Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5.Теория спроса и предложения.



2019-12-29 251 Обсуждений (0)
Тема 5.Теория спроса и предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

 

Спрос определяется максимальными возможностями покупателя или его максимальной готовностью заплатить за данный товар. Это — качественная сторона спроса. Но необходимо определить и его количественную сторону.

Величина (или объем) спроса определяется тем максимальным количеством товара, которое данный покупатель может купить за данный период времени при данных условиях.

Спрос описывается шкалой (таблицей) спроса, показывающей готовность покупателя покупать данный товар по определенным ценам.

Предложение товаров, также как и спрос, может быть охарактеризовано как качественно, так и количественно. Однако желания или даже возможности произвести данный товар и доставить его на рынок будет недостаточно. Предложение возникает только тогда, когда данный производитель будет готов произвести сделку по продаже доставленного на рынок товара. Соответственно величина (объем) предложения будет определяться максимальным количеством товара, приготовленного для продажи за данный период времени при данных условиях. Величина предложения — это также поток товара, протекающий во времени. То есть надо всегда определять, к какому периоду времени относится данная величина предложения.

     1. Цена — основной фактор, влияющий на спрос, но не единственный. Существуют и другие факторы. Они называются неценовыми детерминантами спроса. К ним относятся:

-изменения в доходах потребителей;

-число потребителей и структура населения;

-изменения во вкусах, привычках, моде;

-ожидания потребителей;

-изменения в цене или доступности товаров-заменителей и дополняющих товаров и др. Когда меняются неценовые детерминанты спроса, это приводит к изменению не величины спроса, а самого спроса, что выражается в изменении шкалы спроса.

-экономическая политика правительства. Денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличат спрос на товары, потребляемые группой населения.

     Предложение как спрос может изменяться под влиянием неценовых факторов:

-изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства. Повышение издержек сдвинет кривую предложения влево, снижение – вправо;

-выход на рынок новых фирм, что увеличит предложение в независимости от цен;

-изменения цен на другие товары, приводящего к переливу ресурсов в зависимости от цен;

-природных катастроф, политических действий, войн, разрушающих экономику, что вызовет сокращение предложения.

 

     2. Закон спроса описывает связь между ценой и количеством товара, которое будет куплено при каждой цене при прочих равных условиях. Закон спроса говорит о том, что существует обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса. Графически эта зависимость между ценой и величиной спроса выражается в виде кривой спроса, которая имеет отрицательный наклон. Каждая точка на кривой спроса — это комбинация определенной цены и соответствующего этой цене количества продукции, на которое предъявлен спрос.

Цена представляет собой барьер, мешающий покупателям совершить покупку, чем выше этот барьер, тем меньшее количество товара они будут покупать и наоборот.

     3. Равновесная цена означает установление не просто равновесия между спросом и предложением, она означает устойчивое равновесие. Ибо у производителей нет стимулов для повышения цены, так как в этом случае часть товара не найдет спроса, а у потребителей – нет стимула к снижению цены, так как при этом часть их спроса не будет удовлетворена.

        Большой вклад в исследование спроса и предложения внес Альфред Маршалл. Он различал три периода равновесия с точки зрения фактора времени.

1) Мгновенное равновесие

В этих условиях предложение товаров фиксировано. У производителя нет времени для изменения предложения и приспособления его к спросу. Поэтому рост спроса приводит лишь к росту цены, а его снижение к падению цены.

2) Краткосрочное равновесие

Объем предложения может быть увеличен за счет более интенсивного использования оборудования и т. д. (или сокращен при необходимости).

3) Долгосрочное равновесие

Ситуация, когда производители могут расширить существующее производство или построить предприятия, то есть изменить количество фирм в отрасли (увеличить или уменьшить).

Таким образом, в краткосрочные периоды большое значение имеет спрос, а в долгосрочные – предложение.

        4. Я не согласен с мнением, что прогресс технологии выгоден только производителям, но не потребителям. Поскольку, при внедрении и использовании новых технологий, затраты на производство продукции уменьшаются, а следовательно себестоимость продукции становится меньше, что позволяет потребителям приобретать товар по более низкой цене. Нежели если бы те же самые товары производились ручным трудом, и себестоимость их складывалась из материальных затрат и физического труда работников, что в целом приводит к тому, что себестоимость увеличивается, а значит товар становится дороже.

        5. В условиях свободной конкуренции под воздействием законов рыночного ценообразования цена выравнивается автоматически. Однако рыночное ценообразование может быть нарушено либо деятельностью монополий, либо вмешательством государства, волевым способом устанавливающего цены выше или ниже точки равновесия. В таких случаях говорят о ценах «пола» и «потолка».

        В бытовом понимании пол находится внизу, а потолок – наверху. В микроэкономике принято обратное представление, поскольку цена потолка отграничивает рост цены (движение цены вверх) – это искусственно заниженная цена. И наоборот, цена пола, не позволяет цене снизится за пределы этого лимита – это искусственно завышенная цена. Поэтому на графике цена пола будет установлена выше точки равновесия, а цена потолка – ниже ее.

        6. Для ситуаций, где рост предложения мебели следствии роста цен на мебель соответствует второй график, для роста предложения вследствие удешевления сырья и материалов отвечает первый график.

Р, тыс. руб.

 

 

 

 


                                                                     Q, ед.

 

 



2019-12-29 251 Обсуждений (0)
Тема 5.Теория спроса и предложения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5.Теория спроса и предложения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)