Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая характеристика экономической деятельности ООО «Строительные материалы»



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Краткая характеристика экономической деятельности ООО «Строительные материалы» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

ООО «Строительные материалы», создано в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14 – ФЗ от 08.02.98 г. на основании решения собрания участников общества от 17 декабря 2004 г и зарегистрировано постановлением администрации Свердловского района от 22 декабря 2004 г.

Юридический адрес: г. Красноярск 660042, ул. Свердловская, дом 8, кор. Д.

Основными видами деятельности предприятия в настоящее время является: изготовление, стеклопакетов, деревянных окон, дверей, балконных рам и мелкой столярной продукции (плинтуса, рейки, наличники и т.д.)

Миссию ООО «Строительные материалы» можно сформулировать как удовлетворения потребностей рынка строительными материалами ремонтных строительных подразделений г. Красноярска и близлежащих городов и сельских районов. ООО «Строительные материалы», обеспечивает строительные оконными блоками, дверьми и другой комплектующей продукцией для строительства жилья и объектов муниципального образования, школы, поликлиники, объекты здравоохранения. 

ООО «Строительные материалы», обеспечивает строительные оконными блоками, дверьми и другой комплектующей продукцией для строительства жилья и объектов муниципального образования, школы, поликлиники, объекты здравоохранения. 

Предприятие реализует стратегию развития рынка, которая относится к стратегиям концентрированного рынка, выполняя следующие основные функции: изучение спроса на столярную продукцию; поиск поставщиков и заключение контрактов на поставку; товаров в соответствии с потребностями клиентов; контроль качества выпускаемой продукции и процесса завоза товаров; изменение ассортимента производимой продукции; оказание ряда информационно – рекламных услуг; заключение договоров поставки продукции с муниципальными организациями и доставку им продукции.

Реализуя стратегию роста, сегмент рынка и учитывая сезонность потребления продукции ООО «Строительные материалы», обновив оборудование, перешло к выпуску стеклопакетов и дверных блоков, отвечающим международным стандартам. Это позволило предприятию в перспективе расширить рынок сбыта и заключить поставки с гг. Канск, Минусинск, Ужур, Лесосибирск, Енисейск и другими населенными пунктами.     

ООО «Строительные материалы» имеет типичную трехуровневую линейно – Функциональная структуру управления, которая  представлена на рис.2. Данная структура  характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель – единоначальник, сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Процесс управления здесь разделен на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности, согласно, должностных инструкций.

 

СОБРАНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБЩЕСТВА
                                                                                                                1уровень

 

     
 
Генеральный директор


                                                                                                          2 уровень

 

 


                                                                                                            3 уровень

     
 


                                                                                                               4 уровень

             
     

 


Смены бригады участки склады гараж мастерская нормировщики

 

Рис. 2. Организационная структура ООО «Строительные материалы» и уровни управления

Высшим органом управления является собрание участников Общества, которому делегированы следующие важнейшие вопросы управления. Принятие решений об участии в деятельности других организаций, изменение Устава Общества и его уставного капитала. Внесение изменений в учредительный договор; определение основных направлений деятельности; образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий; избрание руководителя предприятия и ревизионной комиссии; утверждение годового отчета и распределение прибыли. Принятие решение о ликвидации и реорганизации Общества и другие. Эти вопросы относятся к исключительной компетенции собрания и не могут быть переданы другим органам управления.

Вторым уровнем управления является Генеральный директор. Он является единоличным руководителем и избирается общим собранием на срок не менее трех лет. Он действует от имени Общества без доверенности и представляет его интересы во всех организациях. его руководитель, действующий на принципах единоначалия. Его решения в дереве целей - эффективно организовать труд работников, создавать условия для безопасного и высокопроизводительного труда, оборудовать рабочие места в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности, своевременно выплачивать работникам обусловленную договором заработную плату. Он принимает решения по  всем сделкам; издает приказы о назначении  на должности работников, их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет все другие полномочия по руководству коллективом, которые определены Уставом и внутренними документами Общества и заключенным между Обществом и Генеральным директором договором.

Созданные функциональные структуры третий уровень управления: отделы производственный, коммерческий, плановый бухгалтерия, отдел механизации, энергетики и транспорта, принимают решения по широким задачам, которые они выполняют, это производство, учет, отчетность, планирование, финансы, качество и т.п.. Конкретные характеристики и черты работы, направления принятия решений того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации.  

На этом уровне принимаются решения по: изучению конкурентоспособности товаров конкурентов; механизма действия закона конкуренции по различным товарам; прогнозирование объемов выпуска товаров, решения по реализации стратегии предприятия; политики цен; политики ресурсосбережения, техническая политика, кадровая и другие.

Начальники цехов, участков смен как четвертый уровень выполняют решения и распоряжения вышестоящих структур иерархии, организуя работу цехов, участков, смен.

Функциональная система управления сочетается с линейной структурой, которая построена на основе вертикальной иерархии управления и базируется на строгой подчиненности низшего звена управления высшему.

При таком построении выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение конкретных задач по производству, качеству продукции, её поставке потребителям.

Децентрализация управления в рамках такой линейно – функциональной структуры приводит к тому, что разделение прав и ответственности дробится между разными органами, руководящими техническими работниками и промышленно производственным персоналом.

Для оценки эффективности работы предприятия и её потенциала, на рынке потребительских услуг, в таблице 2.1. рассмотрим основные показатели финансово – хозяйственной деятельности ООО «Строительные материалы» за последние три года. Анализ проводится на основе данных бухгалтерской отчетности форма 1 и 2, согласно, данных Приложений 3- 7.

 

Таблица 2.1 - Анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Строительные материалы » за 2007 – 2009гг.

    Показатели     Ед. изм.     2007 г.     2008 г.     2009 г. Отклонение 2007 г. от 2005 г. , +, -   2007 г. в % к 2005 г.
А 1 2 3 4 5 6
 1. Выручка от розничной продукции, без НДС , тыс. руб. тыс. руб. 18214 22698 31550 1336,0 173,21
 2. Производственные площади м2 350 350 350 - 100,0
 3. Выручка с  1 м2 производственной площади тыс. руб./ м2 52,0 64,8 90,1 38,1 173,27
4. Среднесписочная численность работников , всего чел. 72 76 78 6 108,33
 в том числе ППР чел 50 53 54 4 108,0
5. Производительность труда одного работника тыс. руб./чел 252,97 289,66 404,48 151,51 159,89
6 Производительность труда одного ППР персонала тыс. руб./чел 364,28 428,26 584,26 219,98 160,39
7.Фонд заработной платы - сумма тыс. руб. 5538,24 6739,68 7684,56 2146,32 138,75
- уровень % 30,4 29,69 24,35 - 6,05 80,1
8. Среднемесячная зарплата одного работника тыс. руб. 6,41 7,39 8,21 1,8 128,08
9. Среднегодовая стоимость основных фондов тыс. руб. 2126,2 3080,6 3186,7 1060,5 149,88
10. Фондоотдача тыс. руб./ 1 руб. ОФ 8,57 7,36 9,9 1,33 115,52
11. Фондовооруженность труда одного работника тыс. руб/чел 29,53 40,53 40,85 11,32 138,33
12. Среднегодовая стиомисть оборотных средств тыс. руб. 7109,3 7953,6 8979,6 1870,3 126,31
13. Время обращения оборотных средств дни 140,58 126,14 102,45 - 38,13 72,88
14. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг тыс. руб. 12305 15321,1 20350,2 8045,2 165,38
 15. Валовая прибыль: - сумма тыс. руб. 5909 7376,9 11199,8 5290,8 189,54
                                   - уровень, % 32,4 32,5 35,50 3,1 109,57
16. Издержки обращения: - сумма тыс. руб. 3446,4 4289,9 5836,7 2390,3 169,36
                                       - уровень % 18,9 19,0 18,5 - 0,4 97,88
 17. Прибыль (убыток) от продаж: - сумма тыс. руб. 2098,6 3087,0 5363,1 3264,5 255,55
                             - рентабельность продаж % 11,5 13,60 17, 0 5,5 147,82
18. Проценты к получению тыс. руб. 21,9 27,3 35,8 13,9 163,47
19. Проценты к уплате тыс. руб. - 49,8 42,6 - -
20. Доходы от участия в деятельности других предприятий тыс. руб. - - - - -
21. Прочие доходы тыс. руб. 73,8 92,0 99,2 25,4 134,41
22. Прочие расходы тыс. руб. 43,3 53,7 54,1 10,8 124,94
23 . Прибыль (убыток) до налогобложения тыс. руб. 2151,0 3102,8 5401,4 2929,0 216,46
 24. Отложенные налоговые активы тыс. руб. - - - - -
 25. Отложенные налоговые обязательства тыс. руб.   - - - -

 

 

Продолжение таблицы 2.1

А 1 2 3 4 5 6
26. Текущий налог на прибыль и иные аналогичные платежи тыс. руб. 516,2 744,7 1296,3 780,1 251,12
27. Чистая (нераспределенная прибыль) отчетного периода тыс. руб. 1634,8 2358,1 4105,1 2470,3 251,11
28. Рентабельность конечной деятельности % 8,97 10,39 13,01 4,04 147,04

 

Анализа данных таблицы 2.1 показал, что за три года потенциал предприятия возрос. Выручка от реализации продукции увеличилась на 73,21 %. За счет роста объема выпуска и реализации продукции на 73,21 %, при увеличении численности работников на 8,33 %, производительность труда на предприятии, возросла на 151,51 тыс. руб., или 59,89 % и составила 404,48 тыс. руб. в расчете на одного работника. На предприятии увеличился фонд заработной платы работников на 38,75 %, поэтому среднемесячная заработная плата одного работника возросла на 28,08 % и составила 8,21 тыс. руб. в месяц. 

В результате роста, в 2009 году среднегодовой стоимости основных фондов на 1060,5 тыс. руб., или на 49,88 %, фондоотдача основных средств возросла на 15,52 % и составила 9,9 тыс. руб. в расчете на 1 руб. основных фондов.

Рост среднегодовой стоимости оборотных средств на 26,31 % ускорил время обращения оборотных средств. В 2009 году время обращения оборотных средств ускорилось на 27,12 % и составило 102 дня, вместо 140 дней в 2007 году.

Снижение уровня издержек обращения на 0,4 %, которые в отчетном периоде составили 18,5 %, положительно отразились на объеме прибыли от продаж, которая в отчетном периоде возросла более чем в два раза и составила 5363, 1 тыс. руб., а рентабельности продаж увеличилась на 3,48 % и составила 17,0 %.

Как видно из данных таблицы 2.1. конечные показатели коммерческой деятельности предприятия значительно выросли, и в целом его управленческую деятельность можно характеризовать позитивно.

Рассмотренные показатели коммерческой деятельности предприятия дают не полное представление об эффективности управления, поэтому в следующем разделе проведем анализ и оценку факторов внешней и внутренней среды.

 



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Краткая характеристика экономической деятельности ООО «Строительные материалы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая характеристика экономической деятельности ООО «Строительные материалы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)