Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 10. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Тема 10. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ответ на вопрос 1.

Рынок соверщенной конкуренции характеризуется следующими параметрами:

  Количество и размеры фирм Характер продукции Условия входа и выхода Контроль над ценой
Совершенная конкуренция Множество мелких фирм Однородная продукция Никаких затруднений Отсутствует

Фирма, действующая в условиях совершенной конкуренции, называется совершенно конкурентной фирмой (или просто конкурентной).

Важнейшая особенность конкурентной заключается в том, что она не может влиять на рыночную цену. Спрос на продукцию отдельной фирмы, объем продажи которой не оказывает никакого влияния на рыночную цену, отражает соответствующая кривая спроса. Она представляет собой кривую абсолютно эластичного спроса, показывая, что любое количество продукции фирма продает по одной и той же цене, которая определяется общеотраслевым спросом и предложением.

Поэтому конкурентная фирма часто называется «фирма — ценополучатель» (price-taker).

Ответ на вопрос 2.

Основная проблема конкурентной фирмы — поиск оптимального объема выпуска продукции, максимизирующего прибыль (или минимизирующего убытки).

Заметим, что фирму, прежде всего, интересует валовая прибыль, а не прибыль, получаемая от продажи единицы продукции. Прибыль определяется разницей между валовым (общим) доходом и общими (валовыми) издержками за период продаж. Валовой доход (TR) определяется путем умножения цены на количество проданного товара: TR = P ´Q. Средний доход (AR) — это доход, приходящийся на единицу товара. В условиях совершенной конкуренции средний доход равен рыночной цене товара: AR = P. Предельный доход (MR) — приращение дохода, которое возникает за счет бесконечно малого увеличения выпуска продукции:

, где Q = (±1 ед. тов.) У конкурентной фирмы предельный доход равен цене.

Ответ на вопрос 3.

В краткосрочном периоде фирма не может изменить свои производственные мощности, но она может приспособить свой объем производства (выпуска) для максимизации прибыли.

Для этого есть два пути:

1)     через сравнение валового дохода и валовых издержек;

Максимальная прибыль производится, когда разрыв между валовым доходом (TR) и валовыми издержками (ТС) максимален (отрезок АВ).

Точки С и D являются точками критического объема производства, так как до точки С и после точки D валовые издержки превышаю валовой доход (ТС > TR). Таким образом, объем производства менее К и более L является экономически нецелесообразным, так как приносит убытки вместо прибыли. Весь же объем производства от К до L является прибыльным, рентабельным, но максимизацию прибыли дает объем выпуска в точке М.

через сравнение предельного дохода и предельных издержек.

Условием максимизации прибыли фирмы в этом случае будет равенство предельного дохода (MR) и предельных издержек (МС): MR = МС. Находясь в этой точке фирма не имеет стимулов ни увеличивать объем выпуска, ни уменьшать его, то есть находится в состоянии равновесия.

Любое отклонение от этой точки приводит к потерям фирмы в виде прямых убытков при объеме, большем, чем М, либо в результате уменьшения массы прибыли при выпуске, меньшем, чем М.

 



2019-12-29 206 Обсуждений (0)
Тема 10. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 10. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)