Учет расходов на рекламу и представительских расходов
Расходы на рекламу и представительские расходы включаются в расходы на продажу (издержки обращения), осуществляемые организациями торговли и общественного питания. Необходимо отметить, что для организаций этой сферы данные виды расходов имеют гораздо большее значение, нежели для организаций сферы материального производства, поскольку продвижение товаров на рынок и обеспечение наиболее эффективной их продажи является основным направлением менеджмента названных организаций. Представительские расходы, связанные с деятельностью организации, как расходы организации по приему и обслуживанию представителей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или другого аналогичного органа организации. К представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации. В бухгалтерском учете представительские расходы могут отражаться следующими проводками: Д-т сч. 44 «Расходы на продажу» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на сумму оплаты услуг организаций общественного питания по проведению официального приема или услуг транспортных организаций; Дт 44 Кт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» — на сумму фактически осуществленных расходов по оплате стоимости питания или транспортного обслуживания в том случае, когда оплата происходит наличными деньгами; Дт 44 Кт 71 (или 50 «Касса», субсч. 3 «Денежные документы» — на сумму расходов, связанных с посещением культурно-зрелищных мероприятий в том случае, когда билеты на зрелищные мероприятия приобретены заранее и переданы на хранение в кассу организации; Дт 44 Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сумму стоимости услуг переводчиков, не состоящих в штате организации. При отнесении на расходы на продажу (издержки обращения) сумм фактически произведенных представительских расходов следует иметь в виду, что их включение в расходы на продажу разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов. Организациям рекомендовано определять конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой деятельности организации. Разумеется, данный порядок должен быть закреплен соответствующим распорядительным документом (целесообразно делать это приказом руководителя организации в начале отчетного года). Расходы на рекламу — это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. К расходам организации на рекламу относятся следующие. 1. Расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.). В бухгалтерском учете такие расходы отражаются проводками: Дт 44 Кт 60 — на сумму стоимости услуг организаций, занимающихся разработкой, изданием и распространением рекламных изданий; Дт 44 Кт 76 — на сумму стоимости услуг распространителей рекламной продукции, не состоящих в штате организации. 2. Расходы на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образ цов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распрос транение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д. Изготовление перечисленных материалов в учете отражается проводками, приведенными выше. Операции по распространению рекламных сувениров и образцов товаров в учете отражаются проводками: Дт 44 Кт 10 — на сумму стоимости распространенных сувениров, упаковки, пакетов и т.п.; Дт 44 Кт 41 «Товары» — на сумму стоимости образцов товаров, переданных потенциальным покупателям в рекламных целях. Если для распространения товаров привлекаются распространители, не состоящие в штате организации торговли или общественного питания, то списание расходов на оплату их труда отражается в порядке, описанном выше. 2. Расходы на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др. 3. Расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демон страционных залов. В том случае, когда торговая организация имеет собственные вспомогательные производства, которые могут выполнить перечисленные работы (или их часть), произведенные расходы предварительно аккумулируют на счете 23 «Вспомогательные производства», а после оформления необходимых оправдательных документов, подтверждающих выполнение работ или оказание услуг, списывают проводкой: Дт 44 Кт 23. 4. Расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах. Так как в данном случае речь идет о снижении стоимости товаров, наиболее правомерной представляется проводка: Дт 44 Кт 41 (42 «Торговая наценка» (сторно), если учет ведется по продажным ценам) — на сумму разницы между учетной ценой товара и ценой того же товара после уценки. 10. Расходы на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кам паний. В данном случае списание стоимости призов затруднений вызвать не может: Дт 44 Кт 10. Однако согласно гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ в том случае, когда стоимость приза, вручаемого одному участнику, превышает 2 тыс. руб., с него должен быть удержан налог на доходы. Так как в данном случае организация выполняет функции налогового агента, который может удерживать налог только с денежных выплат, неизбежно начисление (дополнительно к выданному призу) определенной денежной премии. 11. Расходы на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельнос тью организации. По данному пункту расходы списывают по одной из приведенных выше схем в зависимости от экономического содержания производимых расходов.
Транспортные расходы В соответствии с п. 2.2 Методических рекомендаций на статью «Транспортные расходы» относят следующие суммы. 1. Оплата, транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и Дт 44 Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В ряде случаев торговая организация использует предварительную оплату услуг транспортным, организациям. Перечисленные авансы следует учитывать также на' счете 60: Д-т 60 Кт 51 «Расчетный счет» — на сумму перечисленного аванса. Таким образом, счет 60 становится активно-пассивным. Если для расчетов с транспортными организациями используются чековые Дт 44 Кт 60 — на сумму услуг, оказанных сторонними организациями; Дт 60 Кт 55 «Специальные счета в банках» — на сумму произведенной оплаты. 2. Стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.) и утепление (солома, опилки, мешковина и хп.). Материалы, использованные при транспортировке товаров, списывают проводкой: Д-т сч. 44 К-т сч. 10. 2.2.Формирование финансовых результатов в организации торговли. Организации получают основную часть прибыли от продажи, товаров, работ и услуг (реализованный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции в действующих ценах НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычётов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на её производство и продажу. Финансовый результат от продажи продукции( работ, услуг) определяют по счёту 90 «Продажи».Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |