Анализ рыночных условий функционирования бизнеса
По данным исследования Marketing Index компании TNS Gallup Media, число людей, употреблявших хотя бы раз за полгода любые алкогольные напитки, составило в среднем 90% населения России в возрасте 16-ти лет и старше. При этом самые потребляемые виды алкоголя в стране – это пиво и водка [20]. Потребление этих напитков по России мало отличается от потребления по Москве: пиво пьют 62% москвичей и 66% россиян в возрасте 16+, а водку – одинаковый процент населения Москвы и России (около 60%). Потребление других видов алкоголя среди россиян представлено на рисунке 2.5: Рисунок 2.5 – Популярность различных видов алкоголя среди россиян Вероятность проникновения на рынок новых конкурентов зависит от двух факторов – входных барьеров и ожидаемой реакции действующих на рынке предприятий на появление нового соперника. В данном случае входные барьеры не очень высоки. На начальном этапе деятельности новичку необходимы капиталовложения, которые потребуются для приобретения оборудования и материалов, рекламу и продвижение, создание клиентской базы и формирования резервов наличности для покрытия убытков. Новому игроку на рынке оптовой торговли трудно конкурировать с уже давно известными предприятиями, поставляющие товары оптом [41]. ООО «Центавр» является коммерческой организацией, будет преимущественно работать с частными розничными продовольственными магазинами. В данном случае используется модель B2B – «Бизнес для бизнеса». В результате анализа была разработана карта структуры рынка, представленная на рисунке 2.6.
Рисунок 2.6 – Карта структуры рынка
Опишем потенциальных потребителей: мелкие розничные продуктовые магазины. В Смоленске находится порядка 200 мелких розничных магазинов, торгующих продуктами и алкоголем и еще около 100 магазинов, которым разрешено торговать только слабоалкогольной продукцией (пивом и напитками до 9%) [21]. Конкурентная борьба на рынке достаточно сильная, которая вызвана достаточно большим числом конкурентов, направленных на тот же сегмент, что и ООО «Центавр» - ООО «Прогресс», ООО «Арис», ООО «Фортуна – Смоленск», ООО «ПиК», ООО «Рэната» и т.д. Несмотря на то, что на рынке уже существует достаточное количество предприятий рассматриваемого профиля, грамотно организовав бизнес, можно занять свое место на рынке и сформировать собственную клиентскую базу. Для анализа конкурентной среды используется модель «5 сил конкуренции». Эта модель позволяет всесторонне проанализировать характер конкуренции в конкретной отрасли, оценить степень влияния каждого фактора, природу создаваемого ими конкурентного давления и общую структуру конкуренции [39]. 1. Существующие конкуренты. На целевом сегменте конкурентов предостаточно, но рынок оптовой торговли алкогольной продукцией и продуктами с долгим сроком хранения не насыщен. Ежегодный прирост рынка составляет порядка 27 % [20]. Высокие темпы роста объясняются рядом причин, среди которых открытие новых магазинов, усложнение системы оптовой торговли и другие. Также многие из существующих оптовых баз стремятся расширить сферу своей деятельности, наладить поставки товаров в новые магазины. Конкурентами ООО «Центавр» будут ООО «Арис» - 9,2 % доли рынка, ООО «Фортуна» - 6,5 % доли рынка, ООО «Бахус» - 6,3 % доли рынка, ООО «Прогресс» – 4 % доли рынка [35]. Компании ООО «Фортуна» и ООО «Прогресс» принадлежат одному владельцу и во многих вопросах своей деятельности компании прибегают к взаимовыгодному сотрудничеству, поэтому рассмотрим их вместе. Фирма предлагает достаточно широкий ассортимент товаров, но не специализируется на алкоголе. ООО «Арис» реализует свою деятельность на рынке около 7 лет. Она также занимается продажей безалкогольных и алкогольных напитков. За время работы на рынке компания сумела заработать хорошую репутацию. ООО «Арис», также как и исследуемая компания, специализируется на оптовой торговле алкогольной и безалкогольной продукцией. В отличие от ООО «Фортуна», ООО «Арис» может предложить более широкий ассортимент товара. Поэтому «Арис» и будет нашим основным конкурентом. ООО «Бахус», в отличие от других конкурентов, также производит алкогольную продукцию. Поэтому издержки у «Бахуса» будут ниже. ООО «Бахус» является серьезным конкурентом на рынке. 2. Потенциальные конкуренты. Потенциальные конкуренты представляют угрозу, так как входные барьеры в отрасль не слишком высоки и найдутся другие желающие попробовать себя в этом бизнесе. 3. Потребители. Потребителями являются юридические лица, занимающиеся розничной торговлей. Угрозы со стороны потребителей нет, так как число потребителей растет, открываются новые магазины (к примеру, в доме по ул. 25 Сентября, 18 недавно открылось 2 магазина, новый мини-магазин распахнул свои двери на Колхозном переулке, 7). 4. Товары-заменители. Можно принять условие, что товары-заменители практически отсутствуют. Единственный товар-заменитель – это нелегально производимая алкогольная продукция, в т.ч. крепкий алкоголь домашнего производства (ул. Раевского, 6, ул. 9 Мая, 4 и т.д.). 5. Поставщики. Поставщики продукции не представляют угрозы, так как весь товар закупается в Москве, где находится большое число производителей, то есть зависимость от поставщика отсутствует. Поставщики могут оказать воздействие на работу организации, но лишь в незначительной степени. Основными поставщиками будут ООО «Алкоторг», ООО «Бобимэкс», ООО «Интервин», ООО «Винный стиль», ООО «ТД Русский винный трест», ООО «Амтел ЛВК», ООО «Евровин» [31,33]. На основе проведенного анализа отрасли и рынка, можно сказать, что отрасль является привлекательной, с достаточным уровнем прибыли и невысокими входными барьерами, а рынок ненасыщен, с небольшим числом конкурентов. Появление новых конкурентов вероятно, но число потребителей растет быстрее, а ко времени их появления организация уже успеет закрепиться.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |