Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ отраслевых условий, в которых будет работать создаваемая организация



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Анализ отраслевых условий, в которых будет работать создаваемая организация 0.00 из 5.00 0 оценок




Основным видом деятельности организации станет оптовая продажа продуктов долгого срока хранения и алкогольной продукции.

Организация относится к отрасли бизнеса «Оптовая торговля» и работает на рынке продовольственных товаров и алкоголя. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), выбранное направление деятельности относится к следующим видам [17, 18]:

- Раздел G. 51.34 – Оптовая торговля алкогольными и другими напитками;

- Раздел G. 51.36 – Оптовая торговля сахаром и сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад

- Раздел G. 51.35 – Оптовая торговля табачными изделиями

- Раздел G. 51.38 – Оптовая торговля прочими пищевыми продуктами

При дальнейшем анализе для более полного описания условий функционирования организации рассмотрим кратко отрасль.

1) Жизненный цикл отрасли

На сегодняшний день данная отрасль находится на стадии роста. Более 37% оборота предприятий розничной торговли приходится на Москву. Региональные же рынки развиты пока слабо, в настоящее время происходит их развитие.

Современная оптовая торговля характеризуется усложнением структуры, что связано и с расширением масштабов деятельности, и ростом каналов товарных и информационных потоков, усложнением структурных связей в целом в экономике [37, 38, 39].

Как видно из рисунка 2.2, в конце 2008 – начале 2009 года произошло некоторое снижение оборота в связи с финансовым кризисом, но с июня прошлого года ситуация улучшилась, и сейчас виден тренд к увеличению оборота, поэтому этот вид деятельности достаточно перспективен [19].

Рисунок 2.2 – Динамика оборота оптовой торговли в России в 2008-2010 гг.

Ежегодный прирост рынка составляет порядка 27 %. Высокие темпы роста объясняются рядом причин, среди которых открытие новых магазинов, усложнение системы оптовой торговли и другие [20].

На рисунках 2.3, 2.4 показаны объемы оборота оптовой торговли в России и Смоленской обл.

2) Потребители

В структуре выручки основная часть будет принадлежать продажам мелким магазинам. Т.е. потенциальными потребителями продукции организации будут предприятия, фирмы, организации, осуществляющие розничную торговлю продуктами и алкоголем. Это юридические лица, поскольку с 1 июля 2006 года индивидуальные предприниматели потеряли право заниматься розничной торговлей алкоголем. Связано это со вступлением в силу поправок к Закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (ФЗ-171 от 22.11.1995 г.) [16]. Хотя конечным потребителем все же остается физическое лицо, но наша компания не контактирует непосредственно с конечным потребителем, и маркетинговая кампания должна быть направлена на юридические лица.

Рисунок 2.3 – Общий объем оборота оптовой торговли в России, 2000-2008 гг.

Рисунок 2.4 – Общий объем оборота оптовой торговли в Смоленской обл., 2000-2008 гг.

3) Входные барьеры

    Умеренные трудности при входе в отрасль. Требуется начальный капитал для покупки оборудования и ремонта помещения, причем необходимо соблюдение требований СЭС и получение лицензии на торговлю алкоголем; как правило, одна организация не является лидером по отрасли, так как данный бизнес можно назвать «локальным» – в каждом городе есть свой лидер и определенное число конкурентов.

4) Характеристика продукции

Перечень товаров, которые предлагает оптовая база «Центавр», практически во всех оптовых базах одинаков, но упор делается на алкогольную продукцию, с учетом индивидуальных особенностей розничных торговцев (в зависимости от профиля и ассортимента магазинов).

На основе вышеприведенных данных можно сделать вывод о том, что отрасль является привлекательной для потенциальных конкурентов, так как входные барьеры не очень высоки, прибыльность выше среднего, а риски минимизированы, поскольку никаких инновационных товаров не изготавливается, бизнес не относится к венчурному, стандартизирован.

Проведем STEP-анализ.

Социальные факторы. В данной отрасли влияние социального фактора довольно значимо. В новых районах многоэтажной жилой застройки открываются мелкие розничные магазины, а на алкогольную продукцию спрос  в России стабильно высокий, что связано с национальными особенностями. Стоит учесть, что в основном новые квартиры покупают довольно обеспеченные люди, представители «среднего класса». Они покупают, как правило, более качественный алкоголь и закуску к нему. Поэтому база «Центавр» будет сотрудничать с различными поставщиками алкогольной продукции, чтобы удовлетворить потребности различных социальных групп.

Технологические факторы. В настоящее время производство продтоваров  во многом механизировано, поэтому технологические факторы будут оказывать влияние, хотя и не очень большое. Тем более ООО «Центавр» не занимается производством, а лишь продажей продуктов.

Экономические факторы. Мощное влияние на отрасль оказал мировой экономический кризис, поскольку снизилась покупательная способность населения, а следовательно, снизились и закупки розничных продавцов, но в настоящее время наблюдается рост покупательной способности населения.

Еще одним немаловажным фактором является влияние на отрасль со стороны правительства РФ. С 1 января 2010 года была установлена минимальная цена на водку – 89 рублей, планируется установление минимальных цен и на некоторые другие виды алкоголя. Кроме того, этот рынок регулируется со стороны властей сильнее, чем другие. Также большое влияние оказывают таможенные пошлины на ввоз импортных товаров, высокие ввозные пошлины увеличивают стоимость продаваемой продукции.

Сильное влияние на отрасль оказывает инфляция. Немаловажные факторы – коррупция, влияние криминала.

Политические факторы. Существует ряд ограничений со стороны государства по месторасположению оптовой базы. Как уже сообщалось выше, правительство РФ довольно жестко регулирует данную отрасль, потому что существует госмонополия на спирт. В целом политическая ситуация в стране благоприятная, поэтому конкретно на работе организации данный фактор не сильно сказывается. Может оказываться политическое влияние со стороны местных властей.

 



2019-12-29 205 Обсуждений (0)
Анализ отраслевых условий, в которых будет работать создаваемая организация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ отраслевых условий, в которых будет работать создаваемая организация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)