Первомайского района, Томской области, способствует развитию дистанционных форм образования педагогов и обучающихся. В школе обучается 79 школьников в 10 классах-комплектах (3 и 4 класс объединены один класс-комплект). Как и в самом селе, в школе соединились две культуры: русская и эстонская. История школы хранит свои традиции: -Ярмарка занятости; -Фестиваль достижений; -научно-практическая конференция «Шаг в будущее»; -экологическое краеведение на базе школьного музея; -трудовые десанты, акции «Забота», «Милосердие», «Вахта Памяти»; -вечера встречи выпускников (1 раз в пять лет); -встречи землячества в г. Тарту, Раквере и др. городах Эстонии (ежегодно в августе); -тематические Дни здоровья; -ежегодный публичный творческий отчёт школы «Вот и стали мы на год взрослей»; -конкурсы «Класс года», «Ученик года», «Самый спортивный класс», «Физкультурник года», «Самый читающий ученик», «Самый читающий класс», «100 талантов» и др.; - творческие отчётные концерты художественной самодеятельности («Мы- дети земли Томской», «Школа-пристань детства», «Нам завещаны память и слава», «Адрес детства- Россия» и др.); - «Трудовое лето» (учебно-производственные бригады для ремонта школы, выращивания лекарственного сырья, овощной, ягодной продукции на пришкольном участке, опытнической работы, участие в областной Ярмарке выходного дня). В 2010 г. в годовом календаре воспитательных дел года появилась новая традиция- общешкольный сбор «Лето, ах лето!», рефлексивно-аналитическое событие участников учебно-воспитательного процесса по впечатлениям летних каникул.
Таблица 1 Сведения об учащихся (количество учащихся)
*Сохраняется тенденция сокращения численности учащихся, снижения наполняемости классов (9,4- 2008-2009 уч.г., 8,8-2009-2010 уч.г., 7,2- 2010-2011 уч.г.). Группу предшкольной подготовки посещают 30 детей в возрасте 4- 6,5 лет (руководители Г.А.Розенбуш, Л.В.Кучаева). Из «Социального паспорта школы»: полных семей -75%, 25% -неполные семьи, 5,7%-семьи опекунов, 6,9%-семьи с отчимом, работающие родители- менее 40 %. В школе обучаются дети из 3 сёл (ежедневно на подвозе по программе «Школьный автобус» 28 учащихся). В связи с высоким уровнем безработицы доходы родителей не достигают прожиточного минимума. Из общего количества семей лишь 6% имеют доход до 4000 руб. на 1 человека, до 3000 -13,6%. Большая часть семей имеют доход до 1000 руб. – это 45%, и 22,7% имеют доход ниже 500 руб. на члена семьи. Почти все семьи выживают за счет ведения личного подсобного хозяйства. Таблица 2
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |