Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи спонсорства в сфере спорта



2019-12-29 358 Обсуждений (0)
Цели и задачи спонсорства в сфере спорта 0.00 из 5.00 0 оценок




Функционирование и развитие спорта в условиях современных социально-экономических преобразований предполагает постоянный поиск дополнительных источников финансирования, инновационных инструментов ведения конкурентной борьбы, осуществления рыночной коммуникации и т.д. Одним из таких комплексных средств является спонсорская деятельность.

Как элемент рыночных отношений спонсорство спорта по сравнению с другими сферами жизнедеятельности общества осуществляется в зарубежных странах относительно недавно, с середины XIX века. В различных странах мира - США, Великобритании, Германии, Франции, Японии и др. - накоплен значительный практический опыт спортивного спонсорства, получивший свою научную интерпретацию.

По имеющимся в нашем распоряжении данным, спонсорство спорта в России едва ли перешагнуло свой четвертьвековой рубеж. Интерес отечественных специалистов к теоретическим и практическим проблемам развития спортивного спонсорства в России начал проявляться только в самые последние годы.

В специальной литературе используется значительное количество понятий, близких на первый взгляд по смыслу, но, по существу, заметно отличающихся от спонсорства, а именно: поддержка, помощь, содействие, благотворительность, патронаж, покровительство, пожертвование, меценатство и др. Результаты теоретического анализа свидетельствуют, что специалисты различных стран мира по-разному трактуют феномен спонсорства спорта, высказывая при этом некоторую неудовлетворенность содержанием формулируемых ими определений (Waite N., 1988). Поэтому одной из важнейших первоочередных исследовательских задач является уточнение понятия "спонсорство" в области спорта.

Закон Российской Федерации («О рекламе»95 г.) трактует спонсорство как "... осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу... Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого". Примечательно, что один из авторов цитированного выше закона, А. Самохвалов, считает, что редакцию определения нельзя признать удачной.

Детальный анализ дефиниций понятия "спонсорство" в интерпретации ученых различных стран мира, в том числе и отечественных специалистов, дал возможность установить, что спонсорство спорта это:

- один из возможных видов поддержки различных сфер общественной жизни, в том числе спорта;

- вид материальной поддержки спорта, а также других сфер общественной жизни, которая может осуществляться в различных формах;

- такой вид материальной поддержки сфер общественной жизни, включая сферу спорта, который в обязательном порядке предусматривает встречную услугу, что отличает его от патронажа, благотворительности, покровительства и меценатства;

- деятельность, как правило, юридических, а не физических лиц;

- деятельность, которая ставит спонсируемого в определенную зависимость от требований спонсора;

- неотъемлемая составная часть маркетинговой стратегии организаций, имеющих, как правило, достаточно высокий уровень развития;

- деятельность инновационная по своей сущности;

- такая деятельность, которая должна иметь более существенные экономические преференции со стороны государства и т.д.

Таблица 1. Основные российские субъекты спортивного спонсорства (количество выявленных организаций; % к общему количеству спонсоров)

Основные субъекты спонсорства спорта

Периоды мониторинка

2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Фирмы, компании, концерны различного профиля 39 (47,0%) 32 (29,1%) 45 (37,2%) 39 (52,7%)
Промышленные предприятия различного профиля 14 (16,9%) 59 (53,6%) 26 (29,5%) 21 (28,4%)
Банки, финансовые и трестовые компании 6 (7,2%) 9 (8,2%) 12 (9,9%) 4 (5,4%)
Страховые общества 5 (6,0%) 3 (2,7%) 3 (2,5%) -
Спортивные организации 13 (15,7%) 3 (2,7%) 25 (20,7%) 6 (8,1%)
Средства массовой информации 1 (1,2%) 2 (1,8%) 1 (0,8%) 3 (4,1%)
Фонды 4 (4,8%) 1 (0,9%) 8 (6,6%) 1 (1,4%)
Сельскохозяйственные предприятия 1 (1,2%) 1 (0,9%) 1 (0,8%) -

С учетом выявленных специфических особенностей и сформулированных в специальной литературе методологических требований к выработке научных определений нами предлагается следующая развернутая дефиниция понятия "спонсорство" в сфере спорта:

Спонсорская деятельность в сфере спорта - это взаимодействие спонсора и спонсируемого с возможным участием различных посредников, в процессе которого спортивные организации и устроители мероприятий, спортсмены и специалисты получают разнообразную материальную поддержку (финансовые средства, товары, услуги и т.п.) в ответ на их участие в реализации маркетинговых функций (выпуск, продвижение, сбыт продукции и т.п.) изготовителей средств производства и потребления, а также фирм сферы обслуживания. Взаимодействие субъекта спонсорской деятельности является результатом осознания социальной ответственности, как правило законодательно стимулируемым и нормативно закрепляемым, и имеет такие характеристики, как целенаправленность, взаимовыгодность, долгосрочность и инновационность.



2019-12-29 358 Обсуждений (0)
Цели и задачи спонсорства в сфере спорта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи спонсорства в сфере спорта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (358)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)