Образовательный уровень родителей учащихся
Почти половина родителей (45%) являются активными помощниками школы: действует Совет школы, родительский комитет школы, классов, Совет по профилактике правонарушений. Социальная сфера с.Берёзовка представлена средней общеобразовательной школой, фельдшерско - акушерским пунктом, библиотекой (филиал Первомайской центральной библиотечной системы), Домом культуры, краеведческим музеем им. Г.М. Рейле, эстонским национальным центром. В с.Лиллиенгофка нет никакого производства, нет магазина, медпункта. В с. Малиновка есть один частный магазин, фельдшерско-акушерский пункт. Особенность микросоциума определила специфику воспитательной системы школы: этнографическое краеведение, диалог культур, развитие сети договорных отношений о сотрудничестве с учреждениями с. Берёзовка, с. Первомайское и г. Томска (детско-юношеская спортивная школа, Центр дополнительного образования для детей, Детская школа искусств, Центр занятости населения и др.). Таблица 3 Формы внешкольного образовательного взаимодействия
Образовательный процесс осуществляют 18 педагогов (совместителей нет), все имеют педагогическое образование. 5 педагогов школы – её выпускники разных лет. Личность выпускника видится педагогическому коллективу современно образованной, социально активной, способной принимать самостоятельные решения, отличающейся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбу страны. Подготовить выпускников к жизни в современном, постоянно изменяющемся мире, дать образование, которое позволило бы иметь достойный уровень благосостояния, обеспечило бы культуру бытия, коммуникативную культуру, сформировало демократическую культуру как основу развития гражданского общества – это позиции, которые рождают единство установок семьи и школы. Таким образом, Миссия МОУ Берёзовская средняя общеобразовательная школа Первомайского района заключается -в предоставлении образовательных услуг, необходимых для развития потребности школьников в продуктивном общении с социумом, в сохранении культуры здоровья и успешной социальной адаптации от предшколы до выпуска; - в совершенствовании гражданской, педагогической культуры родителей через вовлечение их в совместную интеллектуальную, спортивную, творческую общественно-значимую деятельность, в единстве культурно-ценностных ориентаций; -в развитии профессиональной среды для самовыражения, самореализации и успешной общественной активности педагогов вне школы; - в повышении общекультурного пространства школы и окружающего социума через развитие трудовых, семейных традиций коренного населения, толерантного отношения к членам общества разных культур и разных социальных позиций. Специфика современного этапа развития МОУ Берёзовская СОШ обусловлена переменами, происходящими в общественной, политической, экономической сферах жизни нашего общества. Изменившаяся ситуация в обществе формирует новый «заказ» на выпускника школы: -способность гибко ориентироваться в меняющихся жизненных условиях; -самостоятельно приобретать новые знания и умело применять их на практике; -творчески решать возникающие познавательные проблемы; -самостоятельно критически мыслить (анализировать информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы, аргументировать); -быть контактным в различных социальных группах; -самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллектуального, культурного уровня. Поэтому приоритетными в деятельности детско-взрослого коллектива школы стали задачи совершенствованияшкольной модели соуправления, активного применения технологии образовательного взаимодействия как ресурса сохранения качественного образования на селе. Школа расположена в двух зданиях (учебный корпус-1, мастерская-1). Количество учебных кабинетов-10, из них 3 имеют компьютерное оборудование, 2 лаборатории, спортивный зал, 2 комнаты для занятий предшкольных групп, комната для занятий на мягких модулях, летняя спортивная площадка для игр в футбол, баскетбол, волейбол и др., каток, столовая, музей, пришкольный участок, 2 огорода. Из-за ветшания здания мастерской (ему почти 100 лет) возникла необходимость перевода оборудования на другую площадь. Тепло-, водо-, энергоснабжение школы соответствует требованиям СанПиН. Здание школы укомплектовано средствами пожаротушения (пожарная сигнализация СОУЭЛ, пожарные щиты, пожарный водоём круглогодичного действия). Таким образом, в школе создан минимум необходимых условий осуществления образовательного процесса. 2.2.Характеристика образовательных услуг В 1 класс МОУ Берёзовская СОШ поступают дети из с. Берёзовки и близлежащих деревень Малиновка и Лиллиенгофка (отдалённость 5 км). Несмотря на то, что большинство взрослого населения – безработные люди, спрос на организованную дошкольную подготовку продолжает оставаться: общая численность населения 3 сёл составляет 656 чел., из них около 40 %- люди пенсионного возраста, 54 человека- дети в возрасте до 7 лет. Посещают группы предшкольной подготовки 28 чел. В расписании занятий дошкольников такие предметы, как «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька» (так называется математика), «Риторика», «Информатика», «Здравствуй, мир!» и др. Продолжительность учебного года -33 учебные недели, 5-дневная учебная неделя, продолжительность занятия- 20-25 мин. (1 возрастная группа), 25-30 минут (2 возрастная группа), с перерывом между занятиями не менее 10-15 минут, игровой час для самостоятельной и групповой игровой деятельности. В каждое занятие включены физминутки. Содержание предшкольного образования реализуется в рамках образовательной системы «Школа 2100», позволяющей ребёнку быть успешным в дальнейшем предметном обучении. Какие проблемы в связи с предшколой хочется обозначить? Начинать учёбу в школе могут только здоровые дети, обладающие достаточной «школьной зрелостью». В противном случае учебные нагрузки вызывают напряжение многих процессов в детском организме, что приводит к ухудшению состояния здоровья, снижению работоспособности, к увеличению заболеваемости. Исследование готовности ребёнка к школе проводится педагогом-психологом И.Н.Абнер в 3 этапа (сентябрь-февраль-апрель), где идёт проверка способности ребёнка подчиняться работе в коллективных условиях, диагностируется уровень развития двигательных координаций, речи, внимания, памяти- предпосылок, необходимых для овладения грамотой, письмом, математикой. Отдалённость с. Малиновка от средней школы (необходим ежедневный подвоз) не позволяет всем детям дошкольного возраста, нуждающимся в предшкольной подготовке, посещать образовательное учреждение, что рождает ситуацию «учебного ри ска». Таблица 4
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |