Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Система «Галактика. Business Intelligence Сбыт» с точки зрения потребительских свойств пользователя




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Галактика Business Intelligence – это комплекс приложений для поддержки принятия решений в различных сферах управления предприятием (например, управление сбытовой деятельностью)

Каждый руководитель хочет иметь доступ к данным, помогающим ему принимать решения, отслеживать тенденции и реагировать на ситуации как можно быстрее. Огромное количество времени затрачивается на сбор данных и выполнение анализа в условиях, когда предприятие не имеет стратегических аналитических приложений.

Галактика Business Intelligence (BI) – это решение в области интеллектуального ведения и сопровождения бизнеса. С решением Галактика BI значительно меньше времени тратится на технические процедуры сбора и представления данных, необходимых для анализа ситуации и принятия решений.

При помощи современных инструментов в составе Галактика BI, может быть создано прикладное решение, позволяющее анализировать деятельность предприятия по любым ключевым показателям, критичным для руководителя.

Процесс выработки и принятия решений должен основываться на точной и своевременной информации. Галактика BI имеет в своем составе BI-платформу, обеспечивающую средства добычи, трансформации и очистки данных, их интеграцию в информационное хранилище, средства многомерного анализа данных.



Комплекс Галактика Business Intelligence включает приложения:

Галактика Бизнес-Монитор

Система Галактика Бизнес-Монитор является эффективным инструментом для быстрого создания решений класса Business Intelligence - систем интегральной оценки деятельности предприятия на основе показателей эффективности. Система Галактика Бизнес-Монитор – это универсальное решение для средних и крупных предприятий.

Галактика BI Запасы

Контроль и анализ структуры и свойств запасов на складах, в строительстве, производстве, консигнации – важнейшая задача управления деятельностью компанией. Успешность сбытовых и производственных бизнес-проектов во многом зависит от грамотного и эффективного управления запасами, своевременного их пополнения и поддержания необходимого уровня. Система Галактика BI Запасы помогает оперативно контролировать состояние запасов, проводить анализ тенденций и временной динамики, классифицировать группы. Контроль и анализ сроков годности, оборачиваемости, уровня неликвидов и сверхнормативов позволяет избежать финансовых потерь и «замораживания» оборотных средств, тем самым повысим эффективность работы компании.

Галактика BI Сбыт

Управление сбытом, контроль и анализ коммерческой и сбытовой деятельности – одна из ключевых задач для любой компании. Отлаженное снабжение, четкое управление ресурсами, рациональное финансовое и производственное планирование не всегда служат гарантией получения прибыли. Весь положительный эффект от грамотного управления производственной деятельностью компании может быть сведен к нулю из-за отсутствия адекватной системы управления сбытом.

Оперативно отслеживать и контролировать выполнение сбытовых процессов, анализировать полученные результаты и на их основе принимать выверенные управленческие решения помогает система Галактика BI Сбыт.

Система Галактика BI Сбыт предназначена для мониторинга, контроля и анализа сбытовой деятельности предприятия и относится к классу решений для интеллектуальной поддержки управления бизнесом.

Система Галактика BI Сбыт адресована руководителям и специалистам предприятий, имеющих в своем составе сбытовые подразделения. На предприятии с системой взаимодействуют:

Руководители предприятий — получают возможность оперативно контролировать состояние ключевых показателей сбытовой деятельности: выполнение плана доходов, исполнение обязательств по договорам, эффективность работы сбытовых подразделений и отдельных менеджеров.

Руководители и ведущие менеджеры сбытовых подразделений — в полном объеме получают информацию о клиентах и истории взаимоотношений с ними, состоянии договоров, задолженности и балансе взаимоотношений с клиентами.

Руководители и ведущие специалисты финансовых подразделений — приобретают возможность контролировать выполнение финансовых обязательств предприятия и его клиентов, объемы дебиторской и кредиторской задолженности.

Специалисты в системе маркетинга — могут исследовать спрос на товары, сегментировать клиентскую базу предприятия, определять «лидеров» и «аутсайдеров» среди клиентов, формировать правила работы с клиентами.

Специалисты ИТ-подразделений — получают неограниченные возможности для исследования данных и разработки новых карт показателей и отчетов по запросам руководителей предприятия и ведущих специалистов сбытовых подразделений, а также могут использовать передовые технологии и инструменты, способные удовлетворить самые изысканные потребности пользователя [1].

    Возможности системы «Галактика BI Сбыт».

Функциональные возможности системы Галактика BI Сбыт обеспечивают поддержку принятия управленческих решений на основе мониторинга ключевых показателей эффективности и анализа сбытовой деятельности предприятия.

Мониторинг сбытовой деятельности включает в себя:

- контроль платежей за отгруженную по договорам продукцию;

- определение соотношения планируемого и фактического объема выручки за продукцию на текущий момент времени (процент выполнения/невыполнения плана, отставание/опережение);

- выявление нарушений договорных обязательств;

- контроль исполнения договоров на поставку готовой продукции;

- определение «проблемных» договоров и клиентов;

- отслеживание эффективности работы менеджеров сбытовых подразделений.

Анализ результатов сбытовой деятельности предприятий предусматривает детальное изучение данных о сбыте товаров в различных аналитических разрезах. Объектами анализа сбыта являются объемы реализации товаров по категориям покупателей, договорам и центрам ответственности за различные временные периоды. Основной задачей анализа сбыта является выявление тенденций в динамике показателей [2].

Анализ результатов сбытовой деятельности проводится по следующим направлениям:

Тенденции спроса на продукцию

Используется АBC-анализ для сегментации товарных позиций (групп) по степени их востребованности на рынке или доходности в различных разрезах (например, в разрезе отдельных регионов). Галактика BI Сбыт дает возможность проследить историю продаж продукции (товарной группы), позволит определить стабильность продаж, выявить неустойчивый спрос на определенные товары, сезонность и другие тенденции.

Эффективность работы сбытовых подразделений и отдельных менеджеров

Определяется эффективность сбытовых подразделений или отдельных менеджеров по таким критериям, как: максимальный/минимальный объем продаж, широта ассортимента проданной продукции. По каждому подразделению или менеджеру можно проследить изменение его клиентской базы, определить количество новых клиентов и клиентов, отказавшихся от сотрудничества. Также отслеживается история продаж продукции (товарных групп), оказания услуг по подразделениям/менеджерам за определенный период времени [10].

Управление взаимоотношениями с клиентами

Отслеживается история договорных отношений с клиентом, номенклатура и объемы поставленной продукции, дисциплины платежей, готовится баланс взаиморасчетов на любой момент времени. На основе ABC-анализа проводится сегментация клиентов на группы в зависимости от объемов приносимого ими дохода и задолженности, закупаемого ассортимента продукции. Построение динамических отчетов предоставляет возможность отследить тенденции во взаимоотношениях с клиентами, понять степень стабильности отношений, предотвратить возможные кризисы в отношениях и потерю важных клиентов.

Выполнение дисциплины поставок/платежей

Проводится контроль за балансом взаиморасчетов с клиентами, контроль объемов и динамики изменения дебиторской и кредиторской задолженности. Также выполняется анализ статистики нарушений обязательств клиента и продавца за выбранный период времени. На основе ABC-анализа выявляются наиболее/наименее проблемные группы клиентов, договоров, менеджеров с точки зрения дисциплины выполнения обязательств [5].

Возврат продукции, контроль качества продукции

Определяются товары (группы товаров) ненадлежащего качества, отслеживается история изменения качества товаров за произвольный период времени. Полученная информация может быть представлена в различных разрезах - по регионам, клиентам, сбытовым подразделениям.

Система Галактика BI Сбыт обеспечивает проведение нескольких видов анализа показателей сбытовой деятельности:

План-факторный — позволяет пользователю определить проблемы, возникающие при сбытовой деятельности, эффективно проанализировать их и выполнить необходимые действия для исправления ситуации;

Хронологический — отражает тенденции развития предприятия на длительных промежутках времени, позволяет провести сравнение данных прошлых и текущих периодов;

Рейтинговый анализ — представляет собой оценку показателя, отнесение к определенному рангу, разряду (лидеры, аутсайдеры). Рейтинговый анализ позволяет распределить объекты по степени надежности, важности для предприятия;

 ABC-анализ — группирует объекты по степени их влияния на общий результат. ABC-классификация строится на основании принципа Парето («правило 20x80» — надежный контроль 20% позиций позволяет на 80% контролировать систему); XYZ-анализ — группирует объекты по степени однородности показателя (коэффициенту вариации), что позволяет анализировать и прогнозировать стабильность тех или иных бизнес-процессов. Система также позволяет проводить интегрированный ABC(XYZ)-анализ, который расширяет перечень классификационных групп и значительно упрощает работу с ними;

Сравнительный анализ — обеспечивает сравнительный анализ изменений в абсолютных и относительных величинах, а также структурных изменений за различные периоды;

Структурный анализ — предоставляет анализ структуры основных индикаторов в различных аналитических разрезах;

Портрет клиента — обеспечивает детальный анализ всех показателей, отражающих взаимоотношения с клиентом.

Используя богатые визуальные возможности встроенного дизайнера, пользователь может создавать приборные панели и карты показателей, которые будут в удобном для восприятия виде представлять ключевые показатели деятельности предприятия [6].

Достоинства системы

Технологической основой системы Галактика BI Сбыт является платформа Галактика Ranet, созданная с использованием передовых разработок в области информационных технологий (Microsoft.NET, сервис-ориентированная архитектура – SOA , web -сервисы, OLAP -технологии).

Использование платформы Галактика Ranet предоставляет пользователям системы Галактика BI Сбыт такие преимущества, как:

- минимизация рисков получения неточных данных, которые могут негативно повлиять на деятельность предприятия – за счет использования единого массива достоверных данных и единых алгоритмов расчета показателей, а также благодаря применению OLAP -технологий;

- оперативное получение отчетов с неограниченными комбинациями запросов, группировок и алгоритмов, возможность детального анализа данных ( drill down и drill up ). Отчеты, на формирование которых раньше уходили часы, теперь формируются за секунды за счет высокой скорости обработки данных;

- повышение комфортности работы пользователей благодаря использованию управленческих приборных панелей и карт показателей, характеризующихся простотой использования, эргономичным дизайном и широкой функциональностью;

- построение гибкой системы интегральной оценки деятельности предприятия на основе показателей эффективности , учитывающей все особенности бизнеса заказчика, а также ее интеграции с комплексной информационной системой - за счет наличия встроенной BI -платформы Бизнес-Монитор.

- получение максимального эффекта от инвестиции в информационные технологии - информационная система предприятия будет в любой момент максимально соответствовать целям бизнеса, эффективно решать управленческие задачи, гибко реагировать на внешние и внутренние изменения, обеспечивать продуктивную и комфортную работу каждого сотрудника [12].

Недостатки системы

Несмотря на заявленную правильную цель работы предприятия и задачу внедрения системы на нем, реально «Галактика» не обеспечивает выполнение этой цели. Система не является управляющей. Она не реализует алгоритмов формирования оптимальных запросов на производство и/или снабжение в зависимости от состояния спроса, планов, прогнозов или их комбинации. Внедрение ее не приносит конкретной прибыли.

Система не имеет механизма определения и контроля процедур выполнения конкретных операций или группы операций (например, определение процедуры СНАБЖЕНИЕ: способ формирования заявки - заявка - выбор поставщика - формирование заказа - отслеживание его выполнения - процедура получения на склад), что не позволяет руководителю быть уверенным, что его управляющие решения исполняются.

Система не имеет функций, необходимых для обеспечения деятельности крупных корпораций (Централизованное снабжение, распределение функций между организациями, передача полномочий от одной организации к другой, взаиморасчеты внутри корпорации и т.д.)

Система, практически, не является интегрированной. Большинство модулей практически не связано между собой, а их связь с финансами очень условна, т.к. документы в финансовом модуле вводятся вручную на основании первичных документов, что приводит к расхождению в материальном и финансовом учете.

Система практически не имеет аналитики в Главной Книге (счет, субсчет, код аналитического учета, который неизвестно как используется). Данная система учета не позволяет на основании финансовых данных построить более или менее глубокий Финансовый анализ.

Система не контролирует бюджет при вводе оперативных документов и вообще не имеет механизмов прогнозирования движения денежных средств, что недопустимо при управлении предприятием [4].

Экранные формы ERP-системы «Галактика» представлены в приложении А.

Корпорация «Галактика» – крупнейший в СНГ разработчик комплексных решений в области автоматизации управления производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью предприятия. Корпорация «Галактика» уже на протяжении 20 лет успешно работает на рынках Украины, России, Беларуси и Казахстана.

В партнерскую сеть «Галактики» входит более 200 компаний в различных регионах СНГ. Общее количество заказчиков «Галактики» превышает 6000.

Среди клиентов, которые решают вопросы управления строительством с помощью системы «Галактика ERP», компании «Т.М.М.» (Украина), Строительная компания «Донстрой» (Россия), «Мострансгаз» (Россия), РСТ «Югорскремтройгаз» (Россия), РУП «Белтелеком» (Беларусь) и другие [8,9].

К примеру, завершился первый этап внедрения системы «Галактика Business Intelligence» в ОАО «Керамин» в Белоруссии. Сегодня «Керамин» - крупнейшее в Европе предприятие по производству керамической плитки и санитарной керамики. Его продукция, ни в чем не уступающая изделиям законодателей мировой моды - итальянских плиточников, сегодня широко известна далеко за пределами Белоруссии.

Первый этап внедрения системы «Галактика Business Intelligence» затронул, главным образом, управление маркетинга ОАО «Керамин». Были пересмотрены и оптимизированы внутренние бизнес-процессы предприятия, служб, работающих с покупателями.

Создание единой базы коренным образом изменило процесс подготовки, проверки и согласования документов на отгрузку продукции, позволило вести его в режиме реального времени. Бумажный документооборот, риск ошибок и время ожидания выполнения заказа теперь сведены к минимуму. Клиенты предприятия получили солидный выигрыш во времени.

Как отмечает руководитель группы маркетинговых исследований управления маркетинга ОАО «Керамин» Вадим Левданский: «Внедрение системы «Галактика Business Intelligence» позволило нашей службе оперативно получать внутреннюю маркетинговую информацию о реализации продукции, состоянии и динамике изменения остатков. Благодаря этому мы сегодня выявляем проблемы еще на стадии их зарождения и вовремя, не дожидаясь конца месяца или декады, применяем маркетинговые инструменты, позволяющие «подстегнуть» сбыт той или иной продукции» [3].

Таким образом, «Галактика» в настоящее время занимает около 7% рынка ERP-систем в России. Рынок ERP-систем в России показан на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Рынок ERP-систем в России в 2009 году

 

В таблице 1.1 представлены крупнейшие ERP-интеграторы в России в 2009 году [11].

Таблица 1.1 – Крупнейшие ERP-интеграторы в России.

Компания Общая выручка по ERP-направлению в 2008 г., тыс. руб. Общая выручка по ERP-направлению в 2007 г., тыс. руб. Рост, % Количество завершенных в 2008 г. проектов Штатная численность консультантов
1 Оптима 2 090 762 1 606 740 30 5 189
2 GMCS 2 061 676 603 442 242 39 484
3 Галактика 982 355 509 039 93 123 196
4 Систематика 737 908 н/д н/д 55 277
5 Ланит 674 400 189 000 257 30 325
6 AT Consulting 672 747 204 447 229 2 631
7 ТехноСерв 660 000 489 240 35 63 216
8 Корус Консалтинг 506 286 652 320 -22 22 320
9 Epam 350 000 273 000 28 н/д 150
10 Информ-Консалт 68 047 50 000 36 8 60

        

Из таблицы можно сделать вывод, что «Галактика» является одной из крупнейших ERP-систем в России, занимая одно из ведущих мест в рейтинге подобных решений.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (134)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7