Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сведения об учащихся (количество учащихся)



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Сведения об учащихся (количество учащихся) 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 Структура доклада страницы
1. Введение 2-5
2. Основная часть  
  2.1.Общая характеристика образовательного учреждения. 5-10
  2.2.Характеристика образовательных услуг. 10-20
  2.3.Характеристика состава обучающихся. 20-23
  2.4. Образовательные результаты. 24-31
  2.5. Специфика управления МОУ Берёзовская СОШ. 31- 34
  2.6. Социальное партнёрство. 34
  2.7. Ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса. 35-38
3. Заключение 38-40
4. Приложение «Информация об участии педагогов, учащихся школы в конкурсах, методических событиях»    

 

 

I. Введение.

   Образование сегодня- одна из важнейших сфер общественной жизни. В образование вовлечено большинство населения страны, образование испытывает постоянные изменения (изменение учебных планов, способов оплаты труда педагогических работников, новые механизмы финансирования образовательных учреждений и др.).  Поэтому чрезвычайно важно, чтобы в нашем обществе не складывалась картина ложных представлений, мифов, отрывочных сведений о системе образования, а имел место открытый  диалог, предполагающий  общественное понимание и поддержку в управлении системой образования. Что особенного делает директор? Как решает проблему улучшения положения дел в школе?  Каковы реальные результаты деятельности нашего образовательного учреждения? Эти вопросы по праву задаёт себе  каждый, кто заинтересован в выведении образования на новый качественный уровень.

Наше образовательное учреждение старается обеспечивать в своей деятельности информационную открытость и гласность о состоянии дел в школе. Ежегодно проходит общешкольная конференция, которая собирает на одной площадке участников учебно-воспитательного процесса. Школьный сайт (администратор Т.А.Удекюль) обеспечивает официальное представление информации о школе в сети Интернет с целью расширения рынка образовательных услуг школы, оперативного представления образовательной деятельности школы участникам учебно-воспитательного процесса, деловым партнёрам школы, всем заинтересованным лицам. По итогам учебного года жителям села представлен традиционный творческий отчёт «Вот и стали мы на год взрослей», в котором нашло всесторонне освещение учебных, воспитательных результатов деятельности образовательного учреждения за 2010-2011 уч.год.

Открытый информационно-аналитический доклад руководителя школы- ещё одна современная форма приобщения детей и взрослых к публичной оценке школьного уклада, достижений образования, к его тревогам, проблемам.  

Данный доклад адресован учащимся  школы, педагогам, выпускникам школы, широкой родительской общественности, руководителям учреждений, депутатскому корпусу Куяновского сельского поселения, деловым партнёрам школы, педагогическому сообществу Первомайского района, Томской области. В рамках информационно-аналитического отчёта представлены показатели динамики результативности образовательного процесса, особенности управления качеством образования в сельской школе, содержание инновационного развития нашего образовательного учреждения,  победителя приоритетного национального проекта «Образование» (2008 год), ресурсно-внедренческого центра инноваций. Статус ресурсно-внедренческого центра инноваций позволяет школе удерживать лидерские позиции в образовательном сообществе, реально влиять на развитие образовательной политики в нашем регионе.  

В 2010-2011 уч.г. деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

§ Эффективное использование информационных ресурсов, технологий сотрудничества в разных областях жизнедеятельности обучающихся» (апробирование технологии тьюторского сопровождения образовательной деятельности учащихся, использование ИКТ как основной составляющей содержания основного и дополнительного образования, создание школьного информационно-библиотечного центра).

§ Повышение эффективности воспитательного воздействия педагогического процесса (расширение сферы деятельности педагогических работников, способствующей формированию социального опыта обучающихся, обеспечение   условий для превращения воспитательной системы школы в инновационный процесс на основе развития проектной культуры обучающихся   как перспективной формы формирования лидерских качеств, расширения активного, инициативного взаимодействия с внешней средой).

§ Повышение эффективности управляющей системы ОУ  (конкретизация требований   к образовательному процессу, ориентированному на развивающее и воспитывающее обучение, использование исследовательских методов в управлении ОУ, стимулирующих точки роста, создание организационных, технологических условий к внедрению ФГОС начального основного образования, представление профессиональному сообществу, общественности актуального педагогического опыта, совершенствование базы нормативно-правовой документации в ракурсе требований к аккредитации и лицензированию современного ОУ).

§ Совершенствование здоровьесберегающего потенциала школьного пространства (педагогическая поддержка   образовательных траекторий учащихся с учётом их   возможностей, совершенствование подходов к организации спортивно-массовой работы в школе через регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения,   расширение сети спортивных секций,  коррекция школьной программы «Здоровье» на основе мониторинга состояния здоровья уч-ся,   анализа итогов спортивно-оздоровительной работы в школе).

2010-2011 уч.год стал «этапным» для системы нашего образования:

-получена бессрочная лицензия на право ведения образовательной деятельности;

- пройдена процедура государственной аккредитации;

- в  школе  прошла комплексная проверка областного комитета по надзору за образованием;

- в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации в нашем образовательном учреждении  реализуются программы предшкольного, начального основного, основного общего и среднего общего образования, а также программы дополнительного образования: «Краеведение», «Тайна чёрно-белых клеток», «Гибкие ленточки», «Волейбол», «Драматический кружок» и др.;

- продолжилась тенденция привлечения внешних ресурсов к образовательному процессу (обучение в районной  Детской школой искусств- 4 чел., дистанционное обучение при ТГУ- 8 учащихся 8-11 кл., участие в VII Международной олимпиаде по основам наук- 22 чел., участие в VII областной спартакиаде школьников «Самый шахматный класс»,

г. Северск-10 чел., в VI областном слёте юных краеведов «Отечество» (г. Томск)- 3 чел., в областных соревнованиях «Школа безопасности»- 7 чел., в Международной интеллектуальной игре «Кенгуру- математика для всех»- 16 чел., Международной интеллектуальной игре «Русский медвежонок- языкознание для всех»- 35 чел., в Международной интеллектуальной игре «Человек и природа»- 42 чел. и др);

- в течение учебного года был реализован комплексный план по переходу  школы  на  Федеральный государственный стандарт   начального общего образования. 

В процессе решения названных задач школа продолжила деловое сотрудничество

- с  региональным  Центром развития образования (участие   в  XV Всероссийской тьюторской конференции «Тьюторство и практики работы с новым», в консультационном семинаре по подготовке документов на денежное поощрение лучших учителей,   в сетевой программе повышения квалификации педагогов, в проблемных семинарах-практикумах для учителей истории, обществознания,  в открытом проектно-аналитическом семинаре сети ресурсно-внедренческих центров инноваций, в областном этапе Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»,  в творческих конкурсах   для обучающихся  «Доброе имя Учителя», «Россия моя-удивительный край», «Моя новая школа», «Рождественская звезда», «Я рисую Японию», конкурс научно-исследовательских работ им. Д.Менделеева и др.);

- с областным институтом повышения квалификации работников образования (консультационный семинар «Подготовка портфолио школьника для участия в конкурсах», Первая региональная конференция по проблемам преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»,  конкурсы для педагогов, обучающихся);

- с областным Центром оценки качества образования (тест оценки математической грамотности выпускников начальной школы, организация репетиционных экзаменов для учащихся 9, 11 кл. по подготовке к государственной итоговой аттестации);

- с Томским государственным университетом (дистанционное обучение школьников 8-11 кл. по математике, биологии, химии);

- с Томским государственным педагогическим университетом (Всероссийская конференция «Научно-теоретические и методические основания организации профильно-профессионального обучения в сельской школе»);

- с областным Центром дополнительного образования для детей (конкурс «Зелёный наряд образовательного учреждения»,   соревнования  «Школа безопасности»,   соревнования по шахматам «Белая ладья», профильная шахматная смена на оз. Шира);

- с учреждением начального профессионального образования ПУ № 38  с. Первомайское (подготовка водителей категории «В», «С», сопровождение пассивной и активной практики учащихся ПУ на базе школьной столовой).

Доклад разработан  рабочей группой в составе:

1.Бочарникова Г.Х., директор школы

2. Лееман С.Н., учитель географии, член школьной творческой группы «Образование и здоровье»

3. Колесников А.В., преподаватель ОБЖ, руководитель школьной творческой группы «Образование и здоровье»

4.Рейндольф Т.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

5.Удекюль Е.Л.., педагог-организатор

6. Абнер И.Н., педагог-психолог, руководитель школьного методического объединения классных руководителей

7.  Малышева О.М., председатель Совета школы.

II . Основная часть.

2.1. Общая характеристика  школы. 

Село Берёзовка Первомайского района было основано в 1902 году эстонцами – переселенцами из Тартуской губернии, которым пришлось осваиваться в сложных сибирских условиях. Расселившись по хуторам (у каждой семьи свой покос, огород, пастбище), сибирские эстонцы должны были сохранить свой национальный дух, свою европейскую культуру, трудную историю. С 1915 года начала работать в селе школа. Преподавание велось на эстонском языке.  При школе был разбит опытный участок, на котором школьники получали навыки сельскохозяйственного труда. В годы сталинских репрессий многие учителя – эстонцы были арестованы, дети «врагов народа» исключены из школы, средняя школа закрыта, переведена в разряд семилетних. Но ещё до середины 70-х годов 20 века сохранялась традиция обучения первоклассников учителем, говорящим на эстонском языке, с целью адаптации младшего школьника к условиям русской языковой среды. В разные годы школа имела статус начальной, семилетней, восьмилетней, с 1987 г.  вновь стала средней.  

Школа является малокомплектной (с 2006 г. в связи с постепенным уменьшением количества учащихся нет параллельных классов),отдалённой от районного центра на 42 километра и от областного на 160 километров. Ближайшее образовательное учреждение- МОУ Куяновская средняя общеобразовательная школа- расположено в 22 километрах. 

Географическая отдалённость села определяет специфику сетевого образовательного взаимодействия школы с учреждениями образования, культуры, спорта Первомайского района, Томской области, способствует развитию дистанционных форм образования педагогов и обучающихся.

В школе обучается  79 школьников в 10 классах-комплектах (3 и 4 класс объединены один класс-комплект). 

Как и в самом селе, в школе соединились две культуры: русская и эстонская. История школы хранит свои традиции:

-Ярмарка занятости;

-Фестиваль достижений;

-научно-практическая конференция «Шаг в будущее»;

-экологическое краеведение на базе школьного музея;

-трудовые десанты, акции «Забота», «Милосердие», «Вахта Памяти»;

-вечера встречи выпускников (1 раз в пять лет);

-встречи землячества в г. Тарту, Раквере и др. городах Эстонии (ежегодно в августе);

-тематические Дни здоровья;

-ежегодный публичный творческий отчёт школы «Вот и стали мы на год взрослей»;

-конкурсы «Класс года», «Ученик года», «Самый спортивный класс», «Физкультурник года», «Самый читающий ученик», «Самый читающий класс», «100 талантов» и др.;

- творческие отчётные концерты художественной самодеятельности («Мы- дети земли Томской», «Школа-пристань детства», «Нам завещаны память и слава», «Адрес детства- Россия» и др.);

- «Трудовое лето» (учебно-производственные бригады для ремонта школы, выращивания лекарственного сырья, овощной, ягодной продукции на пришкольном участке, опытнической работы, участие в областной Ярмарке выходного дня). 

 В  2010 г.   в годовом календаре воспитательных дел года появилась новая  традиция- общешкольный сбор «Лето, ах лето!», рефлексивно-аналитическое событие участников учебно-воспитательного процесса по впечатлениям летних каникул.

 

Таблица 1

Сведения об учащихся (количество учащихся)

Учебный год 1-4 кл. 5-9 кл. 10-11 всего
2008-2009 28 45 20 93
2009-2010 30 42 16 88
2010-2011 29 37 13 79

*Сохраняется тенденция сокращения численности учащихся, снижения наполняемости классов (9,4- 2008-2009 уч.г., 8,8-2009-2010 уч.г., 7,2- 2010-2011 уч.г.).

Группу предшкольной подготовки  посещают 30   детей в возрасте 4- 6,5 лет (руководители Г.А.Розенбуш, Л.В.Кучаева).

Из «Социального паспорта школы»:  полных семей -75%, 25% -неполные семьи, 5,7%-семьи опекунов, 6,9%-семьи с отчимом, работающие родители-  менее 40 %. В школе обучаются дети из 3 сёл (ежедневно на подвозе по программе «Школьный автобус» 28 учащихся).  

В связи с высоким уровнем безработицы доходы родителей не достигают прожиточного минимума. Из общего количества семей лишь 6% имеют доход до 4000 руб. на 1 человека, до 3000 -13,6%. Большая часть семей имеют доход до 1000 руб.   – это 45%, и 22,7% имеют доход ниже 500 руб. на члена семьи. Почти все семьи выживают за счет ведения личного подсобного хозяйства. 

Таблица 2



2019-12-29 191 Обсуждений (0)
Сведения об учащихся (количество учащихся) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сведения об учащихся (количество учащихся)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)