Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика управления  общеобразовательным учреждением.



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Специфика управления  общеобразовательным учреждением. 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление образовательным учреждением в новых экономических условиях потребовало расширения принципа открытости образования. Требование времени таково, что самые разные представители нашего общества хотят и имеют право знать, как школа реализует социальную функцию системы образования, каковы ресурсы системы образования и насколько эффективно они используются,  как выглядит система образования в сравнении с другими образовательными системами, каковы перспективы развития образования. Поэтому в структуре управления родились формы, позволяющие вести самооценку качества образовательных услуг и результатов, развивать государственно-общественные позиции как возможность независимой открытой публичной оценки.

Структура управления

 

Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и строится на принципах самоуправления и единоначалия. Произошли изменения в сторону демократизации управления. С целью демократизации управления создан Совет школы как коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, состоящий из 12 человек: 4 педагога, 3учащихся, от родителей 4 человека, директор школы. Организована работа постоянных комиссий Совета школы: финансово-экономическая, учебная, комиссия  ответственная за сохранения здоровья учащихся,  действует комитет по распределению выплат стимулирующей части фонда оплаты труда.

На сегодняшний день Совет школы находится на этапе, когда налаживается взаимодействие между различными формами самоуправления школы: Родительским комитетом, Советом школьников, Педагогическим советом и местным сообществом.

 Совет школы содействует развитию самоуправления в школе. Нельзя сказать, что до введения Совета самоуправления не было. Просто с момента избрания Совета школы оно вступило в новую, более серьезную стадию развития. Разработана следующая схема взаимодействия:

- выдвижение проблем, интересов ежемесячно на классных собраниях, заседаниях родительского комитета или классных собраниях;

- дальнейшее обсуждение на совете школьников и/или родительского комитетов классов;

- разработка проекта решения проблемы и его обсуждение на уровне директора и Совета школы. 

 Например, в  2010-2011 уч.году Совет школы инициировал деятельность по введению единой школьной формы. Пока значимых результатов не достигнуто, но есть понимание детей, родителей в вопросе о роли одежды в общей культуре школьника. В 2011-2012 уч.году будет продолжена эта работа в режиме проекта.

Профессиональное соуправление осуществляется членами научно-методического Совета школы, цель которого -координация научно-методической работы в условиях перехода на ФГОС начального общего образования, мониторинг результатов образовательной деятельности через моделирование контрольно-оценочных действий учащихся, педагогов, администрации школы.

  Таким образом, в  управлении нашим ОУ    дифференцированы сферы влияния:

-управление ресурсным обеспечением (привлечение инвестиций через сотрудничество с деловыми партнёрами, продажа продуктов сельскохозяйственного труда, организация кадрового, научного и материально-технического обеспечения,  развитие нормативно-правовой базы  учебно-воспитательного процесса);

-управление здоровьесбережением (организация системной учебно-воспитательной работы и работы с кадрами по сбережению и укреплению здоровья участников учебно-воспитательного процесса через сотрудничество с родителями и   социальным окружением);

-управление учебно-воспитательной работой (программное и методическое обеспечение учебного процесса, аналитический контроль, моральное и материальное стимулирование качества педагогического труда);

-информационно-технологическое обеспечение (привлечение педагогического коллектива, учеников, родительской общественности через анкеты, опросники, экспертные оценки к выполнению диагностических процедур, распространение продуктов интеллектуального труда в конкурсном движении, унификация форм информационного обмена между субъектами школьного образования, поддержка школьных СМИ);

-экспертиза и координация инновационной деятельности (распределение ответственности за результаты деятельности между сотрудниками, привлечение родителей, научное обоснование содержания инновационной деятельности педагогов в соответствии с социально-экономической политикой района, области);

-проектное управление (организация обучения педагогов технологии проектирования, принятие проектного метода как нормы профессиональной деятельности, мотивация разработки локальных проектов);

-создание диалогической системы управления (включение процедур договорённостей, построение отношений с социумом с позиций гражданского диалога);

-управление развитием педагогического коллектива (забота о повышении квалификации педагогов, развитие командной коммуникации, сохранение педагогических традиций и др.). 

2.6. Социальное партнёрство.

Налаживание социального партнёрства- это тоже одно из важных условий обеспечения качества современного образовательного процесса. У школы налажены контакты с учреждениями, обеспечивающими спортивное, творческое, интеллектуальное, лидерское развитие ребят за пределами села:  детская спортивно-юношеская школа, Центр дополнительного образования для детей,  Детская школа искусств с. Первомайское (4 ученика 2 раза в неделю посещают занятия  на семейном транспорте),   редакция газеты «Заветы Ильича», районный Совет ветеранов, Центр социальной поддержки населения и др.     Мы благодарим за  спонсорскую помощь в организации детских Новогодних праздников руководство Первомайского райпо и лично В.Л.Конкина, начальника Первомайского ДРСУ Е.А.Жигайлова, частных предпринимателей Н.М.Алифанову, С.А.Соловьёва,   Н.Н.Стрельникову,  главу Куяновского сельского поселения Л.М.Юркова. В нашем родительском активе О.М.Малышева, Л.Э.Мальцева, Н.В.Мещерекова, О.В.Кург, А.С.Абнер, В.В.Чумакова, Р.С.Полянский, Н.Ф.Сытик и др. Члены Совета школы К.А.Флорен, О.М.Малышева, А.С.Абнер- постоянные участники школьных массовых событий: конкурсы, Ярмарки, методические семинары.    

Сельская малокомплектная школа в условиях подушевого финансирования всегда будет иметь дефицит бюджета. Поэтому для  позитивного развития   школе всегда будет нужна  поддержка руководителей разного уровня, родителей, выпускников: и благотворительная, и информационная, и организационная.

 

2.7.Ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса.



2019-12-29 169 Обсуждений (0)
Специфика управления  общеобразовательным учреждением. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфика управления  общеобразовательным учреждением.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)