Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Готовность дошкольников к обучению в школе



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Готовность дошкольников к обучению в школе 0.00 из 5.00 0 оценок




Параметры исследования 2007-2008 уч.год 2008- 2009 уч. год 2009-2010 уч.г. 2010- 2011 уч.г.
1 Мотивационная сфера 75% 63% 73 % 66,4 %
2 Ориентирование в окружающем мире 75% 63% 73 % 66,4 %
3 Интеллектуальное развитие 50% 54% 73 % 50 %
4 Развитие речи 75% 63% 82 % 50 %
5 Внимание 75% 63% 82 % 66, 4 %
6 Логопедический субтест 100% 27% 37% 33,6 %
7 Готовность к школе 75% 54% 64 % 50 %

 

 Данные таблицы свидетельствуют о  низком уровне  большинства показателей и в целом готовности к школе. В результате уже в младшем школьном возрасте наблюдаются такие отклонения в школьном развитии, как низкий уровень читательского интереса, бедность языка, неразвитость мотивационной сферы.

Задача: школе и семье необходимо больше работать над согласованием планируемых образовательных результатов, при переходе от предшколы на 1 ступень образования совместно анализировать индивидуальную успешность первоклассника, выполнять рекомендации специалистов по коррекционной педагогике.

Учебный план школы   определяет условия реализации государственных образовательных программ.   Федеральный компонент выполняется полностью (ведутся все предметы в необходимом объёме).  Языковая подготовка учащихся ведётся по 2 языкам: английский и немецкий. Содержание школьного компонента направлено

· на реализацию программы предпрофильной подготовки в 9 кл. («Кожа- зеркало здоровья», «Проектно-исследовательская деятельность», «Подготовка к итоговой аттестации по математике, русскому языку  в новой форме»);

· на удовлетворение заказа учащихся, родителей по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ (обществознание, биология, география, математика, русский язык), на начальное профессиональное образование (автодело);

· на развитие экологического сознания и экологической культуры школьников («Экология», 5-6, 8-9 кл., на изучение исторической особенности родного края «Краеведение», 5-9 кл.);

· на формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (5-6, 10-11 кл.), индивидуальной и коллективной безопасности (предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается  с 2 класса);

· на укрепление физического,  психологического, нравственного, социального здоровья школьника (4-5 кл.- «Основы светской этики», 5 кл.-«Психология. Познай себя», 10 -11 кл.-«Жизненные силы человека», «Диалогическая компетентность человека», «Социализация личности», 8-9 кл., «Подвижные игры», 5-10 кл.)

·  на развитие шахматного всеобуча  (2-4 кл.).

   Специфической особенностью плана стало разновозрастное обучение по ряду предметов: это предметы двигательной активности (физкультура 1-2, 3-4, 5-6, 7-8 кл.), предметы с ведущим типом деятельности «творчество» (технология 6-7 кл., ИЗО 5-6 кл., музыка 1-2, 3-4, 6-7 кл.), элективные курсы предметов по выбору (10-11 кл.), а также предметы, связанные с развитием общественного сознания (немецкий язык 3-4 кл.,  английский язык 6-7 кл., окружающий мир 1-2 кл., литература, обществознание- 7/9 кл.).  

Учебный план 1-4 кл. обеспечивает реализацию развивающего обучения по    комплексу Р.Н.Бунеева «Школа 2100» с целью гармоничного  перехода от совместной к самостоятельной   деятельности учащихся, В результате освоения предметного содержания начального общего образования у учащихся   должна сформироваться важнейшие умения:

· проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач; 

· умение решать творческие задачи,   самостоятельно составлять план действий (замысел),  создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы);

· умение работать с учебными, художественными, научно-популярными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное читать вслух, строить    монологическое высказывание,    участвовать  в диалоге (постановка вопросов, построение ответа);

· овладение первоначальными умениями   поиска,   хранения информации, использования компьютера;

· выполнение инструкций, оценка деятельности,  умение   оценивать свой вклад и общий результат деятельности (из «Образовательной программы начального общего образования»).

  Для достижения таких образовательных результатов педагоги начальной школы используют современные педагогические технологии: игровые, проблемные, исследовательские, технологии учебного сотрудничества,  информационно-коммуникационные.

 Учебный план 2 ступени (5-9 кл.) реализуется по базовым учебно-методическим комплексам, рекомендованным Министерством образования и науки.В результате освоения программы основного общего образования ученик должен овладеть необходимыми информационно-технологическими, коммуникативными, учебно-познавательными  учебными действиями:

· умение самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию средствами презентации, творческих проектов, создавать эскизы, чертежи, схемы;

· умение работать в группе: слушать и слышать других, обмениваться информацией, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу, быть знакомым со способами самостоятельного изучения языков;

· самостоятельная организация своей познавательной деятельности, анализ проделанной работы (из «Основной образовательной программы основного общего образования»).

 Учебный план 3 ступени (10-11 кл.) обеспечивает дополнительную подготовку учащихся по предметам естественно-математического цикла (математика, физика, биология, география),   технологического модуля (автодело).

 Профессиональная подготовка учащихся школы (водитель категории «В, С») ведётся в ОУ с 1987 г. Спрос на эту услугу полностью удовлетворяется благодаря сотрудничеству с ПУ №38,  она востребована и юношами, и девушками.   

 Особенность познавательной деятельности  на 3 ступени- участие старшеклассников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, создание собственных идеальных и реальных моделей объектов, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

Информационно-коммуникативная компетентность старшеклассника предполагает

 -умение работать с необходимой информацией из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма);

-обосновывать суждения, свободно работать с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей;

-владеть навыками создания собственного текста;

- использовать   компьютерные технологии для обработки информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика). Выпускник школы должен уметь объективно оценивать свои учебные возможности, осуществлять осознанный выбор путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности (из «Основной образовательной программы среднего общего образования»).

 Чтобы реализовать эти позиции через образовательные программы школы, постоянно совершенствуется нормативно-правовая база УВП (образцы локальных актов МОУ Берёзовская СОШ «Положение о портфолио школьника», «Положение о школьной Ярмарке занятости», «Положение о промежуточной аттестации учащихся» и др. смотри на сайте школы http://per-berschool.edu.tomsk.ru/ в приложении к Образовательным программам.). Например, в «Положение о промежуточной аттестации учащихся»,  по решению педагогического совета школы, внесено изменение о введении   переводных экзаменов с 5 класса, конкретизированы контрольные процедуры   в начальной школе.

Для более качественного обеспечения образовательного процесса в ОУ созданы необходимые условия: организована научно-исследовательская работа педагогов, методическая работа с педагогическими кадрами через предметные методические объединения, творческие группы, конкурсы, курсы, методические семинары, заседания педагогического совета,     создана система работы с одарёнными детьми (портфолио школы подтверждает её результативность, см. Приложение «Информация об участии учащихся, педагогов школы в конкурсах, методических событиях в  2010-2011 уч.г»). С целью большей психологической готовности выпускников 9, 11 классов к итоговой аттестации в школе налажена практика проведения репетиционных экзаменов совместно с Центром оценки качества образования (г. Томск), действует вечерний консультационный факультет.

Перспективы.

В современном образовании происходит переход на новые образовательные стандарты, а это значит, что изменяются учебные программы, учебники, учебные планы. Наступает эпоха реальных индивидуальных образовательных программ, маршрутов. К такому выбору надо быть готовым и ученику, и его семье, и педагогу.



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Готовность дошкольников к обучению в школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Готовность дошкольников к обучению в школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)