Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Учет расходов на рекламу и представительских расходов




Расходы на рекламу и представительские расходы включаются в расходы на продажу (издержки обращения), осуществляемые организациями торговли и об­щественного питания. Необходимо отметить, что для организаций этой сферы данные виды расходов имеют гораздо большее значение, нежели для организаций сферы материального производства, поскольку продвижение товаров на рынок и обеспечение наиболее эффективной их продажи является основным направлением менеджмента названных организаций.

Представительские расходы, связанные с деятельнос­тью организации, как расходы организации по приему и обслуживанию представи­телей других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах с целью установления и (или) поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а так­же участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или дру­гого аналогичного органа организации.

К представительским расходам относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением куль­турно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.



В бухгалтерском учете представительские расходы могут отражаться следующи­ми проводками:

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу» К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подряд­чиками» — на сумму оплаты услуг организаций общественного питания по прове­дению официального приема или услуг транспортных организаций;

Дт 44 Кт  71 «Расчеты с подотчетными лицами» — на сумму фактически осуществленных расходов по оплате стоимости питания или транспортного обслу­живания в том случае, когда оплата происходит наличными деньгами;

Дт 44 Кт 71 (или 50 «Касса», субсч. 3 «Денежные документы» — на сум­му расходов, связанных с посещением культурно-зрелищных мероприятий в том случае, когда билеты на зрелищные мероприятия приобретены заранее и переданы на хранение в кассу организации;

Дт 44 Кт  76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — на сум­му стоимости услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.

При отнесении на расходы на продажу (издержки обращения) сумм фактически произведенных представительских расходов следует иметь в виду, что их включе­ние в расходы на продажу разрешается только при наличии первичных учетных до­кументов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встре­чи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.

Организациям рекомендовано определять конкретный поря­док расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой деятель­ности организации. Разумеется, данный порядок должен быть закреплен соответ­ствующим распорядительным документом (целесообразно делать это приказом ру­ководителя организации в начале отчетного года).

Расходы на рекламу — это расходы организа­ции по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. К расходам организации на рекламу относятся следующие.

1. Расходы на разработку, издание и распространение рекламных изделий (иллюс­трированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.). В бухгалтерском учете такие расходы отражаются проводками:

Дт 44 Кт  60 — на сумму стоимости услуг организаций, занимающихся разработкой, изданием и распространением рекламных изданий;

Дт 44 Кт  76 — на сумму стоимости услуг распространителей рекламной продукции, не состоящих в штате организации.

2. Расходы на разработку, изготовление и распространение эскизов этикеток, образ­ цов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение, изготовление и распрос­ транение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т.д. Изготовление пе­речисленных материалов в учете отражается проводками, приведенными выше.

Операции по распространению рекламных сувениров и образцов товаров в уче­те отражаются проводками:

Дт  44 Кт 10 — на сумму стоимости распространенных сувениров, упа­ковки, пакетов и т.п.;

Дт  44 Кт  41 «Товары» — на сумму стоимости образцов товаров, переданных потенциальным покупателям в рекламных целях.

Если для распространения товаров привлекаются распространители, не состоящие в штате организации торговли или общественного питания, то списание рас­ходов на оплату их труда отражается в порядке, описанном выше.

2. Расходы на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.

3. Расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демон­ страционных залов.

В том случае, когда торговая организация имеет собственные вспомогательные производства, которые могут выполнить перечисленные работы (или их часть), произведенные расходы предварительно аккумулируют на счете 23 «Вспомогатель­ные производства», а после оформления необходимых оправдательных докумен­тов, подтверждающих выполнение работ или оказание услуг, списывают провод­кой:

Дт 44 Кт 23.

4. Расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первона­чальное качество при экспонировании в витринах. Так как в данном случае речь идет о снижении стоимости товаров, наиболее правомерной представляется проводка:

Дт 44 Кт  41 (42 «Торговая наценка» (сторно), если учет ведется по про­дажным ценам) — на сумму разницы между учетной ценой товара и ценой того же товара после уценки.

10. Расходы на приобретение (изготовление) и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кам­ паний. В данном случае списание стоимости призов затруднений вызвать не может:

Дт 44 Кт  10. 

Однако согласно гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ в том случае, когда стоимость приза, вручаемого одному участнику, превышает 2 тыс. руб., с него должен быть удержан налог на доходы. Так как в данном случае организация выполняет функции налогового агента, который может удерживать налог только с денежных выплат, неизбежно начисление (дополнительно к выданному призу) оп­ределенной денежной премии.

11. Расходы на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельнос тью организации. По данному пункту расходы списывают по одной из приведенных выше схем в зависимости от экономического содержания производимых рас­ходов.       

 

        

Транспортные расходы

В соответствии с п. 2.2 Методических рекомендаций на статью «Транспортные расходы» относят следующие суммы.

1. Оплата, транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и
продуктов
(плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.).
В бухгалтерском учете оплата услуг сторонних организаций оформляется провод­
кой:

 Дт 44 Кт  60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В ряде случаев торговая организация использует предварительную оплату услуг транспортным, организациям. Перечисленные авансы следует учитывать также на' счете 60:

Д-т 60 Кт 51 «Расчетный счет» — на сумму перечисленного аванса.

Таким образом, счет 60 становится активно-пассивным.

Если для расчетов с транспортными организациями используются чековые
книжки (лимитированные или нелимитированные), порядок учета операций та­
ков:      

Дт 44 Кт  60 — на сумму услуг, оказанных сторонними организациями;

Дт 60 Кт 55 «Специальные счета в банках» — на сумму произведенной оплаты.

2. Стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и т.д.) и утепление (солома, опилки, меш­ковина и хп.).

Материалы, использованные при транспортировке товаров, списывают провод­кой: Д-т сч. 44 К-т сч. 10.


2.2.Формирование  финансовых результатов в организации торговли.

Организации получают основную часть прибыли от продажи, товаров, работ и услуг (реализованный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции в действующих ценах НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычётов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на её производство и продажу.

Финансовый результат от продажи продукции( работ, услуг) определяют по счёту 90 «Продажи».Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7